СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каком предложении слово «хлеб» употреблено в значении «пропитание»?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Каком предложении слово «хлеб» употреблено в значении «пропитание»?»

l._k_ege.doc 80.5 КБ



Предварительный просмотр:

Тест № 1 (11 кл., повторение)





1. В каком слове все согласные мягкие?



1) жизнь 2) приятель 3) степь 4) пишешь



2. В каком предложении слово «хлеб» употреблено в значении «пропитание»?



1) Хлеб убрали и завезли на элеватор.



2) Не хлебом единым жив человек.



3) Мой брат любит ржаной хлеб.



4) Эта работа - верный хлеб.



3. Какое из слов не имеет окончания?



1) ответственность 2) заслушав 3) разыгравшийся 4) учитель



4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.



Окончив школу



1) нас направили в училище.



2) нам выдали аттестат.



3) многие поступают в институт.



4) учителя советовали мне учиться дальше.



5. Каким способом образовано слово «безответственность»?



6. Укажите словосочетание со связью примыкание.



1) этому морю 2) глядя на них



3) запахло серой 4) очень далеко



7. Найди безличное предложение.



1) Не могу понять простых вещей.



2) Стучат во все двери.



3) Тебе можно только позавидовать.



4) Холодная парижская осень.



8. Найдите местоимение.



1) всякий 2) именно 3) весьма 4) чтобы



9. Укажите словосочетание с ошибкой в управлении.



1) командующий армией



2) вопреки распоряжению



3) оплата за телефон



4) достоин награды



10. Укажи предложение пунктуационной ошибкой.



1) Степь как море.



2) Не кричи так жалобно кукушка.



3) Ничего не видно: ни скал, ни лесов.



4) Сосна - дерево долговечное.















Тест № 2 для 11 класса. Повторение.





1. В каком слове нет суффикса?



1. учёный 3. шла



2. житель 4. герой



2. В каком слове произносится согласный [б]?



1. берёза 3. голубь



2. хлеб 4. хлебный



3. В каком примере слово «глухой» употреблено в прямом значении?



1. глухое недовольство 3. глухой согласный



2. глухой к просьбам 4. глухой старик



4. В каком слове на месте пропуска пишется НН?



1. немощё...ая дорога 3. посея...ые озимые



2. кова...ое железо 4. мощё...ная брусчатая дорога



5. Отметьте пример с ошибкой в образовании слова.



1. пара чулок 3. более пятидесяти рублей



2. поезжай сегодня 4. рисунок более красивее



6. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).



1. Я с ним и в огонь и в воду.



2. Метель становилась сильнее и сильнее и снег шёл сухой и мелкий.



3. Ждём не дождёмся солнечных денёчков.



4. Слышны смех и говор и плесканье купающихся.



7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.



Осознавая свои ошибки,



1) это обогащает опыт каждого.



2) может обнаружиться неожиданное решение.



3) накапливается жизненный опыт.



4) человек не повторит их в дальнейшем.



8. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.



Существует представление о том, что науки, развиваясь, дифференцируются.



9. Определите, каким способом образовано слово « по- настоящему»?



10. Определите, какой частью речи является слово «впереди» в данном предложении:



Собака бежала впереди меня.



11. Определите тип односоставного предложения:



К книге надо относиться, как к жизни.



12. Выпишите причастие из предложения:



Бесспорно лишь то, что большинство таких поэтических слов связано с нашей природой.



13. Определите тип подчинения в предложении:



Теперь, когда его нет, особенно мучительно чувствуешь, как драгоценно было каждое его слово, улыбка, движение, взгляд...



14. Какие средства выразительности использованы в предложении:



Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск.



1. метафора 3. сравнение



2. эпитет 4. парцелляция



15. Чем осложнено простое предложение:



Золотые купола храма плыли над Москвой, сияя чистотой в ясной безоблачной синеве неба.



1) обособленным обстоятельством 3) сравнительным оборотом



2) обособленным определением 4) вставной конструкцией



Тест № 3





1. В каком слове букв больше, чем звуков?



1) стараться 2) аллея 3) езжу 4) веснушчатая



2.Укажите правильную характеристику слова «всё» в предложении



Что бы ни рисовал живописец, с течением времени его мысль всё чаще останавливалась на осени.



1) местоимение 2) частица 3) союз 4) предлог



3. Укажите способ образования слова безупречная.



4. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание



Целый пласт русской национальной культуры, казалось, навечно впечатлённый в камень, мозаику, золото, иконопись, фрески, отразил мощный поток всей русской истории.



5. Укажите безличное предложение.



1) Люблю дымок спалённой жнивы.



2) От него ждали чуда.



3) Белорусский вокзал.



4) Нет счастья в чужом краю.



6. Укажите предложение с обособленным определением.



1) Лес, казавшийся мне до сих пор пустынным, вдруг оживился.



2) Накрыв шапкой ежа, мы не знали, как пересадить его в корзину.



3) Никто, кроме сорок, не наблюдал за ним.



7. Укажите предложение с обособленным приложением.



1) Говорил он медленно, растягивая слова.



2) Большая птица, привлечённая огнём костра, пролетела мимо нас.



3) Писала мать, учительница из небольшого волжского городка, и сестра из Москвы.



8. Укажите предложение с последовательным подчинением.



1) Не надо хвалиться, коли не знаешь, как хлеб родится.



2) Когда настало утро, мы отправились в путь по дороге, которая манила неизвестностью.



3) Я знал, что залив этот похож на исполинский конденсатор соли, что вся местность вокруг него не исследована.



9. Укажите выразительные средства, использованные в следующем тексте:



Славная осень! Здоровый, ядрёный воздух усталые силы бодрит, лёд неокрепший на речке студёной, словно как тающий сахар, лежит.



1) эпитеты 2) сравнение 3) олицетворение 4) однородные члены предложения



5) гипербола 6) анафора.



10. Укажите, чем связывается второе предложение с первым в тексте:



Письмо - одежда устной речи. Оно передаёт, «изображает» устную речь. Звук произносят и слышат, букву пишут и читают.



1) предлогом 2) местоимением 3) союзом 4) лексическим повтором и местоимением 5) лексическим повтором



11. Отметьте правильную характеристику предложения



Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день, лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу: приближалась довольно скучная пора; стоял ноябрь уж у двора. (А. Пушкин).



1) сложносочинённое



2) сложноподчинённое



3) сложное бессоюзное



4) простое



5) сложноподчинённое с несколькими придаточными



Тест № 4 (для повторения в 11 кл.)





1. В каком слове произносится гласный [а]?



1) впечатление 2) частичный 3) приятель 4) выяснить



2. Выпишите из предложения слово, состоящее из шести морфем.



Летом Сергей и Лена, как обычно, отправились в археологическую экспедицию, на раскопки древнего городища.



3. Укажите предложение с фразеологизмом.



1) Спектакль всем очень понравился.



2) Зрители приняли спектакль восторженно.



3) Спектакль вызвал восторг у публики.



4) Мы пришли в восторг от спектакля.



4. Какое слово пишется без мягкого знака?



1) гуаш... 2) вскач... 3) много встреч... 4) отреж...те



5. В каком слове пропущена буква «я»?



1) они бор...тся 2) все наде...тся 3) они мел...т кофе 4) кле...щий



6. На месте каких цифр в предложении должны быть запятые?



Чтобы избежать неприятностей в дороге (1) проверьте электрооборудование автомобиля (2) и (3) если обнаружится неисправность (4) немедленно устраните её.



1) 1,4 2) 2,4 3) 3,4 4) 1,3,4



7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.



1) к две тысячи двадцать второму году



2) несколько помидоров



3) совсем озяб



4) самый важнейший



8. Как можно продолжить предложение:



Работая над сочинением,



1) сначала составляются тезисы.



2) не отвлекайтесь.



3) вас ничто не должно отвлекать.



4) вам нужны будут дополнительные материалы.



9. Укажите предложение без грамматических ошибок.



1) Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке.



2) Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «Природе».



3) Приехав в столицу, первой моей задачей было найти работу.



4) Все, кто работал на фабрике, жили в посёлке за рекой.



10. Какое сочетание слов служит грамматической основой в предложении



Ведь знакомая всем «Песнь о вещем Олеге» Пушкина, оказывается, воспроизводит сказание Нестора.



1) «Песнь о вещем Олеге» оказывается



2) сказание оказывается



3) сказание воспроизводит



4) «Песнь о вещем Олеге» воспроизводит



11. Назовите способ образования слова «переделывает».



12. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание



Знания не прямо действуют на чувства, они из разных материй сотканы.



13. Укажите предложение с обособленным приложением.



1) Каждый человек хотя бы несколько раз за свою жизнь пережил состояние вдохновения - душевного подъёма, свежести, живого восприятия действительности.



2) Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро.



3) Кусты, блестевшие влажной листвой, тянулись к окну.



4) Стоя у окна, она смотрела в сад, наполненный лиловым туманом.



14. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово «точно» в данном предложении.



И удивительная прямизна стана, слегка наклонённого вперёд, точно таящего в себе всю стремительность её натуры.



1) наречие 2) союз 3) предлог 4) частица



15. Укажите предложение, в составе которого есть односоставное безличное.