СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение слов с непроверяемыми орфограммами, путём интеграции между предметами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изучение слов с непроверяемыми орфограммами, путём интеграции между предметами.»

 Методическая разработка по теме:  Изучение слов с непроверяемыми орфограммами,  путём интеграции между предметами.                            «Словарная работа – это не эпизод в работе учителя,  а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа.»   А.В.Текучев Разработала: Ермакова Анастасия Алексеевна  учитель начальных классов

Методическая разработка по теме: Изучение слов с непроверяемыми орфограммами, путём интеграции между предметами.

  • «Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа.»  А.В.Текучев

Разработала:

Ермакова Анастасия Алексеевна учитель начальных классов

АКТУАЛЬНОСТЬ Заключается в том, что учащиеся, окончившие начальную школу, допускают ошибки в написании большого количества слов с непроверяемыми орфограммами. Одна из причин заключается в том, что работа над орфограммами ведется на уроках изолированно и бессистемно. Так, получив определенный опыт орфографической работы на русском языке, учащиеся не могут перенести его на другие учебные предметы и во внеурочную деятельность. Отсюда возникает вопрос о возможном улучшении ситуации в условиях межпредметной интеграции.

АКТУАЛЬНОСТЬ

  • Заключается в том, что учащиеся, окончившие начальную школу, допускают ошибки в написании большого количества слов с непроверяемыми орфограммами. Одна из причин заключается в том, что работа над орфограммами ведется на уроках изолированно и бессистемно. Так, получив определенный опыт орфографической работы на русском языке, учащиеся не могут перенести его на другие учебные предметы и во внеурочную деятельность. Отсюда возникает вопрос о возможном улучшении ситуации в условиях межпредметной интеграции.
НОВИЗНА ! Для успешного запоминания слов с непроверяемыми написаниями я использую методы и приёмы изучения словарных слов, путём взаимодействия учебных дисциплин, которые будут направлены на развитие памяти и активизацию мыслительной деятельности учащегося.

НОВИЗНА

!

  • Для успешного запоминания слов с непроверяемыми написаниями я использую методы и приёмы изучения словарных слов, путём взаимодействия учебных дисциплин, которые будут направлены на развитие памяти и активизацию мыслительной деятельности учащегося.
   Цель:   разработать методический материал для работы над словарными словами, для улучшения усвоения слов с непроверяемыми орфограммами путём интеграции между предметами.   Задачи: выяснить методику изучения словарных слов в начальной школе; рассмотреть различные методы и этапы изучения слов с непроверяемой орфограммой; изучить возможности реализации межпредметной интеграции, для лучшего запоминания словарных слов в начальной школе; задействовать содержание таких учебных предметов, как: русский язык, литературное чтение, окружающий мир. повышать эффективность усвоения материала и при этом соответствовать требованиям ФГОС НОО.

Цель: разработать методический материал для работы над словарными словами, для улучшения усвоения слов с непроверяемыми орфограммами путём интеграции между предметами.

Задачи:

  • выяснить методику изучения словарных слов в начальной школе;
  • рассмотреть различные методы и этапы изучения слов с непроверяемой орфограммой;
  • изучить возможности реализации межпредметной интеграции, для лучшего запоминания словарных слов в начальной школе;
  • задействовать содержание таких учебных предметов, как: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
  • повышать эффективность усвоения материала и при этом соответствовать требованиям ФГОС НОО.
Методы для запоминания слов с непроверяемыми орфограммами Орфографическое проговаривание слова Запоминание слова по сетке

Методы для запоминания слов с непроверяемыми орфограммами

  • Орфографическое проговаривание слова
  • Запоминание слова по сетке
Метод Цицерона Метод ассоциативного запоминания слов «Устный кроссворд»

Метод Цицерона

Метод ассоциативного запоминания слов

«Устный кроссворд»

этапы работы над словом в условиях взаимодействия учебных дисциплин:   этап ознакомления, уточнить лексическое значение слова этап усвоения написания слова, уточнить место орфограммы в слове этап закрепления

этапы работы над словом в условиях взаимодействия учебных дисциплин:

этап ознакомления, уточнить лексическое значение слова

этап усвоения написания слова, уточнить место орфограммы в слове

этап закрепления

Террито́рия — часть поверхности суши с определёнными границами.

Террито́рия — часть поверхности суши с определёнными границами.

Территория Древнерусского государства занимает … Основная масса жителей – это … Климат на территории был… Крестьяне выращивали … Орудия крестьян это…
  • Территория Древнерусского государства занимает …
  • Основная масса жителей – это …
  • Климат на территории был…
  • Крестьяне выращивали …
  • Орудия крестьян это…

Составь рассказ используя слова:  путешествие, свобода, корабль. Фото детей

Составь рассказ используя слова: путешествие, свобода, корабль.

  • Фото детей
человек честь солдат тарелка шоколад

человек честь солдат тарелка шоколад

Пейзаж - рисунок, картина, изображающая природу.      Зимний пейзаж

Пейзаж - рисунок, картина, изображающая природу. Зимний пейзаж

Под интеграцией понимается процесс взаимодействия, объединения в целое каких-либо частей.  Межпредметное интегрирование позволяет изучать и закреплять слово не только на уроках русского языка, но и на других дисциплинах .

Под интеграцией понимается процесс взаимодействия, объединения в целое каких-либо частей. Межпредметное интегрирование позволяет изучать и закреплять слово не только на уроках русского языка, но и на других дисциплинах .

Диаграммы сформированности умения писать слова с непроверяемыми орфограммами

Диаграммы сформированности умения писать слова с непроверяемыми орфограммами

Полученные результаты позволили сделать вывод о необходимости предпринять изучение словарных слов в условиях межпредметной интеграции и выявить эффективность данного подхода.

Полученные результаты позволили сделать вывод о необходимости предпринять изучение словарных слов в условиях межпредметной интеграции и выявить эффективность данного подхода.