СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарн-тематическое планирование по математике 2 класс, УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарн-тематическое планирование по математике 2 класс, УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарн-тематическое планирование по математике 2 класс, УМК "Школа России"»

Календарно –тематическое планирование.



п/п

(по теме)

Дата проведения

Раздел (количество часов по разделу)

Тема урока



Планируемые результаты

Домашнее задание


Основные

виды учебной деятельности

Необходимое материально- техническое обеспечение





личностные

метапредметные

предметные


Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. переводить одни единицы длины в другие. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100



Счётный материал

(Д и К),

наборное полотно, наборы счётных палочек,

чертёжные инструменты

(Д и К),

компьютер,

,

электронное приложение к учебнику

(диск CD-ROM),

магнитная доска, таблица «Образование и название чисел второго десятка».

1


Числа от 1 до 100.

Нумерация

(20 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация.



Ученик научится: - широкая мотивационная основа учебной деятельности,

включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; Получит возможность научиться:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Познавательные УУД:

Ученик научится: - осуществлять синтез как составление целого из частей;


Получит возможность научиться:

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные

УУД:

Ученик научится: принимать и сохранять учебную задачу;

Получит возможность научиться:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.










Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

формулировать собственное мнение и позицию;

Ученик

получит возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы;





Ученик научится:

-читать , записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 1 до 100;

-устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая

последовательность;

-читать и записывать величины; Получит возможность научиться:

-выбирать единицу для измерения длины, объяснять свои действия.

Р.Т.№1, стр.3 №1,№3

2



Числа от 1 до 20. Нумерация.

Р.Т.№1, стр.4 №5,№6

3



Новая счётная единица - десяток.

Р.Т.№1, стр.6

№11

4



Образование и названия чисел от 1  до 100.

У.стр7№5

5



Запись и чтение чисел.

Р.Т.№1, стр.8

№14, 15

6



Числа однозначные и двузначные.

Р.Т.№1, стр.9

№16(2),№17

7



Миллиметр.

У.стр.10 №6,принести гибкий метр

8



Миллиметр.

Р.Т.№1, стр.11

№22(1)

9



Числа от 1 до 100.

У. стр.12 №9,10

10



Числа от 1 до 100.


11



Метр.

Р.Т.№1, стр.14-15

№30, 33

12



Входная контрольная работа №1.


13



Работа над ошибками.

Р.Т.№1, стр.16

№36

14



Десятичный состав чисел от 1 до 100.

Р.Т.№1, стр.16

№37


15



Монеты (набор и размен). Практическая работа № 1.

Р.Т.№1, стр.17

№40,41


16



Решение задач.

Р.Т.№1, стр.18

№42,44


17



Решение задач.

Р.Т.№1, стр.18

№46


18



Числа от 1 до 100.



19



Числа от 1 до 100.

Текущий фронтальная


20



Числа от 1 до 100.

Сам. работа

Текущий фронтальная


21(.1)


Сложение и вычитание

(64 ч)

Задачи на сложение и вычитание.

Ученик научится: - широкая мотивационная основа учебной деятельности,

включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Ученик научится:

-выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел;

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

Текущий фронтальная

Составлять и решать задачи, обратные данной. Объяснять ход решения задачи. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Составлять план работы. Распределять работу в группе.





























































Выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Решать уравнения. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении знаний.

Счётный материал

(Д и К),

наборное полотно, наборы счётных палочек,

чертёжные инструменты

(Д и К),

компьютер,


электронное приложение

к учебнику

(диск CD-ROM),

магнитная доска,

таблицы «Приёмы устных вычислений», «Порядок действий в выражениях без скобок», «Порядок действий», «Порядок действий в выражениях со скобками», «Простые задачи»,

22.(2)



Задачи на сложение и вычитание.

Текущий фронтальная

23.(3)



Задачи на сложение и вычитание.

Текущий фронтальная

24(4)



Задачи на сложение и вычитание.

Текущий фронтальная

25.(5)



Задачи на сложение и вычитание.

Текущий фронтальная

26.(6)



Единицы времени: час, минута. Практическая работа № 2.

Текущий индивидуальная

27.(7



Длина ломаной.

Текущий фронтальная

28.(8



Решение задач.

Текущий фронтальная

29.(9



Решение задач.

Теку щий фронтальная

30.(10



Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам

решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Получит возможность научиться: положительной адекватной

дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Ученик научится:

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

-широкая мотивационная основа учебной деятельности,

включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.


Ученик

получит возможность научиться:

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности

Познавательные УУД:

Ученик научится:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно -

следственные связи.


Ученик получит возможность научиться:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

выполнять

учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Ученик

получит возможность научиться:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.


-вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-проводить проверку правильности вычислений ( с помощью обратного действия)

Ученик научится:

-выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел;

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;








Ученик получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Ученик научится:

-выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел;

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

-вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

использовать

свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-проводить проверку правильности вычислений ( с помощью обратного действия).

фронтальная

31(.11



Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия.

фронтальная

32.(12



Контрольная работа № 2.по теме «Сложение и вычитание»

Итоговый индивидуальная

33.(13



Работа над ошибками.

Текущий фронтальная

34.(14



Числовое выражение и его значение.

Текущий фронтальная

35.(15



Числовое выражение и его значение.

Текущий фронтальная

36.(16



Периметр многоугольника.

Практическая работа № 3.

Текущий индивидуальная

37.(17



Сочетательное свойство сложения.

Текущий фронтальная

38.(18



Сочетательное свойство сложения.

Текущий фронтальная

39.(19



Использование свойств сложения для рационализации вычислений.

Текущий фронтальная

«Нахождение числовых значений буквенных выражений», «Правильно черти».



40.(20



Использование свойств сложения для рационализации вычислений.

Текущий фронтальная

41.(21



Числовое выражение и его значение.

Текущий фронтальная

42.(22



Контрольная работа №3 по теме «Числовое выражение»

Текущий фронтальная

43(.23



Работа над ошибками. Решение задач.

Текущий фронтальная

44.(24



Устные приёмы сложения.

Текущий фронтальная

45.(25



Устный приём сложения вида 36 + 2, 36 +20.

фронтальная

46.(26



Устный приём вычитания вида 36 - 2, 36 -20.

Текущий фронтальная

47.(27



Устный приём сложения вида 26+4.

Текущий фронтальная

48.(28



Устный приём вычитания вида 30 – 7.

Текущий фронтальная

49.(29



Устный приём вычитания вида 60 - 24.

Текущий фронтальная


50.(30



Решение задач.

Текущий фронтальная


51.(31



Решение задач.

Текущий фронтальная


52.(32



Решение задач. Сам.работа

Текущий фронтальная


53.(33



Устный приём сложения вида 26 + 7.

Текущий фронтальная


54.(34



Устный приём вычитания вида 35 – 7.

Текущий фронтальная




Счётный материал

(Д и К),

наборное полотно, наборы счётных палочек,

чертёжные инструменты

(Д и К),

компьютер,

электронное приложение

к учебнику

(диск CD-ROM),

магнитная доска, таблицы «Приёмы устных вычислений», «Порядок действий в выражениях без скобок», «Порядок действий», «Порядок

55.(35



Устные приёмы сложения.

Текущий фронтальная


56.(36



Выражения с одной переменной.

Текущий фронтальная


57.(37



Выражения с одной переменной.

Текущий фронтальная


58.(38



Уравнение.

Текущий фронтальная


59.(39



Решение уравнений.

Текущий фронтальная


60.(40



Контрольная работа № 4 по теме «устные приемы сложения и вычитания».

Текущий индивидуальная


61.(41



Работа над ошибками.

Текущий парная


62.(42



Проверка сложения.

Текущий фронтальная


63.(43



Проверка вычитания.

Текущий фронтальная

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой. Тупой и острый углы. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Составлять план работы. Работать в паре, группе. Анализировать и оценивать ход работы и её результат.

64.(44



Сложение и вычитание. тест

Текущий фронтальная

65.(45



Письменный приём сложения вида 45+23.

Текущий фронтальная

66.(46



Письменные приёмы сложения и вычитания.

Текущий фронтальная

67.(47



Письменные приёмы сложения и вычитания.

Сам.работа

Текущий фронтальная

68.(48



Решение задач.

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать собственное мнение и позицию;

контролировать действия партнёра.


Ученик

получит возможность научиться:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Текущий фронтальная

69.(49



Прямой угол.

Практическая работа № 4.

Текущий индивидуальная

70.(50



Решение задач.

Текущий фронтальная

71(.51



Письменный приём сложения вида 37+48.

Текущий фронтальная

действий в выражениях со скобками», «Простые задачи», «Нахождение числовых значений буквенных выражений», «Правильно черти».


72.(52



Письменный приём сложения вида 37+53.

Текущий фронтальная

73.(53



Прямоугольник.

Практическая работа № 5.

Текущий индивидуальная

74.(54



Прямоугольник.

Текущий фронтальная

75.(55



Письменный приём сложения вида 87+13.

Текущий фронтальная

76(.56



Письменные приёмы сложения и вычитания.

Текущий фронтальная

77(.57



Письменный приём вычитания вида 40-8.

Текущий фронтальная

78.(58



Письменный приём вычитания вида 50-24.

Текущий фронтальная

79.(59



Письменный приём вычитания вида 52- 24.

Текущий фронтальная

80.(60



Контрольная работа №5 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

Текущий фронтальная

81(.61



Работа над ошибками. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Текущий фронтальная

82(.62



Квадрат.

Текущий фронтальная


83.(63



Квадрат.

Текущий фронтальная


84(.64



Письменные приёмы сложения и вычитания.

Текущий фронтальная



85.

(1


Умножение и деление (44 ч)

Конкретный смысл и название действия умножение.

Ученик научится:

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности,

включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке

Познавательные УУД:

Ученик научится:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

несущественных признаков;

-использовать знаково-символические средства;

-строить речевое высказывание в устной и письменной речи;- осуществлять синтез как составление целого из

частей



Ученик научится:

Выполнять устно умножение и деление однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Ученик получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Текущий фронтальная

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное и свойство умножения при вычислениях. Находить различные способы решения задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.



































Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.


86.

(2



Конкретный смысл и название действия умножение.

Текущий фронтальная


87.(3



Умножение.

Текущий фронтальная



Счётный материал

(Д и К),

наборное полотно, наборы счётных палочек,

чертёжные инструменты

(Д и К),

компьютер,

электронное приложение

к учебнику

(диск CD-ROM),

магнитная доска, таблицы «Умножение и деление», «Названия компонентов и результата действия умножения», «Названия компонентов и результата

88(.4



Решение задач на умножение.

Текущий фронтальная

89.(5



Периметр прямоугольника.

Практическая работа № 6.

Текущий индивидуальная

90(.6



Умножение.

текущий

91(.7



Названия компонентов и результата умножения.

Текущий фронтальная

92.(8



Названия компонентов и результата умножения.

Текущий фронтальная

93.(9



Переместительное свойство умножения.

Текущий фронтальная

94.

(10



Переместительное свойство умножения.

Текущий фронтальная

95.

(11



Конкретный смысл и название действия деление.

Текущий фронтальная

96.

(12



Конкретный смысл и название действия деление.

Текущий фронтальная

97.

(13



Решение задач на деление.

Текущий фронтальная

98.

(14



Решение задач на деление.

Текущий фронтальная

99.

(15



Названия компонентов и результата деления.

Текущий фронтальная

100.

(16



Умножение и деление.

Текущий фронтальная

101.

(17



Контрольная работа № 6 по теме «умножение и деление».

Получит возможность научиться:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. положительной адекватной

дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»


Получит возможность научиться:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Ученик научится:

-выполнять устно умножение и деление однозначных чисел, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; получит возможность научиться:

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Итоговый индивидуальная

102.

(18



Работа над ошибками.

текущий

действия деления», «Свойства умножения». «Умножение двух».

103.

(19



Умножение и деление.

Текущий фронтальная

104.

(20



Умножение и деление.

Текущий фронтальная

105.

(21



Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножение.

Текущий фронтальная

106.

(22



Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножение.

Текущий фронтальная

107.

(23



Решение задач на умножение и деление.

Текущий фронтальная

108.

(24



Решение задач на умножение и деление.

Сам.работа

Текущий фронтальная

109.

(25



Решение задач.

Текущий фронтальная

110.

(26



Решение задач.

Текущий фронтальная

111.

(27



Таблица умножения 2.

Текущий фронтальная

112.

(28



Таблица умножения 2.

Текущий фронтальная


113.

(29



Таблица умножения 2.



114.

(30



Таблица деления на 2.

Ученик научится:

-выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел;

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

Ученик получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Текущий фронтальная


115.

(31



Таблица деления на 2.

Сам.работа

Текущий фронтальная


116.

(32



Решение задач на умножение и деление.

Ученик научится:

учебно –познавательный интерес к новому учебному предмету и способам решения новой частной задачи.

Получит возможность научиться:

Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале в сотрудничестве с учителем;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Получит возможность научиться: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Текущий фронтальная


117.

(33



Решение задач на умножение и деление.

Текущий фронтальная

Счётный материал

(Д и К),

наборное полотно, наборы счётных палочек,

чертёжные инструменты

(Д и К),

компьютер,

,

электронное приложение

к учебнику

(диск CD-ROM),

магнитная доска таблицы «Умножение и деление», «Названия компонентов и результата действия умножения», «Названия компонентов и результата действия деления».

118.

(34



Умножение и деление.

Текущий фронтальная

119.

(35



Умножение и деление.

Текущий фронтальная


120.

(36



Таблица умножения 3.

Текущий фронтальная


121.

(37



Таблица умножения 3.

Текущий фронтальная


122.

(38



Таблица деления на 3.

Текущий фронтальная


123.

(39



Таблица деления на 3.

Сам.работа

Текущий фронтальная


124.

(40



Решение задач.

Текущий фронтальная


125.

(41



Контрольная работа № 7 по теме «Умножение на 2 и 3».

Итоговый индивидуальная


126.

(42



Работа над ошибками.

текущий


127.

(43



Умножение и деление.

Текущий фронтальная


128.

(44



Умножение и деление.

Текущий фронтальная


129.

1


Итоговое повторение

(8 ч)

Числа от 1 до 100. Повторение.

Ученик научится:

- знание основных моральных норм и ориентация

на их выполнение;

- установка на здоровый образ жизни.

Ученик научится: читать, записывать, сравнивать,

Упорядочивать числа от 0 до 100, выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление с числами в пределах 100; решать задачи в 1-2 действия.

Текущий фронтальная


130.

2



Числовые выражения и выражения с переменной. Повторение.

Текущий фронтальная


131.

3



Сложение и вычитание. Повторение.

Текущий фронтальная


132.

4



Контрольная работа № 8.

(промежуточная аттестация)

Итоговый индивидуальная


133.

5



Работа над ошибками.

текущий



134.

6



Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Повторение.

Текущий фронтальная



135.

7



Решение задач. Повторение.

текущий



136.

8



Единицы длины. Повторение.

Текущий фронтальная