1 Орг. момент Учитель: сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по необычной стране. Кто может прочитать название страны? В эту страну можно попасть только из школы. Хотите попробовать? Что нам нужно для того, чтобы пройти весь маршрут и вернуться в школу? На чем же мы отправимся в путешествие? Железные избушки Держатся друг за дружку Одна за другой тянет всех за собой Поезд отправляется, путешествие начинается. | Страна математики. Хотим. Нам нужны знания и умения, полученные в школе. Поезд |
2. Повторение основных знаний. Учитель: Мы прибыли к озеру. Прочитайте название? Учитель показывает на доску (на доске начертана прямая и несколько отрезков). Что это? Что это? С помощью чего мы можем измерить длину отрезка? Предлагаю вам выйти из вагонов, открыть тетради и искупаться в «озере отрезков». Стр. 45, задание № 2. Вспомните, с какой цифрой совпадает начало отрезка? Для того чтобы выйти на берег, нужно выполнить задание № 3, стр.45. Что нужно знать для построения отрезка? | Озеро отрезков. Прямая. Она не имеет начала и конца. Отрезок. Это часть прямой, ограниченная с двух сторон. С помощью линейки. Открывают тетради. Начало отрезка совпадает с 0. Выполняют измерения, записывают длину отрезков, проверяют с помощью сигналов (+ или -). Дети знакомятся с заданием. Нужно знать правило построения отрезка. Берут в руки линейку, карандаш и проговаривая правило, строят отрезок. Ставим точку. Прикладываем линейку ровно. Ищем цифру 3. Ставим точку. Проводим прямую от 0 до3. Пишем ручкой длину отрезка наверху. Чертят отрезок в тетради. |
3. Отработка вычислительных навыков. Учитель: Искупались мы в озере отрезков, справились с поставленной задачей? Что нам в этом помогло? Поезд едет дальше и прибывает в дачный поселок «Задачкино». Стр.45, № 4. Посмотрите на рисунок. Кто составит по рисунку задачу? Можете записать решение? Справились с задачей, можно отдохнуть. Физ. мин. Жили-были зайчики На лесной опушке. Жили-были зайчики В маленькой избушке. Мыли свои ушки, Мыли свои лапочки. Наряжались зайчики, Надевали тапочки. Подъезжаем к указателю, страничку переворачиваем. Что показывает указатель? Выполнили задание и можем отправляться дальше. Наш поезд прибывает в лес. Прогуляемся по лесу? Прочитайте, на какую поляну мы зашли? Кто же здесь хозяин? Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой Спит в берлоге снеговой. Что любит медведь? Лукошко пустое. Поможем мишке набрать малины? Что для этого нужно сделать? Стр.46, задание № 5. Физ. мин. Медвежата в чаще были, Головой своей крутили. Медвежата мёд искали, Лапки выше поднимали. А потом они играли, Мёд тихонько уплетали. Учитель: Ребята из леса мы выехать не можем, потому что разрушен мост и его надо достроить. Для этого нужно выполнить следующее задание. Замените в слове мишка первую букву, и вы узнаете, что еще растет в лесу? Открываем учебники. Стр.54, задание № 1. Что вы видите на картинке? Мы должны проверить, правильно ли сделаны измерения. Чтобы достроить мост, нужны гвозди и шурупы. Выполним задание № 2, стр.54. Что длиннее гвоздь или шуруп? Как узнать? Гвозди и шурупы у нас есть. Ну чтобы построить мост нужны дощечки. А дощечки мы возьмем в задании № 3, стр.54. Работаем быстро и дружно, чтобы достроить мост и вернутся в школу. | Да. Умение строить отрезки, знание правила построения отрезков. В ряду стоит 8 синих кубиков. 2 кубика убрали. Сколько кубиков осталось в ряду? У доски записывают решение, а ученики с места дают сигнал (+ или -). Аналогично составляется 2 задача и записывается решение самостоятельно с последующей проверкой. Цифры 6 и 8. Минутка чистописания. Вспоминают правило правильной посадки при письме, вспоминают, как пишутся цифры 6 и 8. Записывают по образцу. Да. Поляна примеров. Медведь. Медведь любит малину. Нужно решить примеры и собрать малину. Решают примеры у доски, с места проверяют сигналами (+ или -), решили пример – положили в корзину малину. Второй столбик решают самостоятельно в тетрадях. Шишка. Сосновую и еловую шишку. Производят измерения и дают устные ответы, учащиеся подают сигналы (+ или -). Нужно измерить длину гвоздя и длину шурупа с помощью линейки. Измеряют и дают ответ, сигнализируют с места (+ или -). Измеряют длину цветных отрезков и дают сигналы веером (фронтальный опрос). Измерив, последний отрезок ученик выходит к доске и чертит отрезок на карте. |