Просмотр содержимого документа
«Изучение слов с непроверяемыми орфограммами, путём интеграции между предметами.»
Методическая разработка по теме: Изучение слов с непроверяемыми орфограммами, путём интеграции между предметами.
- «Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа.» А.В.Текучев
Разработала:
Ермакова Анастасия Алексеевна учитель начальных классов
АКТУАЛЬНОСТЬ
- Заключается в том, что учащиеся, окончившие начальную школу, допускают ошибки в написании большого количества слов с непроверяемыми орфограммами. Одна из причин заключается в том, что работа над орфограммами ведется на уроках изолированно и бессистемно. Так, получив определенный опыт орфографической работы на русском языке, учащиеся не могут перенести его на другие учебные предметы и во внеурочную деятельность. Отсюда возникает вопрос о возможном улучшении ситуации в условиях межпредметной интеграции.
НОВИЗНА
!
- Для успешного запоминания слов с непроверяемыми написаниями я использую методы и приёмы изучения словарных слов, путём взаимодействия учебных дисциплин, которые будут направлены на развитие памяти и активизацию мыслительной деятельности учащегося.
Цель: разработать методический материал для работы над словарными словами, для улучшения усвоения слов с непроверяемыми орфограммами путём интеграции между предметами.
Задачи:
- выяснить методику изучения словарных слов в начальной школе;
- рассмотреть различные методы и этапы изучения слов с непроверяемой орфограммой;
- изучить возможности реализации межпредметной интеграции, для лучшего запоминания словарных слов в начальной школе;
- задействовать содержание таких учебных предметов, как: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
- повышать эффективность усвоения материала и при этом соответствовать требованиям ФГОС НОО.
Методы для запоминания слов с непроверяемыми орфограммами
- Орфографическое проговаривание слова
- Запоминание слова по сетке
Метод Цицерона
Метод ассоциативного запоминания слов
«Устный кроссворд»
этапы работы над словом в условиях взаимодействия учебных дисциплин:
этап ознакомления, уточнить лексическое значение слова
этап усвоения написания слова, уточнить место орфограммы в слове
этап закрепления
Террито́рия — часть поверхности суши с определёнными границами.
- Территория Древнерусского государства занимает …
- Основная масса жителей – это …
- Климат на территории был…
- Крестьяне выращивали …
- Орудия крестьян это…
Составь рассказ используя слова: путешествие, свобода, корабль.
человек честь солдат тарелка шоколад
Пейзаж - рисунок, картина, изображающая природу. Зимний пейзаж
Под интеграцией понимается процесс взаимодействия, объединения в целое каких-либо частей. Межпредметное интегрирование позволяет изучать и закреплять слово не только на уроках русского языка, но и на других дисциплинах .
Диаграммы сформированности умения писать слова с непроверяемыми орфограммами
Полученные результаты позволили сделать вывод о необходимости предпринять изучение словарных слов в условиях межпредметной интеграции и выявить эффективность данного подхода.