СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как повысить качество обученияучщихся начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как повысить качество обученияучщихся начальной школы.»

Тема: Как повысить качество обучения учащихся начальной школы?

Надо любить то, что ты делаешь.

И тогда любой труд возвышается до уровня

творчества.

М. Горький



Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире (из национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа» ).

Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?

Важным принципом моей работы является принцип комфортности и стремление утвердить ребёнка в мысли, что тот хорошо учится на данном этапе обучения. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы на уроке необходимо для того, чтобы учащийся ощущал себя на занятиях комфортно и учился с удовольствием. Ведь если человек занят делом, которое действительно нравится, результаты будут самыми наилучшими.

Методы и приёмы, активно применяемые на уроках:

  • создание ситуации успеха

  • прием перепутанной логической цепочки,

  • совместная постановка темы и целей учебной деятельности

  • решение проблемного вопроса или формирование проблемы на основе жизненного опыта учащихся

  • «отсроченная догадка»

  • «мозговая атака»

  • «скрытая ошибка»

  • «опрос-кроссворд»

  • использование ИКТ и другие.

Ситуацию успеха для ученика стараюсь создать на любом уроке, используя карточки с дифференцированными заданиями , в парах, в группах. Получают удовольствие, как сильные ученики, так и слабые во время самостоятельной работы.

Использую приёмы взаимодействия учителя и учащихся, направленные на осуществление успеха в учебной деятельности.

Ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающему миру.

Учитель должен видеть результаты каждого ребёнка в учении и по достоинству их оценивать. Инструментом оценки успешности учащихся может служит слово педагога, его жесты, мимика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальные достижения. Если ребёнок видит, что его работа достойно оценивается, то в последующем он будет ещё больше активен и успешен.

Овладев тонким умением находить точки соприкосновения с детской душой ребёнка, педагог сможет раскрыть множество многообразных и многоцветных задатков, способностей, скрытых в его внутреннем мире.