СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как обойтись без ссор и обид

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

социализация учащихся. научись дружить.

Просмотр содержимого документа
«Как обойтись без ссор и обид»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КИЗИЛЮРТОВСКОГО РАЙОНА
«ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ю. А. АКАЕВА»







Разработала и провела Загалаева С.А.

учитель химии, биологии




Сценарий тематического классного часа


«Можно ли обойтись без ссор и обид?»







Цели и задачи.

  • создать условия для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться;

  • накопление учащимися опыта общения, опыта решения жизненных ситуаций.

Оборудование: 

Мультфильм, видеопроектор, экран, презентация к классному часу, карточки с ситуациями, карточки для сценки,

  1. Каждый день. Мы видим, друг друга и общаемся между собой. Но при этом по – разному относимся друг к другу. А теперь давайте обратим внимание на экран

Слайд 1 (показ фрагмента мультфильма «Ссора»)

  1. Ребята вы наверно догадались, о чем мы будем говорить на нашем классном часе.

(предположение детей)

Слайд 2 Да, ребята вы почти правильно угадали. Тема нашего классного часа – «Можно ли прожить без ссор и обид».

Слайд 3 Что же собой представляет ссора?

Ссора - это резкое ухудшение взаимоотношений между людьми, состояние вражды.

Слайд 4-7 В чем же вред ссор и обид?

Страдает физическое здоровье: поражаются нервы, сердце, сосуды.

Портится настроение, ничего не хочется делать.

Ученые пришли к выводу, что на каждую минуту конфликта приходится 20 минут следующих переживаний, когда и работа не ладится, и все валится из рук.

Мы не будем скрывать. Что в нашей жизни возникают ситуации как в этом стихотворении: Слайд 8

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

  1. А теперь давайте поиграем в не большую игру, которая называется

« Угадывание чувств» Слайды 9-13

Я вам буду на экране показывать картинки. А вы попробуйте угадать какое чувство изображено.


  1. Работа по ситуациям.

1) Придя, домой со школы, Мурад позвонил маме на работу и спросил:

-Можно погулять с ребятами?

Мама сказала:

-Сначала сделай уроки.

-Хорошо!- ответил сын.

Но тут за Мурадом зашли друзья, и он, забыв своё обещание, убежал на улицу.

Вечером мама спросила:

-Ты сделал уроки?

- Нет, - ответил Мурад.

-Теперь ты наказан и целую неделю не будешь гулять, рассердилась мама.


Как можно было избежать конфликта между мамой и сыном?


2) На уроке Ахмед не слушал учителя, а играл в игры на сотовом телефоне. Учитель несколько раз делала замечания, а потом забрала телефон и сказала:

«Отдам твоим родителям!». Ученик, оскорбив учителя и класс, выскочил из кабинета, хлопнув дверью. Урок был сорван.


Как можно было избежать конфликта между учеником и учителем?

3)  У Мадина всего один день, чтобы подготовить доклад по истории. Тема очень сложная и обширная. Она позвонила Саида и попросила ее помочь. Саида большого желания не проявил, сразу нашлись какие-то дела.

Как Мадине отнестись к этой ситуации? Что сказать? Изменить ли отношение к Саиде?

Во-первых, у Саиды действительно могут быть другие планы. Но даже если ей просто не захотелось помочь, обид быть не должно. Зачем обижаться? Обида дружбу не укрепит, к взаимопомощи не побудит. Да и вообще – какие для обиды основания?

  1. Сценка Слайды14-15

А вот теперь подслушаем разговор двух подружек.

-Ой, привет, где это ты так подстриглась?

-А что, тебе не нравится?

-Так вообще уже давно никто не стрижется – ты выглядишь, как пенсионерка.

-Ты на себя в зеркало посмотри…


Ребята вам понравилось, как разговаривали между собой подружки? А почему? А как вы бы поговорили друг с другом?

А вот как сделали девочки.

-Тебе просто не идет эта стрижка.

- Ты на самом деле так считаешь?

- Ну, да. Я же твоя подруга, кто тебе ещё честно скажет?

- А что мне делать?

- Пойдём ко мне, я попробую уложить тебе волосы по-другому.

- Пойдём.

А здесь девочки поступили правильно?

В данном случае искренность и готовность пойти на встречу помогли избежать ссоры.


  1. Мультфильм (конец) слайд 16

  2. Итог слайд 17

Давайте подведем итог нашего классного часа. Как можно обойтись без ссор и обид? Что для этого нужно сделать?



Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

  1. Рефлексия Песня «Давайте помиримся» (послушаем песню, подумаем о том какие обиды нанесли другим, кто обидел нас. Попробуем все это исправить)