№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты | Оборудование |
6 в | 6а 6б | предметные | метапредметные | личностные |
| | | Раздел 1 Строение и свойства живых организмов | 22 | | | | |
| | | Тема 1.1 Основные свойства живых организмов | 3 | | | | |
1 | 3.09 | 4 | Многообразие живых организмов. | 1 | Научиться давать определения понятий: живой организм, раздражимость, размножение; выделять признаки живых организмов; определять черты сходства и отличия растений и животных; приобретать навыки чтения учебного текста | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения. Познавательные: выделять, анализировать, сравнивать факты; работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую | Формирование познавательного интереса к изучению биологии, научного мировоззрения, элементов экологической культуры; осознание значимости изучения живых организмов для сохранения природы | Учебник, Р.Т., набор ЦОР |
2 | 4.09 | 5 | Основные свойства живыхорганизмов . | 1 | | | | |
3 | 10.09 | 11 | Рост и развитие | 1 | | | | |
| | | Тема 1.2 Химический состав клетки | 4 | | | | |
4 | 11.09 | 12 | Содержание химических элементов в клетке | 1 | Научиться давать определения понятий: минеральные соли, белки, жиры, нуклеиновые кислоты; называть основные элементы и группы веществ, входящих в состав клетки, сравнивать химический состав тел живой и неживой природы | Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в группе; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения. Познавательные: искать и выделять необходимую информацию; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Формирование потребности и готовности выполнять учебные действия; умение использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий | Учебник. тестовые задания, наглядное пособие «Химический состав клетки», ЦОР, образцы продуктов питания. |
5 | 17.09 | 18 | Вода и другие неорганические вещества | 1 | | | | |
6 | 18.09 | 19 | Органические вещества в растениях. | 1 | Научиться определять наличие белков, жиров и углеводов в семенах растений при помощи простых опытов, характеризовать элементы, составляющие основу живых организмов, значение органических веществ; соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием в кабинете биологии | Коммуникативные: воспринимать учебную информацию, высказывать свою точку зрения; устанавливать субъект-субъектные отношения в группе. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения. Познавательные: выделять главное; сравнивать и делать выводы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты | Формирование мотивации исследовательской деятельности; развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение применять полученные знания в практической деятельности | Учебник, инструктивные карты, лабораторное оборудование, семена растений |
7 | 24.09 | 25 | Белки жиры и углеводыПр.р№1 | 1 | | | | |
| | | Тема 1.3 Строение растительной и животной клеток. | 4 | | | | |
8 | 25.09 | 26 | Клетка элементарная единица живого | 1 | Научиться давать определения понятий: плазматическая мембрана, пластиды, хлоропласт, хлорофилл, ядро, ядрышко, хромосома; различать на рисунках различные структуры клетки; определять отличия растительной и животной клеток | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные: сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; преобразовывать информацию из одного вида в другой | Формирование потребности и готовности выполнять учебные действия; развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | Учебник, наглядное пособие «Строение клетки», ЦОР, Р.Т. |
9 | 1.10 | 2 | Безъядерные и ядерные клетки | 1 | | | | |
10 | 2.10 | 3 | Хромосомы,их значение | 1 | Научиться выделять основные признаки строения клетки при помощи простых опытов; называть основные органоиды клетки и описывать их функции; различать органоиды клетки; соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием в кабинете биологии | Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; устанавливать субъект-субъектные отношения в группе. Регулятивные: осуществлять рефлексию своей деятельности; совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой; проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты | Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности | Микроскопы, микропрепараты, лабораторное оборудование |
11 | 8.10 | 9 | Различия в строении растительной и животной клеток Л.р№1 | 1 | | | | |
| | | Тема 1.5 Ткани растений и животных | 2+1 | | | | |
12 | 9.10 | 10 | Понятие ткань.Клеточные элементы и межклеточное вещество | 1 | Научиться давать определения понятий: ткань, межклеточное вещество, образовательная и покровные ткани, эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная ткани', различать на рисунках ткани растительной и животной клетки; определять отличия растительных и животных тканей; | Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в группе; сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему; осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения, элементов экологической культуры; эстетическое восприятие объектов природы | Учебник, наглядное пособие «Митоз», ЦОР, Р.Т. |
13 | 15.10 | 16 | Ткани растений | 1 | Научиться давать определения понятий: ткань, межклеточное вещество, образовательная и покровные ткани, эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная ткани', различать на рисунках ткани растительной и животной клетки; определять отличия растительных и животных тканей; соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием в кабинете биологии | Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в паре; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы | Формирование мотивации исследовательской деятельности; развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение применять полученные знания в практической деятельности | Учебник , Р.Т., микроскопы, ЦОР, наглядные пособия « Ткани», натуральные объекты ( комнатные растения) |
14 | 16.10 | 17 | Ткани животных.Л.р №2 | 1 | | | | |
| | | Тема 1.6.Органы и системы органов | 6 | | | | |
15 | 22.10 | 23 | Органы цветковых растений | 1 | Научиться давать определения понятий: орган, корень, корневая система, корневой нехлик, корневые волоски, древесина, побег, кожица, пробка, кора, камбий, сердцевина, лист, листовая пластинка, черешок, почка, цветок, пестик, тычинка, пыльца, цветоложе, цветоножка', называть, распознавать и описывать органы цветкового растения, объяснять их роль в жизни растения | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи | Формирование потребности и готовности выполнять учебные действия; умение использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий | Учебник , Р.Т., микроскопы, ЦОР, наглядные пособия «Органы цветковых растений», гербарии. |
16 | 23.10 | 24 | Корневые системы | 1 | | | | |
17 | 5.11 | 6 | стебель | 1 | | | | |
18 | 6.11 | 7 | Лист , цветок | 1 | | | | |
19 | 12.11 | 13 | Органы и системы органов животных | 1 | Научиться давать определения понятий: система органов, пищеварительная, кровеносная, выделительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная системы, системы органов дыхания, размножения', называть органы и системы органов животных, их функции; распознавать и описывать органы и системы органов животных | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы | Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения, элементов экологической культуры; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности | Учебник , Р.Т., ЦОР, таблицы систем органов животных различных классов |
20 | 13.11 | 14 | Сравнение органов растений и животных. Л.р №3 | 1 | Научиться сравнивать и сопоставлять строение и функции органов растений и животных; соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием в кабинете биологии | Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в паре; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы | Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение применять полученные знания в практической деятельности; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности | Учебник , Р.Т., ЦОР, таблицы органов растений и животных, муляжи органов, лабораторное оборудование, биологические объекты 9 органы). |
| | | Тема 1.7.Растения и животные как целостные организмы. | 2 | | | | |
21 | 19.11 | 20 | Взаимосвязь клеток , тканей, и органов в организмах | 1 | Научиться доказывать, что организм — это единое целое; характеризовать причины нарушения целостности организма; систематизировать изученный материал; оценивать уровень сформированное навыков, способствующих применению биологических знаний в практической деятельности, и развивать их самостоятельно | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы; осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют | Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания; развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение применять полученные знания в практической деятельности | Учебник , Р.Т., ЦОР, муляжи органов, биологические объекты ( комнатные цветы) |
22 | 20.11 | 21 | Живые организмы и окружающая среда | 1 | | | | |
| | | Раздел 2 Жизнедеятельность организмов | 36 | | | | |
| | | Тема 2.1 Питание и пищеварение | 4 | | | | |
23 | 26.11 | 27 | Сущность понятия питания . | 1 | Научиться давать определения понятий: питание, воздушное и почвенное питание, фотосинтез', объяснять сущность питания живых организмов; обосновывать процесс почвенного и воздушного питания и их взаимосвязь; характеризовать фотосинтез как процесс преобразования веществ | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы | Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения, элементов экологической культуры; эстетическое восприятие объектов природы | Учебник, ЦОР, комнатное растение |
24 | 27.11 | 28 | Особенности питания растительного организма | 1 | | | | |
25 | 3.12 | 4 | Особенности питания животных. | 1 | Научиться давать определения понятий: растительноядные животные, хищники, паразиты, объяснять значения питания для животных; понимать, как осуществляется пищеварение в организме животных; объяснять, как осуществляются процессы питания животных; делать выводы о значении приспособлений к потреблению пищи для выживания видов; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщения | Коммуникативные: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Формирование потребности и готовности выполнять учебные действия; умение использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий | Учебник, ЦОР, наглядные пособия « Питание и пищеварение», муляжи, влажные препараты |
26 | 4.12 | 5 | Типы пищеварения | | | | | |
| | | Тема 2.2Дыхание | 4 | | | | |
27 | 10.12 | 11 | Значение дыхания. | 1 | Научиться давать определения понятий: газообмен, клеточный тип дыхания, кожное дыхание, жабры, трахеи, легкие', выделять существенные признаки дыхания как биологического процесса; объяснять роль дыхания в жизнедеятельности живых организмов | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию; осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей | Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения, элементов экологической культуры | Учебник, ЦОР, наглядные пособия «Дыхание» |
28 | 11.12 | 12 | Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ. | | | | | |
29 | 17.12 | 18 | Дыхание животных. | 1 | Научиться сравнивать процессы дыхания у разных организмов, делать выводы на основе сравнения; различать типы дыхания; выявлять особенности кожного, трахейного, жаберного и легочного дыхания у животных; определять, какие специальные приспособления и органы имеются у многоклеточных животных и растений для осуществления газообмена | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию; осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей | Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения, элементов экологической культуры | Учебник, ЦОР |
30 | 18.12 | 19 | Органы дыхания животных | 1 | | | | |
| | | Тема 2.3 Передвижение веществ в организме. | 4 | | | | |
31 | 24.12 | 25 | Перенос веществ в организме и его значение. | 1 | Научиться давать определения понятий: сосуды древесины, ситовидные трубки луба', описывать процессы транспорта веществ у растений; выявлять условия передвижения воды и минеральных веществ по стеблю; соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием в кабинете биологии | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения. Познавательные: выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Формирование мотивации исследовательской деятельности; развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение применять полученные знания в практической деятельности | Учебник, ЦОР, наглядные пособия «Транспорт веществ в организме», побеги бальзамина,. |
32 | 25.12 | 26 | Передвижение веществ в растении Пр.р№2 | 1 | | | | |
33 | 14.01 | 15 | Кровеносная система, ее строение и функции. | 1 | Научиться давать определения понятий: кровеносная система, плазма, красные кровяные клетки, гемоглобин, белые кровяные клетки, артерии, вены, капилляры; описывать процессы переноса веществ в организме животных; выявлять роль кровеносной системы в жизнедеятельности животных | Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в паре, добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи | Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения, элементов экологической культуры | Учебник, ЦОР, наглядные пособия «Транспорт веществ в организме», модели сердца |
34 | 15.01 | 16 | Кровь и ее составные части | 1 | | | | |
| | | Тема 2.4 Выделение. Обмен веществ и энергии | 4 | | | | |
35 | 21.01 | 22 | Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. | 1 | Научиться давать определения понятий: сократительная вакуоль, выделительные канальца, нефридии, почки, мочеточник, мочевой пузырьг, определять существенные признаки выделения у живых организмов; сравнивать процессы выделения у растений и животных, делать выводы на основе сравнения | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения. Познавательные: выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; оценивание жизненных ситуаций с точки зрения безопас ного образа жизни и сохранения здоровья. | Учебник, тестовые задания, ЦОР, наглядное пособие «Выделение» |
36 | 22.01 | 23 | Выделение у растений | 1 | | | | |
37 | 28.0 | 29 | Продукты выделения у растений | 1 | | | | |
38 | 29.01 | 30 | Обмен веществ и энергии. | 1 | Научиться давать определения понятий: обмен веществ, холоднокровные и теплокровные животные', выделять существенные признаки обмена веществ у живых организмов; сравнивать процессы обмена веществ у растений и животных, делать выводы на основе сравнения | Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; устанавливать субъект-субъектные отношения в группе. Регулятивные: осуществлять рефлексию своей деятельности; совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы | Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности | Учебник, ЦОР, наглядное пособие « Обмен веществ и энергии» |
| | | Тема 2.5 Опорные системы. | 2 | | | | |
39 | 4.02 | 5 | Значение опорных систем в жизни организмов.Опорные системы растений | 1 | Научиться давать определения понятий: опорная система, наружный и внутренний скелет', объяснять особенности строения и функций опорных систем живых организмов; характеризовать внутренний и наружный скелет животных; соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием в кабинете биологии | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты | Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности | Учебник, тестовые задания, ЦОР, наглядное пособие «Скелет», натуральные объекты, модели. |
40 | 5.01 | 6 | Опорные системы животных.Л.р.№4 | 1 | Научиться давать определения понятий: опорная система, наружный и внутренний | Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в паре; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы; проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты. | Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности, самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания | Учебник, ЦОР, наглядное пособие « Движение», микроскопы, лабораторное оборудование, живые объекты. |
| | | Тема 2.6 Движение | 4 | | | | |
41 | 11.02 | 12 | Движение как важнейшая особенность животных организмов. | 1 | Объяснять, как осуществляется движение у живых организмов; соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием в кабинете биологии | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты | Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности, самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания | Учебник, ЦОР, наглядное пособие « Движение», живые объекты. |
42 | 12.02 | 13 | Значение двигательной активности. | 1 | | | | |
43 | 18.02 | 19 | Механизмы,обеспечивающие движение живых организмов | 1 | Объяснять, как осуществляется движение у живых организмов; соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием в кабинете биологии | | | |
44 | 19.02 | 20 | Движение живых организмов Пр.р.№3 | 1 | | | | |
| | | Тема 2.7 Регуляция процессов жизнедеятельности | 4+2 | | | | |
45 | 25.02 | 26 | Жизнедеятелтность организиа и ее связь с окружающей средой | 1 | Научиться давать определения понятий: раздражимость или чувствительность, нервная система, спинной мозг, головной мозг, мозжечок, нервный импульс, условные и безусловные рефлексы; выявлять особенности регуляции жизнедеятельности организмов; объяснять роль нервной регуляции у животных | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений. Познавательные: выделять главное; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | Учебник, ЦОР,Р.Т. |
46 | 26.02 | 27 | Регуляция процессов жизнедеятельности организмов | 1 | | | | |
47 | 3.03 | 4 | Рефлекс.. | 1 | Научиться давать определения понятий: эндокринная система, щитовидная железа, гипофиз, ростовые вещества', объяснять роль эндокринной регуляции у животных и влияние ростовых веществ на изменение роста растений | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения. Познавательные: выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. | Учебник, ЦОР, наглядное пособие «Эндокринная система» |
48 | 4.03 | 5 | Нервная система ,особенности строения | 1 | | | | |
49 | 10.03 | 11 | Эндокринная система и ее роль в регуляции | 1 | | | | |
50 | 11.03 | 12 | Инстинкт | 1 | | | | |
| | | Тема 2.8 Размножение | 4 | | | | |
51 | 17.03 | 18 | Биологическое значение размножения . | 1 | Научиться давать определения понятий: бесполое размножение, деление, почкование, спора, вегетативное размножение', выделять виды размножения живых организмов; характеризовать бесполое размножение и его роль в жизнедеятельности растений и простейших организмов; соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием в кабинете биологии | Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в паре; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы; проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты | Формирование мотивации исследовательской деятельности; развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение применять полученные знания в практической деятельности | Учебник, гербарии споровых растений. Натуральные объекты различных отделов растений |
52 | 18.03 | 19 | Виды размножения | 1 | | | | |
53 | 31.03 | 1 | Бесполое и половое размножение животных и растений Пр.р №4 | 1 | Научиться давать определения понятий: половое размножение, гаметы, сперматозоиды, яйцеклетка, раздельнополые и обоеполые особи, гермафродиты, оплодотворение, зигота, опыление, спермии, двойное оплодотворение, самоопыление, перекрестное опыление; объяснять сущность полового размножения и его значение в передаче наследственных признаков | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы на основе сравнений | Формирование потребности и готовности выполнять учебные действия; умение использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий | Учебник, ЦОР, наглядное пособие « половое размножение», натуральные оъекты (икра рыбы, яйцо птицы) |
54 | 1.04 | 2 | Половое размножение растений | 1 | | | | |
| | | Тема 2.9 Рост и развитие | 4 | | | | |
55 | 7.04 | 8 | Рост и развитие растений | 1 | Научиться давать определения понятий: индивидуальное развитие, проросток; объяснять процесс роста и развития растений; сравнивать размножение споровых и семенных растений; выделять преимущества размножения цветковых растений; характеризовать признаки приспособленности растений к различным условиям и объяснять их причины | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: строить логические рассуждения с установлением причинно-следственных связей | Формирование познавательного интереса к изучению природы и истории развития знаний о природе; понимание значимости растений в жизни человека; эстетическое восприятие объектов природы | Учебник, ЦОР, проростки растений на разных этапах. |
56 | 8.04 | 9 | Условия прорастания семян | 1 | Научиться давать определения понятий: дробление, бластула, гаструла, ней- рула, прямое и непрямое развитие', выделять существенные признаки воспроизведения и развития организма; сравнивать прямое и непрямое развитие животных, различать стадии развития у позвоночных | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты | Формирование мотивации исследовательской деятельности; развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение применять полученные знания в практической деятельности | Учебник, ЦОР, Р.Т., наглядное пособие « Развитие животных». |
57 | 14.04 | 15 | Особенности развития животных организмов Л.р №5 | 1 | | | | |
58 | 15.04 | 16 | Прямое и непрямое развитие | 1 | | | | |
| | | Тема 2.10 Организм как единое целое | 2 | | | | |
59 | 21.04 | 22 | Взаимосвязь клеток, тканей и оганов в организме | 1 | Научиться выделять характерные свойства живых организмов; приводить доказательства того, что организм функционирует как единое целое; систематизировать изученный материал; оценивать уровень сформированное™ навыков, способствующих применению биологических знаний в практической деятельности, и развивать их самостоятельно | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы; осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют | Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания; развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение применять полученные знания в практической деятельности | Учебник, тесты |
60 | 22.04 | 23 | Организм биологическая система | | | | | |
| | | Раздел 3 Организм и среда | 8 | | | | |
| | | Тема 3.1 Среда обитания. Факторы среды | 4 | | | | |
61 | 28.04 | 29 | Среда обитания | 1 | Научиться давать определения понятий: экология, экологические факторы, факторы живой и неживой природы, хищничество', характеризовать среды обитания; выделять особенности живых организмов и связи их со средой. обитания; | Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в групповой и парной работе; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: владеть основами самоконтроля и самооценки, применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи | Умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе; формирование экологического мышления; оценивание жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья | Учебник, ЦОР, Р.Т. |
62 | 29.04 | 30 | Влияние факторов неживой природы | 1 | | | | |
63 | 5.05 | 6 | Температуры влажность свет | 1 | | | | |
64 | 6.05 | 7 | Взаимосвязи живых организмов | 1 | осознавать взаимосвязанность и взаимозависимость всех компонентов природы | | Умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе; формирование экологического мышления; оценивание жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья | Учебник, ЦОР, Р.Т. |
| | | Тема 3.2 Природные Сообщества | 4 | | | | |
65 | 12.05 | 13 | Природные сообщества. | 1 | Научиться давать определения понятий:экосистема, биогеоценоз, производители, потребители, разрушители, цепи и сети питания-, выделять и объяснять приспособления живых организмов в зависимости от их среды обитания; осознать важность охраны природы и возможность личного участия в этом процессе | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей | Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе; формирование экологического мышления | Учебник, ЦОР, Р.Т. |
66 | 13.05 | 14 | Цепи питания | | | | | |
67 | 19.05 | 21 | Экосистема | | | | | |
68 | 20.05 | 22 | Растительный мир и животный родного края | 1 | Научиться распознавать растения родного края; оценивать представителей растительного мира с эстетической точки зрения; выделять особенности строения растений, связанные с их образом жизни; определять отличительные особенности дикорастущих и культурных растений | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью ИКТ-технологий (познавательная инициативность). Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей | Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе; формирование экологического мышления, навыков поисковой деятельности | Инструктивные карты, биологические объекты, лупы |