№п/п | Наименование раздела программы (кол-во часов) | Тема урока | № урока | Сроки изучения | Кол-во часов | Примечание, Дом задание | Дата проведения урока |
1 | «Древние корни народного искусства» 8 часов | Древние образы в народном искусстве, символика света и формы. | 1. | 1 неделя сентября | 1 | Выучить определение ДПИ | |
Дом – космос. Единство формы, конструкции, декора в народном жилище. | 2-3 | 2-3 неделя сентября | 2 | Завершить Работы | |
Конструкции и декор предметов народного быта и труда. Прялка, полотенце. | 4-5 | 4 неделя сентября 1 неделя октября | 2 | Реферат. Какие предметы быта окруж. наших предков | |
Интерьер и внутреннее убранство крестьянской избы. | 6-7 | 2-3 неделя октября | 2 | Завершить Работу | |
Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн. | 8 | 4 неделя октября | 1 | Наблюдение за интерьерами | |
2 | Связь времен в народном искусстве 8 часов | Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Балхара. | 9-10 | 1-2 Неделя Ноября | 2 | Просушить и провести процедуру обжига игрушки из глины | |
Дымковская игрушка | 11 | 3 неделя ноября | 1 | Принести изделия | |
Унцукульская насечка | 12 | 4 неделя ноября | 1 | Подобрать открытки по теме | |
Кубачи | 13 | 1 неделя декабря | 1 | Просмотр материала урока по компьютеру | |
Жостово. Роспись по металлу. | 14 | 2 неделя декабря | 1 | Завершить работу | |
Тиснение по фольге | 15 | 3 неделя декабря | 1 | Принести кусок бересты | |
Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) | 16 | 4 неделя декабря | 1 | Завершить Работу | |
3 | «Декор, человек, общество, время». 10часов. | Зачем людям украшения | 17-18 | 3-4 неделя января | 2 | Повторение материала урока по компьютеру | |
Одежда «говорит» о человеке | 19-20 | 1-2 неделя февраля | 2 | Открытки, рисунки по теме | |
О чём рассказывают нам гербы и эмблемы | 21-22 | 3-4 неделя февраля | 2 | Реферат по теме | |
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества | 23-24 | 1-2 неделя марта | 2 | Реферат по теме «Древний Египет» | |
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) | 25-26 | 3-4 неделя марта | 2 | Завершить работу | |
4 | Декоративное искусство в современном мире 8 часов | Современное выставочное искусство | 27-28 | 1-2 Неделя апреля | 2 | Принести изделия вып. в тех. батик, гобелен | |
Ты сам мастер декоративно - прикладного искусства (панно) | 29-30 | 3-4 неделя апреля | 2 | Принести солёное тесто | |
Ты сам мастер декоративно - прикладного искусства (игрушка из мочала) | 31 | 1 неделя мая | 1 | Принести мочало | |
Ты сам мастер декоративно - прикладного искусства (витраж) | 32 | 2 неделя мая | 1 | Составить кроссворд по теме | |
Ты сам мастер декоративно - прикладного искусства (ваза) | 33 | 3 неделя мая | 1 | Подобрать свои работы для выставки | |
Ты сам мастер декоративно - прикладного искусства (декоративная кукла) | 34 | 4 неделя мая | 1 | Задания нет | |
№ | Наименование раздела программы (кол-во) | № урока | Тема урока | Сроки изучения | Количество часов | Примечание Дом задание | Дата Проведения урока |
1 | Виды изобразительного искусства и основы их образного языка 8 часов | 1 | Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств | 1 | 1 неделя сентября | Подобрать репродукции к каждому виду изобразительного искусства | |
2 | Рисунок основа изобразительного искусства. | 1 | 2 неделя сентября | Выполнить классную работу тушью | |
3 | Линия и её выразительные возможности. Ритм линий | 1 | 3 неделя сентября | Линейные наброски | |
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | 1 | 4 неделя сентября | Завершить работу | |
5 | Цвет. Основы цветоведения. | 1 | 1 неделя октября | Выполнить цветовой круг | |
6 | Цвет в произведениях живописи | 1 | 2 неделя октября | Завершить работу | |
7 | Объемные изображения в скульптуре | 1 | 3 неделя октября | Сбор материала о станковых видах изобразительного искусства | |
8 | Основы языка изображения | 1 | 4 неделя октября | Реферат «Виды изобразительного искусства» | |
2 | Мир наших вещей. Натюрморт. 8 часов. | 9 | Художественное познание: реальность и фантазия. | 1 | 2 неделя ноября | Завершить Работу | |
10 | Изображение предметного мира – натюрморт. | 1 | 3 неделя ноября | Подготовиться к беседе | |
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира | 1 | 4 неделя ноября | Наброски геометрических тел | |
12 | Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива | 1 | 1 неделя декабря | Просмотр материала урока по компьютеру | |
13 | Освещение. Свет и тень. | 1 | 2 неделя декабря | Завершить работу | |
14 | Натюрморт в графике. | 1 | 3 неделя декабря | Принести графический художественный материал | |
15 | Цвет в натюрморте | 1 | 4 неделя декабря | Реферат. Натюрморт в изобразительном искусстве | |
16 | Выразительные возможности натюрморта | 1 | 5 неделя декабря | Завершить работу | |
3 | Вглядываясь человека. Портрет в изобразительном искусстве. 10 часов | 17 | Образ человека – главная тема в искусстве. | 1 | 3 неделя января | Реферат история возникновения портрета | |
18 | Конструкция головы человека и ее пропорции | 1 | 4 неделя января | Наброски фигуры человека | |
19 | Изображение головы человека в пространстве. | 1 | 1 неделя февраля | Наброски головы человека | |
20 | Портрет в скульптуре | 1 | 2 неделя февраля | Просмотр материала урока по компьютеру | |
21 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека | 1 | 3 неделя февраля | Принести графический художественный материал | |
22 | Сатирические образы | 1 | 4 неделя февраля | Рисунки по теме | |
23 | Образные возможности освещения в портрете | 1 | 1 неделя марта | Завершить работу | |
24 | Роль цвета в портрете | 1 | 2 неделя марта | Просмотр материала урока по компьютеру | |
25-26 | Великие портретисты (обобщение темы) | 2 | 3-4 неделя марта | Повторение. История возникновения портрета | |
4 | Человек и пространство в изобразительном искусстве. 8 часов | 27 | Жанры в изобразительном искусстве | 1 | 1 неделя апреля | Завершить Работу | |
28-29 | Изображение пространства Правила линейной и воздушной перспективы | 2 | 2-3 неделя апреля | Просмотр материала урока по компьютеру | |
30 | Пейзаж – большой мир. Пейзаж - настроения. Природа и художник. | 1 | 4 неделя апреля | Реферат. Пейзаж в изобразительном искусстве | |
31-32 | Пейзаж – в русской живописи. | 2 | 1-2 неделя мая | Составить кроссворд по теме | |
33 | Пейзаж в графике | 1 | 3 неделя мая | Завершить работу | |
34 | Городской Пейзаж | 1 | 4 неделя мая | Завершить Работу | |
7 класс.
№ | Наименование раздела программы (кол-во часов) | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Вид деятельности | Примечание, Домашнее задание. | Дата Проведения урока |
1 | Изображение фигуры человека и образ человека. 8 часов | 1 | Изображение фигуры человека в истории искусства. | 1 | 1 неделя сентября | Наброски фигур человека | |
2 | Пропорции и строение фигуры человека | 1 | 2 Неделя сентября | Принести пластилин, проволоку, кусачки | |
3-4 | Красота фигуры человека в движении. | 2 | 3-4 неделя сентября | Смотреть спортивные телепрограммы | |
5 | «Великие скульпторы» | 1 | 1 неделя октября | Завершить работу | |
6 | Изображение фигуры человека с использованием таблицы | 1 | 2 неделя октября | Наброски фигуры человека | |
7 | Набросок фигуры человека с натуры | 1 | 3 неделя октября | Завершить работу | |
8 | Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессия» | 1 | 4 неделя октября | Сбор материала о разных профессиях | |
2 | Поэзия повседневности 8 часов | 9 | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов | 1 | 1 неделя ноября | Завершить работу | |
10 | «Обычная жизнь каждого дня - большая тема в искусстве» | 1 | 2 неделя ноября | Собирать литературу и зрительный материал к теме «Жизнь людей моего города» | |
11-12 | Жизнь людей моего города | 2 | 3-4 неделя ноября | Просмотр материала урока по компьютеру | |
13-14 | Сюжет и содержание в картине | 2 | 1-2 неделя декабря | Принести открытки, фотографии из журналов | |
15-16 | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре) | 2 | 3-4 неделя декабря | Завершить Работу | |
3 | Великие темы жизни 10 часов | 17 | Художник - выразитель идей, мыслей, чувств людей своего времени | 1 | 3 неделя января | Найти репродукции графических работ | |
18-19 | «Графические серии» | 2 | 4 неделя января 1 неделя февраля | Читать о творчестве и жизни | |
20 | Творчество Сурикова В.И. | 1 | 2 неделя февраля | Подбор материала к работе, выбрать тему. | |
21-22 | Историческая тема в живописи | 2 | 3-4 неделя февраля | Просмотр материала по компьютеру | |
23-24 | Мифологический жанр в искусстве 19 века | 2 | 1-2 неделя марта | Репродукции картин Д. Веласкеса, Н. Пуссена | |
25-26 | Библейская тема в изобразительном искусстве. | 2 | 3-4 неделя марта | Завершить работу | |
4 | Реальность жизни и художественный образ. 8 часов | 27-28 | Иллюстрация к любимому литературному произведению | 2 | 1-2 неделя апреля | Завершить Работу | |
29-30 | Зрительные умения и их значение для современного человека | 2 | 3-4 неделя апреля | Просмотр материала урока по компьютеру | |
31-32 | Природа и художник в изобразительном искусстве | 2 | 1-2 неделя мая | Завершить работу | |
33-34 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре | 2 | 3-4 неделя мая | Завершить Работу | |