С 28.01.2019 по 01.02.2019 г. Тема « Тили- бом, тили- бом, загорелся кошкин дом».
Итоговое мероприятие :
I.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
1.Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика- Январь ( картотека)
Гимнастика после сна - Январь ( картотека)
Профилактические мероприятия
1.Элементы самомассажа (ежедневно)
2.Пребывание в групповом помещении в облегченной одежде
3.Солнечные ванны
4. Воздушные ванны (ежедневно)
5.Занятия физкультурой (2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на свежем воздухе)
6.Оздоровительные прогулки с подвижные игры на первой и второй половине дня (ежедневно)
Прогулка – карточка №8 , 12, 13( январь)
2. Коммуникативная деятельность
Беседа с детьми на тему «Опасные предметы»
Цель: закреплять и обобщать знания детей об опасных предметах. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Вопросы к детям: Какое сейчас время года ? Что согревает людей в домах? Зачем людям нужен огонь? Что идет из труб? Скажите, а можно брать спички детям? Почему? Какие еще опасные предметы вы знаете? Чем они опасны?
Беседа «Ток бежит по проводам»
Цель: расширять представление детей о предметах быта, правилах пользования ими.
Ребята, какие элетроприборы вы знаете? Для чего они нужны? Можно ли детям играть с ними? Почему? Что бежит по проводам? Чем он опасен?
Беседа на тему « В можно ли дома детям играть в доме в футбол»
Цель: дать представление о том , что в доме играть небезопасно.
Вопросы к детям: Какие игрушки вы любите играть? А где можно играть с конструктором? Куклами? Кубиками? Мячом? Почему нельзя играть в доме с мячом? К каким последствиям приведет? И т.д
Рассматривание альбома « Электроприборы.»
Цель: развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов с которыми они встречаются в быту.
Рассматривание репродукций « Эта спичка невеличка»
Цель: формировать представления о бедствиях которые могут причинить спички.
Уроки вежливости и этикета
Беседа «Уроки вежливости и этики. Как вести себя в театре.»
Цель: учить детей правилам поведения в общественных местах, воспитывать уважение к сверстникам и старшим. Учить быть вежливыми.
3.Познавательно-исследовательская деятельность.
1.Наблюдение за птицами( прогулка 5 )
Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах, изучать их повадки и особенности.
2.Наблюдение за деревьями ( прогулка6 )
Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.
3.Наблюдение за правилами поведения пешеходов ( прогулка 8)
Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Правила движения, все без исключения,
Знать должны зверюшки- барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, пони и котята.
Что находится рядом с детским садом? Что такое дорога? Что по ней перемещается? Какие машины едут по дороге? Что необходимо знать водителям ?Как должны вести себя пешеходы?
Тематическая прогулка « Зима»
Цель: уточнить знания о зиме, учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе, помочь детям сформулировать выводы о зимнем времени года.
Практическая ситуация. Понаблюдаем за снегом, послушаем как он скрипит»
Цель: углублять представления об окружающем, активизировать наблюдательность и слуховую восприимчивость.
Опыт. « Зависимость состояния погоды от температуры. Изготовление цветных льдинок».
Цель: закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.
Элементарное детское экспериментирование.
Можно ли убрать лед со скамейки? Почему?
Просмотр, проведение и обсуждение опыта: почему не набирается песок в лопаточку?
Попробовать пальчиком лед. Какой он? Лед очень скользкий.
Свободная и самостоятельная деятельность: игры с мячами, песочными наборами, ведерками. Игры с выносными игрушками, машинками, тракторами, грузовиками, игры с формочками, ведерками, совками.
4.Игровая деятельность.
С/р игра: «Матрешка встречает гостей»
Д/и «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.
Д/и «Четвертый лишний"
Цель: учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление. Д/и "Кто спрятался" Цель: закрепить знания детей о русских народных игрушках. Развивать память, мышление, внимание.
Д/и "В какой руке игрушка"
Цель: формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки.
Д/и "Найди игрушку из глины" (дерева)
Цель: развивать логическое мышление. Формировать интерес к народному творчеству
Д/и "Расставь по росту"
Цель: учить классифицировать предметы по размеру.
Д/и: «Сложи картинку»
Цель: упражнять в составлении целого из частей, воспитывать усидчивость.
Д/и «Собери матрешку»
Цель : расставляем матрешки в порядке увеличения размера и наоборот
Д /и « Собери бусы»
Игра с сюжетными картинками «Что сначала, что потом»
Цель: учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые они видят на картинке.
Русские народные игры: « Сорока- белобока», « Ладушки», « Коза», « Каравай».
Цель: обогащать представления детей о персонажах р/н творчества, развивать игровые действия.
Строительные игры: « Красивый домик для матрешки»
Игры инсценировки по потешкам: « Ай лады лады, лады», « Уж я Танюшке пирог испеку», « Вот и люди спят».
Цель: знакомить детей с русским фольклором, поощрять желание детей участвовать в инсценировке, имитирующие трудовые действия.
Игры ТРИЗ, «Собери пару», «Определи по описанию», «Назови одним словом».
Хороводные игры «Мы по лесу идем», «Зайка шел», «Раздувайся пузырь».
П/И «Воробушки и автомобиль»»
Цель: формировать умение бегать по сигналу, но не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
П/И «Сбей кегли»
Цель: учить правилам очередности в игре.
П/И «Найди свое дерево» Цель: формировать умение детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу воспитателя.
П/и«Доползи до матрешки»
Цель: учить детей ползать в заданном направлении.
5.Восприятие художественной литературы.
Выучить стихотворение:
Цветная неваляшка, забавная игрушка.
Она очаровашка, смешная веселушка.
Танцует и поет, но стоит положить
Тот час она встает опять начав кружить.
Чтение стихотворений: И. Лыкова « Румяные матрешки», В. Приходько « Матрешка», Л. Фирсова « Мне купили неваляшку», « Шиворот- навыворот», « Фея» Е. Лаврентьева.
Чтение сказок: « Как матрешки спасали принцессу», « Жили были матрешки», Н. Стецюк « Сказка о матрешках». РНС « Петушок – золотой гребешок».
Чтение и пересказ сказки « Заюшкина избушка», « Три медведя».
Цель: развивать умение владеть речью, вовлекать детей в активное общение.
Чтение и заучивание потешек:« Кисонька- мурысонька.», « Ой качи, качи»
Загадки ,пословицы и поговорки.
Разучивание считалки « Белки зайце угощали»
6. Музыкально-художественная деятельность.
Пение песни «Мы солдаты»-« Мамочка моя», «От улыбки хмурый день светлей», «Мы матрешки».
Цель: развивать певческие навыки.
Прослушивание песенок: «Наши папы» «Едем-едем», «У друзей нет выходных»
Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящими праздниками.
Просмотр мультфильмов: «Домовенок Кузя» .
Произведения классической музыки, Чайковского «Зима».
Хороводная игра: « Мы матрешки».
Цель: формировать умение вставать в круг. Учить двигаться под музыку, выполнять движения по образцу.
Пляска « Матрешки»
Цель: развивать пластику движений, музыкальный слух.
Муз. дид. игра «Колыбельная песенка для куклы», « Чудесный мешочек».
Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.
7.Продуктивная деятельность.
Лепка « Веселая неваляшка»
Цель: лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на части с помощью стеки (освоение художественного инструмента).
Конструирование « Дом для матрешки»
Цель: упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы.
Раскрашивание раскрасок. Украшение узорами силуэты дымковских игрушек.
Пластилинография по теме « Народное творчество»
8.Трудовая деятельность.
Игровая ситуация : « Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку»
Цель: закрепить с детьми последовательность одевания, умение застегивать пуговицы.
Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака.
Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе.
Поручения: помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями.
Цель: приучать детей трудиться в коллективе, учить выполнять элементарные трудовые поручения
Дежурства: поручить Арине В. разложить ложки к обеду.
Цель: учить детей выполнять элементарные поручения взрослых. Учить сервировать стол к обеду.
9. Работа по формированию КГН.
1. Групповая . Формировать умение детей наводить порядок в своем шкафчике.
2. Подгрупповая. Игровая ситуация:«Водичка-водичка».
Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки, приучать пользоваться носовым платком
3. Индивидуальная. Обучение закатыванию рукавов при мытье рук, пользованию своим полотенцем.
10. Работа по формированию навыков безопасного поведения (ПДД, ОБЖ, ГО и ЧС, АНТИТЕРРОР).
ПДД
1.«Знакомство детей с автомобилями»
Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой.
2.Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей.
3.Сравнивание машин по цвету.
Игры в водителей. Чтение худ.произведений о машинах.
Тематические беседы по теме «Транспорт».
ОБЖ
1. Беседы: «Как правильно вести себя в детском саду».
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в группе.
«Что мы любим делать на прогулке?»
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на участке во время прогулки.
2. Сюжетно – ролевая игра « Шофёры».
Цель: совершенствовать навыки детей действовать в соответствии со своей ролью, устанавливать контакт с другими детьми.
АНТИТЕРРОР
Проблемная беседа « Как себя вести с незнакомыми людьми?»
II.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.
1. Консультация« Безопасность прогулки ребенка в зимний период!», «Автокресло».
2. Беседы с родителями на тему : «Воспитание навыка опрятности».
3. Проводить профилактические мероприятия против гриппа совместно с родителями.
4.Беседа с родителями о состоянии здоровья и самочувствии детей в выходные дни.
Цель: взаимодействие педагога с родителями.
III. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
1.Д/ И « Раз, два, три, что может быть опасно- найти.» С Аней, Михаилом, Настей.
2.Работа по формированию навыка закрашивания карандашом в пределах контура. С Настей, Аней, Давидом, Михаилом.
Д/И « Чья вещь?» С Аней, Ариной М.
3. Найти и назвать предметы мебели квадратной и прямоугольной формы. С Алиной, Мелиссой.
IV.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
1.Сенсорная комната.
Игра « Дорожка», «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы» ( картотека)
Ц/А» Размышляйка». Предложить детям игру «Лабиринт»
Ц/А « Умелые ручки». Изготовление наряда матрешкам.
Ц/ А « Строительный». Сооружение построек из крупного и мелкого конструктора. Работа по схемам и карточкам Лего.
Ц/А « Рисовашка» . Раскрашивание матрешек и неваляшек.
1.Технология «Клубный час». « Моя страна- Россия»( деятельностный)
Цель: самоопределение в различных видах деятельности.
Участники ( средний, старший и подготовительный возраст)
2.«Групповой сбор- Приветствие.
«Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Вопросы к детям:
-Ребята, как называется наша страна? А вы знаете что в каждой стране есть свои сувениры? А какой в нашей?
V. НОД (день недели, ОО, Центры активности, карточка №)
День недели | ОО | Центр активности | Карточка № |
понедельник | Соц.мир Музыка | Ц/А «Познавайка» Динамический час | 16 |
вторник | Речевое развитие Физо | Ц/А «Математика» Динамический час | 16 |
среда | Музыка ФЭМП | Динамический час Ц/А « Математика» | 16 |
четверг | Лепка/Рисование Физо | Ц\А «Умелые ручки Динамический час | 7 |
пятница | Физо Апплик./Констр. ЧХЛ/Природ.мир | Динамический час Ц\А «Умелые ручки Ц/А «Познавайка» | 8 9 |