СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе»





.







Календарно-тематическое планирование

по литературе 6Б класс

Составила: Афанасова Р.С., учитель русского языка и литературы

















2020-2021 учебный год

Место учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа рассчитана на 105 часов из расчета 3 часа в неделю.

Из них: контрольные работы – 7

Внеклассное чтение –6

Развитие речи -8

Продолжительность учебного времени в 6-м классе – 35 учебных недель.

Освоение программы по литературе в 6 классе заканчивается промежуточной аттестацией в форме контрольной работы.





































Календарно-тематическое планирование

№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

1

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Прототип. Авторская позиция. В.Б. Шкловский «В дорогу зовущие»

1




2

УНТ. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

1




3

УНТ. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость.

1




4

Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок.

1




5

РР Урок - "посиделки". Русский фольклор. Подготовка к сочинению "В чём мудрость русских пословиц?"

1




6-7

Древнерусская литература. Русские летописи. «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

2




8

Проверочная работа по УНТ и древнерусской литературе.

1




9

Русская литература 19 века. И. А Крылов. Рассказ о писателе."Осёл и соловей". Комическое изображение "знатока", не понимающего истинного искусства.

1




10

Басня Крылова «Слон и Моська». Развитие понятия об аллегории.

1




11-12

А. С. Пушкин. Слово о поэте. А.С. Пушкин. "Зимнее утро", «Зимний вечер». Тема и поэтическая идея стихотворений. Роль композиции в понимании смысла стихотворений

2




13-14

А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении "И.И. Пущину". "Чувства добрые" в лирике А.С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. "Зимняя дорога". Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути.

2




15

Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворений.

1




16

Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А.С. Пушкина.

1




17

Вн.чт.А.С. Пушкин. Цикл "Повести Белкина". "Барышня - крестьянка". Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести.

1




18

Вн.чт.А.С. Пушкин. Пародия на романтические темы и мотивы в повести "Барышня - крестьянка". "Лицо и маска" героев повести. Роль случая в композиции произведения.

1




19

А.С. Пушкин. "Дубровский". Картины жизни русского барства. Конфликт А.Дубровского и Кирилы Троекурова.

1




20

А.С.Пушкин. "Дубровский". Протест Владимира против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

1




21

А.С.Пушкин. "Дубровский". Анализ эпизода "Пожар в Кистенёвке". Роль эпизода в повести.

1




22-23

Романтическая история любви В.Дубровского и М. Троекуровой. Авторское отношение к героям. Обучение устному рассказу. Развитие понятия о композиции художественного произведения.

2




24

РР Подготовка к домашнему сочинению "Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина "Дубровский".

1




25

Проверочная по творчеству А.С. Пушкина.

1




26-27

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. "Тучи", «Парус». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине.

2




28-29

М.Ю. Лермонтов. Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях "Листок", "Утёс". Особенности отражения темы одиночества в лирике.

2




30

РР Обучение анализу одного стихотворения на примере стихов М.Ю. Лермонтова.

1




31

М.Ю. Лермонтов. "Три пальмы". Тема красоты, гармонии человека с миром.

1




32-33

Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация.

2




34

РР Классное сочинение «Моё любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова».

1




35-36

Н.В.Гоголь. «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Герои повести. Фольклорные традиции в создании образов.


2




37

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов "Записки охотника" и их гуманистический пафос.

1




38-39

И.С. Тургенев. "Бежин луг". Сочувственное отношение к крестьянским детям, их духовный мир.

2




40

И.С. Тургенев - мастер портрета и пейзажа. Роль картин природы в рассказе "Бежин луг".

1




41

РР Сочинение по рассказу «Бежин луг».

1




42

Проверочная работа по творчеству Н.В.Гоголя и И .С. Тургенева.

1




43

Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…». Передача сложных , переходных состояний природы.

1




44

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. "Листья". Символ краткой, но яркой жизни.

1




45

А.А. Фет. Слово о поэте. «Я пришёл к тебе с приветом..». Жизнеутверждающее начало в лирике.

1




46

А.А. Фет. «Учись у них- у дуба, у берёзы..». Природа как воплощение прекрасного. Краски и звуки в пейзажной лирике.

1




47

РР Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике поэтов.

1




48

Проверочная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.


1




49

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «Зелёный шум». Поэтическая картина весеннего пробуждения природы.


1




50

Н.С. Лесков. Слово о писателе. "Левша". Понятие о сказе. Гордость писателя за народ и его трудолюбие.

1




51

Едкая насмешка над царскими чиновниками в сказе Н.С. Лескова "Левша".Бесправие народа. Авторское отношение к героям.

1




52

Особенности языка сказа Н.С. Лескова "Левша". Понятие об иронии.

1




53

РР Сочинение по сказу Лескова Н.С. «Левша».

1




54

А.П. Чехов. Слово о писателе. "Лошадиная фамилия". Речь героев как источник юмора. Юмористические ситуации.

1




55

А.П. Чехов. "Толстый и тонкий". Разоблачение лицемерия в рассказе. Роль художественной детали.

1




56

Урок-концерт. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (Я.П. Полонский, Е.А. Баратынский).

1




57-58

Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике (Е.А. Баратынский. "Весна, весна!", "Чудный град...". А.К.Толстой. "Где гнутся над озером лозы...")

2




59

Русская литература 20 века. С.А. Есенин. Стихотворение «Песнь о собаке». Отношение к животным.

1




60

И.А. Бунин. Слово о писателе. Стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги..».Особенности изображения природы. Образ оленя.

1




61

А.П. Платонов. Слово о писателе. "Неизвестный цветок". Прекрасное - вокруг нас. "Ни на кого не похожие" герои А.П. Платонова.

1




62

М.М. Зощенко. Рассказ «Галоша». Смех писателя над волокитчиками и бюрократами.

1




63

А.С. Грин. Рассказ о писателе. "Алые паруса". Жестокая реальность и романтическая мечта в повести.

1




64-65

Душевная чистота главных героев книги А.С. Грина "Алые паруса". Отношение автора к героям.

2




66-67

М.М. Пришвин. Слово о писателе. "Кладовая солнца". Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

2




68

Образ природы в сказке - были М.М. Пришвина "Кладовая солнца".

1




69

М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Анализ эпизода "Рассказ о ели и сосне, растущих вместе".

1




70

Особенности композиции и смысл названия сказки - были М.М. Пришвина "Кладовая солнца". Подготовка к сочинению.

1




71

РР Классное сочинение "Человек и природа в сказке М.М. Пришвина "Кладовая солнца".

1




72-73

Вн.чт. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М.Симонов. "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..." Н.И.Рыленков. "Бой шёл всю ночь..." Д.С.Самойлов. "Сороковые".

2




74

Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению.

1




75

Проверочная работа по творчеству Н.А. Некрасова, Н.С.Лескова, А.П.Чехова, М.М.Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне.

1




76-77

В.П.Астафьев. Слово о писателе. "Конь с розовой гривой". Картины жизни и быта сибирской деревни в предвоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа.

2




78

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой". Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.

1




79

Подготовка к домашнему сочинению "Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П.Астафьева"Конь с розовой гривой".

1




80

В.Г.Распутин. Слово о писателе. "Уроки французского". Герои рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени.

1




81

Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина "Уроки французского". Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.

1




82

РР Классное сочинение "Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина».

1




83-84

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. "Звезда полей", "Листья осенние", "В горнице". Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его "тихой" лирике.

2




85

Ф.Искандер. Слово о писателе. "Тринадцатый подвиг Геракла". Влияние учителя на формирование детского характера.

1




86

Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла".

1




87-88

Родная природа в русской поэзии ХХ века. А.А.Блок. Слово о поэте. "Летний вечер", "О как безумно за окном..." Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. Обучение выразительному чтению.

2




89

А.А.Ахматова. Слово о поэте."Перед весной бывают дни такие..."Обучение анализу одного стихотворения.

1




90

Литература народов России. Г.Тукай. Слово о поэте." "Книга". Традиции, обычаи и культура татарского народа. Великая роль книги в жизни человека.

1




91

Зарубежная литература. Понятие о мифе. Мифы Древней Греции.

1




92

Подвиги Геракла «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

1




93

Гомер. Слово о Гомере."Одиссея" как героическая эпическая поэма. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

1




94

Образ Одиссея в поэме Гомера «Одиссея».

1




95

На острове циклопов. Полифем. («Одиссея»).

1




96

Вн.чт.Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада "Перчатка". Повествование о феодальных нравах.

1




97

Антуан де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. "Маленький принц"как философская сказка-притча.

1




98

А.де Сент-Экзюпери. "Маленький принц". Маленький принц, его друзья и враги.

1




99

Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче. (По сказке «Маленький принц»).

1




100

Дж. Р.Р. Толкиен. «Хоббит, или туда и обратно». Фэнтези в мировой литературе.

1




101

Реальное и фантастическое в повести Толкиена «Хоббит, или туда и обратно».

1




102

Борьба добра и зла в повести Толкиена.

1




103

Итоговая контрольная работа

1




104

Задания для летнего чтения. Итоговый урок

1




105

Резервный урок

1




































Учебно-методическое обеспечение

Программа курса «Литература. 5-9 классы»/ Под ред.В.Я.Коровиной — М.: «Просвещение»,2014. — 351с. — (ФГОС). Учебник Литература.6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 частях./В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин.- 3-е изд.-М.:Просвещение, 2014.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  2. Компьютер.

  3. Мультимедиа-проектор

  4. Коллекция медиаресурсов.

  5. Выход в Интернет.

  6. Н.В.Егорова. Литература. 6 класс: Поурочные разработки к учебнику В.П. Полухиной.—М.: ВАКО,2005.

  7. Древнерусская литература в школе. Поурочное планирование. 5-9 классы/ О.А.Ерёмина-- М.:Изд-во «Экзамен»,2004.

  8. Рабочая тетрадь по литературе для 6 класса. В 2-х частях./ Р.Г. Ахмадуллина.—М.: Просвещение, 2015.

  9. Литература. 6 класс: планы-конспекты уроков/ И.Л. Челышева.—ростов н/Д:Феникс,20016.