СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобретения, изменившие жизнь человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие вещи,которые изменили наш мир в лучшую сторону и используются во всех уголках нашей планеты, придуманы давно... 

Просмотр содержимого документа
«Изобретения, изменившие жизнь человека»

Изобретения, изменившие жизнь человечества.

1.Чудо техники-колесо.

- Ребята, многие вещи, которые изменили наш мир в лучшую сторону и используются во всех уголках нашей планеты, придуманы очень давно. Отгадайте, пожалуйста, о чём идет речь в загадке:

На четыре ноги надевали сапоги

Перед тем, как надевать, стал насос их надувать

(колеса)

Слайд 1

- Колесо , если на него посмотреть сбоку, напоминает круг. А, круг, как мы знаем, не имеет углов, поэтому имеет свойство катиться. (показ движения круга и резинового кольца, похожего на колесо)

- Где вы видели колёса? (машины, мотоциклы, велосипеды, тележки, коляски и т. д.)

- А какую роль выполняют колёса, например у машины? (они крутятся, и машина едет)

- Правильно. Изобретя колесо, люди получили удобный способ передвижения. Они стали заселять и осваивать новые земли, при этом перевозить свои вещи и различные грузы на далёкие расстояния. Сначала они делали это на простых повозках, телегах, с запряжёнными в них лошадьми, потом изобрели машины, которые с каждым годом становились более совершенными.

Слайд 2

(в старину для перевозки людей и грузов)







Слайд 3 (современная техника для перевозки людей и грузов)

Физминутка «Колесо» (если надо)

Шла по городу машина,

Шла машина без бензина

(держат руки на руле)

Би-би-би - она гудит

(ударяем кулачком по ладони)

Тук-тук-тук – мотор гудит

(хлопаем в ладони)

Шины трутся о дорогу

Шух-шух-шух –они шуршат

(трём ладошки)

Быстро крутятся колёса

Та-та-та они спешат

(движение «мельница»)

2. Чудо науки. Электричество.

Лампочка – источник света.

- Ребята, когда на улице становится темно, что мы делаем, входя в комнату?

- Правильно, мы включаем свет, загораются электрические лампочки, становится светло. Электричество и ее маленький представитель, электрическая лампочка, заслуживает одного из почетных мест в истории открытий.

- Свет, которым мы пользуемся ежедневно, - результат многолетней работы изобретателей. Где же мы можем видеть свет, идущий от лампочки?

(фонари, люстры, торшеры, бра, фонарики, телефоны, настольные лампы –электрические приборы)

Слайд 4



- Как же раньше жили люди до изобретения электрических лампочек? Что служило им источником света?

(жгли лучину, зажигали свечи, факелы, разводили огонь)

- Игра. Выбери среди предметов только те, которые работают от электричества.

Карточки (показ)

(Дети, если правильно-хлопают, если неправильно-молчат)

3. Изобретение человечества –бумага.

Бумага была изобретена много тысяч лет назад

Виды современной бумаги: (показ)

- Цветная бумага, картонная, газетная, тетрадная, туалетная, салфеточная, бархатная, альбомная, обёрточная и т. д.

- Бумага обладает уникальными свойствами: рвётся, мнётся, намыкает от воды, растворяется в ней, горит.

- Без бумаги мы с вами уже не сможем обойтись, т.к. её свойства помогают нам в быту: мы на ней пишем, рисуем, из неё делаем поделки, заворачиваем продукты, обёртываем подарки, пользуемся в столовой и т. д.

Задание: (детям раздаются листы тетрадной бумаги)

- Как вы думаете, ребята, можно ли, не пользуясь линейкой, найти правильно серединку (центр) тетрадного листа?

- Оказывается, это сделать легко, используя одно из свойств бумаги – возможность сминаться.

Совместное изготовление под руководством учителя.

-У каждого ребёнка по одному тетрадному листу и по карандашу. Лист надо свернуть аккуратно 2 раза- вдоль и поперёк. Расправить, поставить точку в центре.





- О каких изобретениях человечества вы сегодня узнали?