СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучаем природный материал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представления обучающихся о природном материале. Организовать работу детей в группах для обсуждения правил сбора природного материала. Прививать любовь к окружающему миру, ознакомить учащихся со свойствами природных материалов, приемами и способами работы с ними.

Просмотр содержимого документа
«Изучаем природный материал»

Класс: 2г

Тема занятия: изучаем природный материал

Цель занятия: - расширить представления обучающихся о природном материале. Организовать работу детей в группах для обсуждения правил сбора природного материала. Прививать любовь к окружающему миру, ознакомить учащихся со свойствами природных материалов, приемами и способами работы с ними.

Предметные УУД:

Регулятивные: способность регулировать собственную деятельность.

Познавательные: проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативныеуметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль; уметь объяснять свой выбор.

Личностные: бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: различные природные материалы, мультимедийная презентация, карточки с заданием.


1. Организационный момент.

-Здравствуйте гости нашего урока. Присаживайтесь.

-Приготовьтесь внимательно меня слушать.

2.Мотивация. (Положительный настрой)

-За окном начало весны, но на улице - холодно, сыро. И в такие минуты нам всем хочется, чтобы побыстрее пришло лето.

А давайте сейчас с вами представим, что наступило лето. Я буду читать текст, а вы закройте глаза и представьте.

3. (Упражнение на релаксацию)

Светит солнышко, жарко.  По зеленой цветочной поляне, у самой синей реки, где находится тропинка, мы спешим спрятаться под лесной прохладой. Всюду грибы, ягоды.  Обитатели леса сыты и приветливы. Белка прыгает с дерева на дерево, в кустах заяц притих, около пня ёж фырчит. Идём дальше по лесу, слушаем звонкие песни птиц, улыбаясь ярким цветам, что оставила после себя весна. Тихо позванивают голубыми колокольчиками цветы, которые только что расцвели на лесной полянке. Все наши колокольчики расцветают в самом начале лета. Красивые голубые цветы украшают собой луга и поля. Но только тут, на лесной полянке, растут самые красивые, самые большие колокольчики.

-Откройте глаза и скажите мне, какие эмоции вызвал у вас позитивный настрой.

-О чем был текст? (о природе)

4. Введение в тему занятия:

- Как вы думаете дети, что такое природа? Слайд

-Какая природа бывает? (живая и неживая) приведите примеры.

-Если мы заглянем в словарь русского языка С.И. Ожегова, то можем увидеть такое определение: слайд

- А вернуть лето совсем несложно - стоит только заранее запастись засушенными растениями и другим природным материалом.

-Запасаете ли вы природный материал?

Сегодня вы принесли природные материалы на занятие. Положите каждый свой материал рядом с собой.

- А теперь скажите, кто уже догадался какая тема нашего занятия? «Природный материал».

– Как вы думаете, что такое «Природный материал»?

-Весь природный материал делится на группы: Растительный природный материал и минеральный. Слайд.

-Что мы можем отнести к растительному?

Посмотрите на слайд. (листья, ветки деревьев,семена деревьев, плоды деревьев, кора,скорлупа,семечки, опилки, цветы трава.)

-Что мы можем отнести к минеральному материалу? Посмотрите на слайд. (песок, ракушки, камни.)

-У кого на парте лежит растительный природный материал? (сбор в корзину)

-У кого на парте лежит минеральный природный материал? (сбор в корзину)

Посмотрите, какое разнообразие природного материала мы с вами собрали.

-Где его можно собрать? (Его можно собрать в лесу, в парке, возле дома)

-Ребята, а вы знаете, что в лесу есть один волшебный страж, который следит за порядком и не позволяет никому наносить вред природе? Вот послушайте стихотворение о нем, которое подготовили наши ребята. Слайд.


Жил в лесу лесовичок,

Очень мудрый старичок,

Он командовал всем лесом

С величайшим интересом.


Все дедулю уважали,

Все дедуле угождали:

Белки шишки собирали,

Зайцы овощи сажали,

Пчелки медик добывали,

Мышки зерна собирали,

Волки домик охраняли.


Так бежит за годом год,

Дедушка в лесу живет,

Старичок лесовичок

Очень милый мужичок.


Все природные материалы разнообразны по форме, цвету и даже запаху.

-Скажите, а для чего нам нужны природные материалы? Для чего они могут нам пригодиться? (поделки) слайд.

-В какое время года нужно заготавливать природные материалы? (ответы детей)

-А какие правила сбора природного материала вы знаете?

(Природный материал можно обирать только с земли. Нельзя ломать ветки деревьев)

-Сейчас мы с вами это и проверим. Работа в парах.

(у вас на парте лежат правила сборки природного материала. Но, вам нужно внимательно почитать и выделить только те, которые подходят для заготовки материалов.

Итог занятия:

-Как вы думаете, а почему так важно соблюдать эти правила?

(Деревья растут очень медленно, государство охраняет леса, и нам нужно тоже бережно к ним относиться, не портить деревья и не наносить вред природе).

-Все природные материалы можно разделить на те, которые необходимо заготавливать летом, и те, которые доступны с созреванием плодов осенью. Летом и весной доступны такие природные материалы, как цветы, листья, трава, рогоз, кукуруза, береста, и другие. Осенью собирают орехи, каштаны, желуди, семена многих растений, солому, декоративные тыквы, и другие материалы. Некоторые материалы, как мох, шишки, хвоя и ракушки, доступны в любое время года.





(Материал на карточках)

Правила сборки природного материала:

  1. Срезают цветы и траву в утренние часы в сухую, ясную погоду, когда роса уже высохла и не стало слишком жарко.

  2. Собранные цветы укладывают в полиэтиленовые пакеты, чтобы создать нехватку кислорода.

  3. Сушат цветы в течение месяца, в холодильнике.

  4. Цветы выкладывают между двумя листами бумаги, газеты, картона или фанеры, затем сверху кладут пресс.

  5. Ракушки складывают в жесткие коробки или пластиковые контейнеры т.к они очень хрупкие.

  6. Собирать только опавшие листья, которые ещё не засохли.

  7. Рвать в лесу, поле не больше 2-3 цветов.

  8. При сборе веток их нужно ломать с дерева.

  9. Камни собирать аккуратно, чтобы не сломать их.

  10. Шишки берут чистые, целые без изъянов.