Тематическое планирование по воспитательной работе
- -------- класса
Воспитатель:
Образование:
Владикавказ
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением в том числе и через внеурочную деятельность. Часы на внеурочную деятельность обучающихся увеличивают возможности школы в расширении предоставляемых образовательных услуг, создают возможности для организации индивидуальной работы с учащимися.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть, так как группа продленного дня идеально подходит для этого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
Формировать полезные привычки;
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Системность.
Доступность.
Занимательность.
Наглядность
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, праздники.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества обучения учащихся;
Развитие индивидуальности учащихся;
Развитие самостоятельности
Формирование полезных привычек
Направления воспитательной работы | Задачи воспитательной работы |
| |
Спортивно - оздоровительное | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. |
Нравственно - правовое | Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им. |
Занимательно – развлекательное | Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика. Создать благоприятное отношение к школе. Помочь ребенку расслабиться и не быть скованным в коллективе |
Трудовое | Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку. |
Познавательное | Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления. |
Планируемые результаты работы ГПД
Планируя свою работу в ГПД, стараюсь, чтобы процесс познания окружающего мира с его неизбежными трудностями, успехами и неудачами стал радостным для ребят. Ни с чем несравнимую радость доставит детям общение с товарищами, приобретение новых друзей, дружная коллективная работа, игры, совместные переживания, творческая деятельность. У детей появится доброжелательное отношение к сверстникам, стремление приносить посильную помощь окружающим, сформируется чувство ответственности за свои поступки, ответственное отношение к своим словам и обещаниям, а также желание делать своими руками разнообразные поделки. Это и будет результатом воспитательной работы.
Планирование работы ГПД рассчитано на учащихся 4 класса.
Планирование краткосрочное, рассчитано на 1 год. Актуальность работы в том, что она создаст благоприятные условия для личностного развития учащихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию. Основные формы работы: практические занятия, игры, конкурсы, праздники, беседы, экскурсии.
Работая с детьми по созданию сплочённого дружного коллектива, дети научатся строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи. В результате этого, у детей должно проявиться сознательное отношение к учёбе, стремление к знаниям, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность,
К концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня должен стать сплоченнее, дружнее, активнее. Дети получат навыки общения между учащимися в разновозрастном коллективе, уважительное отношение друг к другу, навыки самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий, навыки творческого мышления, умение делать поделки своими руками из подручного материала.
Сентябрь |
Спортивно – оздоровительное | | 6.09 Психологическая игра "Дружба начинается с улыбки". | 13.09 "Что такое здоровый образ жизни"– беседа. | 20.09 Разучивание подвижных командных игр (игра ««Класс, смирно!») | 27.09 «Здоровый образ жизни"– беседа |
Занимательно - развлекательное | | 7.09 «Кленовый лист». Изготовление частей из бумаги. | 14.09 Аппликация «Божья коровка» | 21.09 Осенняя экскурсия в лес. Сбор природного материала | 28.09 «Одуванчики из фоамирана» |
Нравственно – правовое | 1.09 Беседа «День знании» | 8.09 Беседа «День солидарности в борьбе с терроризмом » | 15.09 «Кто опрятен, тот людям приятен» беседа | 22.09 «Чтобы огонь не причинил вреда» – беседа. | 29.09 ПДД- беседа |
Трудовое | 2.09 « Подсолнух из пуговиц». | 9.09 «Панно из засушенных листьев» . | 16.09 Зонтик с цветами из цв. Бумаги | 23.09 Изготовление подделки «Зонтик с сюрпризом» из природного материала собранного на экскурсии. | 30.09 Рисунок на выбор «Осенняя пора». |
Познавательное | 3.09 "Дружба начинается с улыбки". | 10.09 Планета общения | 17.09 Беседа :«Правила пожарной безопасности дома и на улице». | 24.09 «Золотая осень» | |
Октябрь |
Спортивно - оздоровительное | | 4.10 Клубный час «Путешествие в мир спорта» - рассказать какие разные виды спорта существуют | 11.10 «Расти здоровым»– беседа. | 18.10 Игровое занятие «Будем мы здоровы» | Осенние каникулы |
Занимательно – развлекательное | | 05.10 Аппликация «Открытка ко дню учителя» | 12.10 . «В гостях у геометрических фигур" –аппликации. | 19.10 «Одуванчики из фоамирана» |
Нравственно - правовое | | 6.10 . Всемирный день почты. Путешествие письма-беседа | 13.10 День рождения поэта К. Л. Хетагурова | 20.10 «Безопасное обращение с электроприборами» – беседа. |
Трудовое | | 7.10 Букет цветов из гофрированной бумаги | 14.10 Поделки из природного материала: «Моя фантазия». | 21.10 Рисунок на выбор «Осенняя пора». |
Познавательное | 1.10 «Международный день пожилых людей» Беседа | 8.10 Звездный час: "Сохраним природу России" – игра. | 15.10 «Золотая осень» | 22.10 Экскурсия в школьную библиотеку. | |
| Ноябрь |
Спортивно - оздоровительное | 1.11 «Мы дружим со спортом» | 8.11 «Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа | 15.11 Сон – лучшее лекарство | 22.11 Глаза – главные помощники человека | 29.11 Школа. Сказка об отношениях учеников к вещам. «Госпожа Аккуратность». |
Занимательно - развлекательное | 2.11 Коллективная Аппликация. «День народного единства». | 9.11 Аппликация «Страна, где мы живем». | 16.11 Аппликация из цветной бумаги и бумажного стаканчика ко Дню матери | 23.11 Цветы из ватных дисков | 30.11 Коллективное выполнение закладки для книги |
Нравственно - правовое | 3.11 «ПДД»- беседа | 10.11 «Один дома» – инструктаж. | 17.11 Права и обязанности школьника» – беседа. | 24.11 Игровая программа "Кем быть?" | |
Трудовое | 4.11 | 11.11 Листья из фетра | 18.11 Аппликация из цветной бумаги ко Дню матери Завершение работы. | 25.11 Работа с бумагой Цветы. | |
Познавательное | 5.11 «Умеешь ли ты обращаться с животными?» - беседа | 12.11 Природа. Сказки о явлениях в неживой и живой природе. "Лужа - Мечтательница". | 19.11 Правила пожарной безопасности. Беседа | 26.11 День матери. "Нет на свете краше: мама, ты любовь, надежда наша!" – беседа (чтение стихов, рисунки). | |
| Декабрь |
Спортивно - оздоровительное | | 6.12 Беседа «Как зарядка влияет на наш организм». | 13.12 Подвижная игра «Лови, бросай овощи называй» | 20.12 Экскурсия на свежем воздухе. | Зимние каникулы |
Занимательно – развлекательное | | 7.12 Изготовление мешочка. Символ года. | 14.12 Аппликация «Дед Мороз». | 21.12 Подготовка к концерту |
Нравственно – правовое | 1.12 День неизвестного солдата. Беседа | 8.12 Основной закон государства. День Конституции РФ – беседа. | 15.12 Гололёд и его последствия. Первая помощь при обморожениях - беседа. | 22.12 «Правила поведения на каникулах» - беседа |
Трудовое | 2.12 Аппликация из бумаги «Снеговик». Завершение работы. | 9.12 Учимся делать объемную снежинку. | 16.12 Нарядим елку сами. «Фабрика Деда Мороза» | 23.12 Подготовка к концерту |
Познавательное | 3.12 Викторина «Зимушка - зима» | 10.12 История нового года - беседа | 17.12 Природы неповторимая краса (конкурс рисунков) | 24.12 Праздничный концерт | |
| Январь |
Спортивно – оздоровительное | | 10.01 Как отучить себя от вредных привычек - беседа | 17.01 Прогулка на свежем воздухе. Узоры на снегу. Мороз лучший художник. ( после просмотр мультика о зиме) | 24.01 Экскурсия на свежем воздухе | 31.01 «Осанка – стройная спина» – беседа |
Занимательно - развлекательное | | 11.01 Рисунок - символа 2022 года. | 18.01 Работа «Птичья кормушка» | 25.01 Работа «Птичья кормушка | |
Нравственно – правовое | | 12.01 ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. | 19.01 Международный день объятий. Рассказать детям о проявлении любви и теплоты. | 26.01 "Мы – друзья природы" – викторина. | |
Трудовое | | 13.01 Аппликация «Снегирь» | 20.01 Аппликация «Гусеница на листе» | 27.01 Пластилинография «Снеговик». | |
Познавательное | | 14.01 Игра «По экологической тропе - Лесные жители». | 21.01 Мы и домашние животные. «Кошки и собаки – наши четвероногие друзья» – развлекательная беседа. | 28.01 Новостройки – работа строителя» – беседа рисунки. | |
| Февраль |
Спортивно – оздоровительное | | 7.02 ПДД «Мы пассажиры» – беседа – инструктаж. | 14.02 Школа. Сказка об отношениях учеников к вещам. «Госпожа Аккуратность». | 21.02 Зарядка и как она важна по утрам! | 28.02 Веселые старты к неделе масленицы |
Занимательно – развлекательное | 1.02 «Изготовленение фоторамки» | 8.02 Аппликация «Здравствуй солнышко» | 15.02 Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля. | 22.02 «Открытка папе». | |
Нравственно - правовое | 2.02 Когда мы звоним по телефону 01, 02, 03? 112 телефон экстренной службы | 9.02 Хлеб - всему голова! Путь от зерна до каравая. "Хлеб растёт". – беседа приуроченная к неделе масленицы. | 16.02 Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости». | 23.02 | |
Трудовое | 3.02 Корзина из газет | 10.02 Ангел из бумаги | 17.02 Конкурс рисунков «Спасибо за Победу!» | 24.02 Рисунок на тему «Масленица» | |
Познавательное | 4.02 Уголок природы "Посадка лука". | 11.02 "День святого Валентина" – познавательная беседа. | 18.02 «День Защитника Отечества» - беседа. «Один за всех и все за одного» – соревнование к 23 февраля. | 25.02 Беседа «здравствуй весна». Праздник масленица | |
Март |
Спортивно – оздоровительное | | 7.03 «Природа весной» | 14.03 Прогулка наблюдение «Природа весной» | Весенние каникулы | 28.03 Школа. Сказка об отношениях учеников к вещам. «Госпожа Аккуратность». |
Занимательно – развлекательное | 1.03 Аппликация на праздник 8 марта. | 8.03 | 15.03 Коллективная работа | 29.03 Рисунок «Радужный мир» |
Нравственно - правовое | 2.03 Всемирный день писателя. Интересные истории и факты. | 9.03 Игровая программа "Кем быть?" | 16.03 «Ты один дома» – беседа. | 30.03 «Я имею право» - беседа |
Трудовое | 3.03 Изготовление цветов– подарок маме к 8 марта (выставка творческих работ). | 10.03 Коллективная работа «Цветочная поляна» из крепированной бумаги | 17.03 Работа с бумагой «Весенние цветы». | 31.03 «Весенние цветы». |
Познавательное | 4.03 Беседа «международный женский день» | 11.03 "В гостях у радуги" – познавательная беседа. | 18.03 Беседа «Что ты знаешь о природе?» | |
Апрель |
Спортивно - оздоровительное | | 4.04 "День космонавтики" – соревнования. | 11.04 Разучивание упражнений для утренней зарядки. | 18.04 "Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие. | 25.04 «Будьте внимательны – знаки дорожного движения!» - ПДД |
Занимательно - развлекательное | | 5.04 Коллективная работа -аппликация «Солнечная система» | 12.04 Аппликация "день космонавтики". | 19.04 Аппликация «Цыплёнок» | 26.04 Коллективное выполнение закладки для книги в честь всемирного дня детской книги. |
Нравственно - правовое | | 6.04 День здоровья. Беседа «О самом главном» | 13.04 Акция «Будьте внимательны – знаки дорожного движения!» - ПДД | 20.04 "Все профессии важны. Кем хочу стать?" – беседа. Профессия «Пожарник». | 27.04 «Солнечная система» |
Трудовое | | 7.04 Аппликация «Ракета» | 14.04 Рисунок «Подснежники». | 21.04 Конкурс рисунков «К нам пришла весна». | 29.04 Завершение выполнения книги. |
Познавательное | 1.04 «Веснянка знакомит с новыми растениями» познавательная беседа. | 8.04 «Рассматривание веточек деревьев» – познавательная беседа. «Что происходит весной с природой» | 15.04 Природа. Сказки о явлениях в неживой и живой природе. "Как поссорились времена года". | 22.04 "Лесные опасности"(практические советы н) – беседа. | 30.04 Праздник «1 мая». - беседа |
| Май |
Спортивно – оздоровительное | 1.05 | 8.05 Экскурсия на «Барбашово поле» | 15.05 «Чистота и труд рядом идут» - уборка кабинета группы продлённого дня. | 22.05 День музеев. Экскурсия. |
Занимательно - развлекательное | 2.05 | | 16.05 Аппликация «Улиточка» | 23.05 Аппликация «Лягушка ква-ква» |
Нравственно – правовое | 3.05 | 10.05 ПДД– беседа – инструктаж. | 17.05 ПДД "Правила движения для велосипедистов" – беседа. | 24.05 "Безопасность на воде" – беседа – инструктаж. |
Трудовое | 4.05 Аппликация к 9 мая | 11.05 Рисунок-отпечаток. Тема по желанию. | 18.05 Оригами. Изготовление кораблика. | 25.05 Весеннее дерево - аппликация |
Познавательное | 5.05 Беседа посвящённая победе в ВОВ. | 12.05 Мы и домашние животные. «Кошки и собаки – наши четвероногие друзья» – развлекательная беседа. | 19.05 День семьи. Беседа и просмотр презентации о важности семьи. | 26.05 Праздничная линейка, посвященная 25 мая |
Пояснительная записка.
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Цель программы: развивать творческие умения детей (дать возможность детям проявить себя) работать с бумагой, природным материалом, тканью, пластилином.
Задачи программы:
развивать природные задатки и способности детей, помогающие достижению успеха;
приобщать школьников к народному искусству;
реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами.
Ожидаемые результаты
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству;
- чувство прекрасного и эстетические чувства;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми. В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, создании портфолио. Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся. Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Литература:
1. «Поделки из мятой бумаги». Садилова Л. А.
2. « Волшебные полоски». Петрова И. М.
3. « Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.
Утверждаю
Директор ГБОУ ЦППРК
Бритаева З.М. _______
График работы кружка «Золотые ручки»
Дни недели | Время | Режимные моменты |
Вторник | 15:30- 16:00 | Учебно-развлекательное занятие |
Четверг | 15:30- 16:00 | Учебно- воспитательное занятие |