СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование уроков по геометрии. 7 класс.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование уроков по геометрии. 7 класс.»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ для 7 кл.

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.


Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки ученика 7 класса; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса.


Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Цели

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение геометрии в 7 классе отводится 68 ч из расчета 2 ч в неделю.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


В ходе преподавания геометрии в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Методическое обеспечение

Учебник: Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2012.

  • Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.- 6-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-255 с.: ил.

  • Поурочные разработки по геометрии: 7 класс/ Н.Ф. Гаврилова – М: «Вако», 2009

  • Геометрия. 7 класс. Тесты: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2009.


Результаты обучения


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие 7 класс. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.


Требования к уровню подготовки ученика 7 класса

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат,;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).




Основное содержание

  1. Начальные геометрические сведения (11 ч)

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.

Цель – изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач.

Знать определения луча, угла, перпендикулярных прямых, единицы измерения углов, какой угол называется смежным, вертикальным.

Уметь строить чертеж по условию задачи, сравнивать и измерять отрезки и углы, находить смежные и вертикальные углы.

2. Треугольники (18 ч)

Признаки равенства треугольника. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Задачи на построение1.

 Цель – изучить признаки равенства треугольника и выработать умение использовать их при решении задач.

Знать формулировки признаков равенства треугольников, определения медианы, высоты и биссектрисы треугольника, свойства равнобедренного треугольника, определение окружности.

Уметь использовать признаки равенства треугольника, свойства равнобедренного треугольника при решении задач, строить медиану, высоту, биссектрису треугольника, решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые (13 ч)

Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Цель – изучить признаки параллельности двух прямых, теоремы об углах и выработать умение использовать их на практике.

Знать определение параллельных прямых, признаки параллельности двух прямых, аксиому параллельных прямых, теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Уметь строить параллельные прямые, использовать признаки параллельности двух прямых (и обратные к ним теоремы) при решении задач.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

Сумма углов треугольника. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, свойства, признаки равенства. Построение треугольника по трем элементам.

Цель – научить решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Знать теорему о сумме углов треугольника, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника, свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь определять вид треугольника, использовать изученные теоремы на практике, строить треугольник по трем элементам.

5. Итоговое повторение (8ч)

Цель - закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).









Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

п/п

Тема урока

Коли-

чество

часов

Дата

Примечание

По плану

Факт


ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

11





§1. ПРЯМАЯ И ОТРЕЗОК.

1




1


Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности, п.1, 2.


1



02.09




§2. ЛУЧ И УГОЛ.

1




2


Луч. Угол, п.3, 4.

1


07.09




§3. СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ.

1




3

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов, п.5,6.

1

09.09




§4. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ.

2




4

Длина отрезка, п.7.


1

14.09



5

Единицы измерения. Измерительные инструменты, п.8.

1

16.09



6

§5. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.

1




Градусная мера угла. Измерение углов на местности, п.9, 10.

1

21.09




§6. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ.

2




7

Смежные и вертикальные углы, п.11.

1

23.09



8

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности, п.12, 13.

1

28.09



9

Решение задач.

1

30.09



10

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1«Начальные геометрические сведения», п.1-13.

1

05.10



11

ЗАЧЕТ №1

1

07.10




ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ

18





§1. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

3




12

Треугольник, п.14.

1

12.10



13

Первый признак равенства треугольников,п.15.

1

14.10



14

Решение задач.

1

19.10




§2. МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА.

3




15

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, п.16, 17.

1

21.10



16

Свойства равнобедренного треугольника, п.18.

1

26.10



17

Решение задач.

1

28.10





§3. ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

4




18

Второй признак равенства треугольников, п.19.

1

09.11



19

Решение задач. Третий признак равенства треугольников

1

11.11



20

Третий признак равенства треугольников, п.20.

1

16.11



21

Решение задач.

1

18.11




§4. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ.

3




22

Окружность, п.21.

1

23.11



23

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение, п.22, 23.

1

25.11



24

Решение задач.

1

30.11



25

26

27

Решение задач.

3

02.12

07.12

09.12






28

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники», п.14-23.

1

14.12



29

ЗАЧЕТ №2

1

16.12




ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ.

13





§1. ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНО-

СТИ ДВУХ ПРЯМЫХ.

4




30

Определение параллельных прямых, п.24.

1

21.12



31

32

Признаки параллельности двух прямых, п.25.

2


23.12

28.12





33

Практические способы построения параллельных прямых, п.26.

Решение задач.

1

30.12




§2. АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ.

5




34

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых, п.27,28.

1

18.01



35

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, п.29.

1


20.01





36

37

Решение задач.

2

25.01

27.01






38

39

40

Решение задач.

3

01.02

03.02

08.02







41

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Параллельные прямые», п.24-29.

1


10.02




42

ЗАЧЕТ №3


1

15.02






ГЛАВА IV СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

18





§1. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА.

2




43

44

Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, п.30, 31.

2

17.02

22.02









§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УГЛАМИ И СТОРОНАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

3




45

46

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, п.32.

2

24.02

01.03






47

Неравенство треугольника, п.33.

1

03.03



48

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника», п.30-33.

1

10.03




§3. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ.

4




49

50

Некоторые свойства прямоугольных треугольников, п.34.

2

15.03

17.03






51

52

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель, п.35, 36.

2

22.03

24.03






§4. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ.

4




53

54

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми, п.37.

2

05.04

12..04





55

56

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач, п.38.

2

14..04





57

58


Решение задач.

2

19.04

21.04





59

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник», п.34-38.

1

26.04



60

ЗАЧЕТ №4

1

28.04




ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

8




61

62

Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.

2

05.05

10.05







63

64

Треугольники.

2

12.05

17.05





65

66

Параллельные прямые.

2

19.05

24.05





67

Задачи на построение. Решение задач

1

26.05



68

Итоговое занятие.

1

31.05




Итого: 68 ч





















п/п

8-9

10



3

4


5

6

7


1

1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.