№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечания |
План | Факт |
| Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) |
1 | Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Повторение: В. Осеева «Волшебное слово». | 1 | 01.09 - 04.09 | | |
| Самое великое чудо на свете (4ч) | | | |
2 | Рукописные книги Древней Руси стр.4-7. Повторение: В. Осеева «Хорошее». | 1 | | |
3 | Первопечатник Иван Фёдоров стр. 8-12. Повторение: В. Осеева «Почему». Составление плана рассказа. | 1 | | |
4 | Путешествие в прошлое. Подготовка сообщений об Иване Федорове. Повторение: Весенние загадки. | 1 | 07.09 - 11.09 | | |
5 | Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете». Повторение: А. Плещеев «Весна» | 1 | | |
| Устное народное творчество (14ч) | | | |
6 | Русские народные песни стр.14-17. Повторение: Веселые стихи Б. Заходера. | 1 | | |
7 | Докучные сказки стр.18-19. Повторение: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». | 1 | | |
8 | Народные промыслы стр. 20-21. Повторение: В. Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | 14.09 - 18.09 | | |
9 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»стр.22-27. Повторение: В. Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | | |
10 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»стр.22-27. Повторение: Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». | 1 | | |
11 | «Иван царевич и серый волк». Русская народная сказка.стр. 28-39. Повторение: Шарль Перро «Кот в сапогах». | 1 | | |
12 | «Иван царевич и серый волк». Русская народная сказка.стр. 28-39. Повторение: Шарль Перро «Кот в сапогах». | 1 | 21.09 - 25.09 | | |
13 | “Сивка – Бурка”. Русская народная сказка. стр. 40-50 | 1 | | |
14 | “Сивка – Бурка”. Русская народная сказка. стр. 40-50 | 1 | | |
15 | “Сивка – Бурка”. Русская народная сказка. Тест стр.40-50 | 1 | | |
16 | Обобщение по теме: Устное народное творчество. Проверь себя стр. 51 – 55 | 1 | 28.09 - 02.10 | | |
17 | Проект «Сочиняем волшебную сказку»Входная проверка техники чтения | 1 | | |
18 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» | 1 | | |
19 | Проверочная работа по теме «Устное народное творчество». | 1 | | |
| Поэтическая тетрадь 1(11ч) | | | | |
20 | Проект «Как научиться читать стихи на основе научно – популярной статьи В. Смоленского» стр. 60-61 | 1 | 05.10 - 09.10 | | |
21 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»Стр. 62-63 | 1 | | |
22 | Олицетворение – средство художественной выразительности. Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» | 1 | | |
23 | А.А. Фет «Глянь – ка, мама, из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой» стр. 64-65 | 1 | | |
24 | И.С. Никитин «Полно, степь моя» стр. 66-67 | 1 | 12.10 - 16.10 | | |
25 | Подвижные картины природы. Олицетворение как прием создания картины природы. Сочинение «Первый снег» | 1 | | |
26 | И С. Никитин «Встреча зимы» стр. 68-71 | 1 | | |
27 | И.З. Суриков «Детство»стр.72-75 | 1 | | |
28 | И.З. Суриков «Зима» стр. 76-77 | 1 | 19.10 - 23.10 | | |
29 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверь себя стр. 78 – 80 | 1 | | |
30 | Проверочная работа по теме « Поэтическая тетрадь 1» | 1 | | |
| Великие русские писатели (24ч) | | | |
31 | Детские годы А.С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи учебника стр. 82-85 | 1 | | |
32 | А.С. Пушкин. Отрывки из романов стр. 86-87 | 1 | 26.10 - 30.10 | | |
33 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» стр. 88-89 | 1 | | |
34 | А. С. Пушкин «Зимний вечер» стр. 90-91 | 1 | | |
35 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди» стр. 92-129 | 1 | | |
36 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди» стр. 92-129 | 1 | 09.11 - 13.11 | | |
37 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди» стр. 92-129 | 1 | | |
38 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди» стр. 92-129 | 1 | | |
39 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом сказки | 1 | | |
40 | И.А. Крылов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника стр. 130-133 | 1 | 16.11 - 20.11 | | |
41 | И. А. Крылов. «Мартышка и очки» стр. 134-135 | 1 | | |
42 | И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна» стр. 136-137 | 1 | | |
43 | И.А. Крылов. «Ворона и лисица» стр. 137-139 | 1 | | |
44 | М.Ю.Лермонтов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника стр. 140-143 | 1 | 23.11 - 27.11 | | |
45 | М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» стр. 144-145 | 1 | | |
46 | М. Ю. Лермонтов. «Утёс». «Осень» стр. 146-147 | 1 | | |
47 | Детство Л. Н. Толстого. (из воспоминаний писателя). подготовка сообщения на основе статьи учебника стр. 148-151 | 1 | | |
48 | Л. Н. Толстой. «Акула» стр. 152-155 | 1 | 30.11 - 04.12 | | |
49 | Л. Н. Толстой. «Прыжок» стр. 156-159 | 1 | | |
50 | Л. Н. Толстой. «Лев и собачка» стр. 160-162 | 1 | | |
51 | Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» стр. 162-163 | 1 | | |
52 | Сравнение рассказов Л.Толстого. Выделение особенностей прозаического лирического произведения. Текс-описание, рассуждение, повествован стр. 162-163 | 1 | 07.12 - 11.12 | | |
53 | Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели») стр. 164-166 | 1 | | |
54 | Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели» | 1 | | |
| Поэтическая тетрадь 2(6ч) | | | |
55 | Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» стр. 168-170 | 1 | | |
56 | Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» стр. 170-172 | 1 | 14.12 - 18.12 | | |
57 | К. Д. Бальмонт. «Золотое слово» стр 173 | 1 | | |
58 | И. А. Бунин. «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» стр. 174-177 | 1 | | |
59 | Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2») Стр. 178 Проверка техники чтения | 1 | | |
60 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 1 | 21.12 - 25.12 | | |
| Литературные сказки(8ч) | | | |
61 | Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» стр. 180-182 | 1 | | |
62 | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Стр. 183-187 | 1 | | |
63 | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» Стр. 188-195 | 1 | | |
64 | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» стр. 188-195 | 1 | 28.12 - 30.12 | | |
65 | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович» стр. 196-207 | 1 | | |
66 | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». стр. 196-207 | 1 | | |
67 | Урок-КВН. (обобщающий урок по первой части учебника). Проверь себя стр. 209 - 212 | 1 | 11.01 - 15.01 | | |
68 | Проверочная работа по разделу «Литературные сказки» | 1 | | |
| Были- небылицы (10ч) | | | |
69 | М. Горький. «Случай с Евсейкой». стр. 4-11 | 1 | | |
70 | М. Горький. «Случай с Евсейкой» стр.4-11 | 1 | | |
71 | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей» Стр. 12-24 | 1 | 18.01 - 22.01 | | |
72 | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей» Стр. 12-24 | 1 | | |
73 | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей» Стр. 12-24 | 1 | | |
74 | А. Куприн. «Слон» стр. 25-41 | 1 | | |
75 | А. Куприн. «Слон» стр. 25-41 | 1 | 25.01 - 29.01 | | |
76 | А. Куприн. «Слон» Стр. 25-41 | 1 | | |
77 | Обобщающий урок-путешествие по «Былям-небылицам». Проверь себя стр. 42 – 44 | 1 | | |
78 | Проверочная работа по разделу «Были-небылицы». | 1 | | |
| Поэтическая тетрадь 1 (6ч) | | | | |
79 | Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..» стр.46-49 | 1 | 01.02 - 05.02 | | |
80 | Саша Чёрный. «Воробей», «Слон» стр.46-49 | 1 | | |
81 | А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона» Стр. 50-54 | 1 | | |
82 | С. Есенин. «Черёмуха» Стр. 55-56 | 1 | | |
83 | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1» Проверь себя Стр.56. | 1 | 08.02 - 12.02 | | |
84 | Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | | |
| Люби живое(16ч) | | | |
85 | М. Пришвин. «Моя Родина» (Из воспоминаний) стр. 58-59 | 1 | | |
86 | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек» Стр. 60-67 | 1 | | |
87 | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек» Стр. 60-67 | 1 | 15.02 - 19.02 | | |
88 | В. И. Белов. «Малька провинилась»стр. 68-70 | 1 | | |
89 | В. И. Белов.«Ещё раз про Мальку» стр. 70-72 | 1 | | |
90 | В. Бианки. «Мышонок Пик» Стр. 73-82 | 1 | | |
91 | В. Бианки. «Мышонок Пик» Стр. 73-82 | 1 | 22.02 - 26.02 | | |
92 | В. Бианки. «Мышонок Пик» Стр. 73-82 | 1 | | |
93 | Б. С. Житков. «Про обезьянку» стр. 83-97 | 1 | | |
94 | Б. С. Житков. «Про обезьянку» стр. 83-97 | 1 | 01.03 - 05.03 | | |
95 | Б. С. Житков. «Про обезьянку» стр. 83-97 | 1 | | |
96 | В. П. Астафьев. «Капалуха» Стр. 98-102 | 1 | | |
97 | Работа с дополнительной литературой. Проверка техники чтения (про себя) | 1 | | |
98 | В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится» стр. 102-106 | 1 | 09.03 - 12.03 | | |
99 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной».(обобщающий урок по теме «Люби живое»). Проверь себя Стр.109 – 110 | 1 | | |
100 | Проверочная работа по теме «Люби всё живое». | 1 | | |
| Поэтическая тетрадь 2 (8ч) | | | | |
101 | С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». стр. 110-111 | 1 | 15.03 - 19.03 | | |
102 | А. Барто. «Разлука»Стр. 112-113 | 1 | | |
103 | А. Барто. «В театре» стр.113-115 | 1 | | |
104 | С. В. Михалков. «Если» Стр. 116-117 | 1 | | |
105 | Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок»стр. 118-119 | 1 | 29.03 - 02.04 | | |
106 | Проект «Праздник поэзии»стр. 120-121 | 1 | | |
107 | Урок «Крестики-нолики».(обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2») | 1 | | |
108 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | | |
| Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч) | | | | |
109 | Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» стр. 124-128 | 1 | 05.04 - 09.04 | | |
110 | А. П. Платонов. «Цветок на земле» стр. 129-135 | 1 | | |
111 | А. П. Платонов. «Цветок на земле»стр. 129-135 | 1 | | |
112 | А. П. Платонов. «Ещё мама» стр. 137-143 | 1 | | |
113 | А. П. Платонов. «Ещё мама» стр. 137-143 | 1 | 12.04 - 16.04 | | |
114 | М. Зощенко «Золотые слова» стр. 144-153 | 1 | | |
115 | М. Зощенко «Золотые слова»стр. 144-153 | 1 | | |
116 | М. Зощенко «Великие путешественники» стр. 154-164 | 1 | | |
117 | М. Зощенко «Великие путешественники» стр. 154-164 | 1 | 19.04 - 23.04 | | |
118 | Н. Носов. «Федина задача» стр. 164-169 | 1 | | |
119 | Н. Носов. «Телефон» стр.170-172 | 1 | | |
120 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверь себя. Стр 176. | 1 | | |
| По страницам детских журналов (8ч) | | | | |
121 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»Стр. 175-178 | 1 | 26.04 - 30.04 | | |
122 | Ю. Ермолаев. «Проговорился»Стр. 179-181 | 1 | | |
123 | Ю Ермолаев «Воспитатели» стр. 181-183 | 1 | | |
124 | Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды» стр. 183-186 | 1 | | |
125 | Создание собственного сборника добрых советов. Легенды своей семьи, дома, города, села. | 1 | 04.05 - 07.05 | | |
126 | Р. Сеф. «Весёлые стихи» Стр.186-188 | 1 | | |
127 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». (обобщающий урок). Проверь себя стр.188 | 1 | | |
128 | Проверочная работа по теме «По страницам детских журналов» | 1 | 11.05 - 14.05 | | |
| Зарубежная литература (6ч) | | | |
129 | Мифы Древней Греции Стр. 190-199 | 1 | | |
130 | Мифы Древней Греции Стр. 190-199 | 1 | | |
131 | Проверка техники чтения | 1 | 17.05 - 21.05 | | |
132 | Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок» стр. 200-215 | 1 | | |
133 | Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок» стр. 200-215 | 1 | | |
134 | Проверочная работа | 1 | | |
| Повторение(2ч) | | | | |
135 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература» стр.215 | 1 | 24.05 - 25.05 | | |
136 | Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3-го класса) | 1 | | |