2
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса соответствует требованиям п.19.5 ФГОС НОО, обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, реализуется посредством учебника «Изобразительное искусство. Искусство и ты.» для 1 класса автора Неменской Л.А.- М.: Просвещение, 2019.
Исходя из учебного плана школы, на изучение предмета «Изобразительное искусство» отведено 1 час в неделю (33часа) 33 учебных недели.
.
Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
способы и приёмы обработки различных материалов;
организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
составлять композиции с учётом замысла;
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
конструировать из природных материалов;
пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
развивать фантазию, воображение;
приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства
Содержание тем учебного предмета
Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения – 8 ч
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, линия, цвет – основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч
Мир полон украшений. Цветы. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объемная аппликация. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 9 ч
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 8 ч
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.«Праздник весны». Конструирование из бумаги.«Сказочная страна». Создание панно. Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).
Учебно- тематическое планирование (33 ч)
№ урока | Тема урока | Кол-во час | Дата |
| Ты учишься изображать (8 час). |
1 | Изображения всюду вокруг нас. | 1 | |
2 | Мастер изображения учит видеть. | 1 | |
3 | Изображать можно пятном. | 1 | |
4 | Изображать можно в объёме | 1 | |
5 | Изображать можно линией. | 1 | |
6 | Разноцветные краски. | 1 | |
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | 1 | |
8 | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | |
| Ты украшаешь (8 час). |
9 | Мир полон украшений. | 1 | |
10 | Цветы. | 1 | |
11 | Узор на крыльях. Ритм пятен. | 1 | |
12 | Красивые рыбы. Монотипия. | 1 | |
13 | Украшения птиц. Объёмная аппликация. | 1 | |
14 | Узоры, которые создали люди. | 1 | |
15 | Как украшает себя человек. | 1 | |
16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | 1 | |
| Ты строишь. (9 час) |
17 | Постройки в нашей жизни. | 1 | |
18 | Дома бывают разными. | 1 | |
19 | Домики, которые построила природа. | 1 | |
20 | Дом снаружи и внутри. | 1 | |
21 | Строим..город. | 1 | |
22 | Строим город. | 1 | |
23 | Все имеет свое строение. | 1 | |
24 | Строим вещи. | 1 | |
25 | Город, в котором мы живем (обобщение темы). | 1 | |
| Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч). |
26 | Три Брата - Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | |
27 | Праздник весны. Праздник птиц. | 1 | |
28 | Разноцветные жуки. | 1 | |
29 | Сказочная страна. | 1 | |
30 | Сказочная страна | 1 | |
31 | Времена года.Весна. | 1 | |
32 | Времена года.Лето. | 1 | |
33 | Здравствуй, лето! Урок любования. | 1 | |
| Итого:33ч. | | |
Учебно-методический комплект:
Неменская Л.А.(Под редакцией Неменского Б.Н.). «Изобразительное искусство. Искусство и ты».1класс.Учебник для общеобразоват.учрежд.-М.:Просвещение,2019.