«30» АВГУСТА 2018 Г. «30» АВГУСТА 2018 Г ПРИКАЗ № 159
«30 » АВГУСТА 2018Г.
№ урока по теме | № урока, сквозной | Тема урока | Дата | Планируемые результаты | Д/з | Примечание |
предметные умения | универсальные учебные действия (УУД) |
Т.2/1 | 1/1 | Где и когда ты живешь. Счет лет в истории. | 4.09.18 | Знать названия материков и океанов; различение временных и пространственных отношений. | Познавательные: Различать океаны и материки. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | С.8-10, лента времени | |
Т.1/1 | 2/2 | Природные тела и природные явления. Искусственные тела. | 06.09.18 | Уметь описывать объекты, сравнивать их. Знать природные и искусственные тела, классифицировать их. | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные:проговаривать последовательность действий на уроке;учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника Коммуникативныепризнавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | С 11-13 | |
Т.1/2 | 3/3 | Солнце – звезда. Планета Земля – шар. | 08.09.18 | Характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в неё. | Познавательные: умение характеризовать явления, описывать устно и отражать в схеме Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль ,освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Коммуникативные: - учиться слушать и понимать речь других; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | С. 14-17, рассказ о Солнце. | |
Т.1/3 | 4/4 | Значение Солнца для жизни на Земле. Солнце – источник тепла. | 11.09.18 | Объяснять простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой | Познавательные: подведение под понятие- распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно Коммуникативные:признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон сотрудничества Личностные:выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с друзьями, одноклассниками, взрослыми. | С.14-17 | |
Т.1/4 | 5/5 | Солнце – источник света. | 13.09.18 | Знать компоненты живой и неживой природы, уметь объяснить взаимосвязь в природе между солнечной энергией, зелеными растениями и живыми организмов | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста); Личностные: формирование адекватной и позитивной самооценки | Подготовить рассказ о Солнце. | |
Т.1/5 | 6/6 | Вода – условие жизни на Земле. Источники пресной воды. | 18.09.18 | Определять основные свойства воды. Называть источники воды, характеризовать различные водоёмы.. Устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха. Знать о значении воды для живых существ. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: делать предварительный отбор источников информации: Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);- Личностные: формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | С.23-26 | |
Т.1/6 | 7/7 | Воздух – условие жизни на Земле. Чистый воздух. | 20.09.18 | Определять состав и свойства воздуха. Знать о значении воздуха для живых существ. | Познавательные:ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: слушать и понимать речь других; Личностные: формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | С27-29 | |
Т.1/7 | 8/8 | Прогноз погоды. | 25.09.18 | Описывать погодные явления исходя из своих наблюдений. Рассуждать о взаимосвязях погодных условий и живой природы | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: - донести свою позицию до других:слушать и понимать речь других;выразительно читать и пересказывать текст; Личностные: формирование адекватной и позитивной самооценки: | С.30-32 | |
Т.1/8 | 9/9 | Человек познает мир. | 27.09.18 | Знать компоненты живой и неживой природы, уметь объяснить взаимосвязь в природе и между природой и человеком. Выполнять правила поведения в природе. | Познавательные: -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные: - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха Коммуникативные: -совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; Личностные: формирование адекватной и позитивной самооценки | С.34-35 | |
Т.1/9 | 10/10 | Изображение Земли. Географическая карта. | 02.10.18 | Знать, как работать с глобусом, картой, различать географическую и историческую карты | Познавательные: моделирование, «чтение» информации на схеме, плане, карте, глобусе; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника). Регулятивные:осуществлять самоконтроль и взаимный контроль при работе с картой и планом. Коммуникативные уметь обмениваться мнениями в паре, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | С 36-39 | |
Т.1/10 | 11/11 | План местности. Ориентирование на местности. Проверочный тест. | 04.10.18 | Анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей; объяснять назначение условных обозначений | Познавательные: моделирование, «чтение» информации на схеме, плане, карте, глобусе;компас; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника). Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль при работе с картой и планом. Коммуникативные уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться | С.40-44 | |
Т.1/11 | 12/12 | Бактерии. Среда обитания бактерий. | 09.10.18 | Описывать особенности жизни бактерий, места их обитания. Знать какие бывают бактерии , их роль в природе и жизни человека. | Познавательные:формулирование ответов на вопросы учителя; логические – сравнение, анализ, осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника). Регулятивные: контролировать свои действия. Коммуникативные правила участия в диалоге. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | С.46-48 | |
Т.1/12 | 13/13 | Грибы. Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. | 11.10.18 | Уметь распознавать съедобные и ядовитые грибы. Выполнять правила сбора грибов. Определять строение шляпочного гриба. Знать о роли грибов в жизни леса.. | Познавательные: : сравнение, анализ; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника). Регулятивные: : контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные : правила совместной деятельности в парах. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | С.49-53 | |
Т.1/13 | 14/14 | Распространение растений на Земле. | 16.10.18 | Знать способы распространение растений на Земле, особенности растений разных мест обитания | Познавательные: сравнение, обобщение; моделирование, «чтение» информации по схеме. Регулятивные:умение планировать свою деятельность; ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; составлять рассказ-описание, пересказ. Коммуникативные : правила взаимодействия в группах. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | С. 54-57 | |
Т.1/14 | 15/15 | Разнообразие растений на Земле. Проверочный тест | 18.10.18 | Отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений Описывать растения родного края. | Познавательные: анализ, выбор доказательств, обобщение, высказывание предположений; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника). Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные : правила взаимодействия в группах. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | С.59-63 | |
Т.3/1 | 16/16 | Ядовитые растения. Правила безопасного сбора растений. | 23. 10.18 | Отличать растения одной группы от другой, Знать дикорастущие и культурные, лекарственные и ядовитые растения. Соблюдать правила безопасного сбора растений | Познавательные: Уметь выделять основную и дополнительную информацию. Работать с иллюстрациями, научными текстами. Регулятивные: поиск информации в справочной литературе в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные : учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | С.65-67 | |
Т.1/15 | 17/17 | Значение растений для жизни. | 25.10.18 | Классифицировать растения по видам (хвойные, цветковые, мхи и др.); однолетние, двулетние, многолетние растения. Характеризовать представителей разных видов: название, особенности внешнего вида, условия жизни. | Познавательные:перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли(лидера,исполнителя). Личностные: формирование адекватной и позитивной самооценки | | |
Т.3/2 | 1/18 | Правила безопасного поведения в природе. | 06.11.18 | Характеризовать значение растений для жизни. Различать (классифицировать) растения разных видов, описывать их. | Познавательные: анализ, обобщение, систематизация изученного материала Регулятивные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Использовать речь для регуляции своего действия Личностные: формирование ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Осваивать правила поведения: как вести себя в природе. | С.68 | |
Т.1/16 | 2/19 | Растения – живые организмы. Корень, его значение. Побег – надземный орган растения. | 08.11.18 | Знать признаки растения как живого организма Уметь определять части растений (корень, лист, почка, стебель, черешок, прилистник). Побег. | Познавательные: высказывание предположений: анализ, сравнение, обобщение; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. Коммуникативные: правила ведения диалога, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | С68-70 | |
Т.1/17 | 3/20 | Лист – орган питания. Стебель – часть побега. | 13.11.18 | Сравнивать простые и сложные листья. Определять признаки сходства и отличия разных растений. | Познавательные: анализ, сравнение, обобщение; наблюдения, опыты, фиксация их результатов. Регулятивные: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: правила участия в диалоге; пересказ; рассказ-рассуждение. Личностные: формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | С.70-74 | |
Т.1/18 | 4/21 | Цветок – красивый орган растения. Многообразие плодов. | 15.11.18 | Объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения. Распознавать части растений (цветок, плод) | Познавательные: учебно-интеллектуальные – умение выделять отдельные признаки предложений с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; Коммуникативные: согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | С.74-76 | |
Т.1/19 | 5/22 | Размножение растений. Продолжительность жизни растений. | 20.11.18 | Определять и знать способы размножения растений (частями, корнями, клубнями, корневищем, луковицами, а также семенами). | Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Регулятивные: - проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Коммуникативные: изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.,учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | С.78-80 | |
Т.1/20 | 6/23 | Дикорастущие и культурные растения. | 22.11.18 | Ознакомиться с живыми и гербарными экземплярами растений, выявлять сходства и различий между ними. Знать о значении культурных растений в жизни человека. | Познавательные: учебно - интеллектуальные – умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться | С.82-83 | |
Т.1/21 | 7/24 | Земледелие. Хлеб – великое чудо земли. | 27.11.18 | Ознакомиться с ролью растений в жизни человека | Познавательные: учебно - интеллектуальные – умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться | С.83-87 | |
Т.1/22 | 8/25 | Красная книга России. Проверочная работа «Растительный мир Земли». | 29.11.18 | Приводить примеры причин исчезновения растений Описывать растения из Красной книги Знать правила охраны растительного мира. | Познавательные:делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Регулятивные: - проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Коммуникативные: изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.,учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Приготовить презентацию по теме. | |
Т.1/23 | 9/26 | Животные. Разнообразие мира животных. | 04.12.18 | Характеризовать роль животных в природе. Различать группы животных по существенным признакам Конструировать цепи питания. | Познавательные: анализ, сравнение и обобщение изученного материала; «чтение» информации, представленной в виде схемы Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. Коммуникативные: правила взаимодействия в парах. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться | С.95-97 | |
Т.1/24 | 10/27 | Животные – живые организмы. Питание, передвижение, дыхание животных. | 06.12.18 | Уметь классифицировать по группам, выявлять сходства и различий между ними( насекомые, рыбы, птицы, звери). | Познавательные: сравнение, анализ, классификация; рассказ-описание. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя), правила работы в парах. Личностные: освоение личностного смысла учения | С.100-103 | |
Т.1/25 | 11/28 | Размножение животных. Приспособление животных к среде обитания. | 11.12.18 | Давать характеристику животным разных классов (насекомые, рыбы, птицы, звери). | Познавательные: : анализ, сравнение и обобщение изученного материала. Классификация. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться | С.105-106 | |
Т. 1/26 | 12/29 | Беспозвоночные животные. Итоговый тест «Животные – живые организмы». | 13.12.18 | Давать характеристику животным разных классов Приводить примеры разнообразия беспозвоночных животных( моллюски, раки, черви, насекомые, пауки). | Познавательные: учебно-интеллектуальные – умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества: Личностные: Формирование адекватной и позитивной самооценки | С.110-111 | |
Т.1/27 | 13/30 | Разнообразие насекомых. Пауки. | 18.12.18 | Описывать представителей беспозвоночных животных ( моллюски, раки, черви, насекомые, пауки.) | Познавательные: учебно - интеллектуальные – умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться | С.111-117 | |
Т.1/28 | 14/31 | Позвоночные животные. Рыбы. | 20.12.18 | Знать способы размножение разных животных (млекопитающих, птиц, рыб) и приспособления животных к условиям жизни.. | Познавательные: сравнение, анализ, классификация; рассказ-описание. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя), правила работы в парах. Личностные: освоение личностного смысла учения | | |
Т.1/29 | 15/32 | Разнообразие мира животных. | 25.12.18 | Уметь давать характеристику особенностям внешнего вида, питания, размножения, поведения животных. | Познавательные: учебно - интеллектуальные – умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться | С.121 | |
Т.1/30 | 16/33 | Земноводные. | 27.12.18. | Знать классификацию позвоночных животных ( рыбы, птицы, пресмыкающиеся, земноводные и млекопитающие), особенности жизни рыб, земноводных. | Познавательные: сравнение, анализ, классификация; рассказ-описание. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя), правила работы в парах. Личностные: освоение личностного смысла учения | С.121-124 | |
Т.1/31 | 1/34 | Пресмыкающиеся | 15.01.19 | Сравнивать животных по внешнему виду, месту обитания, особенностям поведения. | Познавательные: учебно - интеллектуальные – умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. Регулятивные:учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться | С.125-129 | |
Т.1/32 | 2/35 | Птицы. | 17.01.19 | Соотносить птиц с группами (оседлые, кочующие, перелетные) | Познавательные: учебно - интеллектуальные – умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться | С.130-132 | |
Т.1/33 | 3/36 | Млекопитающие. | 22.01.19 | Описывать группу животных (Млекопитающие ). | Познавательные: сравнение, анализ, классификация; рассказ-описание. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя), правила работы в парах. Личностные: освоение личностного смысла учения | С.133-136 | |
Т.1/34 | 4/37 | Природные сообщества. | 24.01.19 | Характеризовать природные сообщества: особенности, цепи питания. | Познавательные: сравнение, анализ, классификация; рассказ-описание. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя), правила работы в парах. Личностные: освоение личностного смысла учения | С.139-144 | |
Т.1/35 | 5/38 | Охрана животных. Заповедники. Тест «Животный мир Земли». | 29.02.19 | Знать о роли заповедников, национальных парков в охране природы. Определять характер взаимоотношений человека и природы( Охрана животного мира, Красная книга). | Познавательные: сравнение, анализ, классификация; рассказ-описание. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя), правила работы в парах. Личностные: освоение личностного смысла учения | С.145-149 | |
Т.2/2 | 6/39 | Древнерусское государство. Восточнославянские племена. | 31.01.19 | Различать названия российского государства в разные исторические времена. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Регулятивные: ориентировка на карте в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя); правила участия в диалоге. Личностные:интерес к познанию окружающего мира; | С.7-11 | |
Т.2/3 | 7/40 | Первые русские князья. Владимир Красное Солнышко. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. | 05.02.19 | Соотносить изученные исторические события с датами | Познавательные: учебно - организационные – соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом; работа с «лентой времени». Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: интерес к познанию окружающего мира | С.12-22 | |
Т.2/4 | 8/41 | Московская Русь. Иван IV Грозный. | 07.02.19 | Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков | Познавательные: работа с картой, «лентой времени»; анализ текста, установление закономерностей, обобщение полученных знаний для формулирования вывода Регулятивные: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.. | С.22-25 | |
Т.2/5 | 9/42 | Российская империя. Петр I Великий. Санкт-Петербург – столица России. | 12.02.19 | Иметь представление о выдающихся российских государственных деятелях. Описывать реформы Петра I: создание русского флота, строительство Санкт-Петербурга, развитие промышленности, образования и др. | Познавательные: обобщение информации, сравнение, анализ; ориентирование в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); работа со справочной литературой. Регулятивные: пересказывать, составлять описательный рассказ; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль: Коммуникативные: правила ведения диалога; правила работы в парах; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться | С.26-31 | |
Т.2/6 | 10/43 | Екатерина II. Последний российский император Николай II. | 14.02.19 | Иметь представление о выдающихся российских государственных деятелях, характеризовать историческое значение их дел | Познавательные: сравнение, анализ, обобщение изученного материала; учебно- коммуникативные способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. Регулятивные: работать с «лентой времени»; составлять рассказ- рассуждение и рассказ-описание; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | С.32-34 | |
Т.2/7 | 11/44 | Советская Россия. СССР. Российская Федерация. | 19.02.19 | Описывать события Октябрьской революции в России. Знать государственную символику Российской Федерации и своего региона | Познавательные: характеристика исторического времени (начало XX века); обобщение полученной информации; работа с «Лентой времени»; Регулятивные: поиск информации в справочных источниках в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; соблюдать правила совместной деятельности Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться | 37-38 | |
Т.2/8 | 12/45 | История имен. Имя, отчество, фамилия. | 21.02.19 | Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая при возможности компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации | Познавательные: сравнение, анализ, обобщение изученного материала; учебно- коммуникативные способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. Регулятивные: работать с «лентой времени»; составлять рассказ- рассуждение и рассказ-описание; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: развитие готовности к сотрудничеству и дружбе : | С.39-43 | |
Т.2/9 | 13/46 | Портрет славянина. Основные качества славянина. | 26.02.19 | Уметь различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами. | Познавательные: учебно - организационные – соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом; работа с «лентой времени». Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: учиться выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: интерес к познанию окружающего мира | С.44-45,46-55,чит | |
Т.2/10 | 14/47 | Крестьянское жилище. | 28.02.19 | Описывать особенности крестьянского дома. | Познавательные: анализ текста, установление закономерностей, обобщение полученных знаний для формулирования вывода Регулятивные: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.. | с.56-61. | |
Т.2/11 | 15/48 | Первые каменные постройки. | 05.03.19 | Использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и (при возможности) на электронных носителях, в том числе в Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы | Познавательные: обобщение полученной информации;рассказ-описание, рассказ-рассуждение Регулятивные: поиск информации в справочных источниках в соответствии с учебной задачей; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; соблюдать правила совместной деятельности Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться | с.62-63 | |
Т.2/12 | 16/49 | Одежда славян. Украшение одежды. | 07.03.19 | Составлять выступления об особенностях одежды славян разных сословий. | Познавательные: рассказ по воображаемой ситуации (на основе репродукции картины). Регулятивные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Коммуникативные: самопроверка выполнения учебной задачи; осуществлять самоконтроль при выполнении дифференцированной работы. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться | с.65-67 | |
Т.2/13 | 17/50 | Русская трапеза. | 12.03.19 | Сравнивать особенности трапезы в городе и в сельской местности. | Познавательные: обогащение словаря (устаревшие слова, пословицы и поговорки); анализ, сравнение, обобщение изученного материала. Регулятивные:освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; самопроверка выполнения учебной задачи. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | | |
Т.2/14 | 18/51 | Боги древних славян. Народные праздники. Проверочный тест за III четверть. | 14.03.19 | Уметь находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков | Познавательные: обобщение полученной информации;рассказ-описание, рассказ-рассуждение Регулятивные: поиск информации в справочных источниках в соответствии с учебной задачей; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; соблюдать правила совместной деятельности Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться | Найти информацию | |
Т.2/15 | 19/52 | Принятие христианства на Руси. Христианские праздники. | 19.03.19 | Описывать значение новой веры в развитии общества (образования, культуры, строительства). | Познавательные: анализ текста, установление закономерностей, обобщение полученных знаний для формулирования вывода Регулятивные: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Личностные: идентификация себя с национальностью и верой, уважение к людям других вер. | | |
Т.2/16 | 20/53 | Труд крестьянина. Труд крестьянских детей. | 21.03.19 | Анализировать как на Руси возникло земледелие. Сравнивать крестьянский труд, в зависимости от природных условий, времени года и погоды. . | Познавательные: обобщение полученной информации; анализ, сравнение, подготовка вывода. Регулятивные: рассказ-рассуждение, рассказ-повествование; учиться работать по предложенному учителем плану; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться | с.98-105 | |
Т.2/17 | 1/54 | Труд крепостных. | 02.04.19 | Устанавливать причинно- следственные связи между трудом помещика и крепостных. | Познавательные: обогащение словаря (устаревшие слова, пословицы и поговорки); анализ, сравнение, обобщение изученного материала. Регулятивные: поиск информации в справочной литературе, с помощью иллюстративного материала; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | с.106-108 | |
Т.2/18 | 2/55 | Труд ремесленника. Ремесла. | 04.04.19 | Определять особенности труда ремесленника. | Познавательные: : преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные: «читать» схемы, искать информацию в справочной литературе; определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные правила взаимодействия в парах: Личностные освоение личностного смысла учения, желания учиться | с.109-112 | |
Т.2/19 | 3/56 | Русские народные игрушки. Маленькие ремесленники. | 09.04.19 | Знать ремёсла в России XVII – XVIII веков: башмачное, скорняжное, ювелирное, строительное, гончарное, обработка металла, обработка дерева, обработка льна, обработка шерсти, производство продуктов питания. | Познавательные: : преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные: «читать» схемы, искать информацию в справочной литературе; определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные правила взаимодействия в парах: Личностные освоение личностного смысла учения | с.113-117 | |
Т.2/20 | 4/57 | Гончарное ремесло. Ткацкое ремесло. | 11.04.19 | Уметь находить информацию о гончарном и ткацком труде | Познавательные: обобщение полученной информации; анализ, сравнение, подготовка вывода. Регулятивные: рассказ-рассуждение, рассказ-повествование; учиться работать по предложенному учителем плану; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться | с.119-121 | |
Т.2/21 | 5/58 | Оружейное ремесло. | 16.04.19 | Составлять рассказ –описание о русском оружии. | Познавательные: обогащение словаря (устаревшие слова, пословицы и поговорки); анализ, сравнение, обобщение изученного материала. Регулятивные: поиск информации в справочной литературе, с помощью иллюстративного материала; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; самопроверка выполнения учебной задачи. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | с.121-125 | |
Т.2/22 | 6/59 | Труд рабочего. Появление фабрик и заводов. | 18.04.19 | Знать значение развития промышленности. | Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные: рассказ по воображаемой ситуации; пересказ, обогащение словаря»; «читать» схемы, искать информацию в справочной литературе; определять и формулировать цель деятельности на уроке. Коммуникативные: правила работы в группах; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться | с.126-128 | |
Т.2/23 | 7/60 | Работа промышленных предприятий. | 23.04.19 | Определять особенности возникновения фабрик, заводов, капиталистов и рабочих. | Познавательные: : преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные: «читать» схемы, искать информацию в справочной литературе; определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные правила взаимодействия в парах: Личностные формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | рассказ | |
Т.2/24 | 8/61 | Первые железные дороги. | 25.04.19 | Находить информацию о первых железных дорогах . | Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные: рассказ по воображаемой ситуации; пересказ, обогащение словаря»; «читать» схемы, искать информацию в справочной литературе; определять и формулировать цель деятельности на уроке. Коммуникативные: правила работы в группах; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Личностные: освоение личностного смысла учения, желания | с.129-130 | |
Т.2/25 | 9/62 | Развитие техники в России. Пароходы. | 30.04.19 | Описывать открытия, которые изменили жизнь человека | Познавательные: : преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Регулятивные: «читать» схемы, искать информацию в справочной литературе; определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные правила взаимодействия в парах: Личностные формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | с.133-134 | 5 |
Т.2/26 | 10/63 | Развитие техники в России. Автомобили. | 07.05.19 | Составлять сообщения об открытия, которые изменили жизнь человека.. | Познавательные:овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные: «читать» схемы, искать информацию в справочной литературе; определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные правила взаимодействия в парах: Личностные освоение личностного смысла учения: | с.135-137 | |
Т.2/27 | 11/64 | Развитие техники в России. Самолеты. | 14.05.19 | В дополнительной литературе находить информацию о развитии техники в России | Познавательные: : овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, классификации, конструирования объяснений, обобщения; установление аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные: : рассказ по воображаемой ситуации; пересказ, обогащение словаря»; «читать» схемы, искать информацию в справочной литературе; определять и формулировать цель деятельности на уроке. Коммуникативные: правила работы в группах. Личностные формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | с.139-141 | |
Т.2/28 | 12/65 | Годовая контрольная работа ( тест) | 21.05.19 | Контроль знаний. | Познавательные: обобщение полученной информации; анализ, сравнение, подготовка вывода. Регулятивные: рассказ-рассуждение, рассказ-повествование; учиться работать по предложенному учителем плану; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
Т.3/3 | 13/66 | Правила безопасного пользования транспортом. | 23.05.19 | Знать правила безопасного пользования транспортом | Познавательные: обобщение полученной информации; анализ, сравнение, подготовка вывода. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | изготовить памятку | |
Т.1/36 | 14/67 | Обобщение материала. Земля – наш общий дом. Наша Родина: от Руси до России | 28.05.19 | Соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком. | Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные: рассказ по воображаемой ситуации;определять и формулировать цель деятельности на уроке. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничестваЛичностные: освоение личностного смысла учения, желания | | |
Т.3/4 | 15/68 | Обобщение материала. Правила безопасного поведения на дорогах в лесу, на водоемах. | 30.05.19 | Применять правила безопасного поведения на дорогах в лесу, на водоемах | Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, Регулятивные: рассказ по воображаемой ситуации; пересказ, обогащение словаря»;определять и формулировать цель деятельности на уроке. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты Личностные: освоение личностного смысла учения, желания | | |