СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Скорочтение» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена на основе авторской методики Шамиля Ахмадулина 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Скорочтение» 1 класс»

Чунское районное муниципальное образование

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область


Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов.

Протокол №1 от 27.08.2021

Руководитель ШМО: _______

(Е.Ю. Подскребышева)

Согласовано на заседании методического совета школы.

Протокол №1 от 27.08.2021

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________

(Н.П.Лесных)

Утверждено директором

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Приказ № 80 от 30.08.2021

Директор МОБУ СОШ №7: _________ (С.Ю.Кулемина )

м.п.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по курсу внеурочной деятельности «Скорочтение»

на 2021-2022 учебный год


Класс: 1


Учитель: Галиулина Ольга Сайфитиновна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.




Количество часов на год 33, в неделю 1


Планирование составлено на основе:

1. Планируемых результатов освоения ООП НОО МОБУ СОШ №7 п.Весёлый.

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 № 373.анируемых результатов освоения ООП СОО

3. Авторской методики Ш.Ахмадуллина. Скорочтение для детей: как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное / Шамиль Ахмадуллин. — М.: БИЛИНГВА, 2015. — 160 с.























Планируемые результаты освоения курса

внеурочной деятельности «Скорочтение», 1 класс

Метапредметные результаты

Личностные результаты:

Предметные результаты

- управлять своим вниманием;

- использовать технику дыхательных упражнений для достижения высокой умственной работоспособности;

- справляться с информационным «завалом»; максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение;

- выделять в тексте самое важное и необходимое;

- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

- обоснованно делать выводы, доказывать, извлекать и анализировать информацию из различных источников.

У учащихся будут сформированы:

-новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности; - мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей умение использовать техники запоминания при работе с учебным материалом;

- положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности.

- увеличение скорости чтения;

- освоение техник запоминания материала, улучшение качества запоминания;

- активизация высших психических функций;

- расширение поля зрения;

- освоение алгоритма рационального чтения





Предметные результаты освоения учебного предмета обучающимися 1 класса:

ученик научится

(базовый уровень)

- использовать технику дыхательных упражнений для достижения высокой умственной работоспособности;

- справляться с информационным «завалом»;

- максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение;

- сокращать время выполнения домашней работы минимум в 2 раза;

- увеличивать скорость чтения в 2 и более раз;

- увеличивать скорость и качество запоминания текстов;

- легко запоминать стихи за 10-15 минут;

- быстро запоминать даты, правила, определения, словарные слова;

- мыслить быстрее.












Календарно - тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Дата проведения

план факт

1

Вводное занятие. Мир общения.

06.09


2

Тренировка внимания.

13.09


3

Расширение поля зрения. Отработка дикции.

20.09


4

Работа со скороговорками. Чтение слогов.

27.09


5-6

Мир общения. Слово в общении.

04.10

11.10


7

Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий.

18.10


8-9

Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

25.10

08.11


10

Чтение слогов по таблице. Общение без слов. Мимика и жесты.

15.11



11

Концентрация и устойчивость внимания.Большие и малые числа.

22.11


12-13

Работа со слогами. Озорные красавицы буквы. Игры-загадки.

29.11

06.12


14-15

Удивительные невидимки звуки. Игра «Подскажи словечко»

13.12

20.12


16-17

Чтение «марсианского» стихотворения. Весёлые странички.

10.01

17.01


18

Наглядно-образная и моторная память.



19-20

Работа с «Таблицами Шульте». Поиск цифр и букв. Подготовительный этап.

24.01

31.01


21

Работа с текстом на время. Практическое задание.

07.02


22

Увеличение «пятна ясного видения». Быстрое переключение и тренировка внимания.

21.02


23

Игры со словами. Чтение с указкой.

28.02


24

Синхронизация обоих полушарий. Практическое задание.

07.03


25

Игра «Кто больше»

14.03


26

Упражнение на развитие слуховой памяти. Составление рассказа на запоминание.

28.03


27

Весёлые буквы гласные. Игры «Деда Буквоеда».

04.04


28

Интересные согласные Н, Р, М, Й, Л. Составление рассказа на запоминание.

11.04


29

Составление рассказа на запоминание. Игры с буквами. Акросхемы.

18.04


30

Работа с «Таблицами Шульте». Тренировка горизонтального движения глаз.

25.04


31

Упражнение «Корректурная проба.

16.05


32

Контрольный замер скорости чтения. Определение понимания прочитанного.

23.05


33

Игры с буквами и словами. Игра « Первый звук потерялся»

30.05


Оставляю за собой право корректировки календарно – тематического планирования в течение учебного года

Учитель:__________________ О.С.Галиулина