Просмотр содержимого документа
«Как помочь гиперактивному ребенку? Презентация.»
Как помочь гиперактивному ребенку?
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ
С. Чёрный Яр
Крылова Елена Павловна.
«ГИПЕРАКТИВНЫЙ» состоит из двух слов: «активный» и «гипер»
- «Активный» - от латинского «activus» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греческого «Hyper»- сверх меры, указывает на превышение нормы.
Признаки гиперактивности ребенка.
- Беспокойно двигает кистями рук или болтает ногами. Когда он сидит на стуле, то начинает корчиться и извиваться
- Не может усидеть на одном месте, даже если этого требуют взрослые
- С легкостью может отвлечься на посторонние шумы
- Отвечает не думая, зачастую не дослушав вопроса
Черты гиперактивного ребенка
Излишняя подвижность
суетливость
эмоциональность
импульсивность
болтливость
7 правил для родителей
1. Хвалить каждый раз, когда заслужил, подчеркивать его успехи . 2. Избегать повторения слов "нет" и "нельзя", говорить сдержанно, спокойно, мягко. 3. Поощрять все виды деятельности, требующие концентрации внимания: раскрашивание, работу с кубиками, чтение. 4. Поддерживать четкий распорядок дня. 5. Ограничивать общение ребенка во время игр одним партнером, избегать шумных, беспокойных приятелей, избегать мест большого скопления людей. 6. Оберегать ребенка от переутомления — оно усиливает гиперактивность. 7. Давать ребенку возможность расходовать избыточную энергию — ежедневно гулять на свежем воздухе, заниматься спортом .
Как помочь организовать гиперактивного ребенка
- Установить режим дня
- Показывать, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь
- Снизить влияние отвлекающих факторов во время выполнения самостоятельных
- заданий
- Оградить гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телепередач
- Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля нарастанию гиперактивности
- Организуйте, поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами
- Не прибегайте к физическому наказанию
- Чаще хвалите ребенка
Любите вашего норовистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности. Помните, что “Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту” (Мэри Ш. Курчинка).
Как создать психологический комфорт в классе.
Уделяйте ребенку достаточно внимания
Поможет освоить учебный материал личность учителя. Необычность педагога (театрален, экспрессивен) меняет психологический настрой ребенка, помогает переключить его внимание на нужный предмет.
Снизить требования к заданиям. Понизить требовательность к аккуратности при выполнения заданий (на первых порах). Это позволит сформировать чувство успеха, они получают удовольствие от выполненного задания, повышается самооценка.
Учитель дает новое задание, а гиперактивный ребенок «озвучит» правило его выполнения, расскажет сверстникам, как и что надо сделать.
Система поощрения и наказания должна быть гибкой, но обязательно последовательной.Надо учитывать особенности ребенка: он не умеет долго ждать, поэтому и поощрения должны носить моментальный характер и повторяться через 15 – 20 минут.
Корректируйте поведение
- Составьте список обязанностей, подпишите соглашение
- Воспитывайте навыки управления гневом
- Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка
- Не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время
Необходимо доброе, спокойное и последовательное отношение к ребёнку.
- Работу с гиперактивным ребёнком нужно строить индивидуально
-
- По возможности игнорировать вызывающие поступки ребёнка и поощрять его хорошее поведение.
- Предоставить ребёнку возможность быстро обращаться за помощью в случаях затруднения.
Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске.
-
- Дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы на каждой из частей, внося необходимые коррективы.
- На определённый отрезок времени давать только одно задание.
Во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной разрядки: занятия физическим трудом, спортивные упражнения.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ К УЧИТЕЛЯМ
- Дорогие учителя!!! Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили:
- 1. Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы все можем!
3. Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил!
- 2. Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более десяти слов.
А вообще — запомните: похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других.