- Прослушайте стихотворение и подумайте, о чём мы сегодня будем говорить на занятии. Как нужно правильно питаться? Что можно есть, а что нельзя? Занятие поможет разобраться! Я приглашаю вас, друзья! - Итак, о чём же мы будем сегодня говорить? (о правильном питании) -Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья человека, обеспечивающего нормальный рост и гармоничное развитие, является …. правильное питание! - В 1 классе вы уже изучили Азбуку – где выучили буквы и научились читать. Но сегодня мы познакомимся с другой Азбукой, а какой именно прочитайте на слайде…СЛАЙД (ЯИНАТИП АКУБЗА) - «Азбука питания»- так будет звучать наша тема. - Как вы думаете, чему может научить азбука питания? Что бы вы хотели с помощью нее узнать сегодня на занятии? - Значит, целью нашего занятия будет… СЛАЙД - Познакомиться с правилами правильного питания, узнать о разных продуктах питания и их составе. - Для начала давайте с вами разберемся, что же это такое- правильное питание? - Правильное (здоровое) питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. СЛАЙД - А какую еду нужно есть для соблюдения здорового питания? (полезную) А как вредная еда влияет на организм человека? - Давайте проверим. Проведем небольшой эксперимент. - Взяли чипсы, положили в металлическую посуду и подожгли. Чипсы горят, распространяя неприятный запах. Вывод: чипсы вредны, т. к. содержат много химических веществ. - Так же, к примеру, кока-кола вредит здоровью. СЛАЙД - Для опыта мы поместили ржавый гвоздь в Кока-колу. Через 2 дня гвоздь частично очистился. Какой вывод мы можем сделать? Вывод: “Кока-кола” разъедает даже стойкий налет! Данный напиток отрицательно влияет на здоровье. - А что относится к вредной и полезной еде? Давайте разберемся! Посмотрите на слайд, здесь отображены названия продуктов, вам нужно рассортировать, что для человека вредно, а что полезно. Игра на ленинг «Полезные и вредные продукты» Гимнастика для глаз. Правила поведения с доской яблоко,рыба,творог,черника,орехи,мёд,копченое мясо,капуста,кока-кола,чипсы,конфеты,доширак,кофе - Хорошо справились, ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Да и Нет» Я читаю вам высказывание, а вы хором отвечаете на него «да» или «нет». Каша – вкусная еда. Это нам полезно? (Да) Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да) В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет) Щи – отличная еда Это нам полезно? (Да) Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет) Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да) Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? (Нет) Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да) Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (Да) Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? (Да) Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да) я-Ребята, а вы знаете, что помимо витаминов, продукты содержат питательные вещества? Как вы думаете, что в них входит? -Вода, белки, углеводы, жиры - это питательные вещества, и все они очень необходимы человеку. -Пища состоит из множества веществ. Они просто необходимы для нормальной жизнедеятельности организма, его роста и развития. -Все продукты питания, которые мы употребляем в пищу можно разделить на 3 группы: СЛАЙД основу первой составляют белки; второй - жиры; третьей -углеводы. -Давайте поподробнее узнаем зачем они нужны. ВИДЕО -Ответьте на вопрос: можно ли исключить из нашего рациона питания продукты богатые белками? Углеводами? Жирами? Для того чтобы быть здоровыми, нужно заниматься также физкулбтурой и спортом. Встаньте, пожалуйста, ФИЗКУЛЬТМИНУТКА! 1. Встали прямо и прогнулись, А теперь легко согнулись. 2. Головою вправо, влево, Чтобы шея не болела. 3. Вверх ладони отвели. Крепко сжали в кулачки. 4. Руки в стороны взметнули. - Мы с вами познакомились с питательными веществами, узнали в каких продуктах они содержатся. И у меня для вас трудное задание. Справитесь? Работаем в парах. -1 колонке надо нарисовать человека, у которого в организме не хватает белка. (слабый, хочет спать, выпадают волосы, портится кожа) -2 колонке - человека, у которого в организме переизбыток углеводов. (лишний вес, кариес зубов, аллергия, упадок сил) -3 колонке - человека, у которого в организме не хватает жира. (человек нервный, снижается сопротивляемость к болезням (слабеет иммунитет) появляются прыщи, выпадают волосы ) -Но не только нарисовать, но и объяснить, почему вы так нарисовали. -Чтобы человек был здоров, нужно правильно питаться, а для этого нам нужно знать правила правильного питания. Какие правила вы знаете? -Давайте поработаем в группах.( по 3 человека) Вам требуется составить памятку с перечнем правил правильного питания. После того, как вы его составите, мы вместе с вами его проверим (документ камера). Пишите крупно, разборчивым почерком. -Я тоже вместе с вами составила памятку по правилам правильного питания. Давайте сверимся(документ-камера) 1. Каждый день употреблять разнообразную пищу . 2. В питании всё должно быть в меру; 3. Не есть копчёного, жареного и острого; 4. Не есть всухомятку; 5. Меньше есть сладостей; 6. Не перекусывать чипсами и сухариками; 7. Обязательно брать в школе горячий обед. 8. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время. 9. На завтрак лучше есть различные каши. 10. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд 11. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу 12. Пища должна быть хорошо проваренной и приготовленной из свежих продуктов. |