13. | Таблица умножения и деления на 3. | | Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий | Знать переместительное свойство умножения. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. | С.21 | С21№5,7 | фронталь-ный опрос, комбиниро-ванный | | |
14. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | | Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков | Знать понятия «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | С.22 | С22№ 3,6 | комбиниро-ванный | | |
15. | Решение задач с величинами. | | Работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами | Знать связь между величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | С.23 | С23№5,7 | комбиниро-ванный | | |
16. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | | Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы | Знать названия геометрических фигур, уметь решать выражения со скобками и без скобок, уметь решать задачи и уравнения. | С.24-25 | С.7,8 | комбиниро-ванный | | |
17. | Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала. Арифметическийдиктант. | | Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач | Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь самостоятельно анализировать задачи. | С.26 | С26№5,6 | Закрепление ЗУН | | |
18. | Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа. | | Решение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений | С.27 | С.27№4,5 | Закрепление ЗУН | | |
19. | Обобщение и систематизация изученного материала. Самостоятельная работа. | | Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек» | Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь решать уравнения. | С.28-31 | С29№3,7 | | | |
20. | Контрольная работа № 2 по теме «Решение простых задач на умножение и деление» | | Проверить умение уч-ся решать простые задачи на умножение и деление, уравнение на сложение и вычитание | | | | Контроль | | |
21. | Работа над ошибками. Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления. | | Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | С.34 | С34№4,6 | комбиниро-ванный | | |
22. | Закрепление пройденного материала по теме: «Выражение». | | Закреплять табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость, уметь решать уравнения. | С. 35 | С35№3,5 | закрепление ЗУН | | |
23. | Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз. | | Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач | Знать смысл «больше в 2,… раз». Уметь решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. | С.36 | С36№5,6 | комбиниро-ванный | | |
24. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | | Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом | Уметь делать схему к условию задачи, решать задачи арифметическим способом; сравнивать числовые выражения. | С.37 | С37№2,5 | комбиниро-ванный | | |
25. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | | Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, изменение, взвешивание и др.) | С.38 | С38№5 | комбиниро-ванный | | |
26. | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. | | решение задач изученных видов; черчение отрезков заданной длины, нахождение длин отрезков | Уметь решать задачи изученных видов | С.39 | С39№3,4 | закрепление ЗУН | | |
27. | Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления. | | Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи, рассуждать. | С.40 | С40№5,6 | комбиниро-ванный | | |
28. | Задачи на кратное сравнение. | | Знакомство с задачами нового типа; работа с геометрическим материалом; обучение доказательству | Знать таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | С.41 | С41 №2,5 | комбиниро-ванный | | |
29. | Решение задач на кратное сравнение. | | Отработка способа решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа; | Усвоить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания. Уметь решать составные задачи | С.42 | С42№3 | комбиниро-ванный | | |
30. | Решение задач изученных типов. Арифметический диктант. | | Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление) | Уметь решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; решать уравнения и выражения с переменной. | С.43 | С43№3 | комбиниро-ванный | | |
31. | Зачетно-оценочный урок по итогам четверти | | Решение задач изученных типов, преобразование задач, составление обратных задач | Уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы. | | | Контроль | | |
32 | Обобщение и систематизация изученного | | Анализ ошибок, допущенных в К.Р.; Составление и заучивание таблицы умножения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать составные задачи. | | | комбиниро-ванный | | |
33. | Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления. Решение составных задач с использованием иллюстрации в виде чертежа. | | Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое мышление) | Уметь выполнять иллюстрации в виде чертежа. | С.44 С.45 | С44№3,5 С45№3,4 | комбиниро-ванный | | |
34. | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | | Продолжить работу на нахождение четвертого пропорционального, закреплять табличные случаи умножения и деления. | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать составные задачи. | С.46 | С46№4,5 | комбиниро-ванный | | |
35. | Закрепление. Решение задач изученных видов . | | Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать составные задачи. | С.47 | С47№6,8 | комбиниро-ванный | | |
36. | Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления. | | Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.уметь решать составные задачи | С.48 | С48№4,7 | комбиниро-ванный | | |
37. | Самостоятельная работа. | | Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать и анализировать задачи. | С.49-55 | 53№9,14 | комбиниро-ванный, контроль | | |
38. | Площадь. Единицы площади. | | Знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков | Знать понятия «площадь». Уметь определять площадь фигур разными способами, знать таблицу умножения и деления. | С.56-57 | С57№4,5 | комбиниро-ванный | | |
39. | Единица измерения площади - квадратный сантиметр. | | Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач | Знать понятие «квадратный сантиметр». Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи. | С.58-59 | С59№8,9 | комбиниро-ванный | | |
40. | Площадь прямоугольника. | | Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника ( на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров , высчитывание площади; игра «Угадалочка» | Уметь определять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; составлять и решать уравнения. | С.60-61 | С61№6,8 | комбиниро-ванный | | |
41. | Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления. | | Составление таблицы умножения числа 8; решение задач; решение уравнений | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.уметь решать составные задачи, вычислять площадь и периметр прямоугольника. | С.62 | С62№5,6 | комбиниро-ванный | | |
42. | Закрепление таблицы умножения числа 8. | | Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать и анализировать задачи. | С.63 | С63№4,6 | закрепление ЗУН | | |
43. | Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления. Самостоятельная работа. | | Нахождение множителей по произведению; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3,4,5,6,7,8. Уметь решать задачи. | С. 64 | С64№3,5 | закрепление ЗУН | | |
44. | Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления. | | Составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы. | С.65 | С65№4,5 | комбиниро-ванный | | |
45. | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром. | | Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач | Знать что такое квадратный дециметр. Уметь решать задачи с новой единицей площади. | С.66-67 | С67№8,9 | комбиниро-ванный | | |
46. | Таблица умножения. Систематизация знаний. Арифметический диктант. | | Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач | Уметь пользоваться сводной таблицей умножения, определять четные и нечетные числа, решать задачи изученных видов. | С.68 | С68№4,5 | комбиниро-ванный | | |
47. | Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения и деления» | | Проверить знания уч-ся на умножение и деление. | Уметь применять полученные знания на практике. | | | контроль | | |
48. | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. | | Анализ контрольных работ. Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без | Знать таблицу умножения. Уметь решать геометрические и текстовые задачи, вычислять площадь, периметр фигур. | С.69 | С69№3 | закрепление ЗУН | | |
49. | Единица измерения площади – квадратный метр. | | Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование | Знать что такое квадратный метр. Уметь решать задачи на кратное сравнение. | С.70-71 | С71№4,7 | комбиниро-ванный | | |
50. | Обобщение и систематизация изученного материала. | | Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач | Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100. Уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата. | С.72-73 | С72№6,7 | закрепление | | |
51. | Обобщение и систематизация изученного материала. Тест № 4 «Умножение и деление» | | Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач | Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100. Уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата. | С.74-79 | С76№6,8 | закрепление ЗУН | | |
52. | Умножение на 1. Правило умножения на 1. | | Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру | Знать правило умножения на 1. Уметь умножать числа на единицу, решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур. | С. 82 | С82№4,7 | комбиниро-ванный | | |
53. | Умножение на 0. Невозможность деления на нуль. | | Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач | Знать правило умножения на 0. Уметь применять правила умножения и деления с числом 0 при решении примеров, решать уравнения. | С. 83 | С83№4,6 | комбиниро-ванный | | |
54. | Случаи деления вида 6:6, 6:1. | | Знакомство с частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур | Уметь пользоваться новым приемам деления, решать примеры умножения на 0 и 1, решать задачи. | С. 84 | С84№3,5 | комбиниро-ванный | | |
55. | Деление нуля на число. | | Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств | Знать прием деления нуля на число. Уметь решать задачи и составлять равенства из данных чисел. | С. 85 | С85№5,8 | комбиниро-ванный | | |
56. | Решение составных задач в 3 действия. | | Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры | Уметь решать задачи в три действия, решать примеры умножения на 0 и 1, находить площадь прямоугольников. | С. 86-87 | С86№5,6 | комбиниро-ванный | | |
57. | Контрольная работа за I полугодие № 5 | | Проверка знаний уч-ся | Уметь применять полученные знания на практике. | | | контроль | | |
58. | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. | | Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур | Уметь решать задачи с долями, задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, уметь решать уравнения. | 88-90 | С87№9 | закрепление ЗУН | | |
59. | Доли. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. | | Знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений | Знать понятие «доля». Уметь практически, получать долю числа, решать уравнения и выражения с переменными. | С.92-93 | С93№5,7 | комбиниро-ванный | | |
60. | Круг. Знакомство с понятием круг. | | Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей | Знать понятия «круг», «окружность», элементы окружности и круга - центр, радиус, диаметр. Уметь строить окружность с помощью циркуля, решать задачи, сравнивать доли. | С.94- | С95№7 | комбиниро-ванный | | |
61 | Окружность. Знакомство с понятием центр окружности | | | 95 | | | | |
62 | Центр, радиус, диаметр окружности (круга). | | Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; решение простых задач на нахождение части числа | С.96-97 | С97№5,7 | комбиниро-ванный | | |
63 | Единицы времени.Решен6ие текстовых задач. | | Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач | Знать понятия «единицы времени». Иметь представление о годе, месяце, недели. | С.98-99 | С99№6,7 | комбиниро-ванный | | |
64. | Единицы времени. Сутки. | | Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0 | Иметь представление о сутках. Уметь решать задачи, связанные с пройденными единицами времени. | С.100-102 | С100№5 | комбиниро-ванный ЗУН | | |
65 | Единицы времени. Сутки.Решение задач с единицами времени. | | Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0 | Уметь применять полученные знания на практике. | С.102-104 | | комбиниро-ванный ЗУН | | |
66 | Зачетно-оценочная работа | | Проверка знаний уч-ся | Уметь применять полученные знания на практике. | | | контроль | | |
67 | Анализ работ.Решение задач изученных видов | | Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач | Уметь применять полученные знания на практике. | 104-106 | | комбиниро-ванный ЗУН | | |
68 | Обобщение и систематизация изученного | | Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач | Уметь применять полученные знания на практике. | 106-108 | | обощение | | |
| |
Внетабличное умножение и деление (18 ч) | |
69 | Умножение и деление вида 20·3, 3·20, 60:3. | | Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях | Знать приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Уметь записывать выражения и вычислять их значения. | С.4 | С.4 №2,4 | комбиниро-ванный | | |
70. | Случаи деления вида 80:20. | | Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач | Знать, как вычисляются новые случаи деления. Уметь решать примеры внетабличного умножения и деления, решать уравнения и значение выражений с переменной, чертить отрезки заданной длины. | С.5 | 1).С.5 №5,6 | комбиниро-ванный | | |
71. | Умножение суммы на число. | | Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника | Уметь применять различные способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, решать задачи с периметром. | С.6 | С. 6 №3, ребусы | комбиниро-ванный | | |
72. | Закрепление пройденного материала. Решение задач. | | Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства) | Уметь применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач. | С.7 | С. 7 № 7,8 | комбиниро-ванный | | |
73. | Приемы умножения для случаев вида 23·4, 4·23. | | Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами | Знать, как умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Уметь решать примеры новым приемом умножения, решать задачи, переводить единицы длины. | С.8 | С. 8 № 3,6 | комбиниро-ванный | | |
74 | Закрепление пройденного материала. Тест № 5 «Внетабличное умножение и деление». | | Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами | Знать правило умножения двузначного числа на однозначное. Уметь решать уравнения, работать над расширением математического кругозора. | С.9-10 | С.9 №4,6 С. 10 №6 | комбиниро-ванный, закрепление ЗУН | | |
75. | Нахождение значения выражений с буквами при заданных числовых значениях входящих в них букв. | | Познакомить уч-ся с нахождением значения выражений с двумя переменными, отрабатывать навык решения задач и примеров. | Уметь анализировать и решать задачи, решать выражения с двумя переменными. | С.11-12 | С. 11 №4, на полях «лабиринт» | комбиниро-ванный | | |
76. | Деление суммы на число. | | знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению | Уметь решать примеры деления суммы на число, пользоваться этим свойством при решении задач и примеров. | С. 13 | С. 13 № 5, задания на полях | комбиниро-ванный | | |
77. | Деление суммы на число. Решение задач. Арифметический диктант. | | Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков | Уметь решать примеры деления суммы на число, пользоваться этим свойством при решении задач и примеров | С. 14 | С. 14 № 5,6 Задача на смекалку | комбиниро-ванный | | |
78. | Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3. | | Познакомить уч-ся с новым приемом внетабличного деления | Знать правило деления двузначного числа на однозначное. Уметь решать составные задачи. | С.15 | С. 15 № 4,6 | комбиниро-ванный | | |
79. | Связь между компонентами и результатом действия деления. | | Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач | Знать внетабличные случаи умножения и деления. Уметь решать задачи на доли и на нахождение четвертого пропорционального. | С.16 | С. 16 № 3,5 Задание на полях | комбиниро-ванный | | |
80. | Проверка деления умножением. | | Научить выполнять проверку деления умножением. | Уметь выполнять проверку деления умножением, уметь решать задачи и примеры. | С.17 | С. 17 № 5,7 | комбиниро-ванный | | |
81. | Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22. | | Познакомить уч-ся с новым приемом внетабличного деления; совершенствовать навык решения задач и уравнений. | Знать внетабличные случаи умножения и деления. Уметь решать составные задачи. | С.18 | С.18 №2 (3,4),5 | комбиниро-ванный | | |
82. | Проверка умножения делением. | | Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение | Уметь выполнять проверку умножения делением, решать задачи на доли и величинами: цена, количество, стоимость, находить значение выражения с двумя переменными. | С.19 | стр. 19 №5,7 | комбиниро-ванный | | |
83. | Закрепление пройденного материала. Решение уравнений. | | решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению | Уметь решать уравнения, решать задачи изученных видов, делать проверку умножения и деления. | С.20 | стр. 20 № 8,9 | комбиниро-ванный | | |
84. | Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа. | | решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению | Уметь решать уравнения разных видов. | С.21 | стр. 21 № 6,8 | закрепление ЗУН | | |
85. | Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100». | | Проверить усвоение внетабличного приема умножения и деления в пределах 100 | Уметь применять полученные знания на практике. | | | контроль | | |
86. | Работа над ошибками. Закрепление. Решение уравнений, задач | | Анализ ошибок в к.р.; решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению | Уметь решать задачи изученных типов, рассуждать, анализировать. | С. 22-25 | стр. 22 № 5,6 | закрепление ЗУН | | |
Деление с остатком (10 ч) | |
87. | Знакомство с делением с остатком. | | Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры | Узнать в чем заключается конкретный смысл деления с остатком. Уметь решать задачи. | С. 26 | С26 №4,5 | комбиниро-ванный | | |
88. | Ознакомление с тем, что остаток при делении в всегда меньше делителя.. | | Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач | Уметь решать примеры деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя, решать задачи изученных видов. | С.27 | С.27№3,4 | комбиниро-ванный | | |
89. | Прием деления с остатком. Арифметический диктант. | | Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка | Уметь делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи. | С.28 | С.28№5,6 | комбиниро-ванный | | |
90. | Деление с остатком методом подбора. | | Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной | Знать прием деления с остатком методом подбора. Уметь рассуждать, анализировать. | С.29 | С.29№3,4 | комбиниро-ванный | | |
91. | Решение задач на деление с остатком. Самостоятельная работа. | | Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки» | Уметь решать задачи на деление с остатком, решать уравнения и находить значение выражений с переменной. | С.30 | С.30№5 | комбиниро-ванный | | |
92 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | | Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений | Знать случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль. Уметь вычислять устно и письменно. | С.31 | С.31№4,7 | комбиниро-ванный | | |
93. | Проверка деления с остатком. | | Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами | Научиться выполнять проверку деления с остатком; решать задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур. | С.32 | С. 32№5,6 | комбиниро-ванный | | |
94. | Закрепление пройденного материала Арифметический диктант. | | Закреплять прием деления с остатком, а также табличные и внетабличные случаи умножения и деления. | Уметь решать примеры на деление с остатком, уметь решать задачи. | С. 33-35 | С.34№14,№19 | закрепление ЗУН | | |
95. | Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком» | | Проверить усвоение приема деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи. | Уметь применять знания умения на практике. | | | контроль | | |
96. | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. | | Анализ ошибок в к.р.; отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач | Научиться выполнять проверку деления с остатком; решать задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур. | С.36-40 | | закрепление ЗУН | | |
Нумерация. Числа от 1 до 1000. (13 ч) | |
97. | Понятие о сотне как новой счетной единице. | | Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач | Знать названия сотен. Уметь записывать трехзначные числа, решать обратные задачи и примеры. | С.42 | С.42№7,8 | комбиниро-ванный | | |
98. | Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц. | | Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений | Уметь записывать и читать числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять | С.43 | С. 43№5,6 | комбиниро-ванный | | |
99. | Запись и чтение чисел в пределах 1000 | | Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел | Уметь записывать и читать числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять | С.44-45 | С. 45№8,10 | комбиниро-ванный | | |
100. | Порядок следования чисел при счете в пределах 1000. | | Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов | Знать название единиц первого, второго и третьего разрядов. Уметь читать и записывать числа в пределах 1000. | С.46 | С.46№4,9 | комбиниро-ванный | | |
101. | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. | | Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения | Знать нумерацию чисел в пределах 1000. Уметь решать примеры на увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз, сравнивать единицы длины, решать уравнения. | С.47 | С.47№4,6 | комбиниро-ванный | | |
102. | Десятичный состав трехзначных чисел Тест № 6 «Числа от 1 до 1000». | | Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел | Знать десятичный состав трехзначных чисел. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трехзначные числа. | С.48-49 | С. 49№6,7 | комбиниро-ванный | | |
103. | Сравнение трёхзначных чисел. | | Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной | Знать десятичный состав трехзначных чисел. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трехзначные числа. | С.50 | С. 50№5,6 | комбиниро-ванный | | |
104. | Контрольная работа за III четверть № 8 по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000». | | Проверить усвоение нумерации трехзначных чисел, проверить усвоение вычислительных приемов, решение задач, построение отрезков. | Уметь применять на практике знания, умения, навыки. | | | контроль | | |
105. | Работа над ошибками. Замена сотни (десятков) единицами и единиц – десятками (сотнями). | | Анализ ошибок в к.р.; работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком | Уметь заменять одни единицы счета другими, решать задачи на нахождение периметра. | С.51 | С. 51№7,8 | комбиниро-ванный | | |
106. | Римские цифры. | | знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римских чисел | Знать нумерацию трехзначных чисел, римские цифры. Уметь заменять одни единицы счета другими, решать задачи на нахождение периметра. | С.52-53 | С. 53№7 | комбиниро-ванный | | |
107. | Единицы массы. Грамм. | | Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков | Знать единицу измерения массы - грамм. Узнать соотношение между граммом и килограммом. Уметь решать уравнения. | С.54 | С.54№4,5 | комбиниро-ванный | | |
108. | Зачетно-оценочная работа | | Решение текстовых и геометрических задач; преобразование величин; нахождение долей | Знать порядок действий в выражениях и деление с остатком. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | С.55-57 | .С.55№4 | закрепление | | |
109. | Обобщение и систематизация изученного материала. Самостоятельная работа. | | Решение выражений на порядок действий; действия с трёхзначными числами, деление с остатком | С.58-61 | С. 68 №23,25 | Закрепление ЗУН | | |
IV четверть | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание-11 ч. | |
110. | Приёмы устных вычислений для случаев вида 300±200, 70+60, 120-50 | | Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию | Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел, нумерацию чисел в пределах 1000. Уметь решать задачи и уравнения. | С.66 | С.66№6,7 | комбиниро-ванный | | |
111. | Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200. | | Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач | Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел. Уметь проводить проверку сложения, вычитания, умножения и деления, уметь решать задачи и уравнения. | С.67 | С.67№7,8 | комбиниро-ванный | | |
112. | Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70. | | Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе | Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел, нумерацию трехзначных чисел. Уметь решать задачи. | С.68 | С. 68№3,5 | комбиниро-ванный | | |
113. | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Арифметический диктант. | | Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи | Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел. Уметь решать задачи. | С.69 | С. 69№5,6 | комбиниро-ванный | | |
114. | Приёмы письменных вычислений без перехода через десяток. | | Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи | Знать письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток. Уметь правильно оформлять запись таких примеров. | С.70 | С.70№7,8 | комбиниро-ванный | | |
115. | Письменное сложение трёхзначных чисел. | | Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной | Знать новые письменные приемы сложения с одним переходом через разряд. Уметь решать примеры и задачи. | С.71 | С.71№4,5 | комбиниро-ванный | | |
116. | Письменное вычитание трёхзначных чисел. | | Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение | Знать новые письменные приемы сложения с одним переходом через разряд. Уметь решать примеры и задачи. | С.72 | С. 72№6,7 | комбиниро-ванный | | |
117. | Виды треугольников. | | Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники | Знать разные виды треугольников. Уметь различать треугольники на чертеже, уметь сравнивать единицы длины. | С.73 | С. 73№3,4 | комбиниро-ванный | | |
118. | Обобщение и систематизация изученного материала. | | Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков | Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100 | С.74-75 | С.74№3,5 | закрепление ЗУН | | |
119. | Контрольная работа № 9 по теме «Приемы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 1000» | | Проверить сформированность умений записывать и сравнивать трехзначные числа, складывать и вычитать трехзначные числа, решать задачи, сравнивать единицы длины. | Уметь применять на практике знания, умения, навыки. | | | контроль | | |
120 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. | | Анализ ошибок в к.р.; работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади | Уметь решать примеры и задачи изученных видов, сравнивать единицы длины. | С.76-79 | С.78№11, 13 | закрепление ЗУН | | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 5 ч. | |
121. | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений для вида 400·2, 600:3. | | Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников | Знать устные приемы умножения и деления в пределах 1000, нумерацию трехзначных чисел. Уметь работать с треугольниками различных видов. | С.82 | С. 82№5,4 | комбиниро-ванный | | |
122. | Устные приемы вычислений для вида 240·3, 203·4, 960:3. | | Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел | Знать устные приемы умножения и деления в пределах 1000. Уметь решать задачи несколькими способами, находить значение выражения с переменной. | С.83 | С. 83№5,6 | комбиниро-ванный | | |
123. | Приёмы устных вычислений для вида 800:200 | | Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел | Знать новые приемы вычисления. Уметь работать по распознаванию треугольников разных видов на чертеже. | С.84 | С.84№5,4 | комбиниро-ванный | | |
124. | Виды треугольников. | | Знакомство с видами треугольников. Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков | Знать виды треугольников, устные приемы умножения и деления в пределах 1000. Уметь решать задачи, решать примеры на деление с остатком и проверять их. | С.85-87 | С.85№3,5 | комбинированный | | |
Приёмы письменных вычислений-16 ч. | |
125. | Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. | | Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств | Знать письменные приемы умножения, таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи. | С.88 | С88№3,5 | комбиниро-ванный | | |
126 | Письменные приёмы умножения с переходом через разряд. | | Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части | Знать письменные приемы умножения. Уметь устно делать вычисления в пределах 1000, решать задачи. | С.89 | С.89№3,6 | комбиниро-ванный | | |
127 | Письменные приёмы умножения в пределах 1000. Закрепление. | | Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач | Знать письменные приемы умножения. Уметь решать уравнения, примеры; решать задачи на нахождение периметра геометрических фигур. | С.90-91 | С90№7,5 | закрепление | | |
128 | Деление трехзначного числа на однозначное. | | Знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач | Знать письменные приемы деления. Уметь находить значение выражений с переменной. | С.92 | С.92 №4,7 | комбиниро-ванный | | |
129. | Приёмы письменного деления чисел. | | Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений | Знать письменные приемы деления. Уметь решать уравнения и задачи, отличать виды треугольников. | С.93-94 | С.94№5,6 | комбиниро-ванный | | |
130 | Проверка деления с помощью умножения. | | Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач | Знать письменные приемы деления. Уметь выполнять арифметические действия. | С.95 | С.95 №4,5 | комбиниро-ванный | | |
131 | Приёмы письменного деления чисел. Знакомство с калькулятором. Арифметический диктант. | | Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление) | Знать письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания. Уметь делать к ним проверку; решать задачи изученных видов. | С.96-98 | С.96 №5,7 | закрепление ЗУН | | |
132 | Итоговая контрольная работа № 10 за курс 3 класса | | Проверить усвоение вычислительных навыков приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000ю | Уметь применять на практике знания, умения, навыки. | С.99-100 | С.100№14, 16 | ЗУН | | |
133 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. Тест № «Итоговая тестовая проверка знаний по математике за 3 класс | | Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач | Уметь анализировать свою работу: находить и исправлять свои ошибки, решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур | С.102-102 | С.102№30,31 | закрепление ЗУН | | |
134 | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление. | | Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач | Знать нумерацию чисел в пределах 1000, порядок действий в выражениях и деление с остатком. | С.103-105 | С.104№7,8 | закрепление ЗУН | | |
135 | Зачетно-оценочная работа по итогам четверти | | Повторение нумерации чисел в пределах 1000; игра «Строители»; соединение фрагментов математических правил; решение уравнений | Уметь сравнивать и преобразовывать величины; вычерчивать и измерять отрезки, находить периметр геометрических фигур. | С.106 | С. №8 | закрепление ЗУН | | |
136 | Систематизация и обобщение изученного за год Повторение. Правила о порядке выполнения действий. Решение задач. | | Повторение нумерации чисел в пределах 1000; игра «Строители»; соединение фрагментов математических правил; решение уравнений | Уметь сравнивать и преобразовывать величины; вычерчивать и измерять отрезки, находить периметр геометрических фигур. | С.107-109 | С.107 №4 | закрепление | | |