СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измеряем длину в сантиметрах. Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для учащихся 1 класса по теме: "Измеряем длину в сантиметрах".

Просмотр содержимого документа
«Измеряем длину в сантиметрах. Урок математики»

Урок математики 1 класс.

Учитель: Портнова О.П.

Тема: Измеряем длину в сантиметрах.


Цель урока: Закрепить умение строить отрезки (закрепление нового материала)

Оборудование: Карта с этапами урока, выполненная в виде рисунка с изображением школы, домов, озера, леса, моста и т.д. Поезд с вагонами, медведь, ягоды. Счетный материал, образцы цифр.


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Орг. момент

Учитель: сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по необычной стране.

Кто может прочитать название страны?

В эту страну можно попасть только из школы. Хотите попробовать?

Что нам нужно для того, чтобы пройти весь маршрут и вернуться в школу?

На чем же мы отправимся в путешествие?

Железные избушки

Держатся друг за дружку

Одна за другой тянет всех за собой

Поезд отправляется, путешествие начинается.



Страна математики.


Хотим.

Нам нужны знания и умения, полученные в школе.




Поезд


2. Повторение основных знаний.

Учитель: Мы прибыли к озеру. Прочитайте название?

Учитель показывает на доску (на доске начертана прямая и несколько отрезков).

Что это?

Что это?


С помощью чего мы можем измерить длину отрезка?

Предлагаю вам выйти из вагонов, открыть тетради и искупаться в «озере отрезков». Стр. 45, задание № 2.

Вспомните, с какой цифрой совпадает начало отрезка?



Для того чтобы выйти на берег, нужно выполнить задание № 3, стр.45.

Что нужно знать для построения отрезка?


Озеро отрезков.




Прямая. Она не имеет начала и конца.

Отрезок. Это часть прямой, ограниченная с двух сторон.

С помощью линейки.




Открывают тетради.

Начало отрезка совпадает с 0.

Выполняют измерения, записывают длину отрезков, проверяют с помощью сигналов (+ или -).

Дети знакомятся с заданием.


Нужно знать правило построения отрезка.

Берут в руки линейку, карандаш и проговаривая правило, строят отрезок.

Ставим точку. Прикладываем линейку ровно. Ищем цифру 3. Ставим точку. Проводим прямую от 0 до3. Пишем ручкой длину отрезка наверху.

Чертят отрезок в тетради.

3. Отработка вычислительных навыков.

Учитель: Искупались мы в озере отрезков, справились с поставленной задачей?

Что нам в этом помогло?


Поезд едет дальше и прибывает в дачный поселок «Задачкино».

Стр.45, № 4.

Посмотрите на рисунок. Кто составит по рисунку задачу?

Можете записать решение?





Справились с задачей, можно отдохнуть.

Физ. мин. Жили-были зайчики

На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В маленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки.

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

Подъезжаем к указателю, страничку переворачиваем.

Что показывает указатель?





Выполнили задание и можем отправляться дальше.

Наш поезд прибывает в лес.

Прогуляемся по лесу?

Прочитайте, на какую поляну мы зашли?

Кто же здесь хозяин?

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Что любит медведь?

Лукошко пустое. Поможем мишке набрать малины? Что для этого нужно сделать?

Стр.46, задание № 5.





Физ. мин.

Медвежата в чаще были,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Лапки выше поднимали.

А потом они играли,

Мёд тихонько уплетали.

Учитель: Ребята из леса мы выехать не можем, потому что разрушен мост и его надо достроить. Для этого нужно выполнить следующее задание.

Замените в слове мишка первую букву, и вы узнаете, что еще растет в лесу?

Открываем учебники.

Стр.54, задание № 1.

Что вы видите на картинке?

Мы должны проверить, правильно ли сделаны измерения.

Чтобы достроить мост, нужны гвозди и шурупы.

Выполним задание № 2, стр.54.

Что длиннее гвоздь или шуруп?

Как узнать?



Гвозди и шурупы у нас есть. Ну чтобы построить мост нужны дощечки. А дощечки мы возьмем в задании № 3, стр.54.

Работаем быстро и дружно, чтобы достроить мост и вернутся в школу.



Да.

Умение строить отрезки, знание правила построения отрезков.




В ряду стоит 8 синих кубиков. 2 кубика убрали. Сколько кубиков осталось в ряду?

У доски записывают решение, а ученики с места дают сигнал (+ или -).

Аналогично составляется 2 задача и записывается решение самостоятельно с последующей проверкой.












Цифры 6 и 8.

Минутка чистописания.

Вспоминают правило правильной посадки при письме, вспоминают, как пишутся цифры 6 и 8. Записывают по образцу.




Да.

Поляна примеров.




Медведь.

Медведь любит малину.


Нужно решить примеры и собрать малину.

Решают примеры у доски, с места проверяют сигналами (+ или -), решили пример – положили в корзину малину.

Второй столбик решают самостоятельно в тетрадях.













Шишка.



Сосновую и еловую шишку.

Производят измерения и дают устные ответы, учащиеся подают сигналы (+ или -).




Нужно измерить длину гвоздя и длину шурупа с помощью линейки.

Измеряют и дают ответ, сигнализируют с места (+ или -).



Измеряют длину цветных отрезков и дают сигналы веером (фронтальный опрос).

Измерив, последний отрезок ученик выходит к доске и чертит отрезок на карте.

4. Итог урока.

Учитель: Переехали мы мост и оказались в нашей любимой школе.

Интересно было путешествовать?

Что вам помогло?

Что понравилось?




Да.

Наши знания и умения.

Понравилось строить отрезки, измерять их длину.



3