Неделя месяц | Тема образователь ной деятельности по обучению грамоте | Фонематическое восприятие, звуко-слоговой анализ слова | Интеграция образователь ных областей | Тема образователь ной деятельности по лексике и грамматике | Грамматический строй речи | Связная речь |
1-2 неделя сентября | Диагностика и логопедическое обследование |
3 неделя сентября | Звуки и буквы А, У. | Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Определение места звуков А, У в словах. Подбор слов к схемам.Написание элементов букв А, У, Письмо и чтение буквенных сочетаний АУ, УА. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | «Золотая осень. Деревья, кустарники». | Косвенные падежи существительных. Практическое употребление в речи прилагательных и существительных ед.ч. в Вин.п. | Составление предложений по картинкам. |
4 неделя сентября | Звук и буква И. | Определение места звука в слове(соотнесение слов со звуковой схемой). Звуковой анализ слогов МИ, ТИ, ПИ, ИМ, ИТ, ИП, слов Том, Тим. Составление буквы И из элементов, отработка начертания буквы И. Запись и чтение слогов и буквенных сочетаний под диктовку (ИУ, АУИ, МИ, ТИ …) | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Неделя безопасности. «Транспорт» | Существительные единств.и мн.числа в разных падежах. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений. |
1 неделя октяб ря | Звуки П, П`. Буква П. | 1. Выделение звуков П, П` из ряда звуков и слогов. 2. Определение места звуков П – П` в слове. 3. Анализ слогов АП, ПА, ОП, 13ПО, УП, ПУ. 1. Составление буквы из элементов. 2. Составление слогов из букв разр. Азбуки, запись их в тетради. 3.Составление схем предложений с предлогами. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Дары осени. «Фрукты-овощи». | Согласование прилагательных с существит. в роде и числе. | Составление описательных рассказов. |
2 неделя октября | Звуки к-кь. Буква К. | Определение места звуков К, К` в словах. Дифференциация звуков К- К`. Анализ слогов и слов МАК, КИТ. Чтение и письмо буквы, слогов с изученными буквами, преобразование слогов и слов путем замены букв. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Дары осени. «Грибы. Ягоды» | Согласование прилагательных с существит. в роде и числе. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений. |
3 неделя октября | Звуки Т, Т`. Буква Т. | 1. Выделение звуков Т, Т` из ряда звуков, слогов, слов. 2. Анализ слов ТОМ, ТОП, ТАМ.Составление звуковых, слоговых схем. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | «Слава хлебу на столе!»» | Существительные единств.и мн.числа в разных падежах. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений. |
4 неделя октября | Звук и буква О. | 1.Определение места звука О в слове (начало, конец, середина слова в ударной позиции). 2.Звуковой анализ сочетаний гласных: УАО, АОУ, ОАУ. 3.Составление схем предложений, закрепл. графического обозначения слов – предметов, действий, слов – признаков. 4.Знакомство с буквой О, чтение и письмо буквенных сочетаний АО, УО, ОА, УАО, …. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Деревенский двор(домашние животные и птицы). | Относительные прилагательные. Согласование прилагательных с существит. в роде и числе. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений. |
5 неделя октября | Звуки Х, Х`. Буква Х. | Закреплять умение характеризовать звук (согласный, глухой, твердый) Звуковой анализ слов. Знакомство с буквой, чтение и написание слогов и слов ПУХ, МУХА, МОХ. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Птицы (перелетные и зимующие). | Существительные с уменьшит.-ласкат.суффиксами. Однокоренные слова. Согласование числительных с существит. в роде, числе и падеже. | Заучивание стихотворений о птицах. |
1 неделя ноября | Звук и буква Ы | Определение места звука в слове, соотнесение слогов и слов со звуковой схемой.Изучение элементов буквы Ы, чтение и запись слогов с изученными буквами. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Как животные к зиме готовятся(дикие животные средней полосы). | Существительные единств.и мн.числа в разных падежах. | Составление описательных рассказов. |
2 неделя ноября | Звуки М-Мь | Дифференциация звуков по твердости – мягкости. Анализ прямых и обратных слогов АМ, ОМ, УМ, МА, МУ, МО. Выделение заданного звука из ряда звуков, слогов с заданным звуком из ряда слогов. Работа с магнитной азбукой, выкладывание слогов АМ, МА, ОМ, МО, УМ, МУ. Письмо букв, слогов с изученными буквами, узнавание букв по элементу, дописывание букв. Чтение и письмо слова МАМА. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Мое здоровье. Человек. Части тела. | Существительные с уменьшит.-ласкат.суффиксами. Однокоренные слова. Согласование числительных с существит. в роде, числе и падеже. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений. |
3 неделя ноября | Звуки Н-Нь | Определение места звука в слове, выделение звука в ряду звуков, слогов, слов. Звуковой анализ слогов, слов Ната,Нина.Знакомство с буквой, чтение и запись прямых и обратных слогов с изученными буквами. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Животные Севера. | Однокоренные слова. Относительные прилагательные. | Составление описательных рассказов. |
4 неделя ноября | Звук и буква Б | Звуковой анализ слов БИМ, БОМ. Подбор слов – названий продуктов питание на звуки Б, Б`. Преобразование слов путем изменения буквы БОК – БАК – БУК – БЫК. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Моя семья. «День матери» | Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений. |
1 неделя декабря | Звуки Б-Бь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: БА,БО,БУ,БИ. Слова БАНТ, БИНТ. Ударение. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Здравствуй, гостья Зима! | Образование сущ-ных в разных падежах. Образование глаголов с помощью приставок. | Составление описательного рассказа о природе зимой. |
2 неделя декабря | Звуки С-Сь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: СА,СО,СУ.СИ. Слова САНИ, СОК, ГУСИ, СИЛА. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Одежда | Однокоренные слова. Сложные слова. Употребление предлогов НАД,ПОД,НА,В. Образование глаголов с помощью приставок. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений. |
3 неделя декабря | Звуки З-Зь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога:ЗА,ЗО,ЗУ,ЗИ. Слова ЗИМА, ЗИНА, ЗОНТ, ЗУБЫ. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Обувь. Головные уборы. | Однокоренные слова. Сложные слова. Употребление предлогов НАД,ПОД,НА,В. Образование глаголов с помощью приставок. | Составление описательного рассказа. |
4 неделя декабря | Звуки В, В`. Буква В. | Учить различать твердые и мягкие звуки, преобразование слов путем замены звука. Звуковой анализ слов. Чтение слов, коротких предложений. Составление схем предложений. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Новый год. | Согласование числительных с существит. в роде, числе и падеже. Сложные предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА. | Стихи про Новый год. |
2 неделя января | Звуки Д-Дь. Буква Д. | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ДА,ДО.ДУ.ДИ, слов типа ДИМА, ДОМ. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Зимние народные праздники на Руси. Зимние забавы. | Образование сравнительной степени прилагательных. Притяжательные прилагательные. | Составление предложений по картинкам. |
3 неделя января | Звуки Ть-Дь. | Дифференциация звуков в слогах, словах и предложениях. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Продукты питания | Однокоренные слова. Сложные слова. Употребление предлогов НАД,ПОД,НА,В. Образование глаголов с помощью приставок. | Составление описательных рассказов. |
4 неделя января | Звуки Г-Гь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ГА, ГО, ГУ, ГИ. Слова ГУСЬ, НОГИ. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Посуда | Относительные прилагат. Согласование прилагат. С существит. в роде, числе. | Составление описат.рассказа. |
5 неделя января | Звук и буква Э. | 1.Определение места звука Э в слове (начало, конец, середина слова в ударной позиции). 2.Звуковой анализ сочетаний гласных: УАЭ, ЭОУ, ОЭУ. 3.Составление схем предложений, закрепл. графического обозначения слов – предметов, действий, слов – признаков. 4.Знакомство с буквой Э, чтение и письмо буквенных сочетаний АЭ, ЭО, ОЭ, ЭАО, …. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Бытовые приборы. | Относительные прилагат. Согласование прилагат. С существит. в роде, числе. | Составление предложений по картинкам. Распространение предложений. |
1 неделя февраля | Звук Й. Звуки Й – И. Буква Й. | Определение позиции звука в словах. Звуковой анализ слов. | Знакомство с буквой, различение букв И – Й. Письмо слов ЙОГ, ЙОД. | Мебель | Образование сравнительной степени прилагательных. Притяжательные прилагательные. | Составление описат.рассказов. |
2 неделя февраля | Обозначение мягкости при помощи гласных. Буква Е | Образование гласной Е. Дифференциация мягких и твёрдых согласных. Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Е. Определение места буквы Е в слове (начало, середина, конец). | Запись элементов буквы Е. Сравнение и на-хождение сходства и различия в написании букв Е – Ш | Профессии. Инструменты. | Употребление предлогов НА,В. Относит. прилагательные, притяжат.прилагательные. | Составление рассказа о профессии. |
3 неделя февраля | Обозначение мягкости при помощи гласных. Буква Я | Образование гласной Я. Дифференциация мягких и твёрдых согласных. Обозначение мягкости при помощи гласной Я. Определение места буквы Я в слове (начало, середина, конец). Анализ слов Яна, ямка, ягода, стая, пряжа, крякал. Анализ слов-паронимов: мял – мал, рад – ряд, завал – завял. | Сравнение и на-хождение сходства и различия в написании букв Я–Р–В–Ф. Запись и чтение слогов, слов и предложений: а) МА – МЯ, РА – РЯ, ВА – ВЯ, ФА – ФЯ,… б) мал – мял, рад – ряд, завал – завял; в) Яна пряла пряжу. У Яши красивая лилия. | Военные профессии. День защитников Отечества. | Глаголы несоверш.вида ед. и мн.числа. | Составление описательного рассказа о папе. |
4 неделя февраля | Звук Ш. Буква Ш. | «Звук заблудился» - вставить попущенный звук в слова ко_ка, лягу_ка. | Чтение слов, преобразование слов путем добавления слогов. | Животные Африки | Относит.прилагат. Сравнит.степень прилагательных. Образование глаголов с помощью приставок. | Составление описат.рассказов. |
1 неделя марта | Звук Ж. Буква Ж. | Узнавание слова по перепутанным слогам, узнавание слов по звуковой схеме. | Чтение и выкладывание слов УЖИ, ЖАБА, ЖУКИ. «Собери буквы» - составление и запись слова ЖИРАФ. | Масленница. Международный женский день. | Существительные с уменьшит.-ласкат.суффиксами. | Составление рассказа о маме, бабушке. |
2 неделя марта | Звуки Л – ЛЬ. Буква Л. | Дифференциация звуков Л – Л’. Выделение звуков Л – Л’ из ряда: звуков; слогов; слов. Анализ слогов АЛ – ЛА, УЛ – ЛУ, ИЛ – ЛИ. | 1.Развитие зрите-льного восприятия букв: знакомство со стилизованным изобра-жением Л. 2.Развитие кине- тических и оптических представлений. | Весна | Относит.прилагат. Сравнит.степень прилагательных. Образование глаголов с помощью приставок. Притяжат.прилагательные. | Составление описательного рассказа о весне. |
3 неделя марта | Звук Ц. Буква Ц. | «Вставь пропущенный звук», звуковой анализ слова водица. | Чтение слогов, составление слов путем перестановки слогов. | Неделя игры и игрушки | Употребление предлогов НАД,ПОД,НА,В. Образование глаголов с помощью приставок. | Составление описательного рассказа об игрушке. |
4 неделя марта | Обозначение мягкости при помощи гласных. Буква Ю. | Образование гласной Ю. Дифференциация мягких и твёрдых согласных. Обозначение мягкости при помощи гласной Ю. Определение места буквы Ю в слове (начало, середина, конец). Анализ слов Люся, Люда, Юра, костюм, тюлени. | Конструирование и реконструирование буквы Ю. Сравнение и нахо- ждение сходства и различия в написании букв Ю – К различного шрифта. Чтение и запись буквы и слогов: Ю, НЮ – ЮН, ПЮ – ЮП, БЮ – ЮБ, … | Неделя книги. Пасха. | Словобразование. | Составление предложений по картинкам. Распространение предложений. |
1 неделя апреля | Звуки Р, Р. Буква Р. | 1.Дифференциация звуков Р – Р’. 2.Выделение звуков Р – Р’ из ряда: АР – РА, УР – РУ, ИР – РИ. | 1.Изучение элементов буквы Р. 2.Конструирование буквы Р. 3.Запись и чтение слогов и слов: А) РО – ОР, РА – АР, РИ – ИР; Б) Рома, мир, Римма, Марина; В) У Марины рама. | Прилет птиц(перелетные птицы). | Существительные с уменьшит.-ласкат.суффиксами. Однокоренные слова. Согласование числительных с существит. в роде, числе и падеже. | Составление описат.рассказов. |
2 неделя апреля | Звук и буква Ч | «Назови звуки в слове» «Преобразование слов» (дачка – пачка – тачка – точка – почка – ночка – кочка) | «Прочитай слоги, собери слово из слогов». Знакомство с правописанием ЧА, ЩА. | Покорение космоса. День космонавтики. | Относит.прилагат. Притяжат.прилагат. | Составление предложений по картинкам. Распространение предложений. |
3 неделя апреля | Звук и буква Щ. | «Светофор», «Замени последний слог на ЩИ», звукослоговой анализ слова щука. | «Слоги перепутались», печатание слов чаща, щука. | Виды спорта. | Относит.прилагат. Притяжат.прилагат. | Составление описат.рассказов. |
4 неделя апреля | Звуки и буквы Ч - Щ | «Запомни слова с заданным звуком» (выделение слов из текста «Щука и чайка») | «Вставь пропущенную букву» | Морские, речные и аквариумные обитатели. | Согласование числительных с существит. в роде, числе и падеже. Совершенствование навыков слообразования. | Составление предложений по картинкам. Распространение предложений. |
1 неделя мая | Глухие и звонкие согл.звуки | Звонкие и глухие согл.звуки. Парные звуки. Отличие на слух и в произношении. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Праздник весны и труда. | Словобразование. | Составление предложений по картинкам. Распространение предложений. |
2 неделя мая | Звуки речи(обобщение) | Звуки гласные и согл. Звонкие и глухие согл.звуки. Тв. И мягкие согл.звуки. Звуковой анализ | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Цветы | Относит.прилагат. Притяжат.прилагат. | Составление рассказа о цветах. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Жемчужинка»
141011, Московская обл., г. Мытищи, ул. 1-я Крестьянская, д.3; тел. 495-582-99-34
О.П. Джохадзе
« »_____________2018г.
Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие».
Составлено в «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор: Н.В. Нищева)
Т.Н. Моторная