СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для обучающихся 4 класса (вариант 6.3)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью по предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Технология (ручной труд)"

 

«Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир»,

 «Изобразительное искусство», «Технология» (ручной труд).

«Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир»,

 «Изобразительное искусство», «Технология» (ручной труд).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для обучающихся 4 класса (вариант 6.3)»

Тамбовское областное государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


Утверждаю

Директор ТОГАОУ «Котовская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


_________________

Согласовано на МС

Протокол №4

От 4 августа 2022 г.



Руководитель МС_______

Рассмотрено на МО

учителей начальных классов

Протокол № 5

от 3 августа 2022 г.


Руководитель МО______

(Ф.И.О.)

Г.В.Алпатова

Приказ №133-ОД

от 5 августа 2022 г.

(Ф.И.О.)

Г.А.Малахова


(Ф.И.О.)

У.В.Серебрякова


Календарно-тематическое планирование по предметам:

«Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир»,

«Изобразительное искусство», «Технология» (ручной труд).

для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью (вариант 6.3)

4 «В» класса


на 2022-2023 уч. год.




Подготовила: Е.А. Курбатова,

учитель начальных классов.





г. Котовск, 2022 г.


Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык»

Рабочая программа рассчитана на 136 часов, выполнена в полном объёме за 134 часа, т.к.15.09.22, 08.05.23– Дни здоровья.

п/п

Дата

план факт

Тема занятия

Количество часов

1 четверть (32 ч.)

Повторение. Предложение.

1

01.09

Выделение предложения из текста.

1

2

05.09

Предложение законченное и незаконченное.

1

3

06.09

Предложение законченное и незаконченное.

1

4

07.09

Завершение начатого предложения.

1

5

08.09

Предложение и его схема. Распространение предложений.

1

6

12.09

Порядок слов в предложении.

1

7

13.09

Повторение по теме «Предложение»

1

8

14.09

Диагностическая контрольная работа.

1

9

19.09

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.

1

10

20.09

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.


11

21.09

Составление предложений по сюжетной картине.

1

12

22.09

Составление предложений по предметной картине.

1

Звуки и буквы


13

26.09

Алфавит. Расположение слов по алфавиту.

1

14

27.09

Алфавит. Расположение слов по алфавиту.

1

Гласные звуки и буквы

15

28.09

Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове.

1

16

29.09

Различение ударных и безударных гласных.

1

17

03.10

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

1

18

04.10

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

1

19

05.10

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

1

20

06.10

Проверка безударной гласной в слове.

1

21

10.10

Проверка безударной гласной в слове.

1

22

11.10

Написание упражнений.

1

23

12.10

Проверка безударной гласной в слове.

1

24

13.10

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

1

25

17.10

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

1

26

18.10

Написание проверяемых и непроверяемых безударных гласных.

1

Согласные звуки и буквы


27

19.10

Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными.

1

28

20.10

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я.

1

29

24.10

Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

1

30

25.10

Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

1

31

26.10

Контрольная работа по русскому языку за четверть.

1

32

27.10

Работа над ошибками.

1

2 четверть (31 ч.)

33

07.11

Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

1

34

08.11

Написание ь на конце и в середине слова.

1

35

09.11

Различение твёрдых и мягких согласных.

1

36

10.11

Различение твёрдых и мягких согласных.

1

Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах

37

14.11

Активизация словаря по теме.

1

38

15.11

Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.

1

39

16.11

Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.

1

40

17.11

Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.

1

41

21.11

Различение правил правописания в словах.

1

42

22.11

Различение правил правописания в словах.

1

Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными И, Е, Ё, Ю, Я

43

23.11

Знакомство с разделительным мягким знаком.

1

44

24.11

Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.

1

45

28.11

Правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

1

46

29.11

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

47

30.11

Правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

1

48

01.12

Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него.

1

49

05.12

Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак.

1

50

06.12

Разделительный мягкий знак. Закрепление знаний.

1

51

07.12

Контрольное списывание.

1

Звонкие и глухие согласные

52

08.12

Различение звонких и глухих согласных в словах.

1

53

12.12

Наблюдение за парными согласными на конце слова.

1

54

13.12

Наблюдение за парными согласными на конце слова.

1

55

14.12

Правописание написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

56

15.12

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

57

19.12

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.

1

58

20.12

Правила правописания в слове.

1

59

21.12

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

1

60

22.12

Контрольная работа по русскому языку за четверть.

1

61

26.12

Работа над ошибками.

1

62

27.12

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

1

63

28.12

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

1

3 четверть (38 ч.)

64

09.01

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

1

65

10.01

Правила правописания в слове.

1

66

11.01

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

1


Слово


67

12.01

Названия предметов, действий, признаков.

1


Названия предметов


68

16.01

Различение названий предметов по вопросам кто? что?

1

69

17.01

Различение названий предметов по вопросам.

1

70

18.01

Различение названий предметов по вопросам кого? чего?

1

71

19.01

Различение названий предметов по вопросам кому? чему?

1

72

23.01

Различение названий предметов по вопросам кем? чем?

1

73

24.01

Различение названий предметов по вопросам.

1

74

25.01

Различение названий предметов по вопросам о ком? о чём?

1

75

26.01

Выделение названий предметов в предложении.

1


Имена собственные


76

30.01

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

1

77

31.01

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

1

78

01.02

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

1

79

02.02

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

1

80

06.02

Названия предметов. Закрепление знаний.

1

81

07.02

Названия предметов. Закрепление знаний.

1


Названия признаков и действий


82

08.02

Определение признаков предметов по вопросам какой? какая? какое? какие?

1

83

09.02

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

1

84

13.02

Постановка вопросов к названиям признаков предмета. Контрольное списывание.

1

85

14.02

Работа над ошибками.

1

86

15.02

Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

1

87

16.02

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета.

1

88

20.02

Определение предмета по его признакам.

1

89

21.02

Различение названий предметов, действий, признаков.

1

90

22.02

Различение названий предметов, действий, признаков.

1

91

27.02

Постановка вопросов к словам в предложении.

1

92

28.02

Постановка вопросов к словам в предложении.

1

93

01.03

Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета.

1

94

02.03

Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам.

1


Предлоги


95

06.03

Предлоги ПО, К, ОТ, НАД, ПОД, О, В, НА, со словами.

1

96

07.03

Предлоги ПО, К, ОТ, НАД, ПОД, О, В, НА, со словами.

1

97

09.03

Предлог ИЗ со словами.

1

98

13.03

Предлог ЗА со словами.

1

99

14.03

Правописание предлогов со словами.

1

100

15.03

Контрольная работа по русскому языку за четверть.

1

101

16.03

Работа над ошибками.

1

4 четверть (33 ч.)

102

27.03

Предлог БЕЗ со словами.

1

103

28.03

Предлог ДО со словами.

1

104

29.03

Предлог ПРО со словами.

1

105

30.03

Предлоги. Закрепление знаний.

1

106

03.04

Предлоги. Закрепление знаний.

1

107

04.04

Правописание предлогов со словами.

1


Предложение


108

05.04

Выделение предложений из текста.

1

109

06.04

Деление текста на предложения.

1

110

10.04

Завершение начатого предложения.

1

111

11.04

Завершение начатого предложения.

1

112

12.04

Порядок слов в предложении.

1

113

13.04

Порядок слов в предложении.

1

114

17.04

Связь слов в предложении.

1

115

18.04

Связь слов в предложении.

1

116

19.04

Связь слов в предложении.

1


Предложения разные по интонации

117

20.04

Вопросительные предложения.

1

118

24.04

Восклицательные предложения.

1

119

25.04

Разные по интонации предложения.

1

120

26.04

Разные по интонации предложения.

1


Повторение


121

27.04

Контрольный диктант за четверть.

1

122

02.05

Работа над ошибками.

1

123

03.05

Правописание гласных и согласных в слове.

1

124

04.05

Названия предметов, действий, признаков.

1

125

10.05

Названия предметов, действий, признаков.

1

126

11.05

Предложение.

1

127

15.05

Предложение.

1

128

16.05

Закрепление изученного. Предложение.

1

129

17.05

Закрепление изученного. Выполнение упражнений.

1

130

18.05

Административная контрольная работа за год.

1

131

22.05

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

1

132

23.05

Закрепление изученного. Выполнение упражнений.

1

133

24.05

Закрепление изученного. Написание упражнений.

1

134

25.05

Закрепление изученного. Написание упражнений.

1



Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение»

Рабочая программа рассчитана на 136 часов, выполнена в полном объёме за 135 часов, т.к. 15.09.22-День здоровья.

п/п

Дата

план факт

Тема занятия

Количество часов

1 четверть (33 ч.)

«Школьная жизнь!»

01.09

По Н.Носову «Скоро в школу».

1

02.09

Э.Мошковская «Жил – был учитель».

1

06.09

М.Пляцковский «Чему учат в школе».

1

07.09

По Ю.Ермолаеву «Поздравление».

1

08.09

По Е.Шварцу «Как Маруся дежурила».

1

09.09

По Е.Ильиной «Шум и Шумок».

1

13.09

В.Орлов «Почему сороконожки опоздали на урок».

1

14.09

По Л.Каминскому «Три желания Вити».

1

16.09

В.Берестов «Читалочка».

1

20.09

По М.Бартеневу «Зарубите на носу».

1

21.09

Загадки. Проверь себя!

1

«Время листьям опадать»

22.09

Н.Антонова «Желтой краской кто-то…».

1

23.09

По Н.Абрамцевой «Осенняя сказка».

1

27.09

Е.Благинина «Подарки осени».

1

28.09

По Л.Воронковой «Лесные подарки».

1

29.09

А.Твардовкий «Лес осенью».

1

30.09

По В.Путилиной «В осеннем лесу».

1

04.10

Н.Некрасов «Славная осень».

1

05.10

По Ю.Шиму «Отчего Осень грустна».

1

06.10

К.Бальмонт «Осень».

1

07.10

По Ю.Ковалю «Три сойки».

1

11.10

По Н.Сладкову «Холодная зимовка».

1

12.10

А.Плещеев «Скучная картина».

1

13.10

По О.Иваненко «Сказка про маленького жучка».

1

14.10

По К.Ушинскому «Пчелы и мухи».

1

18.10

По Г.Граубину «Время листьям опадать».

1

19.10

Загадки. Обобщение по теме: «Время листьям опадать»

1

«Делу - время, потехе - час»

20.10

«Пекла кошка пирожки…» (русская потешка).

1

21.10

«Сенокос» (чешская потешка).

1

25.10

По Л.Пантелееву «Карусели».

1

26.10

По Н.Носову «Прятки».

1

27.10

Считалки. По М.Булатову «Жмурки».

1

28.10

Обобщение по теме: «Делу - время, потехе - час».

1

2 четверть (30 ч.) «В мире животных»

08.11

По К.Ушинскому «Бодливая корова».

1

09.11

По В.Бирюкову «Упрямый котенок».

1

10.11

По В.Гаранжину «Пушок».

1

11.11

По Е.Чарушину «Томка».

1

15.11

По Б.Житкову «Охотник и собаки».

1

16.11

По Л.Матвеевой «Чук заболел».

1

17.11

Г.Снегирев «Хитрый бурундук».

1

18.11

По А.Баркову «Барсучья кладовая».

1

22.11

По А.Дорохову «Гостья».

1

23.11

Г.Корольков «Игрушки лисят».

1

24.11

По Ю.Дмитриеву «Лиса».

1

25.11

Загадки. Обобщение по теме: «В мире животных».

1


«Жизнь дана на добрые дела»


29.11

Г.Ладонщиков «Миша-мастер».

1

30.11

По Е.Пермяку «Пичугин мост».

1

01.12

В.Хомченко «Михаськин сад».

1

02.12

По С.Баруздину «Когда люди радуются».

1

06.12

По Ю.Ермолаеву «Про каникулы и полезные дела».

1

07.12

Е.Благинина «Котенок».

1

08.12

В.Голявкин «Птичка».

1

09.12

Обобщение по теме: «Жизнь дана на добрые дела»

1


«Зима наступила»


13.12

По Л. Воронковой «Снег идет».

1

14.12

А. Слащев «Снегурочка».

1

15.12

А. Слащев «Снегурочка».

1

16.12

И. Суриков «Зима».

1

20.12

С. Маршак «Декабрь».

1

21.12

По В. Сутееву «Ёлка».

1

22.12

По В. Сутееву «Ёлка».

1

23.12

По Л.Клавдиной «Вечер под Рождество».

1

27.12

Стихи о зиме.

1

28.12

М.Садовский «Где лежало спасибо?»

1

3 четверть (37 ч.) «Зима наступила»


10.01

По Н.Носову «На горке».

1

11.01

«Лисичка - сестричка и волк» (русская народная сказка).

1

12.01

«Лисичка - сестричка и волк» (русская народная сказка).

1

13.01

А.Бродский «Как Солнце с Морозом поссорились».

1

17.01

П.Головкин «Зимняя сказка».

1

18.01

Г.Скребицкий «Митины друзья».

1

19.01

Г.Скребицкий «Митины друзья».

1

20.01

В.Бирюков «Снежная шапка».

1

24.01

По А.Тумбасову «В шубах и шапках».

1

25.01

Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором».

1

26.01

По В.Бианки «Находчивый медведь».

1

27.01

По А.Спирину «Зимние приметы».

1

31.01

Загадки. Обобщение по теме: «Зима наступила»

1

«Весёлые истории»

01.02

По Н.Носову «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос».

1

02.02

По Н.Носову «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос».

1

03.02

Г.Остер «Одни неприятности».

1

07.02

М.Пляцковский «Однажды утром».

1

08.02

В.Бирюков «Почему комары кусаются».

1

09.02

С.Маршак «Вот какой рассеянный».

1

10.02

По О.Кургузову «Две лишние коробки».

1

14.02

Г.Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?» Обобщение по теме: «Весёлые истории»

1

15.02

Обобщение по теме: «Весёлые истории»

1

16.02

Стихи для пап.

1


«Полюбуйся, весна наступает»


17.02

В.Алферов «Март».

1

21.02

По М.Фроловой «Восьмое марта».

1

22.02

По М.Фроловой «Восьмое марта».

1

28.02

Е.Благинина «Бабушка-забота».

1

01.03

По А.Соколовскому «Бабушкина вешалка».

1

02.03

По В.Бианки «Последняя льдина».

1

03.03

А.Плещеев «Весна».

1

07.03

По А.Баркову «Скворцы прилетели».

1

09.03

По Э.Шиму «Всему свой срок».

1

10.03

И.Никитин «Полюбуйся, весна наступает».

1

14.03

По Ю.Ковалю «Весенний вечер».

1

98.

15.03

По Ю.Дмитриеву «Опасная красавица».

1

99.

16.03

Загадки.

1

100.

17.03

Обобщение по теме: «Полюбуйся, весна наступает».

1

4 четверть (35 ч.) «В мире волшебной сказки»

101.

28.03

Хаврошечка». Русская народная сказка.

1

102.

29.03

«Хаврошечка». Русская народная сказка.

1

103

30.03

«Хаврошечка». Русская народная сказка.

1

104.

31.03

«Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке». Русская народная сказка.

1

105.

04.04

«Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке». Русская народная сказка.

1

106.

05.04

А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый».

1

107.

06.04

По Ш.Перро «Подарки феи».

1

108.

07.04

По Ш.Перро «Подарки феи».

1

109.

11.04

Братья Гримм «Горшочек каши».

1

110.

12.04

По В.Порудоминскому «Наши сказки».

1

111.

13.04

Обобщение по теме: «В мире волшебной сказки»

1

«Родная земля»


112.

14.04

М.Ильин «Царь - колокол».

1

113.

18.04

С.Васильева «Город на Неве».

1

114.

19.04

Д.Павлычко «Где всего прекрасней на земле».

1

115.

20.04

С.Вербова «Сочинение на тему».

1

116.

21.04

По Л.Кассилю «Какое это слово?».

1

117.

25.04

По Б.Никольскому «Главное Дело».

1

118.

26.04

А.Усачев «Защита».

1

119.

27.04

По Л.Кассилю «Никто не знает, но помнят все».

1

120.

28.04

Т.Белозеров «День Победы».

1

121.

02.05

Обобщение по теме: «Родная земля»

1


«Лето пришло»


122.

03.05

С.Козлов «Ливень».

1

123.

04.05

Г.Граубин «Тучка».

1

124.

05.05

Н.Павлова «Хитрый одуванчик».

1

125.

10.05

Н.Павлова «Хитрый одуванчик».

1

126.

11.05

Е.Благинина «Одуванчик».

1

127.

12.05

По А.Дорохову «Встреча со змеёй».

1

128.

16.05

А.Бродский «Летний снег».

1

129.

17.05

В.Голявкин «После зимы будет лето».

1

130.

18.05

О.Тарнопольская «Хозяюшка».

1

131.

19.05

По А. Спирину «Летние приметы».

1

132.

23.05

Обобщение по теме: «Лето пришло».

1

133.

24.05

Проверка техники чтения.

1

134.

25.05

Викторина по прочитанному.

1

135.

26.05

Программа летнего чтения.

1


Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

Рабочая программа рассчитана на 136 часов, выполнена в полном объёме за 134 часа, т.к. 23.02.23- праздник, 15.09.22- День здоровья.

п/п

Дата

план факт

Тема занятия

Количество часов


1 четверть (33 ч.)



01.09

Нумерация чисел 1-100(повторение).

Ряд круглых десятков в пределах 100.


1

02.09

Разряды единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Состав двузначных чисел из десятков и единиц.

1

05.09

Получение следующего, предыдущего чисел.

Сравнение и упорядочение чисел в пределах 100.

1


06.09

Числа, полученные при измерении величин.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой.


1

08.09

Решение примеров и задач с единицами измерения.

1

09.09

Мера длины-миллиметр.

1

12.09

Построение отрезка заданной длины.

1

13.09

Диагностическая контрольная работа.

1

16.09

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).

Сложение и вычитание круглых десятков.


1

19.09

Сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел.

1

20.09

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

22.09

Взаимосвязь сложения и вычитания. Увеличение, уменьшение на несколько единиц чисел в пределах 100, с записью выполненных операций в виде числового выражения (примера).

1

23.09

Меры времени. Решение примеров.

1

26.09

Определение времени по часам.

1

27.09

Замкнутые, незамкнутые кривые линии. Распознавание, называние.

1

29.09

Окружность, дуга. Построение окружности и дуги.

1

30.09

Умножение чисел. Умножение как сложение одинаковых чисел (слагаемых).

Замена сложения умножением; замена умножения сложением (в пределах 20).

1

03.10

Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи.

1

04.10

Таблица умножения числа 2. Решение примеров.

1

06.10

Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение).

1

07.10

Умножение чисел, полученных при измерении величин одной мерой.

1

10.10

Деление чисел. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4 равные части (в пределах 20).

1

11.10

Простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (на равные части).

1

13.10

Деление на 2. Числа чётные и нечётные.

1

14.10

Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, деление).

1

17.10

Деление на равные части и по содержанию. Решение простых и составных задач.

1

18.10

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления).

Сложение двузначного числа с однозначным числом.

1

20.10

Присчитывание равными числовыми группами по 3, 4 в пределах 100.

1

21.10

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд (38 + 25) приёмами устных вычислений (запись примера в строчку).

1

24.10

Сложение двузначных чисел. Решение составных задач.

1

25.10

Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

1

27.10

Контрольная работа за 1 четверть.

1

28.10

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

1

2 четверть (30 ч.)


07.11

Ломаная линия. Элементы ломаной линии: отрезки, вершины, углы. Измерение длины отрезков ломаной, сравнение их по длине.

1


08.11

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления).

Вычитание однозначного числа из двузначного числа с переходом через разряд (34 – 5) приёмами устных вычислений (запись примера в строчку).


1

10.11

Вычитание однозначного числа из двузначного числа. Решение примеров.

1

11.11

Отсчитывание равными числовыми группами по 3, 4, 5, 6 в пределах 100.

1

14.11

Вычитание двузначных чисел. Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

(53 – 25) приёмами устных вычислений (запись примера в строчку).

1

15.11

Вычитание двузначных чисел. Решение примеров.

1

17.11

Решение составных задач.

1

18.11

Замкнутые, незамкнутые ломаные линии. Граница многоугольника.

1

21.11

Таблица умножения числа 3. Табличные случаи умножения числа 3 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения).

1

22.11

Таблица умножения числа 3. Решение примеров и задач.

1

24.11

Переместительное свойство умножения.

1

25.11

Деление на 3. Деление предметных совокупностей на 3 равные части.

1

28.11

Таблица деления на 3.

1

29.11

Деление по содержанию (по 3). Дифференциация деления на равные части и по содержанию.

1

01.12

Таблица умножения числа 4 (в пределах 20).

1

02.12

Табличные случаи умножения числа 4 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения).

1

05.12

Нахождение произведения на основе знания переместительного свойства умножения с использованием таблиц умножения.

1

06.12

Деление на 4. Деление предметных совокупностей на 4 равные части.

1

08.12

Таблица деления на 4.

1

09.12

Деление по содержанию (по 4). Решение задач.

1

12.12

Длина ломаной линии. Вычисление длины ломаной линии. Построение отрезка, равного длине ломаной (с помощью циркуля).

1

13.12

Административная контрольная работа.

1

15.12

Работа над ошибками. Таблица умножения числа 5.

1

16.12

Табличные случаи умножения числа 5 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения).

1

19.12

Деление на 5. Таблица деления на 5.

1

20.12

Деление по содержанию (по 5).

1

22.12

Двойное обозначение времени.

1

23.12

Контрольная работа за 2 четверть.

1

26.12

Работа над ошибками. Таблица умножения числа 5. Решение примеров и задач.

1

27.12

Деление на 5. Решение примеров и задач.

1

3 четверть (38 ч.)

09.01

Таблица умножения числа 6. Табличные случаи умножения числа 6 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения).

1

10.01

Таблица умножения числа 6.

1

12.01

Таблица умножения числа 6. Простые арифметические задачи на зависимость между стоимостью, ценой, количеством.

1

13.01

Решение примеров и задач.

1

16.01

Деление на 6. Деление предметных совокупностей на 6 равных частей

(в пределах 20, 100).

1

17.01

Деление на 6. Таблица деления на 6.

1

19.01

Деление по содержанию (по 6). Решение задач.

1

20.01

Прямоугольник. Построение. Длина и ширина.

1

23.01

Таблица умножения числа 7. Табличные случаи умножения числа 7 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения).

1

24.01

Таблица умножения числа 7. Решение примеров.

1

26.01

Таблица умножения числа 7. Решение задач.

1

27.01

Увеличение числа в несколько раз. Увеличение в несколько раз предметной совокупности.

1

30.01

Простые арифметические задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

31.01

Увеличение числа в несколько раз. Решение примеров и задач.

1

02.02

Контрольная работа.

1

03.02

Деление на 7. Деление предметных совокупностей на 7 равных частей

(в пределах 100).

1

06.02

Таблица деления на 7.

1

07.02

Деление по содержанию (по 7).

1

09.02

Уменьшение числа в несколько раз. Уменьшение в несколько раз предметной совокупности.

1

10.02

Простые арифметические задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

13.02

Уменьшение числа в несколько раз. Решение примеров и задач.

1

14.02

Квадрат. Названия сторон и их свойства.

1

16.02

Таблица умножения числа 8. Табличные случаи умножения числа 8 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения).

1

17.02

Таблица умножения числа 8. Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 8 в пределах 100. Решение примеров.

1

20.02

Таблица умножения числа 8. Решение задач.

1

21.02

Деление на 8. Деление предметных совокупностей на 8 равных частей (в пределах 100).

1

27.02

Таблица деления на 8.

1

28.02

Деление по содержанию (по 8). Решение задач.

1

02.03

Меры времени. Определение времени по часам.

1

03.03

Таблица умножения числа 9. Табличные случаи умножения числа 9 в пределах 100

(на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения).

1

06.03

Таблица умножения числа 9. Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 9 в пределах 100.

1

07.03

Деление на 9. Таблица деления на 9.

1

09.03

Деление по содержанию (по 9). Решение задач.

1

10.03

Умножение и деление на 9. Решение примеров и задач.

1

13.03

Контрольная работа за четверть.

1

14.03

Работа над ошибками. Пересечение фигур.

Построение пересекающихся, непересекающихся геометрических фигур.

1

16.03

Умножение 1 и на 1. Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 1.

1

17.03

Деление на 1. Правило нахождения частного, если делитель равен 1.

1

4 четверть (33 ч.)


27.03

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления).

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

Алгоритм письменного выполнения сложения, вычитания чисел в пределах 100.


1

28.03

Сложение двузначных чисел (35 + 12), вычитание двузначных чисел (35 – 12).

1

30.03

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков (45 + 20; 45 – 20).

1

31.03

Сложение с переходом через разряд. Сложение с переходом через разряд вида 27+15.

1

03.04

Решение примеров и задач.

1

04.04

Сложение с переходом через разряд вида 36+24.

1

06.04

Решение примеров и задач.

1

07.04

Сложение с переходом через разряд вида 74+26.

1

10.04

Сложение с переходом через разряд вида 25+7.

1

11.04

Решение примеров и задач.

1

13.04

Проверка правильности выполнения письменного сложения перестановкой слагаемых.

1

14.04

Вычитание с переходом через разряд.

Вычитание с переходом через разряд вида 60-23 (с записью примера в столбик).

1

17.04

Вычитание с переходом через разряд. Решение примеров и задач.

1

18.04

Вычитание с переходом через разряд вида 62-24 (с записью примера в столбик).

1

20.04

Решение примеров и задач.

1

21.04

Вычитание с переходом через разряд вида 34-5 (с записью примера в столбик).

1

24.04

Проверка правильности выполнения письменного вычитания обратным действием – сложением.

1

25.04

Задачи в два арифметических действия. Составление и решение задач.

1

27.04

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100.

1

28.04

Контрольная работа за четверть.

1

02.05

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

1

04.05

Умножение 0 и на 0. Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 0.

1

05.05

Деление 0 на число. Правило нахождения частного, если делимое равно 0.

1

11.05

Взаимное положение геометрических фигур. Узнавание, называние.

Моделирование взаимного положения двух геометрических фигур на плоскости.

1

12.05

Умножение 10 и на 10. Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 10.

1

15.05

Деление на 10. Правило нахождения частного, если делитель равен 10.

1

16.05

Нахождение неизвестного слагаемого. Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой «х».

1

18.05

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой.

1

19.05

Административная контрольная работа за год.

1

22.05

Работа над ошибками. Итоговое повторение. Арифметические действия в пределах 100.

1

23.05

Задачи в два арифметических действия.

1

25.05

Решение примеров и задач.

1

26.05

Решение упражнений, примеров и задач.

1



Календарно – тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, выполнена в полном объёме за 67 часов, т.к.08.05.23-День здоровья.

п/п

Дата

план факт

Тема занятия

Количество часов

1 четверть (16 ч.) Сезонные изменения в природе

1

05.09

Влияние Солнца на смену времён года.

1

2

06.09

Признаки осени.

1

3

12.09

Растения осенью.

1

4

13.09

Животные осенью.

1

5

19.09

Труд людей осенью.

1

6

20.09

Признаки зимы.

1

7

26.09

Растения зимой.

1

8

27.09

Животные зимой.

1

9

03.10

Труд людей зимой.

1

10

04.10

Признаки весны.

1

11

10.10

Растения весной.

1

12

11.10

Животные весной.

1

13

17.10

Труд людей весной.

1

14

18.10

Растения летом.

1

15

24.10

Животные летом.

1

16

25.10

Труд людей летом.

1

2 четверть (16 ч.) Неживая природа

17

07.11

Почва.

1

18

08.11

Состав почвы.

1

19

14.11

Обработка почвы.

1

20

15.11

Правила обращения с садовым инструментом.

1

21

21.11

Песок и глина.

1

22

22.11

Песок и глина.

1

23

28.11

Рельеф. Горы.

1

24

29.11

Рельеф. Холмы.

1

25

05.12

Рельеф. Равнины.

1

26

06.12

Рельеф. Овраги.

1


Живая природа

Растения


27

12.12

Растения. Огород.

1

28

13.12

Растения. Огород.

1

29

19.12

Лес. Ориентировка в лесу.

1

30

20.12

Лес. Ориентировка в лесу.

1

31

26.12

Сад. Растения культурные и дикорастущие.

1

32

27.12

Сад. Растения культурные и дикорастущие.

1

3 четверть (20 ч.)

33

09.01

Лекарственные растения.

1

34

10.01

Красная книга.

1

35

16.01

Растения полей.

1

36

17.01

Поле в разное время года.

1

37

23.01

Парки.

1

38

24.01

Заповедники.

1

Животные

39

30.01

Домашние животные: лошадь.

1

40

31.01

Домашние животные: корова.

1

41

06.02

Свинья. Правила ухода за домашними животными.

1

42

07.02

Овца. Правила ухода за домашними животными.

1

43

13.02

Птицы. Польза и вред птиц.

1

44

14.02

Водоплавающие птицы.

1

45

20.02

Дикие птицы.

1

46

21.02

Домашние птицы.

1

47

27.02

Насекомые. Пчела.


48

28.02

Насекомые вредители.

1


Человек

49

06.03

Человек. Мозг человека.

1

50

07.03

Человек. Мозг человека.

1

51

13.03

Профилактика травм головного мозга.

1

52

14.03

Профилактика травм головного мозга.

1

4 четверть (15 ч.)

53

27.03

Режим дня.

1

54

28.03

Часы.

1

55

03.04

Профилактика переутомления.

1

56

04.04

Профилактика переутомления.

1

57

10.04

Загрязнение воздуха.

1

58

11.04

Загрязнение воды.

1

59

17.04

Загрязнение почвы.


60

18.04

Зоопарк.

1


Безопасное поведение


61

24.04

Правила поведения в быту.

1

62

25.04

Правила поведения в школе.

1

63

02.05

ПДД. Дорога.

1

64

15.05

Пешеходный переход.

1

65

16.05

Транспорт.

1

66

22.05

Мы – пассажиры.

1

67

23.05

Итоговое тестирование по предмету.

1

Календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, выполнена в полном объёме.

п/п

Дата

план факт

Тема занятия

Количество часов

1 четверть (9 ч.)

02.09

Инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником. Наблюдай, вспоминай, изображай. Аппликация из обрывков цветной бумаги «Дети собирают грибы в лесу»

1

09.09

Восприятие произведений искусства. Что изображают художники? Как они изображают? Изображай с натуры и по памяти.

1

16.09

Рассматривай, изучай, любуйся! Рисование предметов с натуры. Рисуй похоже, как видишь (с натуры). Неваляшка.

1

23.09

Наблюдай, сравнивай, потом изображай. Цвет листьев зелёный — светлый и тёмный.

Листья осенью.

1

30.09

Наблюдай, сравнивай, изображай похоже. Веточка с листьями, освещённая солнечными лучами. Веточка с листьями в тени.

1

07.10

Листья берёзы на солнышке и в тени. Аппликация с дорисовыванием.

1

14.10

Рассматривание картин художников. Рассматривай, изучай, любуйся. Картина «Пейзаж». Как рисуют природу (пейзаж).

1

21.10

Нарисуй деревья, которые расположены от тебя близко, подальше и совсем далеко.

1

28.10

Нарисуй домики, которые расположены от тебя так же: близко, подальше, далеко.

Рисование.

1

2 четверть (7 ч.)

11.11

Нарисуй картину-пейзаж. Деревья и дома в пейзаже расположены близко, далеко. Дом

стоит перед елью и загораживает её.

1

18.11

Нарисуй то, что стоит на столе (по выбору). Нарисуй похоже. Это натюрморт.

1

25.11

Беседа о творчестве художников. Портрет человека. Третьяковская галерея. Как художник (скульптор) работает над портретом человека.

1

02.12

Изображай человека, чтобы получилось похоже. Рассмотри натуру. Дорисуй картинки. Наблюдай людей: какие они? Изображай их. Портрет человека.

1

09.12

Портрет моей подруги (моего друга). Лепка и рисование.

1

16.12

Автопортрет. Рассматривай человека: какой он. Нарисуй его с натуры. Изучай себя: какой(ая) ты? Нарисуй свой автопортрет.

1

23.12

Придумывай, изображай, радуйся! Новогодняя ёлка, Дед Мороз и Снегурочка. Рисование праздничной открытки.

1

3 четверть (9 ч.)

13.01

Читай, думай, сравнивай. Как художники изображают добрых и злых героев сказки. Как рисовать добрых и злых героев сказки. Василиса Прекрасная. Баба-яга.

Доброе, злое в сказках. Покажи это в рисунках.

1

20.01

Необыкновенные деревья в сказках. Иллюстрации известных художников. Узор в овале, круге. Орнамент.

1

27.01

Узнай больше о человеке. Наблюдай, запоминай, потом изображай. Фигура человека в движении. Школьные соревнования в беге. Лепка. Рисунок.

1

03.02

Беседа о художниках и их картинах. Художники, которые рисуют море. Как изображают море?

1

10.02

Нарисуй море. Рисование.

1

17.02

Беседа. Художники о тех, кто защищает Родину. Рисование богатыря (шлем, щит, копьё).

1

03.03

Тематическое занятие. Рисование открытки к 8 Марта.

1

10.03

Беседа. Художники и скульпторы. Узнай больше о художниках и скульпторах.

1

17.03

Как изображают животных? Наблюдай, изучай, любуйся, изображай. Изображай удивительных животных разных стран. Животные жарких стран. Жираф. Слепи. Нарисуй.

1

4 четверть (9 ч.)

31.03

Звери в зоопарке. Бегемот. Рисование.

1

07.04

Узнай больше о насекомых. Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры.

Насекомые. Стрекоза. Лепка.

1

14.04

Насекомые. Стрекоза. Рисование.

1

21.04

Фарфоровые изделия с росписью. Гжель. Беседа. Части узора гжельской росписи. Работа кистью.

1

28.04

Учись создавать красивое! Украшение посуды гжельской росписью. Наблюдай, запоминай, изображай.

1

05.05

Беседа. Улица города. Люди на улице города. Улица города. Рисунок по описанию.

1

12.05

Беседа. Цвета, краски лета. Цветы лета.

1

19.05

Рисование венка из цветов и колосьев.

1

26.05

Выставка работ. Что узнали, чему научились?

1










Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология (ручной труд»)

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, выполнена в полном объёме.

п/п

Дата проведения урока

Кол-во

часов

Виды ручного труда.

Тема урока.

Название изделия.

План

Факт





1 четверть (16 ч)



1.

2.


06.09

07.09



1 ч

1 ч

Вводное занятие. Инструменты и материалы для уроков труда. Правила безопасной работы.

Работа с бумагой «Что ты знаешь о бумаге». Складывание из треугольников.

Образцы инструментов, материалов, видов бумаги

Геометрическая фигура-раскладка


3.

4.


13.09

14.09



1 ч

1 ч

Работа с бумагой.

Складывание простых форм из квадрата.

Работа с бумагой.

Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах.


Фигурка «Рыбка»

Игра «Геометрический конструктор» («Силуэт самолёта»)


5.


6.


20.09


21.09



1 ч


1 ч

Работа с тканью.

«Что ты знаешь о ткани?» Виды работы и технологические операции при работе с нитками и тканью.

Скручивание ткани.


Бумажная схема полотняного переплетения нитей.

Игрушка «Кукла-скрутка»

7.

8.

27.09

28.09



2 ч

Работа с тканью

Отделка изделий из ткани.


Салфетка с аппликацией.


9.

10.


04.10

05.10



1 ч

1 ч

Работа с бумагой и картоном.

Разметка округлых деталей по шаблонам.

Подвижное соединение деталей.


Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыплёнок»


11.

12.


11.10

12.10



1 ч

1 ч

Работа с бумагой и картоном.

Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Изготовление игрушки «Летающий диск»


Игрушка «Летающий диск»



13.

14.


18.10

19.10



2 ч

Работа с бумагой и картоном.

Экономное использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей.


Игрушка из бумажных кругов «Попугай»


15.

16.


25.10

26.10



1 ч

1 ч

Работа с бумагой и картоном.

Развёртка изделия.

Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям.


«Конверт» (с клеевым и без клеевого соединения деталей)





2 четверть (16 ч)


17.

18.

08.11

09.11



2 ч

Работа с бумагой и картоном.

Разметка геометрического орнамента с помощью угольника.

Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом»


19.

20.


15.11

16.11



1 ч

1 ч

Работа с бумагой и картоном.

Разметка прямоугольника.

Разметка наклонных линий с помощью угольника.


Закладки для книг из зигзагообразных полос, со «свободным плетением»


21.

22.


22.11

23.11



2 ч

Работа с тканью.

Соединение деталей изделия строчкой косого стежка.


«Салфетка-прихватка»


23.


24.


29.11


30.11



1 ч


1 ч

Работа с металлом.

«Что надо знать о металле». Свойства металла. Правила безопасности при резании металла ножницами.

Сжимание, сминание, скручивание алюминиевой фольги.




Изделие «Дерево»

25.

26.

06.12

07.12



2 ч

Работа с бумагой и картоном.

Деление круга на равные части способом складывания.

«Геометрическая фигура-раскладка» (Складные часы)

27.

28.

13.12

14.12



2 ч

Работа с бумагой и картоном.

Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки.


Объёмное ёлочное украшение

29.

30.

20.12

21.12



2 ч

Работа с бумагой и картоном.

Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам.


«Птица».

31.

32.

27.12

28.12


1 ч

1 ч.

Работа с бумагой и картоном. Складывание из бумаги.

Складывание из бумаги.

«Снежинка»

«Звезда»





3 четверть (19 ч)



33.

34.


10.01

11.01



2 ч

Работа с бумагой и картоном.

Выполнение разметки с опорой на чертёж


Летающая модель «Планёр»


35.

36.


17.01

18.01



2 ч

Работа с бумагой и картоном.

Линии чертежа. Чтение чертежа.


Летающая модель «Самолёт»


37.

38.

39.

40.


24.01

25.01

31.01

01.02



2 ч


2 ч

Работа с нитками.

Связывание ниток в пучок.

Изготовление аппликации из ниток.

Связывание ниток в пучок.

Изготовление помпона.


Аппликация «Цветок из ниток»,


«Помпон из ниток»


41.

42.

43.

44.


07.02

08.02

14.02

15.02



2 ч


2 ч

Работа с проволокой.

Изгибание проволоки. Изготовление фигурок.


Сборка изделия из разных материалов (проволока, бумага, нитки)


Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков.

«Муха»

45.

46.

21.02

22.02



2 ч

Работа с бумагой и картоном.

Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги.


«Коробочка»


47.

48.

49.

50.

51.


28.02

01.03

07.03

14.03

15.03



1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч


Работа с древесиной.

«Что ты знаешь о древесине?»

Обработка древесины ручными инструментами.

Клеевое соединение деталей из древесины.

Клеевое соединение деталей из древесины. Изготовление аппликации из карандашной стружки.


Образцы и изображения инструментов, материалов, приспособлений.


Аппликация из карандашной стружки «Цветок».





4 четверть (17 ч).


52.

53.

28.03

29.03


2 ч

Обработка древесины ручными инструментами. Клеевое соединение деталей из древесины.

Аппликация из древесных заготовок «Дом».


54-55.


56-57.


04.0405.04

11.04

12.04



2 ч


2 ч

Ремонт одежды.

Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.


Пришивание пуговиц с ушком.

Пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями.


Пуговицы с ушком.


58.

59.

60-61.


18.04

19.04

25.04

26.04



1 ч

1 ч

2 ч

Ремонт одежды.

Пришивание пуговиц.

Отделка изделий пуговицами.

Изготовление и пришивание вешалки.


Аппликации с использованием пуговиц «Кот», «Собака», «Рыбка».

«Вешалка».


62-63.


02.05

03.05



2 ч

Картонажно-переплётные работы.

Переплёт.


«Блокнот».


64-65.


66-67.


10.05

16.05

17.05

23.05



2 ч


2 ч

Ручные швейные работы

Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.


Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.


«Подушечка для игл».


Мягкая игрушка-подушка «Рыбка».

68.

24.05


1 ч

Итоговое тестирование по предмету.

Бланки тестов.