СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как помочь гиперактивному ребенку? Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как помочь гиперактивному ребенку? Презентация.»

Как помочь гиперактивному ребенку? Подготовила: учитель начальных классов  МБОУ СОШ С. Чёрный Яр Крылова Елена Павловна.

Как помочь гиперактивному ребенку?

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ

С. Чёрный Яр

Крылова Елена Павловна.

 «ГИПЕРАКТИВНЫЙ» состоит из двух слов: «активный» и «гипер»  «Активный» - от латинского «activus» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греческого «Hyper»- сверх меры, указывает на превышение нормы.

«ГИПЕРАКТИВНЫЙ» состоит из двух слов: «активный» и «гипер»

  • «Активный» - от латинского «activus» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греческого «Hyper»- сверх меры, указывает на превышение нормы.
Признаки гиперактивности ребенка. Беспокойно двигает кистями рук или болтает ногами. Когда он сидит на стуле, то начинает корчиться и извиваться Не может усидеть на одном месте, даже если этого требуют взрослые С легкостью может отвлечься на посторонние шумы Отвечает не думая, зачастую не дослушав вопроса

Признаки гиперактивности ребенка.

  • Беспокойно двигает кистями рук или болтает ногами. Когда он сидит на стуле, то начинает корчиться и извиваться
  • Не может усидеть на одном месте, даже если этого требуют взрослые
  • С легкостью может отвлечься на посторонние шумы
  • Отвечает не думая, зачастую не дослушав вопроса
Черты гиперактивного ребенка Излишняя подвижность суетливость эмоциональность импульсивность болтливость

Черты гиперактивного ребенка

Излишняя подвижность

суетливость

эмоциональность

импульсивность

болтливость

7 правил для родителей       1. Хвалить каждый раз, когда заслужил, подчеркивать его  успехи .   2. Избегать повторения слов

7 правил для родителей

1. Хвалить каждый раз, когда заслужил, подчеркивать его  успехи . 2. Избегать повторения слов "нет" и "нельзя", говорить сдержанно, спокойно, мягко. 3. Поощрять все виды деятельности, требующие концентрации внимания: раскрашивание, работу с кубиками, чтение. 4. Поддерживать четкий распорядок дня. 5. Ограничивать общение ребенка во время игр одним партнером, избегать шумных, беспокойных приятелей, избегать мест большого скопления людей. 6. Оберегать ребенка от переутомления — оно усиливает гиперактивность. 7. Давать ребенку возможность расходовать избыточную энергию — ежедневно гулять на свежем воздухе, заниматься  спортом .

Как помочь организовать гиперактивного ребенка Установить режим дня Показывать, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь Снизить влияние отвлекающих факторов во время выполнения самостоятельных  заданий

Как помочь организовать гиперактивного ребенка

  • Установить режим дня
  • Показывать, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь
  • Снизить влияние отвлекающих факторов во время выполнения самостоятельных
  • заданий
Оградить гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телепередач
  • Оградить гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телепередач
Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля нарастанию гиперактивности Организуйте, поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами Не прибегайте к физическому наказанию Чаще хвалите ребенка
  • Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля нарастанию гиперактивности
  • Организуйте, поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами
  • Не прибегайте к физическому наказанию
  • Чаще хвалите ребенка
Любите вашего норовистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности. Помните, что “Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту” (Мэри Ш. Курчинка).   

Любите вашего норовистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности. Помните, что “Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту” (Мэри Ш. Курчинка).  

Как создать психологический комфорт в классе.

Как создать психологический комфорт в классе.

Уделяйте ребенку достаточно внимания

Уделяйте ребенку достаточно внимания

Поможет освоить учебный материал личность учителя. Необычность педагога (театрален, экспрессивен) меняет психологический настрой ребенка, помогает переключить его внимание на нужный предмет.

Поможет освоить учебный материал личность учителя. Необычность педагога (театрален, экспрессивен) меняет психологический настрой ребенка, помогает переключить его внимание на нужный предмет.

Снизить требования к заданиям. Понизить требовательность к аккуратности при выполнения заданий (на первых порах). Это позволит сформировать чувство успеха, они получают удовольствие от выполненного задания, повышается самооценка.

Снизить требования к заданиям. Понизить требовательность к аккуратности при выполнения заданий (на первых порах). Это позволит сформировать чувство успеха, они получают удовольствие от выполненного задания, повышается самооценка.

Учитель дает новое задание, а гиперактивный ребенок «озвучит» правило его выполнения, расскажет сверстникам, как и что надо сделать.

Учитель дает новое задание, а гиперактивный ребенок «озвучит» правило его выполнения, расскажет сверстникам, как и что надо сделать.

Система поощрения и наказания должна быть гибкой, но обязательно последовательной.Надо учитывать особенности ребенка: он не умеет долго ждать, поэтому и поощрения должны носить моментальный характер и повторяться через 15 – 20 минут.

    Система поощрения и наказания должна быть гибкой, но обязательно последовательной.Надо учитывать особенности ребенка: он не умеет долго ждать, поэтому и поощрения должны носить моментальный характер и повторяться через 15 – 20 минут.

    Корректируйте поведение Составьте список обязанностей, подпишите соглашение Воспитывайте навыки управления гневом Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка Не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время

    Корректируйте поведение

    • Составьте список обязанностей, подпишите соглашение
    • Воспитывайте навыки управления гневом
    • Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка
    • Не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время

    Необходимо доброе, спокойное и последовательное отношение к ребёнку. Работу с гиперактивным ребёнком нужно строить индивидуально   По возможности игнорировать вызывающие поступки ребёнка и поощрять его хорошее поведение. Предоставить ребёнку возможность быстро обращаться за помощью в случаях затруднения.

    Необходимо доброе, спокойное и последовательное отношение к ребёнку.

    • Работу с гиперактивным ребёнком нужно строить индивидуально
    •  
    • По возможности игнорировать вызывающие поступки ребёнка и поощрять его хорошее поведение.
    • Предоставить ребёнку возможность быстро обращаться за помощью в случаях затруднения.
    Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске.   Дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы на каждой из частей, внося необходимые коррективы. На определённый отрезок времени давать только одно задание.

    Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске.

    •  
    • Дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы на каждой из частей, внося необходимые коррективы.
    • На определённый отрезок времени давать только одно задание.
    Во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной разрядки: занятия физическим трудом, спортивные упражнения.

    Во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной разрядки: занятия физическим трудом, спортивные упражнения.

     ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ К УЧИТЕЛЯМ Дорогие учителя!!!  Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили:  1. Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы все можем!

    ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ К УЧИТЕЛЯМ

    • Дорогие учителя!!! Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили:
    • 1. Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы все можем!
    3. Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил!   2. Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более десяти слов.

    3. Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил!

    • 2. Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более десяти слов.
    А вообще — запомните: похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других.   

    А вообще — запомните: похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других.