СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по Истории Отечества. Базовый уровень. 10-11 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

10 класс. История Отечества (1900-1939 гг.). (1,5 ч.)

11 класс. История Отечества. Новейшая и современная история (1939-нач. XXI в.) (1,5 ч.)

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по Истории Отечества. Базовый уровень. 10-11 класс.»

10 класс.

Базовый профиль. (49,5 ч. (1,5 ч.)

История Отечества (1900-1939 гг.).

Программа: История Отечества: 10-11 кл.: примерная программа среднего общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Безродная В.П. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 69 с.

Учебники:

1. Арсентьев Н.М. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 /[Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А.Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.:Просвещение, 2016. – 143 с.

2. История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 3 ч. Ч. 1 / [М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков и др.]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.

урока

Тема урока

Содержательный компонента урока

Дата урока (план)

Дата урока (факт)

Домашнее задание

Рабочие примечания

Изменение содержат.. компонента урока, Другое

I семестр

Введение. /1

1

Введение.

Ознакомление учащихся с особенностями, задачами и структурой курса. Формы и методы организации учебной деятельности на занятиях курса. Понятия: новейшая и современная история, Донбасс, Отечество. Периодизация истории. «Великие потрясения» ХХ в. Донбасс как результат и продолжение развития российской государственности. Труд, семья и духовность как содержательные основы истории Донбасса.



Проработать записи.

Учебник 9кл./ч.2

Тема 1. Российская империя и Донецкий регион в начале ХХ в. /6

2

Территория и население России и Донецкого региона в начале ХХ вв.

Мир в начале ХХ в. Территория и население России в начале ХХ в. Административное устройство и население Донецкого региона в начале ХХ века. Социальная структура российского общества. Особенности формирования промышленного пролетариата в Донбассе. Социальный и национальный портрет населения Донбасса.



Читать § 26, отвечать на вопросы.


3

Монополистический капитализм в России./1

Российская экономика на рубеже столетий. Особенности и этапы российской модернизации. Реформы С. Ю. Витте. Российский монополистический капитализм и его особенности.



Читать § 27, отвечать на вопросы.


4

Монополистический капитализм в России./2

Монополизация промышленности Донбасса в начале ХХ ст. Особенности аграрного развития России. Роль Донбасса в экономике России.



Проработать записи. Аргументируйте: Россия в начале XX в. оставалась отсталой аграрной страной, не осуществившей до конца переход к капитализму.


5

Политический кризис империи.

Политическое устройство России. Попытки либеральных реформ. Рабочее движение в России и Донбассе в начале века. Нарастание экономических и социальных противоречий в стране.



Читать § 28, отвечать на вопросы, Проработать записи.


6

Россия в системе международных отношений.

Практическое занятие.

Основные направления внешней политики России. КВЖД. Русско-японская война 1904-1905 гг. Итоги войны и ее влияние на российское общество.



Читать § 29, отвечать на вопросы, Аргументируйте: Поражение России было обусловлено причинами, носившими внешний характер.


7

Обобщение и систематизация материала по теме 1.

Обобщение и систематизация материала по теме «Российская империя и Донецкий регион в начале ХХ в.»



Повторить §26-29, Проработать записи.

Практическое занятие.

Работа с картами и документами.

Тема 2. Российская империя в годы первой русской революции и Первой мировой войны./9

8

Россия в годы революции (1905-1907 гг.).

Революция 1905-1907 гг.: предпосылки, причины, характер революции. Массовое забастовочное движение. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Донбасс в событиях первой русской революции. Декабрьское вооруженное восстание. Вооруженное восстание в Донбассе. Итоги и последствия революции.



Читать § 30 (п.1-4), Проработать записи. Аргументируйте: События 1905-1907 гг. неправомерно называть революцией.


9

Начало парламентаризма в России.

Формирование многопартийной системы в России. Особенности процесса формирования отделений политических партий в Донбассе. Деятельность I и II Государственной Думы: итоги и уроки. Оформление «особенного» российского парламентаризма. Избирательный закон 1907 г. III Государственная Дума.



Читать § 30 (п.5-10), отвечать на вопросы. Проработать записи.


10

Россия в условиях режима Третьеиюньской монархии. Практическое занятие.

Третьеиюньская монархия. Политическая программа П.А.Столыпина. Аграрная реформа. Особенности столыпинских реформ в Донбассе. Последствия и значение столыпинских реформ. IV Государственная дума. Активизация общественного и социального движения.



Читать § 31, 32, отвечать на вопросы. Историческое сочинение 1900 – 1913 гг.

Практическое занятие. «Великая Россия» П. Столыпина.

11

«Серебряный век» русской культуры./1

Просвещение. Развитие системы образования в Донбассе. Научные достижения российских ученых.



Читать с.111-118 (п.1-3), отвечать на вопросы. Проработать записи, составить табл. «Культурные достижения «Серебр. века»»


12

«Серебряный век» русской культуры./2

Идейные искания и новые явления в художественной литературе и искусстве. Качественные изменения в культурной жизни Донбасса в начале XX вв. Деятельность творческой интеллигенции.



Читать с.111-118 (п. 4-6), отвечать на вопросы. Проработать записи.


13

Россия в событиях Первой мировой войны 1914-1918 гг./1

Начало и характер войны. Планы воюющих держав. Донбасс в планах воюющих сторон. Боевые действия на Восточном фронте. Брусиловский прорыв и его значение.



Читать § 1, 2, отвечать на вопросы.

Учебник 10кл./ч.1

14

Россия в событиях Первой мировой войны 1914-1918 гг./2

Практическое занятие.

Работа с картами и документами. История в лицах.



Проработать записи.


15

Государство, власть и общество в годы войны.

Мобилизация экономики России в годы I мировой войны. Донбасс в годы I мировой войны. Формирование военно-промышленных комитетов. Общественно-политический кризис в России накануне 1917 г



Читать § 2 (п.5-6), отвечать на вопросы. Историческое сочинение1900 -1917


16

Обобщение и систематизация материала по теме 2.

Обобщение и систематизация материала по теме «Российская империя в годы первой русской революции и Первой мировой войны»



Повторить пройденный материал


Тема 3. Великая российская революция. Провозглашение Советской власти. /3

17

Падение самодержавия в России.

Причины, основные этапы и хронология Февральской революции 1917 г. Падение самодержавия. Двоевластие. Кризисы Временного правительства. Политический курс большевиков. Донецкий регион в событиях Февральской революции (февраль – сентябрь 1917 г.). Окончание «двоевластия».



Читать § 3, отвечать на вопросы. Проработать записи.


18

Провозглашение Советской власти. Практическое занятие.

Выступление генерала Л.Корнилова. Большевизация Советов. Вооруженное восстание в Петрограде. Провозглашение Советской власти в октябре 1917 г.



Читать § 4 (п.1-5), отвечать на вопросы.

Практическое занятие. Альтернативы общественно-политического развития России после февраля 1917г

19

События Великой русской революции в национальных окраинах России.

Свержение власти Временного правительства в Киеве. Создание Центральной Рады. Попытки установления власти большевиков в Киеве в 1917-1918 гг.. Установление Советской власти в Киеве в 1918 г. Попытки создания национальных государств в Белоруссии, Прибалтике, Закавказье. Советские республики. Окончательное установление Советской власти на Украине, в Белоруссии и Прибалтике.



Проработайте записи. Аргументируйте: Октябрьские события 1917 г. являются военным переворотом (заговором), совершенным большевиками с опорой на революционную часть армии и флота.


Тема 4. Первые революционные преобразования большевиков. /5

20

Организация власти.

Второй Всероссийский съезд Советов. Совнарком. Слом старого и создание нового госаппарата. ВЦИК Советов.



Читать § 4 (п.6), отвечать на вопросы.


21

Революционные реформы новой власти.

«Декрет о земле» и принципы наделения крестьян землей. Отделение церкви от государства. «Декларация прав народов России». Создание Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ) и территориальных совнархозов. ВЧК по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Создание Красной Армии.



Читать § 5 (п.1-2, 4), отвечать на вопросы.


22

Провозглашение РСФСР.

Созыв и роспуск Учредительного собрания. Провозглашение РСФСР. Конституция 1918 г. Установление однопартийной диктатуры большевиков. Заключение Брестского мира и выход России из Первой мировой войны.



Читать § 5 (п.3,5-6), отвечать на вопросы.


23

Донецко-Криворожская Советская республика.

Практическое занятие.

Артем (Ф.А. Сергеев). Создание ДКСР. Территория ДКСР и организация власти в республике. Программа реформ СНК ДКСР. Красная Армия Донбасса и организация борьбы против оккупации Донбасса австро-германскими войсками. Историческая судьба ДКСР.



Проработать записи.

Практическое занятие. История в лицах.

24

Обобщение и систематизация материала по темам 3 и 4

Обобщение и систематизация материала по темам «Великая российская революция. Провозглашение Советской власти» и «Первые революционные преобразования большевиков».



Повторить пройденный материал


II семестр

Тема 5. Россия и Донбасс в период Гражданской войны. /5

25

Гражданская война и иностранная интервенция.

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. События гражданской войны 1918-1919 гг. Время решающих сражений (март 1919 – март 1920). Польско-советская война. Разгром Врангеля. Завершающий этап гражданской войны (ноябрь 1920 -1922 гг.) Борьба с басмачеством. Итоги и последствия гражданской войны в России. Причины поражения Белого движения.



Читать § 7, отвечать на вопросы. Составить хронологию Гражданской войны


26

Идеология и культура в годы Гражданской войны.

Политика большевиков в образовании. Наркомпрос. Ликвидация неграмотности Противоречивые позиции творческой интеллигенции. Пролеткульт, Наглядная агитация и массовая пропаганда коммунистических идей. «Окна РОСТА». Программа монументальной пропаганды. Церковная политика большевиков. Общество и повседневная жизнь.



Читать § 8, отвечать на вопросы. Выписать цели и итоги культурной политики большевиков.


27

Донбасс в событиях Гражданской войны./1

Эскалация гражданской войны в Донбассе в конце 1918 г Махновское движение в Донбассе и на юге Украины. Военные действия в Донбассе в 1919 г. Деникинский режим на территории Донбасса. Боевые действия в Донбассе в 1920 г. Изгнание армии Врангеля с территории Донбасса.



Проработать записи.


28

Донбасс в событиях Гражданской войны./2

Окончание военных действий весной 1921 г. Восстановление Советской власти в Донецком регионе. Политика «военного коммунизма». Продразверстка. Особенности политики «военного коммунизма» в Донбассе. Донецкая трудовая армия (ДОНТА). Изменения административно-территориального устройства Донбасса в 1919 г.



Проработать записи. Аргументируйте: Гражданская война «есть ни с чем не сравнимая народная трагедия, в которой никогда не было победителей».


29

Экономическая политика большевиков в годы гражданской войны. Практическое занятие.

Национализация промышленности. Политика «военного коммунизма». Продразверстка. Особенности политики «военного коммунизма» в Донбассе. Донецкая трудовая армия (ДОНТА). Изменения административно-территориального устройства Донбасса в 1919 г.



Читать § 6, отвечать на вопросы. Историческое сочинение 1917-1919

Практическое занятие. Гражданская война как общенациональная катастрофа.

Тема 6. Новая экономическая политика. /7

30

Новая экономическая политика.

Катастрофические последствия Первой мировой и Гражданской войн. Социально-экономический и политический кризис начала 20-х гг. Голод 1921 г. «Малая гражданская война». Кронштадтское восстание. Х съезд РКП (б) и его решения. Сущность новой экономической политики. Реализация НЭПа в экономике. План ГОЭЛРО. Особенности реализации НЭПа в Донбассе. Создание УГКП. Сельское хозяйство в условиях НЭПа. Противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Переход к плановой экономике.



Читать § 9, 10, отвечать на вопросы. Проработать записи. Выписать особенности политики НЭПа на Донбассе.


31

Образование СССР.

Причины и предпосылки объединения советских республик. Планы создания государства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Формирование системы власти. Политика коренизации как способ укрепления власти большевиков. Особенности политики украинизации в Донбассе. Изменения административно-территориального устройства Донбасса в 20-х гг.



Читать § 11, отвечать на вопросы.


32

Борьба за власть в партии большевиков.

Практическое занятие.

Становление политической системы. Смерть В.И. Ленина. Этапы и результаты внутрипартийной борьбы после смерти Ленина. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране.



Читать § 12, отвечать на вопросы. Составить ХИЛ

Практическое занятие. История в лицах.

33

РСФСР и СССР как субъект международных отношений

Особенности международного положения России после гражданской войны. Генуэзская конференция. Договор в Рапалло. Проблема «царских долгов». «Полоса признания» СССР. Западный и восточный векторы советской внешней политики. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Коминтерн. «Военная тревога» 1927 г.



Читать § 13, отвечать на вопросы.


34

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг./1

Культура и идеология. Партийный контроль над культурой. Формирование советской системы образования. Пролетаризация вузов, организация рабфаков. Академия наук и Коммунистическая академия. Институт красной профессуры. Начало «нового искусства». Литературно-художественные объединения 1920-х гг.



Читать § 14, отвечать на вопросы.


35

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг./2

Архитектура и зрелищные искусства. Физкультура и спорт. Образование и культура в Донбассе в период НЭПа. Ликвидация сословных привилегий. Деревенский социум. Городской быт. Отношение к семье, браку, воспитанию детей. Проблема массовой детской беспризорности. Борьба с беспризорностью и преступностью. Советские обряды и праздники. Повседневная жизнь. Наступление на религию. «Союз воинствующих безбожников».



Проработать записи.


36

Обобщение и систематизация материала по теме 5 и 6

Обобщение и систематизация материала по теме «Россия и Донбасс в период гражданской войны» и «Новая экономическая политика.»



Повторить пройденный матриал.


Тема 7. СССР в период сталинской модернизации. Особенности модернизации в Донбассе. /5

37

Сталинская индустриализация в СССР.

Курс на индустриализацию. Цели и источники индустриализации. Ход и особенности сталинской индустриализации. План первой пятилетки. Переход к «форсированной» индустриализации. Итоги первой пятилетки.



Читать § 15 (п.1-3), отвечать на вопросы.


38

Сталинская индустриализация в Донбассе.

Роль Донбасса в планах первых пятилеток. Социалистическое соревнование. Движение ударников и рационализаторов. Изотовское движение. А.Стаханов. Стахановское движение (П. Ангелина, М. Мазай, П. Кривонос). Промышленные «гиганты» Донбасса. Административные изменения. Итоги индустриализации в регионе.



Проработать записи. Аргументируйте: Индустриальный прорыв (скачок), совершенный в годы правления И.В. Сталина, обошелся стране слишком дорого и не стоил затраченных сил и принесенных жертв.


39

Результаты политики индустриализации в СССР.

Вторая и третья пятилетки: планы и результаты. Цена и издержки индустриализации. Создание новых отраслей промышленности. Итоги и достижения индустриального развития страны в 30-х гг.



Читать § 15 (п.4-5), отвечать на вопросы.


40

Политика сплошной коллективизации./1

Дискуссии о преодолении кризиса хлебозаготовок. Аграрная ситуация в Донбассе. Начало коллективизации. Цели, методы коллективизации. Политика «сплошной коллективизации». Раскулачивание, «перегибы», массовый голод 1932-1933 гг.



Читать § 16 (п.1-5), отвечать на вопросы. Составить сложны план


41

Политика сплошной коллективизации. /2

Практическое занятие.

Репрессивный характер коллективизации. Становление колхозной системы. Создание системы МТС. Особенности реализации политики «сплошной коллективизации» в Донбассе. Итоги и последствия политики коллективизации в Донецком регионе и СССР.



Читать § 16 (п. 6), отвечать на вопросы. Проработать записи.

Практическое занятие. В чем противоречия процесса модернизации в СССР.

Тема 8. СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. /3

42

СССР в международных отношениях в 30-е гг.

Внешнеполитическая доктрина СССР. Вступление СССР в Лигу Наций. Победы советской дипломатии в Европе. Участие СССР в гражданской войне в Испании. Укрепление безопасности на Дальнем Востоке. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин- Гол. Ось «Берлин–Рим–Токио». Попытки создания системы коллективной безопасности.



Читать § 19 (п.1-4), отвечать на вопросы.


43

Внешняя политика СССР накануне войны.

Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско - германские отношения в 1930-х гг. Англо-франко-советские переговоры. Советско-германский пакт о ненападении (пакт “Молотова - Риббентропа”) и тайные протоколы к нему (23 августа 1939 г.).



Читать § 19 (п.5), отвечать на вопросы. Аргументируйте: Подписание Договора о ненападении с Германией и секретного протокола к нему было дипломатической победой СССР.


44

Обобщение и систематизация материала по темам 7 и 8.

Практическое занятие.

Обобщение и систематизация материала по темам «СССР в период сталинской модернизации. Особенности модернизации в Донбассе» и «СССР в системе международных отношений в 1930-х гг.»



Повторить пройденный материал.

Практическое занятие. «Кто кого «обманул» 23 августа 1939 г.

Тема 9. Общественно-политическая жизнь и «культурная революция» в СССР. /6

45

Политическая система в СССР.

Приоритет линии партии в государственном управлении. Формирование культа личности И. В. Сталина. Оформление централизованной (командной) системы управления экономикой. Конституция 1936 г.



Читать § 17, отвечать на вопросы.


46

Общественно-политическая жизнь советского общества./1

Ужесточение цензуры. Издание «Краткого курса» истории ВКП(б) и усиление идеологического контроля над обществом. Введение паспортной системы. Активизация репрессивной политики в стране. Органы госбезопасности и их роль в поддержании диктатуры. Массовые репрессии. Создание системы исправительно- трудовых лагерей. СЛОН, ГУЛАГ (социально-политические и национальные характеристики контингента)..



Проработать записи. Составьте сложный план по теме: Активизация репрессивной политики в стране.


47

Общественно-политическая жизнь советского общества./2

Борьба с националистическим уклоном. «Национальные операции» НКВД. Особенности репрессивной политики в Донецком регионе. Социальная структура общества в СССР. Изменения и деформации в социальном составе населения страны. Советская интеллигенция и номенклатура. Социально-политическое развитие в Донбассе в 30-е гг. Результаты переписи 1939 г. в Донбассе. Общественно-политические организации



Читать с. 148-155, отвечать на вопросы. Историческое сочинение1919 – 1939 гг.


48

Советская культура 30-х гг. «Культурная революция»./1

Пропагандистская направленность официальной советской культуры «Новый человек» советского общества. Создание советской системы образования. Наука в 1930- е гг. Создание новых научных центров: ВАСХНИЛ, ФИАН, РНИИ и др. Выдающиеся ученые и конструкторы гражданской и военной техники. Социалистический реализм как художественный метод. Создание творческих союзов и их роль в пропаганде советской культуры. Литература и кинематограф 1930- х годов. Искусство



Читать § 18, отвечать на вопросы. Составить таблиц основных достижений.


49

Советская культура 30-х гг. «Культурная революция»./2

Практическое занятие.

Основные культурные изменения в Донбассе в 1930-х гг. Повседневная жизнь советских людей в 30-е гг., ее противоречивый. Быт и повседневность населения Донецкого региона. Особенности политики Советской власти в отношении церкви. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе. Культура русского зарубежья.



Проработать записи.

Практическое занятие. Фотофакт: жизнь в СССР в 30-е гг.

50

Обобщение и систематизация материала по теме 9

Обобщение и систематизация материала по теме «Общественно-политическая жизнь и «культурная революция» в СССР»



Повторить пройденный материал.


51

Резерв









11 класс.

Базовый профиль. (49,5 ч. (1,5 ч.)

История Отечества. Новейшая и современная история (1939-нач. XXI в.)

Программа: История Отечества: 10-11 кл.: примерная программа среднего общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Безродная В.П. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 69 с.

Учебник: История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 3 ч. Ч. 2-3 / [М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков и др.]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.

урока

Тема урока

Содержательный компонента урока

Дата урока (план)

Дата урока (факт)

Домашнее задание

Рабочие примечания

Изменение содержат.. компонента урока, Другое

I семестр

Тема 1. СССР и Донбасс накануне и в годы Великой Отечественной войны./9

1

СССР в 1939 - 1-й половине 1941 гг.

СССР в условиях начала Второй мировой войны: результаты экономического, социального и политического развития страны. Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны. «Зимняя война». Мероприятия по укреплению обороноспособности СССР. Реорганизация РККА и обустройство границы. Укрепление трудовой и производственной дисциплины. Военно-патриотическое воспитание населения.



Читать § 20, отвечать на вопросы, составить сложный план



2

Начало и первый период Великой Отечественной войны. /1

Ситуация накануне войны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Причины, характер, периодизация Великой Отечественной войны. Планы гитлеровского командования. Соотношение сил.



Читать § 21 (п.1-4), Проработать записи.


3

Начало и первый период Великой Отечественной войны./2

Перестройка системы управления страной. Перевод советской экономики на военные рельсы. Мобилизационные и эвакуационные мероприятия. Мобилизация в Донбассе. Шахтерские дивизии. Оборонительные сражения лета-осени 1941 г. Оборона Донбасса от фашистских захватчиков. Причины неудач Красной Армии летом и осенью 1941 г. Битва за Москву. Ленинградская блокада.



Читать § 21 (п.5-7), отвечать на вопросы Проработать записи.


4

Поражения и победы 1942 г.

Положение на фронте в начале 1942 г. Немецкое наступление на юге летом 1942 г. Оккупация территории Донбасса. Начало Сталинградской битвы. Битва за Кавказ. Образование антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз и его значение для СССР. Итоги первого этапа войны.



Читать § 22 (п.1-4), отвечать на вопросы Проработать записи.


5

Немецкий оккупационный режим.

Нацистский «Новый порядок». Генеральный план «Ост» и его реализация. Военные преступления нацистов. Концентрационные лагеря. Холокост. Остарбайтеры. Особенности «нового порядка» в Донбассе. Сотрудничество с врагом: причины, формы, масштабы (власовцы, бандеровцы и другие пособники гитлеровцев).



Читать § 22 (п.5,7), отвечать на вопросы Проработать записи.


6

Движение Сопротивления. Единство фронта и тыла. Практическое занятие.

Развертывание массового партизанского движения. Антифашистское подполье. Особенности и формы Движения Сопротивления в Донбассе. Героизм партизан и подпольщиков Донбасса. Значение партизанской и подпольной борьбы для победы над врагом. Наращивание объемов военного производства, поставка в армию новых видов техники. «Все для фронта, все для победы!». Общественные инициативы военных лет (добровольные взносы в фонд обороны, движение за оказание помощи детям, донорство, помощь эвакуированным). Культурное пространство войны.



Читать § 22 (п.6, 8), 23 отвечать на вопросы Проработать записи.

Практическое занятие. Великая Отечественная война в человеческом измерении.

7

Коренной перелом в ходе войны.

Разгром немецких войск под Сталинградом. Реформы в армии после Сталинградской битвы. Битва на Курской дуге. Создание «Восточного вала». Битва за Днепр, ее значение. Освобождение Киева. Миусская и Донбасская наступательные операции. Итоги второго периода войны. Тегеранская конференция. Решение проблемы второго фронта.



Читать § 24, отвечать на вопросы Проработать записи.


8

Окончание Второй мировой войны

Характер боевых действий в 1944-1945 гг. «Десять сталинских ударов». Завершение освобождения территории СССР. Боевые действия в Восточной и Центральной Европе. Освободительная миссия Красной Армии. Открытие второго фронта. Крымская (Ялтинская) конференция. Капитуляция Третьего рейха. Потсдамская конференция. Разгром Квантунской армии Японии и завершение Второй мировой войны. Решающий вклад СССР в победу антигитлеровской коалиции. Основные причины и факторы Победы. Потери СССР в ходе войны. Экономические и демографические последствия. Нюрнбергский и Токийский судебные процессы. Конференция в Сан-Франциско в 1945 г. Создание ООН. Изменения политической карты Европы.



Читать § 25, отвечать на вопросы Проработать записи. Историческое сочинение 1941 – 1945 гг.


Тема 2. СССР и Донбасс в послевоенный период (1945-1953 гг.)./6

9

Восстановление экономики.

Внутреннее положение СССР после войны. Масштаб разрушений Донбасса. Источники, методы и приоритеты восстановления советской экономики. Демилитаризация экономики. Четвертый пятилетний план (1946-1950 гг.): факторы экономического роста. Денежная реформа 1947 г. Противоречия восстановительных процессов в промышленности. Состояние сельского хозяйства. Голод 1946-1947 гг. Особенности восстановления Донбасса. \



Читать § 26 (п.5), 27, отвечать на вопросы Проработать записи.


10

Изменения в политической системе СССР.

Изменения в политической системе. Дебольшевизация страны. Структура высших органов власти и управления. И.В.Сталин и его окружение. Соперничество в верхних эшелонах власти. КПСС как основа советской политической системы. Вторая волна массовых репрессий в СССР Характер послевоенного сталинского режима.



Читать § 28 (п.1-5), отвечать на вопросы Проработать записи.


11

Социальные аспекты послевоенного восстановления.

Возвращение к мирной жизни. Изменения менталитета народа. Социально-демографические проблемы (социальная адаптация фронтовиков, уличная преступность, проблемы послевоенного детства). Уровень жизни населения. Товарный дефицит. Жилищный кризис. Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном СССР. Положение выселенных народов. Особенности советской послевоенной повседневности. Восстановление социальной сферы Донбасса.



Читать § 28 (п.6), с. 98-103, с. 108-114, отвечать на вопросы Проработать записи.


12

Идеология и культура в послевоенное десятилетие. Практическое занятие.

Идеологические кампании конца 1940-х гг.: «Ждановщина», «Лысенковщина», борьба с «космополитизмом» и «низкопоклонством перед Западом». Восстановление и развитие системы образования. Развитие науки в СССР. Советский атомный проект и его значение. Основные тенденции в развитии искусства в послевоенный период. Особенности культурного развития Донецкого края в послевоенный период.



Читать § 29, отвечать на вопросы Проработать записи. Историческое сочинение 1945 – 1953 гг.

Практическое занятие. Повседневность и быт после войны.

13

Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны».

Рост влияния СССР на международной арене. Оформление границ СССР. СССР в «доктрине Трумэна» и «плане Маршалла». Причины и начало «холодной войны». Раскол Европы. Формирование «лагеря социализма». Коминформбюро. Формирование биполярного мира. СССР в системе военно-политических блоков. СССР в конфликтах первого этапа «холодной войны». Гонка вооружений.



Читать § 26, 30, отвечать на вопросы Проработать записи.


14

Обобщение и систематизация материала по теме 1 и 2

Обобщение и систематизация материала по теме «СССР и Донбасс накануне и в годы Великой Отечественной войны» и «СССР и Донбасс в послевоенный период (1945-1953 гг.)»



Повторить пройденный материал


Тема 3. СССР и Донецкий регион в период «оттепели»./4

15

Смена политического курса. Попытки экономических реформ. Практическое занятие.

Борьба за власть в советском руководстве. ХХ съезд КПСС и разоблачение «культа личности» Сталина. Начало реабилитации жертв массовых репрессий. «Оттепель». «Антипартийная группа». Попытка отстранения Н.С. Хрущева от власти в 1957 г. Реформы в области партийно-государственного строительства. Вхождение Крымской области в состав УССР. Особенности процесса десталинизации в Донбассе. «Тихий» переворот 1964 г. Реорганизация системы управления экономикой. Развитие промышленности. Хрущевские реформы и «сверхпрограммы» в сельском хозяйстве. «Семилетка» 1959-1965 гг., возрождение легкой промышленности. Промышленное развитие Донбасса в середине 1950-х - первой половине 1960-х гг.



Читать § 31, 32 (п.1-5), отвечать на вопросы Проработать записи.

Практическое занятие. Доклад Хрущева: «бомба» или «точка отсчета»?

16

Социальная политика и повседневная жизнь в СССР периода «оттепели».

Изменения в социальной и профессиональной структуре советского общества к началу 1960-х гг. Денежная реформа 1961 г. Рост доходов населения. СССР как социальное государство. Дефицит товаров народного потребления. Массовое жилищное строительство. «Хрущевки». Повседневная жизнь в СССР периода «оттепели». Приоткрытие «железного занавеса». Влияние технологических открытий на повседневный быт. Телевидение. Зарождение новых форм общественной жизни. Стиляги. Изменения социально-бытового комплекса в Донецком регионе. Массовое жилищное строительство в Донбассе.



Читать § 32 (п.6), отвечать на вопросы Проработать записи.


17

Культурное пространство СССР периода «оттепели»

Изменения в культурной жизни страны. Поколение романтиков. «Шестидесятники». Реформы в системе образования. Развитие системы образования в Донбассе. Научно-техническая революция в СССР. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика и самолетостроение. И.В.Курчатов, А.Н.Туполев, О.К.Антонов, С.П.Королев, М.В.Келдыш, М.К.Янгель. Первые ЭВМ. Условия развития литературы и искусства. Власть и интеллигенция. Достижения советского спорта. Развитие массовой физической культуры и спорта в Донецком регионе.



Читать § 33, отвечать на вопросы Проработать записи. Историческое сочинение 1956 – 1966 гг.


18

Внешняя политика СССР в середине 1950-х – начале 1960-х гг.

Курс на мирное сосуществование государств. Отношения СССР с западными странами. Проблемы разоружения. СССР и мировая социалистическая система. Создание ОВД. Изменения военной доктрины СССР. Международные военно-политические кризисы и позиция СССР (Суэцкий кризис 1956 г., Берлинский кризис 1961 г., Карибский кризис 1962 г.). Распад колониальных систем и борьба за влияние в «третьем мире». Оценка Хрущева и его реформ современниками и историками. Итоги и значение «великого десятилетия» Н.С.Хрущева.



Читать § 34, отвечать на вопросы Проработать записи.


Тема 4. СССР и Донбасс в эпоху «застоя»./5

19

Политическое развитие СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

Л.И.Брежнев и смена политического курса. Перестройка партийно-государственного управления. Утверждение системы коллективного руководства и новых принципов управления страной: (стабильность кадров, бюрократизация, номенклатура, партийный контроль, «генеральная линия», ресталинизация и «неосталинизм»). Новые идеологические ориентиры. Концепция «развитого социализма». Конституция СССР 1977 г.



Читать § 35, отвечать на вопросы Проработать записи.


20

Социально-экономическое развитие СССР в эпоху «застоя». Донбасс в эпоху «застоя».

Новые ориентиры аграрной политики и состояние сельского хозяйства. Хозяйственно-экономическая реформа 1965 г. Специализация и экономическая интеграция союзных республик. Индустриальное строительство в 1960-1970-х гг. Агропромышленные комплексы. Создание топливно-энергетического комплекса. Экспорт нефти и газа. Рост масштабов и роли ВПК. Формирование «теневой экономики», усиление коррупции. Замедление научно-технического прогресса в СССР. «Исчерпание потенциала экстенсивной индустриальной модели развития. Роль Донбасса в экономике СССР. Особенности экономического развития Донецкого региона в середине 60-х – начале 80-х гг. ХХ в. . Особенности урбанизации Донбасса.



Читать § 36, отвечать на вопросы Проработать записи.


21

Советское общество в середине 1960-х–начале 1980-х гг. Культурное пространство СССР в эпоху «застоя».

Социальная политика в эпоху «застоя». Социальная структура советского общества. Привилегированное положение партийно-советской номенклатуры. Рост проблем в социальной сфере. Демографические проблемы. Уровень жизни. Дефициты и очереди. Общественные настроения. Развитие диссидентского движения. Повседневность в городе и деревне. Неосталинизм в культуре. Основные тенденции в развитии образования. Развитие науки и техники в СССР. Литература и искусство: поиски новых путей. Альтернативная культура. Массовая культура. Неформалы (КСП, движение КВН и др.). Развитие физкультуры и спорта. Олимпийские игры 1980 г. в Москве. Развитие системы образования и науки в Донбассе. Развитие литературы, искусства, кино и телевидения. Спортивные достижения донбассовцев. Региональная специфика Донбасса.



Читать § 37, отвечать на вопросы Проработать записи. Историческое сочинение 1975 – 1985 гг.


22

Внешняя политика СССР.

«Доктрина Брежнева». Новые вызовы внешнего мира. Участие СССР в региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. Отношения СССР со странами Запада. Достижение военно-стратегического паритета с США. Сотрудничество с США в области освоения космоса. СССР и политика разрядки международной напряженности. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). СССР и развивающиеся страны. Конфликт с Китаем. СССР и страны социализма («Пражская весна», кризис в Польше). Ввод советских войск в Афганистан. Обострение «холодной войны».



Читать § 38, отвечать на вопросы Проработать записи.


23

Обобщение и систематизация материала по теме 3 и 4. Практическое занятие.

Обобщение и систематизация материала по теме «СССР и Донецкий регион в период «оттепели»» и «СССР и Донбасс в эпоху «застоя»»



Повторить пройденный материал

Практическое занятие. А был ли «застой»?

II семестр

Тема 5. СССР и Донецкий регион в период перестройки./7

24

СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ.

Мир в начале 1980-х гг. Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и идейно-политической жизни СССР. Падение мировых цен на нефть. Обострение ситуации на потребительском рынке. Отношение к войне в Афганистане. Социально-экономическая политика и общественно-политическая жизнь в СССР в 1983-1985 гг. Ю.В.Андропов и начало формирования идеологии перемен. Дискуссии о путях «обновления социализма». К.У. Черненко. М.С. Горбачев и его окружение: курс на реформы.



Читать § 39, отвечать на вопросы Проработать записи.


25

Социально-экономическое развитие СССР в 1985-1991 гг.

Начало политики перестройки. Первый этап экономических преобразований: концепция ускорения и методы ее осуществления. Антиалкогольная кампания. Чернобыльская катастрофа. «Кадровая революция» Горбачева. Второй этап экономических реформ. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета. Разрешение частного предпринимательства (индивидуальной трудовой деятельности). Создание кооперативов. Реформирование сельского хозяйства. Конверсия оборонных предприятий. Разработка программ перехода к «социалистическому рынку». Программа Рыжкова-Абалкина. Программа «500 дней». Ухудшение экономической ситуации. Реалии 1991 г.: конфискационная денежная реформа, повышение государственных цен.



Читать § 40, отвечать на вопросы Проработать записи.


26

Политика «гласности». «Перестройка» в духовной сфере

Гласность и плюрализм мнений. Провозглашение приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми. Либерализация цензуры. Политизация жизни и подъем гражданской активности населения. Общественные настроения и дискуссии в обществе. Концепция социализма «с человеческим лицом». Вторая волна десталинизации. Переоценка исторического прошлого. Политика реабилитации. Радикализация общественных настроений. Изменения в общественном сознании. Изменения в культуре. Литература и публицистика. Особенности развития искусства в условиях политики гласности. Культура русского зарубежья. Начало поворота в религиозной политике. Результаты политики гласности.



Читать § 41, отвечать на вопросы Проработать записи.


27

Реформа политической системы страны

Начало демократизации советской политической системы. XIX партконференция и этапы конституционной реформы 1988-1991 гг. I Съезд народных депутатов СССР и его значение. Отмена 6-й статьи Конституции СССР и учреждение поста Президента СССР (март 1990). Формирование многопартийности. Демократы «первой волны», их лидеры и программы. Возникновение политической оппозиции КПСС. Раскол в КПСС. Рост популярности Б.Н. Ельцина, его избрание Президентом РСФСР. Противостояние союзной (Горбачев) и российской (Ельцин) власти.



Читать § 42, отвечать на вопросы Проработать записи.


28

Особенности политики перестройки в Донбассе.

«Перестроечные новации» в Донбассе. Проблемы и противоречия социально-экономических процессов в Донбассе во второй половине 80-х гг. ХХ в. Особенности кооперативного движения в Донбассе. Нарастание кризиса в экономике Донецкого региона (развал угольной отрасли Донбасса, трудности в сельском хозяйстве, расширение сферы частного сектора, рост безработицы, падение уровня жизни, демографические проблемы). Шахтерская забастовка 1989 г. Масштабы, результаты и последствия шахтерской забастовки. Рост общественной активности в Донбассе. Донбасс в условиях формирования многопартийной системы. Дальнейшее развертывание и политизация забастовочного движения. Создание «Интернационального Движения Донбасса».



Проработать записи.


29

Новое политическое мышление.

«Новое мышление» и смена курса советской дипломатии. Э.А.Шеварнадзе. СССР и Запад. Начало разоружения. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Разблокирование региональных конфликтов. Отказ СССР от прямого вмешательства в гражданские конфликты. Вывод войск из Афганистана. Нормализация отношений с Китаем. Кризис во взаимоотношениях СССР и его союзников. Распад мировой социалистической системы. Начало вывода советских войск из Центральной и Восточной Европы. Объединение Германии. Односторонний роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны». Результаты политики «нового мышления». Отношение к М.С.Горбачеву и его внешней политике в СССР и в мире.



Читать § 43, отвечать на вопросы Проработать записи.


30

Распад СССР. Практическое занятие.

Кризис межнациональных отношений и подъем национальных движений. Противостояние между союзным центром и республиками. Начало распада советской государственности. «Парад суверенитетов». Декларации о государственном суверенитете РСФСР и УССР. Разработка нового союзного договора. Всесоюзный референдум 17 марта 1991 г. Ново-Огаревский процесс. Августовский политический кризис 1991 г. ГКЧП. Референдум в Украине 1 декабря 1991 г. и его результаты. Распад СССР и создание СНГ (Беловежские и Алма-Атинские соглашения). Реакция мирового сообщества на распад СССР. Россия как преемник СССР на международной арене.



Читать § 44, отвечать на вопросы Проработать записи. Историческое сочинение 1985-1991 гг.

Практическое занятие. Почему распался СССР?

Тема 6. Россия в 1990-х гг./6

31

Экономика России: на пути к рынку. Практическое занятие.

Начало радикальных экономических преобразований. Правительство реформаторов Е.Т. Гайдара. Либерализация цен и торговли. «Шоковая терапия». Долларизация экономики. Гиперинфляция, рост цен и падение жизненного уровня населения. Безработица. Ваучерная приватизация. Формирование правительства В.С. Черномырдина. Развитие экономики России в 1992-1998 гг. Финансовые пирамиды. Дефолт 1998 г. и его последствия. Экономические меры правительства Е.М. Примакова. Первые результаты и цена экономических реформ 1990-х гг. Место и роль России в мировой экономике.



Читать § 45, отвечать на вопросы Проработать записи.

Практическое занятие. «Шоковая терапия» в экономике России.

32

Политическое развитие российской Федерации в 1990-е гг.

Разработка новой Конституции России. Строительство новой федерации. Федеративный договор, его особенности и значение. Политико-конституционный кризис 1993 г. Конституция России 1993 г. и ее значение. Закрепление принципа федеративного устройства России. Российская многопартийность и строительство гражданского общества. Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 г. Результаты политического развития в 1990-е гг. Проблема стабилизации отношений Центра с регионами. Военно-политический кризис в Чеченской Республике. Чеченская война: причины, основные этапы, экономические и морально-политические последствия.



Читать § 46, отвечать на вопросы Проработать записи.


33

Духовная жизнь страны в 1990-х гг.

Рыночная мораль. Социальная поляризация общества и смена ценностных ориентиров. «Новые русские» и их образ жизни. Олигархический капитализм. Настроения населения в 1990-е гг. Безработица и детская беспризорность. Решение проблем социально незащищенных слоев населения. Возрождение религиозных традиций в российском обществе. Проблемы русскоязычного населения в бывших республиках СССР.



Читать §47 (п.1), с.55-60, отвечать на вопросы Проработать записи. Историческое сочинение 1991 – 2000 гг.


34

Культура 90-х гг.

Исторические условия развития духовной жизни, науки и культуры. Противоречивые тенденции в развитии культуры в 1990-х гг. Развитие образования и науки. «Утечка умов». Новые течения в литературе. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искусство. Изменение роли средств массовой информации в обществе. Российский спорт. Обращение к историко-культурному наследию.



Читать § 47, отвечать на вопросы Проработать записи.


35

Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990-е гг.

Новое место России в мире. Значение сохранения Россией статуса ядерной державы. Приоритеты внешней политики Российской Федерации в 1990-х гг. Взаимоотношения с США и странами Запада. Подписание Договора СНВ-2 (1993). Вступление России в «большую семерку». Агрессия НАТО в Югославии и изменение политики России в отношении Запада. Восточный вектор российской внешней политики в 1990-е. Россия на постсоветском пространстве. СНГ и союз с Белоруссией. Военно-политическое сотрудничество в рамках СНГ.



Читать § 48, отвечать на вопросы Проработать записи.


36

Обобщение и систематизация материала по теме 5 и 6

Обобщение и систематизация материала по теме «СССР и Донецкий регион в период перестройки» и «Россия в 1990-х гг.»



Повторить пройденный материал


Тема 7. Новый курс «новой» России./5

37

Курс на укрепление государственности в начале ХХI в.

Отставка Президента Б.Н.Ельцина. Президент В.В.Путин и его программа. Укрепление российской государственности. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Усиление борьбы с терроризмом. Этапы государственных реформ (2000-2014). Судебная реформа. Выборы 2003-2004 гг. Реформа управления. Государственная социальная политика в конце XX–начале XXI вв. Президент Д.А.Медведев и его программа. Новый этап политической реформы. Выборы в Государственную Думу 2011 г. Президентские выборы 2012 г. Зимняя Олимпиада в Сочи. Воссоединение Крыма с Россией.



Читать § 49, 53, отвечать на вопросы Проработать записи.


38

Экономика России в начале ХХI в.

Переход к политике государственного регулирования рыночного хозяйства. Решение проблемы внешнего долга. Социальное развитие: разработка и реализация приоритетных национальных проектов. Россия и мировой экономический кризис. Ориентиры инновационного развития. Экономика России в условиях санкций Запада. Россия в системе мировой рыночной экономики. Итоги социально-экономического развития России.



Читать § 50, отвечать на вопросы Проработать записи.


39

Культурное пространство России в новом тысячелетии.

Становление гражданского общества. Власть и СМИ. Развитие образования, науки, культуры. Достижения российского спорта. Новый уровень отношений государства и церкви. Повседневная жизнь. Качество, уровень жизни и размеры доходов разных слоев населения. Общественные представления и ожидания в зеркале социологии. Модернизация бытовой сферы. Досуг. Компьютеризация, Интернет. Массовая автомобилизация. Массовая культура. Особенности современной молодежной культуры. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство.



Читать § 51, отвечать на вопросы Проработать записи.


40

Внешняя политика России в начале XXI в./1

Разработка новой внешнеполитической стратегии. Участие России в борьбе с международным терроризмом. Отношения России с США и Западом. Отношения России со странами ближнего зарубежья. Россия и русская диаспора за рубежом. Программы по поддержке соотечественников. Русский мир. Отношения России со странами Азии, Африки, Латинской Америки.



Читать § 52, 53 (п.7), отвечать на вопросы Проработать записи.


41

Внешняя политика России в начале XXI в./2 Практическое занятие.

Укрепление международных позиций России на современном этапе. Россия в мировых и европейских интеграционных процессах (ШОС, БРИКС). Изменения в характере отношений России с НАТО и ЕС. Военный конфликт в Закавказье (2008 г.): роль России. Отношения с «новыми республиками» (Абхазия, Южная Осетия). Крымский кризис 2014 г. «Русская весна» и ее влияние на международные отношения.



Читать § 53 (п.11), отвечать на вопросы Проработать записи.

Практическое занятие. Россия сегодня.

Тема 8. Донбасс в 1991 – 2013 гг. Провозглашение и развитие Донецкой Народной Республики./8

42

Роль Донбасса в экономике Украины.

Последствия украинской независимости для Донбасса. Углубляющийся социально-экономический кризис. Реструктуризация угольной промышленности. Приватизация металлургических предприятий края. Особенности формирования донецкой финансово-промышленной элиты (А.Брагин, Е.Щербань, Р.Ахметов, Б.Колесников). Формирование промышленных корпораций и крупных бизнес-групп (Индустриальный союз Донбасса, СКМ, Метинвест и др.). Состояние сельского хозяйства Донецкого региона. Социальные последствия рыночных реформ (демография, безработица, уровень жизни, экология). Массовые шахтерские выступления 1993 г.



Проработать записи.


43

Донецкий регион в общественно-политической жизни Украины в 1991-2013 гг.

Роль Донецкого региона в общественно-политической жизни Украины в 1991-2013 гг. Референдум 1994 г. в Донбассе: вопрос автономии региона. Электорально-территориальный раскол Украины. Дальнейшая поляризация политических сил. Донбасс в событиях «Оранжевой революции». I и II съезды депутатов Советов всех уровней в Северодонецке. Закрепление политико-территориального размежевания Украины. Политические партии, общественные организации и движения в Донбассе.



Проработать записи. Подготовить сообщение «Развитие культуры в Донбассе в 1991-2013 гг


44

Национальная политика в Донбассе.

Вопрос о статусе русского языка. «Осторожная» украинизация школы и делопроизводства. Противостояние в Донбассе нарастанию украинизации и национализации. Закон Кивалова-Колесниченко.



Проработать записи.


45

Культурное пространство Донбасса в 1991 – 2013 гг.

Проблемы и достижения в развитии науки Донбасса в 1991–2013 гг. Новый этап реформирования образования. Развитие литературы и искусства. Рождение независимой прессы. Возрождение культуры в 2000-х гг. Развитие и успехи спорта в Донбассе. Возрождение православия в Донбассе (митрополит Илларион, отец Зосима). Религиозная «палитра» Донбасса.



Проработать записи.


46

События «Русской весны» в Донбассе./1

Государственный переворот в Киеве (февраль 2014 г.): причины и социально-политические последствия. Соглашение об урегулировании политического кризиса в Украине. Процесс стихийного противостояния в Донбассе государственному перевороту в Киеве. Съезд депутатов всех уровней в Харькове (2014 г.).



Проработать записи. Составьте сложный план по теме


47

События «Русской весны» в Донбассе./2

Начало «Русской весны» в Донбассе. Причины и предпосылки «Русской весны». Перманентные митинги в Донбассе. Ультиматум «Народного ополчения Донбасса». Деятельность Координационного совета Донецкой области (КСДО). Провозглашение ДНР и ЛНР. Создание Союза народных республик (СНР) Новороссии.



Проработать записи.


48

Война народных республик Новороссии за независимость.

Начало Антитеррористической операции в Донбассе. Разрастание военного конфликта. Народное ополчение Донбасса. Тактика мобильных групп. Карательные батальоны И. Коломойского. Основные этапы и ключевые события гражданской войны в Донбассе (оборона Славянска, борьба за Мариуполь, бои за Шахтерск, Южный (Изваринский) «котёл», Донецкий аэропорт, Саур-могила, Амвросиевский «котёл», Иловайский и Еленовский «котлы», Дебальцевский «котел»). Вооруженное противостояние на территории ЛНР. Минские договоренности и цена «перемирий» в Донбассе. Блокада Донбасса. Политика киевского правительства на оккупированных территориях ДНР и ЛНР. Русофобия и неонацизм как элементы общественно-политической жизни современной Украины .



Проработать записи. Составить хронологию


49

ДНР на пути строительства государства и гражданского общества. Практическое занятие.

Референдум 11 мая 2014 г. Этапы формирования государственности. Становление системы власти в ДНР. Конституция и формирование нормативно-правовой базы Республики. Меморандум об основах государственного строительства. Праймериз. Особенности и перспективы социально-экономического развития ДНР. Общественно-политическая жизнь в ДНР. Развитие науки, образования и здравоохранения. Основы внешней политики ДНР. Интеграционный комитет «Россия – Донбасс». Программа по воссоединению народа Донбасса. Повседневная жизнь в Республике в условиях войны и строительства государственности. Донбасс как часть Русского мира.



Проработать записи. Историческое сочинение Донбасс в 2014-2018 гг.

Практическое занятие. Особый «донбасский» характер.

50

Обобщение и систематизация материала по теме 7 и 8

Обобщение и систематизация материала по теме «Новый курс «новой» России» и «Донбасс в 1991 – 2013 гг. Провозглашение и развитие Донецкой Народной Республики»



Повторить пройденный материал