Утверждаю: ______
Директор школы :
2016-2017 учебный год
Контрольный диктант в 9 классе № 1 (Нулевой срез)
Цель : проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся за курс 8 класса в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
- проверяемые безударные гласные;
- непроверяемые безударные гласные;
- правописание окончаний имён существительных;
- написание непроизносимых согласных:
- правописание корней с чередованием;
- н-нн в причастиях;
- не с прилагательными, наречиями и глаголами;
- написание производных предлогов;
Постановки знаков препинания:
- запятая при однородных членах предложения;
- запятая в сложном предложении;
- запятые при обособлении определений.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
- синтаксического разбора предложения;
- определять типы односоставных предложений;
- определять способ связи слов в словосочетании;
- группировать орфограммы.
Звёзды
Летом звезд не увидишь. Когда бы Сережа ни проснулся, когда бы ни лег – на дворе светло. Если даже тучи и дождь, все равно светло, потому что за тучами солнце. В чистом небе иногда можно заметить прозрачное пятнышко, похожее на осколок стекла. Это месяц, дневной, ненужный, он висит и тает в солнечном сиянии, тает и исчезает.
Зимой дни короткие. Темнеет рано. Задолго до ужина Дальнюю улицу, с ее тихими заснеженными садами и белыми крышами, обступают звезды. Их тысячи, а может, и миллионы.
Посреди неба звезды, мелкие и крупные, они его не интересовали, потому что он не знал, что у них есть названия. Но мама показала ему Млечный Путь. И Сириус. И Большую Медведицу. И красный Марс. Сережа хотел знать все названия, но мама не помнила, зато она показала ему горы на Луне, и он как будто прикоснулся к ним.
(170 слов). (По В. Пановой).
Грамматическое задание
1. Сгруппировать слова по видам орфограмм.
2. Определить типы односоставных предложений:
Из первого абзаца - 1-й вариант;
из второго абзаца - 2-й вариант.
3. Выписать из текста по два словосочетания на каждый способ подчинительной связи. Разберите словосочетания.
4. Выполните полный синтаксический разбор предложения:
В чистом небе иногда можно заметить прозрачное пятнышко, похожее на осколокстекла. - 1-й вариант
Это месяц, дневной, ненужный, он висит и тает в солнечном сиянии, тает и исчезает. - 2-й вариант.
Критерии оценки знаний учащихся
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок.
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;
«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетам;
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.
Утверждаю: ______
Директор школы :
2016-2017 учебный год
Контрольный диктант в 9 классе № 2 (1 четверть)
Цель : проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся на конец 1-й четверти в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
- проверяемые безударные гласные;
- непроверяемые безударные гласные;
- правописание окончаний имён существительных;
- написание непроизносимых согласных:
- написание з – с на конце приставок;
- буквы О – Ё после шипящих в корне слова;
- н-нн в прилагательных и причастиях;
- не в местоимениях и наречиях.
Постановки знаков препинания:
- запятая при однородных членах предложения;
- запятая в сложносочинённом предложении;
- запятые при обособлении определений, обстоятельстве;
- запятая при уточняющих членах предложения.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
- синтаксического разбора предложения;
- разбирать слова по составу;
- определять способ связи слов в словосочетании;
- фонетический разбор слова.
Лес поздней осенью
И как этот же самый лес хорош поздней осенью! Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума; в мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина; тонкий туман стоит в дали над желтыми полями. Сквозь обнаженные, бурые сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо; кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами; высокие сухие былинки не шевелятся; длинные нити блестят на побледневшей траве. Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, любимые лица, живые и мертвые, приходят на память, давно-давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются; воображение реет и носится, как птица, и все так ясно движется и стоит перед глазами. Сердце то вдруг задрожит и забьется, страстно бросится вперед, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Вся жизнь развертывается легко и быстро, как свиток; всем своим прошедшим, всеми чувствами, силами, всею своею душой владеет человек. И ничего кругом ему не мешает – ни солнца нет, ни ветра, ни шуму.
(168 слов). (По И. Тургеневу)
Грамматическое задание
1. Сделать фонетический разбор слова:
Поздней - 1-й вариант;
движения - 2-й вариант.
2.Выписать по два словосочетания на все виды подчинительной связи и разобрать их.
3. Разобрать слова по составу:
Движения, обнажёнными, заснувшие - 1-й вариант
Неподвижное, просыпаются, побледневшей - 2-й вариант
4. Сделать синтаксический разбор предложения:
Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. - 1-й вариант
Сердце то вдруг задрожит и забьётся, страстно бросится вперёд, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. - 2-й вариант
Критерии оценки знаний учащихся
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок.
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;
«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетам;
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.
Утверждаю: ______
Директор школы :
2016-2017 учебный год
Контрольный диктант в 9 классе № 3 (2 четверть, 1 полугодие)
Цель : проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям учебной программы на конец 2-й четверти и 1-го полугодия по теме «СПП с придаточными определительными и изъяснительными.
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- непроверяемые безударные гласные;
- правописание окончаний существительных;
- написание слов с пол-;
- написание приставок пре-, при-;
- н-нн в прилагательных;
- написание сложных наречий.
Постановка знаков препинания:
- запятая в ССП;
- запятая в СПП;
- запятая при однородных членах предложения;
- запятая при обособленных членах предложения.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
- синтаксического разбора предложения;
- умение разбирать слова морфологически
- разбора слова по составу;
- работы со словосочетаниями.
Диктант
Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай и, как только стемнело, легла спать. Первые полчаса было как-то тревожно и неуютно. Все казалось, что кто-то крадется к землянке. Вот-вот откроется дверь – и войдут чужие люди. Потом поднимала голову, прислушивалась. Оказывается, это похрустывало сено под ее телом. В конце концов, Поля убедила себя, что тайга пустынна в зимнее время и ничто ей не грозит. Вся тревога от возбуждения и мнительности, и нечего всякими пустяками голову забивать. Она уснула крепко, проспав без сновидений всю ночь напролет.
С рассветом Поля, встав на лыжи, пошла дальше. Шла, как вчера, легко, излишне не торопилась, но и не мешкала зря на остановках. Посидит где-нибудь на валежнике, похрустит сухарями - и снова в путь.
Тайга лежала, закутанная в снега, притихшая, задумчивая. День выдался светлее вчерашнего. Несколько раз выглядывало солнышко, и тогда макушки деревьев со своими белыми пушистыми шапками становились золотыми и светились, как горящие свечи. Виднее становились и затесы на стволах, за которыми Поля следила в оба глаза, чтобы не сбиться с пути.
(167 слов). (По Г. Маркову).
Грамматическое задание
1. Разобрать слова по составу:
Похрустывало, закутанная, затопив - 1-й вариант;
притихшая, проспав, прислушивалась - 2-й вариант
2. Выполнить морфологический разбор слова:
Закутанная - 1-й вариант
притихшая - 2-й вариант
3. Сделать синтаксический разбор предложения:
Всё казалось, что кто-то крадётся к землянке. - 1-й вариант
Виднее становились и затёсы на стволах, за которыми Поля следила в оба глаза. -2-й вариант.
4. Выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи:
Из первого абзаца - 1-й вариант
из остального текста - 2-й вариант
Критерии оценки знаний учащихся
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок.
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;
«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетам;
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.
Утверждаю: ______
Директор школы :
2016-2017 учебный год
Контрольный диктант в 9 классе № 4 (3 четверть)
Цель : проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям учебной программы на конец 3-й четверти по теме «Сложные бессоюзные предложения».
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- непроверяемые безударные гласные;
- правописание окончаний существительных;
- написание о- после шипящих и ц;
- н-нн в прилагательных;
- написание производных предлогов
Постановка знаков препинания:
- запятая в ССП;
- запятая в СПП;
- запятая при однородных членах предложения;
- запятая при причастном и деепричастном оборотах.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
- умение работать со СБП;
- определять смысловые отношения между частями СБП;
- синтаксического разбора предложения.
Летние дни
Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят. В такие дни нельзя стрелять: птица, вспорхнув у вас из-под ног, тотчас же исчезает в беловатой мгле неподвижного тумана. Но тихо, как невыразительно тихо кругом! Все проснулось, и все молчит. Вы проходите мимо дерева – оно не шелохнется: оно нежится сквозь тонкий пар, ровно разлитый в воздухе, чернеется перед вами длинная полоса. Вы принимаете ее за близкий лес; вы подходите – лес превращается в высокую гряду полыни на меже. Над вами, кругом вас – всюду туман… Но вот ветер слегка шевельнется – клочок бледно-голубого неба смутно выступит сквозь редеющий, словно задымившийся пар, золотисто-желтый луч ворвется вдруг, заструится длинным потоком, ударит по полям, упрется в рощу, - и вот опять все заволоклось. Долго продолжается борьба; но как нескладно великолепен и ясен становится день, когда свет наконец восторжествует и последние волны согретого тумана то скатываются и расстилаются скатертями, то извиваются и исчезают в голубой, нежно сияющей тишине…
(144 слова). (По И.С. Тургеневу).
Грамматическое задание
Выписать СБП, произвести синтаксический разбор.
Определить смысловые отношения между частями СБП.
Найти в тексте СПП, построить схемы, определить вид придаточных предложений.
Критерии оценки знаний учащихся
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок.
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;
«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетам;
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.
Утверждаю: ______
Директор школы :
2016-2017 учебный год
Контрольный диктант в 9 классе № 5 (4 четверть, годовой диктант)
Цель : проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 9-й класс и направлено на повторение:
- правописание проверяемых безударных гласных;
- правописание непроверяемых безударных гласных;
- написания з-с на конце приставок;
- правописание окончаний прилагательных и причастий;
- гласные в приставках пре- и при;
- написание не с наречиями и глаголами;
- правильное написание наречий;
- написание н-нн в прилагательных и причастиях;
- дефисное написание сложных прилагательных.
Знаки препинания:
- запятая при однородных членах предложения;
- запятая в сложном предложении
- обособленных определениях, обстоятельствах, дополнениях с предлогом.
Грамматические задания направлены на выявления умений:
1. Находить и подбирать синонимы;
2. Разбора слова по составу;
3. Находить орфограммы и приводить примеры;
4. Синтаксического разбора предложения.
Перевал
Ночь давно, а я все еще бреду по горам к перевалу, бреду под ветром, среди холодного тумана, и безнадежно, но покорно идет за мной поводу мокрая, усталая лошадь, звякая пустыми стременами.
В сумерки, отдыхая у подножия сосновых лесов, за которыми начинается этот голый, пустынный подъем, я смотрел в необъятную глубину подо мною с тем особым чувством гордости и силы, с которым всегда смотришь с большой высоты.
Еще можно было различить огоньки в темнеющей долине далеко внизу, на побережье тесного залива, который все расширялся и обнимал полнеба.
Но в горах уже наступила ночь. Темнело быстро, я шел, приближаясь к лесам, - и горы вырастали все мрачней и величавее, а в пролеты между их отрогами с бурной стремительностью валился косыми длинными облаками густой туман, гонимый бурей сверху. Он срывался с плоскогорья, которое окутывал гигантской рыхлой грядой, и своим падением как бы увеличивал хмурую глубину пропастей между горами. Он уже задымил лес, надвигаясь на меня вместе с глухим, глубоким и нелюдимым гулом сосен. Повеяло зимней свежестью, понесло снегом и ветром.
(167 слов). (По И. Бунину).
Грамматическое задание
1. Найдите в тексте 2-3 орфограммы, назовите их, приведите другие примеры.
2. Найдите в тексте синонимы, подберите к ним ещё 2-3 синонима.
3. Разберите слова по составу:
Приближаясь, (в) темнеющей, вырастали - 1-й вариант
Срывался, надвигаясь, мрачней - 2-й вариант
4. Произведите синтаксический разбор анализ предложения:
Ещё можно было различить огоньки в темнеющей долине далеко внизу, на побережье тесного залива, который всё расширялся и обнимал полнеба. - 1-й вариант
Он срывался с плоскогорья, которое окутывал гигантской рыхлой грядой, и своим падением как бы увеличивал хмурую глубину пропастей между горами. - 2-й вариант.
Критерии оценки знаний учащихся
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок.
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;
«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетам;
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.