Быть патриотом….
Что же это значит?
А это значит Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
И если это в сердце утвердится
Тех, кто за партой нынешней сидит,
Учитель школьный, можешь, ты, гордиться-
Твой век земной не зря тобой прожит.
У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.
Задача классного руководителя - создавать условия для саморазвития учащихся. Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой.
Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.
А педагогам можно всегда обратиться за поддержкой к своим коллегам, завучам, педагогу дополнительного образования, к службе информационного отдела.
Дети, все очень разные: высокие и не очень, нерасторопные и подвижные, кареглазые и с голубыми глазами, «хорошисты» и «не очень».
В процессе моей работы выработался определенный стиль отношений с детьми:
· Не запрещать, а направлять;
· Не управлять, а соуправлять;
· Не принуждать, а убеждать;
· Не командовать, а организовывать;
· Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю патриотическое воспитание.
Очень актуально звучат сегодня слова К.Д. Ушинского: «Наше призвание – сеять семена, сеять всегда, сеять даже в знойную почву и даже тогда, когда наверняка знаешь, что не взойдет». Наверное, не вызовет спора утверждение о том, что сейчас нравственное воспитание молодежи в стране резко ухудшилось, а отсюда – ошибки в выборе жизненных позиций, отношение к защите Отечества, к труду по созданию материальных ценностей, к ветеранам войны и труда.
Воспитание гражданственности означает привитие человеку с самых ранних лет жизни интереса к истории своей страны, ее жизни, к ее народу.
Цели работы по патриотическому воспитанию:
формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,
При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся предлагаю следующую воспитательную цепочку:
Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
Моя Родина - Россия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине).
Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма.
В заключении хочется сказать, что работа педагога – это кропотливый труд, это не просто мероприятия отдельные, а это жизнь вместе с детьми и в школе, и дома, и в социуме, поддержка их в трудную минуту. И когда дети говорят: очень хочется в школу – это уже результат.
«Результаты деятельности классного руководителя
Название проекта, программы, спортивного соревнования, конкурса пр. | Уровень (районный, городской, областной, региональный, федеральный, международный) | Где проводились | Ф.И. участника коллектив, команда | Руководитель | Место |
Всероссийская культурно-просветительская акция «Культурный марафон» | Всероссийский | Онлайн-марафон | команда 11 А класса (12 человек) | Мельникова И.Ю. | Сертификат за успешное тестирование |
Всероссийский культурно-просветительский проект «Этнографический диктант» | Всероссийский | Онлайн-марафон | Команда 10Б и 11А класса (36 человек) | Мельникова И.Ю. | Сертификат за тестирование |
Всероссийская онлайн олимпиада по ВОВ 1418 | Всероссийский | Онлайн-олимпиада | Команда МБОУ СОШ № 158 «Снежные призраки» | Мельникова И.Ю. | Сертификат за тестирование |
Областная онлайн викторина, посвященная Дню воссоединения Крыма с Россией | Областная | Онлайн-викторина | Команда 11 А | Мельникова И.Ю. | Сертификат за тестирование |
Всероссийская интеллектуальная историческая игра в рамках международной мемориальной акции «Диктант Победы» | Всероссийский | Онлайн-игра | Команда 9-11 классов | Мельникова И.Ю. | Сертификат за тестирование |