СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на 2018-2019 учебный год(подготовительная к школе логопедическая группа).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы»

Неделя

месяц

Тема образователь

ной деятельности по обучению грамоте

Фонематическое восприятие, звуко-слоговой анализ слова

Интеграция образователь

ных областей

Тема образователь

ной деятельности по лексике и грамматике

Грамматический строй речи

Связная речь

1-2 неделя сентября

Диагностика и логопедическое обследование

3 неделя сентября

Звуки и буквы А, У.

Знакомство со смыслоразличительной функцией звука.

Определение места звуков А, У в словах. Подбор слов к схемам.Написание элементов букв А, У, Письмо и чтение буквенных сочетаний АУ, УА.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

«Золотая осень. Деревья, кустарники».

Косвенные падежи существительных.

Практическое употребление в речи прилагательных и существительных ед.ч. в Вин.п.

Составление предложений по картинкам.

4 неделя сентября

Звук и буква И.

Определение места звука в слове(соотнесение слов со звуковой схемой). Звуковой анализ слогов МИ, ТИ, ПИ, ИМ, ИТ, ИП, слов Том, Тим. Составление буквы И из элементов, отработка начертания буквы И. Запись и чтение слогов и буквенных сочетаний под диктовку (ИУ, АУИ, МИ, ТИ …)

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Неделя безопасности.

«Транспорт»

Существительные единств.и мн.числа в разных падежах.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

1 неделя октяб

ря

Звуки П, П`. Буква П.

1. Выделение звуков П, П` из ряда звуков и слогов.

2. Определение места звуков П – П` в слове.

3. Анализ слогов АП, ПА, ОП, 13ПО, УП, ПУ.

1. Составление буквы из элементов.

2. Составление слогов из букв разр. Азбуки, запись их в тетради.

3.Составление схем предложений с предлогами.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Дары осени.

«Фрукты-овощи».

Согласование прилагательных с существит. в роде и числе.

Составление описательных рассказов.

2 неделя октября

Звуки к-кь. Буква К.

Определение места звуков К, К` в словах. Дифференциация звуков К- К`. Анализ слогов и слов МАК, КИТ.

Чтение и письмо буквы, слогов с изученными буквами, преобразование слогов и слов путем замены букв.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Дары осени.

«Грибы. Ягоды»

Согласование прилагательных с существит. в роде и числе.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

3 неделя октября

Звуки Т, Т`. Буква Т.

1. Выделение звуков Т, Т` из ряда звуков, слогов, слов.

2. Анализ слов ТОМ, ТОП, ТАМ.Составление звуковых, слоговых схем.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

«Слава хлебу на столе!»»

Существительные единств.и мн.числа в разных падежах.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

4 неделя октября

Звук и буква О.

1.Определение места звука О в слове (начало, конец, середина слова в ударной позиции).

2.Звуковой анализ сочетаний гласных: УАО, АОУ, ОАУ. 3.Составление схем предложений, закрепл. графического обозначения слов – предметов, действий, слов – признаков.

4.Знакомство с буквой О, чтение и письмо буквенных сочетаний АО, УО, ОА, УАО, ….

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Деревенский двор(домашние животные и птицы).

Относительные прилагательные.

Согласование прилагательных с существит. в роде и числе.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

5 неделя октября

Звуки Х, Х`. Буква Х.

Закреплять умение характеризовать звук (согласный, глухой, твердый) Звуковой анализ слов. Знакомство с буквой, чтение и написание слогов и слов ПУХ, МУХА, МОХ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Птицы (перелетные и зимующие).

Существительные с уменьшит.-ласкат.суффиксами.

Однокоренные слова.

Согласование числительных с существит. в роде, числе и падеже.

Заучивание стихотворений о птицах.

1 неделя ноября

Звук и буква Ы

Определение места звука в слове, соотнесение слогов и слов со звуковой схемой.Изучение элементов буквы Ы, чтение и запись слогов с изученными буквами.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Как животные к зиме готовятся(дикие животные средней полосы).

Существительные единств.и мн.числа в разных падежах.

Составление описательных рассказов.

2 неделя ноября

Звуки М-Мь

Дифференциация звуков по твердости – мягкости. Анализ прямых и обратных слогов АМ, ОМ, УМ, МА, МУ, МО. Выделение заданного звука из ряда звуков, слогов с заданным звуком из ряда слогов. Работа с магнитной азбукой, выкладывание слогов АМ, МА, ОМ, МО, УМ, МУ. Письмо букв, слогов с изученными буквами, узнавание букв по элементу, дописывание букв. Чтение и письмо слова МАМА.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Мое здоровье. Человек. Части тела.

Существительные с уменьшит.-ласкат.суффиксами.

Однокоренные слова.

Согласование числительных с существит. в роде, числе и падеже.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

3 неделя ноября

Звуки Н-Нь

Определение места звука в слове, выделение звука в ряду звуков, слогов, слов. Звуковой анализ слогов, слов Ната,Нина.Знакомство с буквой, чтение и запись прямых и обратных слогов с изученными буквами.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Животные Севера.

Однокоренные слова. Относительные прилагательные.

Составление описательных рассказов.

4 неделя ноября

Звук и буква Б

Звуковой анализ слов БИМ, БОМ.

Подбор слов – названий продуктов питание на звуки Б, Б`.

Преобразование слов путем изменения буквы БОК – БАК – БУК – БЫК.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Моя семья. «День матери»

Относительные прилагательные.

Притяжательные прилагательные.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

1 неделя декабря

Звуки Б-Бь

Мягкие согласные.

Выделение начального согласного перед гласным.

Звуковой анализ и синтез прямого слога: БА,БО,БУ,БИ. Слова БАНТ, БИНТ. Ударение.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Здравствуй, гостья Зима!

Образование сущ-ных в разных падежах.

Образование глаголов с помощью приставок.

Составление описательного рассказа о природе зимой.

2 неделя декабря

Звуки С-Сь

Мягкие согласные.

Выделение начального согласного перед гласным.

Звуковой анализ и синтез прямого слога: СА,СО,СУ.СИ. Слова САНИ, СОК, ГУСИ, СИЛА.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Одежда

Однокоренные слова.

Сложные слова.

Употребление предлогов НАД,ПОД,НА,В.

Образование глаголов с помощью приставок.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.




3 неделя декабря

Звуки З-Зь

Мягкие согласные.

Выделение начального согласного перед гласным.

Звуковой анализ и синтез прямого слога:ЗА,ЗО,ЗУ,ЗИ. Слова ЗИМА, ЗИНА, ЗОНТ, ЗУБЫ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Обувь. Головные уборы.

Однокоренные слова.

Сложные слова.

Употребление предлогов НАД,ПОД,НА,В.

Образование глаголов с помощью приставок.

Составление описательного рассказа.

4 неделя декабря

Звуки В, В`. Буква В.

Учить различать твердые и мягкие звуки, преобразование слов путем замены звука. Звуковой анализ слов. Чтение слов, коротких предложений. Составление схем предложений.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Новый год.

Согласование числительных с существит. в роде, числе и падеже.

Сложные предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА.

Стихи про Новый год.

2 неделя января

Звуки Д-Дь. Буква Д.

Мягкие согласные.

Выделение начального согласного перед гласным.

Звуковой анализ и синтез прямого слога: ДА,ДО.ДУ.ДИ, слов типа ДИМА, ДОМ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Зимние народные праздники на Руси.

Зимние забавы.

Образование сравнительной степени прилагательных.

Притяжательные прилагательные.

Составление предложений по картинкам.

3 неделя января

Звуки Ть-Дь.

Дифференциация звуков в слогах, словах и предложениях.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Продукты питания

Однокоренные слова.

Сложные слова.

Употребление предлогов НАД,ПОД,НА,В.

Образование глаголов с помощью приставок.

Составление описательных рассказов.

4 неделя января

Звуки Г-Гь

Мягкие согласные.

Выделение начального согласного перед гласным.

Звуковой анализ и синтез прямого слога: ГА, ГО, ГУ, ГИ. Слова ГУСЬ, НОГИ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Посуда

Относительные прилагат.

Согласование прилагат. С существит. в роде, числе.

Составление описат.рассказа.

5 неделя января

Звук и буква Э.

1.Определение места звука Э в слове (начало, конец, середина слова в ударной позиции).

2.Звуковой анализ сочетаний гласных: УАЭ, ЭОУ, ОЭУ. 3.Составление схем предложений, закрепл. графического обозначения слов – предметов, действий, слов – признаков.

4.Знакомство с буквой Э, чтение и письмо буквенных сочетаний АЭ, ЭО, ОЭ, ЭАО, ….

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Бытовые приборы.

Относительные прилагат.

Согласование прилагат. С существит. в роде, числе.

Составление предложений по картинкам.

Распространение предложений.

1 неделя февраля

Звук Й. Звуки Й – И. Буква Й.

Определение позиции звука в словах. Звуковой анализ слов.

Знакомство с буквой, различение букв И – Й. Письмо слов ЙОГ, ЙОД.

Мебель

Образование сравнительной степени прилагательных.

Притяжательные прилагательные.

Составление описат.рассказов.

2 неделя февраля

Обозначение мягкости при помощи гласных. Буква Е

Образование гласной Е.

Дифференциация мягких и твёрдых согласных.

Обозначение мягкости согласных

при помощи буквы Е.

Определение места буквы Е в слове (начало, середина, конец).


Запись элементов буквы Е.

Сравнение и на-хождение сходства и различия в написании букв Е – Ш


Профессии. Инструменты.

Употребление предлогов НА,В.

Относит. прилагательные, притяжат.прилагательные.

Составление рассказа о профессии.

3 неделя февраля

Обозначение мягкости при помощи гласных. Буква Я

Образование гласной Я.

Дифференциация мягких и твёрдых согласных.

Обозначение мягкости при помощи гласной Я.

Определение места буквы Я в слове (начало, середина, конец).

Анализ слов Яна, ямка, ягода, стая, пряжа, крякал.

Анализ слов-паронимов: мял – мал, рад – ряд, завал – завял.

Сравнение и на-хождение сходства и различия в написании букв Я–Р–В–Ф.

Запись и чтение слогов, слов и предложений:

а) МА – МЯ, РА – РЯ, ВА – ВЯ, ФА – ФЯ,…

б) мал – мял, рад – ряд, завал – завял;

в) Яна пряла пряжу. У Яши красивая лилия.

Военные профессии. День защитников Отечества.

Глаголы несоверш.вида ед. и мн.числа.

Составление описательного рассказа о папе.

4 неделя февраля

Звук Ш. Буква Ш.

«Звук заблудился» - вставить попущенный звук в слова ко_ка, лягу_ка.

Чтение слов, преобразование слов путем добавления слогов.

Животные Африки

Относит.прилагат.

Сравнит.степень прилагательных.

Образование глаголов с помощью приставок.

Составление описат.рассказов.

1 неделя марта

Звук Ж. Буква Ж.

Узнавание слова по перепутанным слогам, узнавание слов по звуковой схеме.

Чтение и выкладывание слов УЖИ, ЖАБА, ЖУКИ. «Собери буквы» - составление и запись слова ЖИРАФ.

Масленница. Международный женский день.

Существительные с уменьшит.-ласкат.суффиксами.

Составление рассказа о маме, бабушке.

2 неделя марта

Звуки Л – ЛЬ. Буква Л.

Дифференциация звуков Л – Л’.

Выделение звуков Л – Л’ из ряда: звуков; слогов; слов.

Анализ слогов АЛ – ЛА, УЛ – ЛУ, ИЛ – ЛИ.

1.Развитие зрите-льного восприятия букв: знакомство со стилизованным изобра-жением Л.

2.Развитие кине-

тических и оптических представлений.

Весна

Относит.прилагат.

Сравнит.степень прилагательных.

Образование глаголов с помощью приставок.

Притяжат.прилагательные.

Составление описательного рассказа о весне.

3 неделя марта

Звук Ц. Буква Ц.

«Вставь пропущенный звук», звуковой анализ слова водица.

Чтение слогов, составление слов путем перестановки слогов.

Неделя игры и игрушки

Употребление предлогов НАД,ПОД,НА,В.

Образование глаголов с помощью приставок.

Составление описательного рассказа об игрушке.

4 неделя марта

Обозначение мягкости при помощи гласных. Буква Ю.

Образование гласной Ю.

Дифференциация мягких и твёрдых согласных.
Обозначение мягкости при помощи гласной Ю.

Определение места буквы Ю в слове (начало, середина, конец).

Анализ слов Люся, Люда, Юра, костюм, тюлени.

Конструирование и реконструирование буквы Ю.

Сравнение и нахо- ждение сходства и различия в написании букв Ю – К различного шрифта. Чтение и запись буквы и слогов: Ю, НЮ – ЮН, ПЮ – ЮП, БЮ – ЮБ, …

Неделя книги.

Пасха.

Словобразование.

Составление предложений по картинкам.

Распространение предложений.

1 неделя апреля

Звуки Р, Р. Буква Р.

1.Дифференциация звуков Р – Р’.

2.Выделение звуков Р – Р’ из ряда: АР – РА, УР – РУ, ИР – РИ.


1.Изучение элементов буквы Р.

2.Конструирование буквы Р.

3.Запись и чтение слогов и слов:

А) РО – ОР, РА – АР, РИ – ИР;

Б) Рома, мир, Римма, Марина;

В) У Марины рама.

Прилет птиц(перелетные птицы).

Существительные с уменьшит.-ласкат.суффиксами.

Однокоренные слова.

Согласование числительных с существит. в роде, числе и падеже.

Составление описат.рассказов.

2 неделя апреля

Звук и буква Ч

«Назови звуки в слове»

«Преобразование слов» (дачка – пачка – тачка – точка – почка – ночка – кочка)

«Прочитай слоги, собери слово из слогов». Знакомство с правописанием ЧА, ЩА.

Покорение космоса.

День космонавтики.

Относит.прилагат.

Притяжат.прилагат.

Составление предложений по картинкам.

Распространение предложений.

3 неделя апреля

Звук и буква Щ.

«Светофор», «Замени последний слог на ЩИ», звукослоговой анализ слова щука.

«Слоги перепутались», печатание слов чаща, щука.

Виды спорта.

Относит.прилагат.

Притяжат.прилагат.

Составление описат.рассказов.

4 неделя апреля

Звуки и буквы Ч - Щ

«Запомни слова с заданным звуком» (выделение слов из текста «Щука и чайка»)

«Вставь пропущенную букву»

Морские, речные и аквариумные обитатели.

Согласование числительных с существит. в роде, числе и падеже.

Совершенствование навыков слообразования.

Составление предложений по картинкам.

Распространение предложений.

1 неделя мая

Глухие и звонкие согл.звуки

Звонкие и глухие согл.звуки.

Парные звуки. Отличие на слух и в произношении.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Праздник весны и труда.

Словобразование.

Составление предложений по картинкам.

Распространение предложений.




2 неделя мая

Звуки речи(обобщение)

Звуки гласные и согл.

Звонкие и глухие согл.звуки.

Тв. И мягкие согл.звуки. Звуковой анализ

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Цветы

Относит.прилагат.

Притяжат.прилагат.

Составление рассказа о цветах.



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Жемчужинка»

141011, Московская обл., г. Мытищи, ул. 1-я Крестьянская, д.3; тел. 495-582-99-34

Утверждаю

Заведующий МБДОУ №62

«Жемчужинка»

О.П. Джохадзе

« »_____________2018г.



Календарно-тематический план фронтальной НОД по формированию правильного звукопроизношения, обучению грамоте и лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе на 2018-2019 учебный год.

Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие».



Составлено в «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор: Н.В. Нищева)



Учитель-логопед:

Т.Н. Моторная