СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 1 класс "Планета знаний", автор Н.М.Сокольникова

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  изобразительному искусству разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования,  утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 с изменениями;  
  • Примерной образовательной программы « Планета знаний » (под общей редакцией И.А.Петровой), допущенной Министерством образования и науки РФ;
  • Авторской программы   Н.М.Сокольниковой  1 класс,  АСТ Астрель,  Москва 2015г.
  • Положения о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного МАОУ Лицей №21 г. Химки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

КЛАСС                                                                  1  класс

УМК                                                                       «Планета знаний»

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ:            1 час

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД:                      33 часа

УЧЕБНИК                                                           «Изобразительное искусство»  АСТ Астрель,    Москва,  2015

АВТОР УЧЕБНИКА                                           Н.М.Сокольникова

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ИЗО 1 класс "Планета знаний", автор Н.М.Сокольникова»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 21 ГОРОДА ХИМКИ


РАССМОТРЕНО

Кафедрой начальной школы

Протокол №____

от «__» _________2018 г.

Руководитель ШМО

______ О.В.Храмова


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР Лицея №21

_________ М.А.Шарый

«___» _________ 2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Лицей № 21

г. Химки

____________ Т.А.Шелепина

Приказ №________

от «___» _______2018 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018-2019 учебный год


по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


Уровень обучения (класс) начальное общее образование 1 «А» класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Учитель Шарый Маргарита Александровна

Квалификационная категория высшая

Рабочая программа по  изобразительному искусству разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования,  утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 с изменениями;  

  • Примерной образовательной программы « Планета знаний » (под общей редакцией И.А.Петровой), допущенной Министерством образования и науки РФ;

  • Авторской программы   Н.М.Сокольниковой  1 класс, АСТ Астрель, Москва 2015г.

  • Положения о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного МАОУ Лицей №21 г. Химки



г. Химки


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

КЛАСС 1 класс

УМК «Планета знаний»

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 1 час

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД: 33 часа

УЧЕБНИК «Изобразительное искусство» АСТ Астрель, Москва, 2015

АВТОР УЧЕБНИКА Н.М.Сокольникова




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по изобразительному искусству предназначена для реализации в МАОУ Лицей №21 г. Химки  и ориентирована на обучающихся 1 класса. В соответствии с учебным планом МАОУ Лицей №21 г. Химки   на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе  отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).



n\n

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА

1.

Содержания учебного предмета (курса), формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности; количество контрольных работ

Мир изобразительного искусства (18 ч.)

«Королевство волшебных красок» (9 ч.) Картинная галерея. Справочник юного художника. В твоей мастерской. Радужный мост. Основные и составные цвета. Красное королевство. Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Сине-голубое королевство. Фиолетовое королевство.
«В мире сказок» (9 ч.). Волк и семеро козлят. Сорока-белобока. Колобок. Петушок-Золотой гребешок. Красная Шапочка. Буратино. Снегурочка.

Мир народного и декоративного искусства (9 ч.)
«В гостях у народных мастеров» (9 ч.) Дымковские игрушки. Филимоновские игрушки. Матрешки. Городец. Хохлома. Гжель.
Мир дизайна и архитектуры. (5 ч.)
«В сказочной стране Дизайн» (5 ч.). Круглое королевство. Шаровое королевство. Треугольное королевство. Квадратное королевство. Кубическое королевство.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса «Изобразительное искусство» является урок. В процессе изучения курса используются уроки знакомства с новым материалом, уроки-презентации, уроки-путешествия, урок – сказка, урок – игра, комбинированные уроки.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проектной деятельности, учебно – исследовательской, проблемно – диалогового обучения, организации группового взаимодействия, здоровье – сберегающие технологии.

2.


Результаты изучения предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • познавательной мотивации к изобразительному искусству;

  • осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;

  • внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

  • положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства;

эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • называть расположение цветов радуги;

  • различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, теплые и холодные цвета;

  • составлять дополнительные цвета из основных цветов;

  • работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

  • использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

  • элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • передавать в композиции сюжет и смысловую часть между объектами;

  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

  • выполнять некоторые декоративные приемы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

  • определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др.)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

  • выполнять работу по заданной инструкции;

  • использовать изученные приемы работы красками;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

  • вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать творческую задачу, используя известные средства;

  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;

  • находить нужную информацию в учебнике;

  • вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

  • различать цвета и их оттенки;

  • соотносить объекты дизайна с определенной геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

  • характеризовать персонажей произведения искусства;

  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

  • конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • комментировать последовательность действий;

  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО УЧЕБНИКУ «ИЩОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» Н.М.СОКОЛЬНИКОВА 1 КЛАСС


33 ч (1 ч в неделю)


п/п

ДАТА

СОДЕРЖАНИЕ

(РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ)


КОЛ-ВО

ЧАСОВ

КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК

9

1

07.09.2017

Радужный мост. Цветовые оттенки. Урок - игра.

1

2

14.09

Радужный мост. Рисование радуги. Урок – сказка.

1

3

21.09

Красное королевство. Рисование красных ягод. Урок – сказка.

1

4

28.09

Оранжевое королевство. Рисование цветков ноготков. Урок - игра.

1

5

05.10

Жёлтое королевство. Рисование жёлтых фруктов и овощей. Урок – сказка.

1

6

12.10

Зелёное королевство. Рисование зелёных фруктов. Урок - игра.

1

7

19.10

Сине-голубое королевство. Рисование синего моря с рыбками. Урок – сказка.

1

8

26.10

Фиолетовое королевство. Рисование фиолетовых цветов. Урок – путешествие.

1

9

09.11

Разноцветная страна. Рисование фантастических картин.

1



В МИРЕ СКАЗОК

9

10

16.11

Волк и семеро козлят. Лепка фигурки волка.

1

11

23.11

Волк и семеро козлят. Рисование образа «Злой волк».

1

12

30.11

Сорока-белобока. Лепка сказочной птицы.

1

13

07.12

Сорока-Белобока. Рисование Сороки-Белобоки.

1

14

14.12

Колобок. Иллюстрирование сказки «Колобок».

1

15

21.12

Петушок-золотой гребешок. Изображение петушка.

1

16

28.12

Красная Шапочка. Лепка из солёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки.

1

17

11.01.2018

Буратино. Иллюстрация к сказке «Буратино».

1

18

18.01

Снегурочка. Лепка Снегурочки из пластилина.

1



В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ

9

19

25.01

Дымковские игрушки. Повтор дымковских орнаментов.

1

20

01.02

Дымковские игрушки. Роспись дымковской «Барыни-сударыни».

1

21

08.02

Филимоновские игрушки. Повтор филимоновского орнамента.

1

22

15.02

Филимоновские игрушки. Роспись филимоновскими узорами игрушек.

1

23

01.03

Матрёшки. Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев.

1

24

15.03

Матрёшки. Роспись загорских матрёшек.

1

25

22.03

Городец. Повтор городецких узоров.

1

26

05.04

Хохлома. Выполнение росписи «Ягодки» и «Травка».

1

27

12.04

Гжель. Роспись посуды гжельскими узорами.

1



В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ «ДИЗАЙН»

5

28

19.04

Круглое и шаровое королевство.

Тематический рисунок в круге в подарок королю Шару

1

29

26.04

Треугольное королевство.

Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы.

1

30

17.05

Квадратное и кубическое королевство.

Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация).

1

31

24.05

Наши творческие достижения. Урок-выставка.

1

32

Резерв

Выставка «В гостях у народных мастеров»

1

33

Резерв

Выставка «В мире сказки»

1



ИТОГО

33



























ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

УРОКА

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ

СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ

ПО ПЛАНУ

ДАНО