СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса к учебнику Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология. 7 класс. - Москва, «Вентана-Граф», 2016.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса»







Пояснительная записка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 35 учебных часов для обязательного изучения курса биологии в 7-м классе основной школы из расчета 1 учебного часа в неделю. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 35 часов в год (1 час в неделю, 35 учебных недель).

Планирование составлено к учебнику Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология. 7 класс. - Москва, «Вентана-Граф», 2016.



























Календарно-тематическое планирование биология 7 класс



п/п

Тема урока


Кол-во часов

Вид урока

Элементы содержания

Формируемые УУД


Дата по плану



Дата фактическая

Домашнее задание

Тема- 1. Введение. Общие сведения о мире животных. 2ч

1.1

Зоология-наука о животных. Классификация животных.

1

Урок открытия новых знаний

Зоология. Систематика. Морфология. Физиология. Анатомия. Эмбриология. Палеонтология. Многообразие и значение животных. Систематика. Классификация. Вид. Род. Семейство. Тип. Царство.

Позвоночные. Беспозвоночные.

Предметные знания и умения:

Определять понятия: «систематика», «зоология», «систематические категории».

Описывать и сравнивать царства органического мира. Классифицировать животных.

Обосновывать необходимость рационального использования животного мира и его охраны.


Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы.

Регулятивные УУД:

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные УУД:

владеть диалоговой формой коммуникации, формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

1-я неделя сентября


П.1,3

2.2

Взаимосвязи животных в природе. Влияние человека на животных.

1

комбинированный урок

Среда обитания. Среда жизни. Факторы среды. Взаимосвязи в природе. Биоценоз. Цепи питания. Продуценты. Консументы. Редуценты.

Прямое воздействие. Косвенное воздействие. Красная книга. Заповедник.

2-я неделя сентября


П.2,4


Тема 2. Строение тела животных 2ч.

3.1

Клетка

1

Урок открытия новых знаний

Цитология. Клетка. Цитоплазма. Органоиды. Ядро. Хромосомы.

Предметные знания и умения:

Знать особенности строения разных типов тканей животных. Умение устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей, давать определение ткани.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.

3-я неделя сентября


П.6

4.2

Ткани, органы, системы органов.

1

комбинированный урок

Ткани: эпителиальная, соединительная, Мышечная, нервная. Строение, значение. Системы органов и их значение.

4-я неделя сентября


П.7


Тема 3. Подцарство Простейшие или Одноклеточные. 3ч


5.1

Общая характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркодовые и Жгутиконосцы.

1

Урок открытия новых знаний

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Предметные знания и умения:

Определять понятия: «простейшие», «корненожки», «радиолярии», «солнечники», «споровики», «циста», «раковина», «инфузории», «колония», жгутиконосцы». Знакомство с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека.

Познавательные УУД:

проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, связи теоретических знаний с практическими навыками, самоопределение,

нравственно-этическое оценивание.

1-я неделя октября


П.8,9

6.2

Тип Инфузории.

Лабораторная работа № 1 " Строение и передвижение инфузории - туфельки".

1

Лабораторная работа


Особенности строения и передвижения клетки инфузории-туфельки.

2-я неделя октября


П.10

7.3

Значение простейших. Обобщение по теме: «Подцарство Простейшие»

1

Урок обобщения

Распространение и многообразие одноклеточных. Значение одноклеточных.

3-я неделя октября


П.11


Тема 4. Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные 1ч.


8.1

Тип Кишечнополостные.

1

Комбинированный

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Эктодерма, энтодерма. Разнообразие кишечнополостных.

Предметные знания и умения:

Определять понятия: «скелетные иглы», «кишечная полость», «радиальная симметрия», «щупальца», «эктодерма», «энтодерма», «стрекательные клетки», «полип», «медуза», «коралл», «регенерация».

Систематизировать знания при заполнении таблицы «Характерные черты строения Кишечнополостных».

Познавательные УУД

умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Личностные УУД

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД

умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

4-я неделя октября


П.12,13


Тема 5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви 3ч.


9.1

Тип Плоские черви.

1

Урок открытия новых знаний

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Полость тела (целом). Роль в природе и жизни человека.

Циклы развития плоских червей.

Предметные знания и умения: называть признаки типов и классов, называть органы и системы органов, узнавать на рисунках представителей разных типов и классов, наблюдать за объектами, сравнивать их, знать меры профилактики заражения червями-паразитами.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы.

Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.

1-я неделя ноября


П.14,15

10.2

Тип круглые черви.

1

Комбинированный

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

2-я неделя ноября


П.16

11.3

Тип Кольчатые черви.

.


1

Комбинированный

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

3-я неделя ноября


П.17,18


Тема 6. Тип Моллюски 1ч.


12.1

Тип Моллюски. Лабораторная работа № 2 " Внешнее строение раковин моллюсков"

1

Урок открытия новых знаний. Лабораторная работа

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Предметные знания и умения:

Знать признаки типа, внешнее и внутреннее строение прудовика и беззубки, черты приспособленности моллюсков к среде обитания, многообразие моллюсков и

их роль в природе и жизни человека.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

4-я неделя ноября


П.19

Тема 7. Тип Членистоногие. 3ч.


13.1

Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные, Паукообразные

1


Урок открытия новых знаний

комбинированный урок

Строение, жизнедеятельность, размножение. Хитин. Наружный скелет. Прерывистый рост. Фасеточные глаза. Мозаичное зрение. Роль в природе и жизни человека.


Предметные знания и умения:

Называть признаки типа, классов;

Распознавать на рисунках, таблицах, в коллекциях представителей разных групп;

Находить их отделы тела;

Зарисовывать внешнее строение насекомых.

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Обсуждать проблемные вопросы темы 7, работая в парах и малых группах.

1-я неделя декабря


П.23,24

14.2

Класс Насекомые.

Лабораторная работа № 3 " Внешнее строение насекомого"

1

лабораторная работа

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Развитие с полным и неполным превращением.

2-я неделя декабря


П.25,26

15.3

Значение насекомых.

1

комбинированный урок

Роль в природе и жизни человека. Общественные насекомые. Редкие насекомые: значение, охрана. Вредные насекомые: вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

Меры борьбы.

3-я неделя декабря


П.27,28


Тема 8. Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы .4ч.


16.1

Тип Хордовые. Бесчерепные.

1

Урок открытия новых знаний

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека. Роль в эволюции. Понятия: хорда, ланцетник.

Предметные знания и умения:

Определять понятия: «хорда», «череп», «позвоночник», «позвонок» , «чешуя», «плавательный пузырь», «боковая линия», «хрящевой скелет», «костный

скелет», «двухкамерное сердце».

Познавательные УУД: освоение элементарных навыков исследовательской деятельности.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, оценить качество выполнения работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

4-я неделя декабря


П.29

17.2

Внешнее строение рыб.

Лабораторная работа № 4 "Внешнее строение рыб".

1

Презентация /лабораторная работа

Особенности строения. Среда обитания. Адаптация. Роль в природе и жизни человека.

2-я неделя января


П.30

18.3

Внутреннее строение рыб. Особенности размножения рыб.

1

комбинированный урок

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения.

3-я неделя января


П.31,32

19.4

Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

1

комбинированный урок

Классификация рыб. Многообразие. Значение. Искусственное разведение. Прудовое хозяйство.

4-я неделя января


П.33,34


Тема 9 Класс Земноводные, или Амфибии. 3 ч


20.1

Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика.

1

Проблемный урок

Земноводные (амфибии). Особенности внешнего строения и скелета в связи с выходом на сушу. Кожное дыхание.

Предметные знания и умения:

Знать признаки класса, внешнее и внутреннее строение земноводных, их размножение и развитие, отряды Хвостатых и Бесхвостых, происхождение земноводных.


Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.

1-я неделя февраля


П.35

21.2

Строение и деятельность внутренних органов земноводных.

1

комбинированный урок

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Трёхкамерное сердце, два круга кровообращения. Легочное дыхание.

2-я неделя февраля


П.36

22.3

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных. Разнообразие и значение земноводных.

1

комбинированный урок

Холоднокровные животные. Оцепенение. Развитие с метаморфозом. Головастик. Кистепёрые рыбы. Ихтеостиги.

3-я неделя февраля


П.37,38


Тема 10.Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии 2ч.


23.1

Общая характеристика пресмыкающихся

1

Урок открытия новых знаний

Особенности строения, жизнедеятельности, среда обитания. Роговая чешуя. Линька.

Предметные знания и умения:

Определять понятия: «внутреннее оплодотворение», «роговой покров».

Сравнивать изучаемые группы животных между собой.

Работать с учебником и дополнительной литературой.

Познавательные УУД: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самосто­ятельно оформлять конспект урока в тетради.

Личностные УУД: знание основных составляющих здорового образа жизни.

Регулятивные УУД: раз­витие умения планиро­вать свою работу при выполнении заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение слушать одно­классников и учителя, высказывать свое мнение

4-я неделя февраля


П.39,40

24.2

Разнообразие и значение пресмыкающихся.


1

Презентация

Роль в природе и жизни человека. Многообразие, значение, происхождение пресмыкающихся.

1-я неделя марта


П.41,42


Тема11.Класс Птицы 5ч.


25.1

Общая характеристика класса птиц.

Лабораторная работа № 5 " Внешнее строение птицы. Строение перьев".

1

Урок открытия новых знаний, лабораторная работа

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Перьевой покров. Приспособления к полёту.

Предметные знания и умения:

Определять понятия: «теплокровность», «гнездовые птицы», «выводковые птицы», «инкубация», «двойное дыхание», «воздушные мешки» «роговые пластинки», «копчиковая железа».

Проводить наблюдения за внешним строением птиц.

Познавательные УУД: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самосто­ятельно оформлять конспект урока в тетради.

Личностные УУД: знание основных составляющих здорового образа жизни.

Регулятивные УУД: раз­витие умения планиро­вать свою работу при выполнении заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение слушать одно­классников и учителя, высказывать свое мнение.

2-я неделя марта


П.43

26.2

Опорно-двигательная система птиц.

Лабораторная работа № 6 "Строение скелета птицы"

1

Лабораторная работа

Особенности скелета: срастание и отсутствие костей, полые кости. Киль. Цевка.

3-я неделя марта


П.44

27.3

Внутреннее строение птиц. Размножение и развитие.

1

комбинированный урок

Четырёхкамерное сердце. Воздушные мешки. Строение и развитие яйца. Зародышевый диск Халазы. Известковая скорлупа. Выводковые и гнездовые птицы.

4-я неделя марта


П.45,46

28.4

Разнообразие птиц.

1

комбинированный урок

Классификация птиц. Характерные особенности. Многообразие птиц.

1-я неделя апреля


П.48

29.5

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

1

Презентация, викторина

Роль птиц в природе и жизни человека.

2-я неделя апреля


П.49


Тема 12.Класс Млекопитающие, или Звери 4ч.


30.1

Общая характеристика, внешнее строение Млекопитающих.

1

Урок открытия новых знаний

Особенности внешнего строения, жизнедеятельности, размножения. Волосяной покров, вибриссы.

Предметные знания и умения:

Определять понятия: «кора больших полушарий», «рефлекс», «инстинкт», «матка», «выкармливание молоком»

Выявлять приспособленности этих животных к различным условиям и местам обитания. Иллюстрировать примерами значение изучаемых животных в природе и жизни человека.

Познавательные УУД: освоение элементарных навыков исследовательской деятельности.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, оценить качество выполнения работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

3-я неделя апреля


П.50

31.2

Внутреннее строение, размножение и развитие млекопитающих.


1

комбинированный урок

Особенности внутреннего строения. Железы. Большие полушария. Диафрагма. Внутриутробное развитие.

Плацента. Матка. Молочные железы. Внутриутробное развитие. Живорождение.

4-я неделя апреля


П.51,52

32.3

Происхождение и разнообразие млекопитающих.


комбинированный урок


1-я неделя мая


П.53

33.4

Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека.

1

комбинированный урок

Экологические группы млекопитающих. Связь строения и среды обитания.

2-я неделя мая


П.57,58




Тема 13.Развитие животного мира на Земле 1ч.


34.1

Доказательства эволюции животного мира. Развитие животного мира на Земле.

1

Урок открытия новых знаний

Эволюционное учение. Естественный отбор. Искусственный отбор.

Предметные знания и умения:

Определять понятия: «филогенез», «переходные формы», «эмбриональное

развитие», «гомологичные органы», «рудиментарные органы», «атавизм».

Анализировать палеонтологические,

сравнительно анатомические и эмбриологические доказательства эволюции животных.

Описывать и характеризовать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы.

Выявлять факторы среды, влияющие на ход эволюционного процесса.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу.

Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

3-я неделя мая



П.59.60

Итоговый контроль 1 ч

35

Итоговый контроль по курсу биологии 7 класса

1

Контрольная работа

Основные понятия курса

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в коллективе.

4-я неделя мая



Итого 35 часов




4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!