Изобретения, изменившие жизнь человечества.
1.Чудо техники-колесо.
- Ребята, многие вещи, которые изменили наш мир в лучшую сторону и используются во всех уголках нашей планеты, придуманы очень давно. Отгадайте, пожалуйста, о чём идет речь в загадке:
На четыре ноги надевали сапоги
Перед тем, как надевать, стал насос их надувать
(колеса)
Слайд 1
- Колесо , если на него посмотреть сбоку, напоминает круг. А, круг, как мы знаем, не имеет углов, поэтому имеет свойство катиться. (показ движения круга и резинового кольца, похожего на колесо)
- Где вы видели колёса? (машины, мотоциклы, велосипеды, тележки, коляски и т. д.)
- А какую роль выполняют колёса, например у машины? (они крутятся, и машина едет)
- Правильно. Изобретя колесо, люди получили удобный способ передвижения. Они стали заселять и осваивать новые земли, при этом перевозить свои вещи и различные грузы на далёкие расстояния. Сначала они делали это на простых повозках, телегах, с запряжёнными в них лошадьми, потом изобрели машины, которые с каждым годом становились более совершенными.
Слайд 2
(в старину для перевозки людей и грузов)
Слайд 3 (современная техника для перевозки людей и грузов)
Физминутка «Колесо» (если надо)
Шла по городу машина,
Шла машина без бензина
(держат руки на руле)
Би-би-би - она гудит
(ударяем кулачком по ладони)
Тук-тук-тук – мотор гудит
(хлопаем в ладони)
Шины трутся о дорогу
Шух-шух-шух –они шуршат
(трём ладошки)
Быстро крутятся колёса
Та-та-та они спешат
(движение «мельница»)
2. Чудо науки. Электричество.
Лампочка – источник света.
- Ребята, когда на улице становится темно, что мы делаем, входя в комнату?
- Правильно, мы включаем свет, загораются электрические лампочки, становится светло. Электричество и ее маленький представитель, электрическая лампочка, заслуживает одного из почетных мест в истории открытий.
- Свет, которым мы пользуемся ежедневно, - результат многолетней работы изобретателей. Где же мы можем видеть свет, идущий от лампочки?
(фонари, люстры, торшеры, бра, фонарики, телефоны, настольные лампы –электрические приборы)
Слайд 4
- Как же раньше жили люди до изобретения электрических лампочек? Что служило им источником света?
(жгли лучину, зажигали свечи, факелы, разводили огонь)
- Игра. Выбери среди предметов только те, которые работают от электричества.
Карточки (показ)
(Дети, если правильно-хлопают, если неправильно-молчат)
3. Изобретение человечества –бумага.
Бумага была изобретена много тысяч лет назад
Виды современной бумаги: (показ)
- Цветная бумага, картонная, газетная, тетрадная, туалетная, салфеточная, бархатная, альбомная, обёрточная и т. д.
- Бумага обладает уникальными свойствами: рвётся, мнётся, намыкает от воды, растворяется в ней, горит.
- Без бумаги мы с вами уже не сможем обойтись, т.к. её свойства помогают нам в быту: мы на ней пишем, рисуем, из неё делаем поделки, заворачиваем продукты, обёртываем подарки, пользуемся в столовой и т. д.
Задание: (детям раздаются листы тетрадной бумаги)
- Как вы думаете, ребята, можно ли, не пользуясь линейкой, найти правильно серединку (центр) тетрадного листа?
- Оказывается, это сделать легко, используя одно из свойств бумаги – возможность сминаться.
Совместное изготовление под руководством учителя.
-У каждого ребёнка по одному тетрадному листу и по карандашу. Лист надо свернуть аккуратно 2 раза- вдоль и поперёк. Расправить, поставить точку в центре.
- О каких изобретениях человечества вы сегодня узнали?