СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение сказки о животных с творческим заданием по сказке «Храбрый баран».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для  общеобразовательного класса  с детьми с разным уровнем подготовки.На преподавание  литературного чтения во втором классе  выделено учебным планом  4 часа в неделю.

При разработке урока учитывались возрастные особенности учеников. 

При проектировании урока использовался компетентностный подход.

Тип урока: развитие речи.

В плане выделены 3 фазы урока в соответствии с технологией критического мышления:

1.      Вызов.

2.      Осмысление.

3.      Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Изложение сказки о животных с творческим заданием по сказке «Храбрый баран».»

Пояснительная записка

к уроку литературного чтения во 2 классе

по теме «Изложение сказки о животных с творческим заданием

по сказке «Храбрый баран»,

учителя начальных классов первой категории,3 уровня КГУ «Средняя школа № 21»

г. Петропавловска, Северо-Казахстанской области

Кламм Ольги Николаевны


Урок разработан для общеобразовательного класса с детьми с разным уровнем подготовки.

На преподавание литературного чтения во втором классе выделено учебным планом 4 часа в неделю.

При проектировании урока использована учебная программа по предмету «Литературное чтение», утверждена приказом МОН РК № 115 от 3 апреля 2013 года.

Урок разрабатывался по учебнику «Литературное чтение. 2 класс». Издательство

«Алматыкiтап », 2013 г. Авторы: К. Х. Жаданова, Е.Д.Бражникова.

При проектировании урока использовался компетентностный подход.

Тип урока: развитие речи.

В плане выделены 3 фазы урока в соответствии с технологией критического мышления:

1. Вызов.

2. Осмысление.

3. Рефлексия.

Цель деятельности педагога: создание условий для самостоятельного определения проблемы, темы и цели урока, самостоятельной работы с информационными ресурсами, учит читать и анализировать текст,писать изложение, представление конечного продукта с использованием различных инновационных стратегий, оценки и рефлексии.

Основными формами работы на уроке являются: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы обучения: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Приёмы: «создание коллаборативной среды», «создание проблемной ситуации», исследовательский прием, рефлексия «Светофор», рефлексия урока по рефлексивному экрану.

Ожидаемые результаты:

- умение пересказывать сказки в устном и письменном изложении;

- проявление познавательного и эмоционального интереса к процессу чтения, анализу и передаче содержания сказки;

- применение начальных и исследовательских навыков в постижении специфики сказок о животных;

- повышенная активность деятельности;

- развитие навыков критического мышления;

-самонаправленность учащихся в процессе обучения.



Тема урока: Изложение сказки о животных с творческим заданием

по сказке «Храбрый баран».

Цель:научиться читать и анализировать текст сказки, писать изложение.

Ресурсы: презентационный материал о животных, стикеры с отгадками, учебник лит. чт. 2 кл., презентационный материал: заставка иллюстрации к сказке,проверка значения слов, карточка со словом для определения значения слова,иллюстрации к сказке,рефлексивный экран, стикеры ,рефлексийный лист «Светофор»

Критерии успеха:

1. Я знаю, что такое сказка о животных

2. Я понимаю, как работать с текстом

3.Я смогу составить план и вопросы к тексту, по ним написать изложение

Ожидаемые результаты:

- определят тему и цель урока;

- примут участие в групповой работе;

- научатся составлять план и вопросы к тексту;

- научатся анализировать текст и смогут письменно пересказать его.

Ход урока


Тема

Цели

Критерии

Этапы/формы работы

Ожидаемые результаты

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Охват учеников

Ресурсы

Модуль

Тема: Изложение сказки о животных с творческим заданием по сказке «Храбрый баран».

Цель: научиться читать и анализировать текст сказки, писать изложение Критерии:

1.знаю, что такое сказка о животных

2понимаю, как работать с текстом

3.смогу составить план и вопросы к тексту и по ним написать изложение

1.Коллаборатив-

ная средаУпражнение «Мамино ожерелье»



2. Проблемная ситуация.

Презентация . просмотр слайдов о домашних животных, фрагментов из сказок о животных

(« Зимовье зверей», «Петух и собака», «Хитрый козёл» др.)

«Отгадай загадки»-у каждого стикер с отгадкой. Учитель читает загадку, дети образуют группы по отгадкам.

Цель: через решение проблемной ситуации определяется тема урока

1. Создание доброжелательной атмосферы





2. Активизация познавательной деятельности. Определение темы урока

(самостоятель

но).





Деление на группы.(4гр)

1.Формативное (слова).






2. Комментарии учителя.

1.Участие всех учеников






2.Участвуют все ученики.








2Презентационный материал о животных.








Стикеры с отгадками.

1. ВО,НП







2.ИКТ,ВО,НП


3. Стадия осмысления







А) чтение сказки учителем

Цель: знакомство с текстом

А) Саморегуляция обучения, мотив к обучению. Определение вида сказки, выделить особенности сказки о животных. Определение критериев успеха.

А) Учитель комментирует активность аргументиро

ванность.

А) Участие всех учеников

А) учебник лит. чт. 2 кл.презента

ционный материал(заставка иллюстрации к сказке)


А)КМ,ВО. НП


Б) Словарно-фразеологичес-

каяработа «Загляни в словарик»(каждой группе по два слова: приволье, чащоба, лютый, макушка, сук, грохнулся, варево),дети читают слова, сами определяют значение слов, записывают свои предположения на карточку, затем сравнивают свои ответы с ответами на интерактивной доске.

Цель: пополнение словарного запаса, работа над значением слов


Б) Активизация словаря учащихся,Р/Р

Взаимообучениесаморегуляция

Учитель комментирует активность аргументиро

ванность

Б)Работа в группах

1 отвечает

Б)Учебник лит.чт. 2кл

Презент.материал

(проверка значения слов),карточка со словом для определиния значения слова

Б) КМ, НП(диалогическое обучение)

ВО


В)Беседа по содержанию сказки.

Цель:Учиться работать с текстом,отвечая на вопросы

-к какому виду сказок относится?

-что случилось с животными в лесу?

-с какой опасностью они столкнулись?

-что они решили сделать?

-что произошло с бараном?

- почему испугались волки?

В)Выяснение имеющихся знаний учащихся по прочитанному

В) Формативная оценка учителя.

В)Работа всех учеников

Обратная связь, комментирование ответов учащихся, степень понимания произведения учащимися


В) презентационный материал (иллюстрации к сказке),учебник лит.чт

В)НП(диалоговое обучение,ВО.


Г) Работа над изложением

Составление плана и вопросов к тексту

Цель: подготовка к написанию изложения

Г)План составляется для написания изложения учениками гр. А,В.

Вопросы к тексту - для написания изложения уч.гр. С

Взаимообучение, самообучение

Г) Учитель оценивает степень активности, вовлеченности в групповую работу

Г) Работа в парах. План составляется для написания изложения учениками гр. А,В.

Вопросы к тексту - для написания изложения уч.гр. С

Г)Учебник, рабочая тетрадь.

Г) КМ,НП,ВОс.

ЛиУпр


Д)Защита работы над изложением.

Цель :подготовка к написанию изложения Выступление четырёх лидеров от групп со своими нароботками: план и вопросы. Обсудив предложенное , на интерактивной доске записывается общий план и вопросы для написания изложения

Д)Взаимообу

чение, отработка навыков аргументированного выступления, отстаивания своей позиции

Д)Формативное оценивание работы групп учителем.

Д) Уч.гр.А выступает от каждой группы. План для учеников группы А,В., вопросы для учеников группы

Д) Учебник, рабочая тетрадь,презентационный материал: план и вопросы к изложению


Д)КМ,НП.ВОс.

ИКТ,ОО


Е)Комментиро-

ванное чтение сказки детьми по цепочке.


Е) Научиться осознанному чтению, подготовиться к написанию изложения.

Саморегуляция.

Е)Формативное оценивание , Суммативное оценивание учеников гр.С за выразительное чтение


Е) Читает каждый ученик

Е)Учебник лит.чт.2 кл.

Е)ОО,ОдО,ВО

,КМ


4. Письменное изложение сказки







Дифференцированная работа. Цель: учимся пересказывать сказки в письменном изложении

Саморегуляция.

Умение проанализировать текст и пересказать в письменном изложении по плану(А.В) и вопросам.(С)

Суммативное оценивание за письменную работу каждого ученика.

Уч.гр.А,В :пишут по плану.

Уч.гр.С:пишут по вопросам

Рабочая тетрадь

Презентационный материал(план,вопросы

КМ,ВОс,ОО,ИКТ


5.Рефлексия







Цель: определение собственных позиций достижений на уроке

Как бы назвали урок?

Что было самым важным?

Какую работу мы провели над текстом и зачем?

Какова тема урока?

Что для тебя было легко?

Чему ты научился?

Доволен ли ты своей работой?

Что ты умеешь теперь?

С каким видом сказки познакомились?

Что ты сможешь теперь?




6. Саморефлексия «Светофор»

Зелёный-побольше таких дел

Красный-понравилось ,но не всё интересно

Жёлтый-не понравилось, скучно

Ученики клеят стикеры на макет светофора



Умеют излагать своё мнение, анализировать свою работу, дать ей оценку ,могут дать оценку всему уроку.Активизация процесса саморегуляции.

Самооценивание достигнутых успехов, степени осмысления темы, в соответствии с критериями успеха












6.Активизируется процесс саморегуляции.

.

Степень усвоения учебного материала, оценивание саморегуляции






















6.Самооценива

ние

Работают все ученики(один ученик начинает отвечать, другие дополняют)























6. Каждый ученик клеит стикер на «светофор»

Рефлек

сивный экран,

























6. стикеры,

рефлексийный лист «Светофор»

ИКТ,КМ,НП(обучение тому, как учиться,диалогическое обучение)

ОдО,ФО,ВО



















6.КМ,Нп,ОдО


ВО


6. Д/ЗСтр. 24-24 чит.

Дифференциро-

ванная работа.

Гр. А:сочинить другую версию концовки сказки.

Гр. В: подготовить чтение по ролям.

Гр. С:пересказ по подготовленным вопросам