СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Право" 10 класс

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по Праву ( автор учебника Никитин А.Ф. Никитина Т.И)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Право" 10 класс»

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области средняя

общеобразовательная школа с. Кошки

муниципального района Кошкинский Самарской области

446800, Самарская область, муниципальный район Кошкинский, село Кошки, ул. Мира 2,

тел. 8465021171, 8465022451, факс 22451, E-mail: [email protected]

ИНН 6381019224 КПП 638101001


«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО учителей

истории, обществознания и географии

Протокол № от «»_августа 2020 г.

Руководитель МО__________ /Т.А. Козлова


«ПРОВЕРЕНО»

Зам. директора по УВР

______________А.А.Мосевнин

«» августа 2020 г.



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ с. Кошки

________________ В.М. Гусаров

«» августа 2020 г.

Приказ № 2020г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (учебному курсу)

"Право"

10 класс



Составил учитель истории и обществознания:

Климова Е. С., первая квалификационная категория.







Кошки, 2020




Календарно-тематическое планирование уроков право

в 10 классе в ГБОУ СОШ с. Кошки на 2020-2021 учебный год.


Количество часов: - всего - 68

- в неделю - 2

Плановых:

- контрольных работ -

- зачетов -

- лабораторных работ -

- практических работ -

- административных контрольных работ -



Планирование составлено на основе (указать документ): Право.Рабочая программа. 10—11 классы. Базовый и углублённый уровни. / Е.К.Калуцкая - М.: Дрофа, 2017г.

Учебник (название, автор, издательство, год издания) Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Право (базовый и углублённый уровни) 10 класс. - М: Дрофа, 2019 г.

Дополнительная литература: Алексеев С.С. Общая теория права: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби. Изд. Проспект, 2008.








Рассмотрено на заседании методического

объединения «» августа 2020 г.

Протокол №

Тематическое планирование составила: Е.С.Климова



Календарно-тематическое планирование уроков «Право» в 10 классе


Номер урока

Содержание учебного курса


Кол-во часов


Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)


Коррекционная работа


Дата


Тема I. Теория государства и права

24




1

Введение. Роль права в жизни человека и общества.




1








2.09


2

Происхождение государства и права

1

Знать теории происхождения государства и права

Уметь сформулировать и аргументировать свое мнение в дискуссии о роли права жизни страны; составить краткие или развернутые планы исследуемых отрывков из исследуемых работ;


4.09

3

Государство, его признаки и сущность




1




Знать признаки государства; сущность государства

Уметь опираясь на свои обществоведческие знания, данные СМИ, обосновывать собственное мнение в дискуссии об отношении общества и права;



9.09

4

Форма государства




1





Знать власть; государство; политический режим; форма государственного устройства; форма правления

Уметь приводить примеры из истории; жизни верховенства закона в правовом государстве; составить схему ветвей власти;



11.09







5

Функции государства и государственный механизм

1

Знать функции государства, внешние и внутренние функции

Уметь приводить примеры из истории; жизни верховенства закона в правовом государстве; составить схему ветвей власти;


16.09

6

Гражданское общество и правовое государство

1

Знать принципы правового государства. Идея гражданского общества и ее реализация

Уметь приводить примеры взаимной ответственности государства и граждан; формулировать собственное мнение и обосновывать его в дискуссии о гарантированности и возможности реализовать свои права и свободы, закрепленные в Конституции РФ;


18.09

7

Верховенство правового закона. Законность и правопорядок. Разделение властей

1

Знать верховенство закона; законность; правопорядок; разделение властей

Уметь систематизировать в таблице информацию о функциях и признаках права; иллюстрировать примерами структуру норм российского права, ее элементы, а также неполные по структуре нормы;


23.09

8-9

Понятие права. Функции права. Система права

2

Знать право, система права по вертикали и горизонтали; законы; отрасль права. Норма права, ее структура. Виды норм права; подзаконные акты; источники права


Уметь опираясь на свои обществоведческие знания, данные СМИ, обосновывать собственное мнение в дискуссии об отношении общества и права;


25.09

30.09

10-11

Право в системе социального регулирования

2

Знать право и мораль, роль права в системе общественного регулирования

Уметь приводить примеры из истории; жизни верховенства закона в правовом государстве; составить схему ветвей власти;


2.10

7.10

12-13

Источники права. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве, по кругу

2

Знать источники права, законы, подзаконные акты, договоры

Уметь используя дополнительные источники информации, в том числе интернет- ресурсы, приводить примеры стран с различными политическими режимами;


9.10

14.10

14

Правотворчество: понятие, принципы, виды. Юридическая техника

1

Знать правотворческая деятельность, субъекты, объекты, содержание

Уметь сформулировать и аргументировать свое мнение в дискуссии о роли права в экономической жизни страны; анализировать статьи Конституции РФ, регламентирующие экономические отношения в стране, и делать собственные выводы; составить краткие или развернутые планы исследуемых отрывков из исследуемых работ;


16.10

15

Реализация права и ее формы. Толкование права. Понятие, виды, способы

1

Знать правопонимание, право, правовая наука

Уметь опираясь на свои обществоведческие знания, данные СМИ, обосновывать собственное мнение в дискуссии об отношении общества и права;


21.10

16-17

Правоотношения: понятие, структура. Юридические факты

2

Знать правоотношение, субъекты правоотношений, объекты правоотношений

Уметь приводить примеры взаимной ответственности государства и граждан; формулировать собственное мнение и обосновывать его в дискуссии о гарантированности и возможности реализовать свои права и свободы, закрепленные в Конституции РФ;


23.10

6.11

18-19

Правомерное поведение. Правонарушение: понятие и вид

2

Знать правонарушение, состав правонарушений, правомерное поведение

Уметь сформулировать и аргументировать свое мнение в дискуссии о роли права в экономической жизни страны; анализировать статьи Конституции РФ, регламентирующие экономические отношения в стране, и делать собственные выводы; составить краткие или развернутые планы исследуемых отрывков из исследуемых работ;


11.11

13.11

20-21

Юридическая ответственность: понятие, виды, основания

2

Знать юридическая ответственность, принципы юридической ответственности, гражданско-

правовая, материальная, дисциплинарная, административная, уголовная ответственность

Уметь приводить примеры взаимной ответственности государства и граждан; формулировать собственное мнение и обосновывать его в дискуссии о гарантированности и возможности реализовать свои права

и свободы, закрепленные в Конституции РФ;


18.11

20.11

22

Правовая культура и правосознание. Правовая деятельность

1

Знать понятие правовой культуры общества и личности. Уровень правовой культуры. Элементы правовой культуры

Уметь сформулировать и аргументировать свое мнение в дискуссии о роли права в экономической жизни страны; анализировать статьи Конституции РФ, регламентирующие экономические отношения в стране, и делать собственные выводы; составить краткие или развернутые планы исследуемых отрывков из исследуемых работ;


25.11

23

Совершенствование правовой культуры

1

Знать правовой нигилизм. Правовое воспитание и образование

Уметь приводить примеры взаимной ответственности государства и граждан; формулировать собственное мнение и обосновывать его в дискуссии о гарантированности и возможности реализовать свои права и свободы, закрепленные в Конституции РФ;


27.11

24

Правовые системы современности

1

Знать правовая семья. Правовая система России

Уметь используя дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы, приводить примеры стран с различными политическими режимами;


2.12


Тема II. Конституционное право

20




25

Понятие Конституции, ее виды. Конституционализм

1

Знать понятия: Конституция, виды конституций.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.


4.12

26

Конституция Российской Федерации: общая характеристика

1

Знать конституция, преамбула, референдум, конституционный строй

Уметь исследовать источники конституционного права в РФ; используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, приводить примеры видов конституций в разных странах и способы их принятия; проанализировать и сравнивать различные способы принятия конституций


9.12

27-28

Основы конституционного строя Российской Федерации

2

Знать федеративное устройство, права и обязанности гражданина

Уметь составить таблицу и сравнить характеристики: систематизировать информацию о принципах конституционного права в схематичном виде;


11.12

16.12

29

Избирательное право

1

Знать выборы, избирательное право, принципы демократических выборов

Уметь приводить примеры, рассказывающие об участии российских граждан (в том числе членов вашей семьи) в событиях начала 1990-х гг., а также в референдуме, их мнениях относительно этих событий; систематизировать в табличном виде информацию о достоинствах и недостатках Конституции РФ, сделать собственные выводы;


18.12

30

Избирательные системы и избирательный процесс

1

Знать мажоритарная, пропорциональная, смешанная избирательные системы

Уметь приводить примеры, рассказывающие об участии российских граждан (в том числе членов вашей семьи) в событиях начала 1990-х гг., а также в референдуме, их мнениях относительно этих событий; систематизировать в табличном виде информацию о достоинствах и недостатках Конституции РФ, сделать собственные выводы;


23.12

31-32

Федеративное устройство

2

Знать федерализм, принципы федерализма в России, субъекты Федерации

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.


25.12

13.01

33-34

Президент Российской Федерации

2

Знать президент Российской Федерации — глава государства; Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ

Уметь Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.


15.01

20.01

35-36

Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума

2

Знать парламентаризм. Законодательная власть

Уметь обосновывать свое мнение в дискуссии «Верна ли характеристика России как правового государства?»; вспомнив курс «Обществознание», сформулировать собственные определения понятий «гражданственность», «гражданин»;


22.01

27.01

37-38

Законодательный процесс в Российской Федерации

2

Знать законотворчество. Законодательный процесс и его стадии, субъекты законодательной инициативы, принятие федеральных законов

Уметь подготовить проект «Правотворчество и законотворчество» (сравнение понятий: содержание, общее и различия, субъекты, этапы, виды нормативно-правовых актов, примеры); обосновывать собственное мнение в дискуссии на тему «Почему принимаются “непопулярные” законы?», аргументировать свою позицию и приводить конкретные примеры;


29.01

3.02

39-40

Правительство Российской Федерации

2

Знать правительство РФ; Председатель Правительства РФ

Уметь приводить конкретные примеры деятельности Правительства РФ в определенных отраслях; иллюстрировать примерами из истории досрочное прекращение полномочий Правительства РФ;


5.02

10.02

41-42

Судебная власть в РФ. Прокуратура

2

Знать судебная власть в РФ, ее система. Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ; Суд присяжных. Мировые судьи. Прокуратура. Генеральный прокурор РФ

Уметь составить таблицу судов, входящих в судебную систему России; ▪подготовить проект о деятельности Конституционного Суда РФ; систематизировать в схематичном виде функции Прокуратуры РФ; ▪аргументировать собственное мнение в дискуссии «Независимость судебной власти: миф или реальность»;


12.02

17.02

43-44

Местное самоуправление

2

Знать местное самоуправление; муниципальная собственность; муниципальное образование

Уметь сформулировать собственное мнение и аргументировать его в дискуссии о работе органов самоуправления в вашем крае; приводить конкретные положительные или негативные примеры, иллюстрирующие деятельность местных органов власти в своем районе


19.02

26.02


Тема III. Права человека




18








45-46

Правовой статус человека и гражданина в Российской Федерации. Гражданство в РФ


2






Знать правовой и конституционный статус человека. Права и свободы человека и гражданина; обязанности человека и гражданина. Положения философии прав человека

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.


3.03

5.03

47-48

Права, свободы, обязанности человека и гражданина


2

Знать основные права и обязанности в Конституции РФ

Уметь приводить конкретные примеры конституционных прав и свобод человека; анализировать статьи Всеобщей декларации прав человека и выделять положения, которые отражены в российском праве;



10.03

12.03

49

Гражданские (личные) права

1

Знать гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии

Уметь приводить конкретные примеры гражданских прав по Конституции РФ; обосновывать собственное мнение, почему гражданские права так важны для человека; анализировать конкретную ситуацию реализации права на жизнь


17.03

50

Политические права

1

Знать гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии

Уметь приводить из истории и современности примеры нарушений прав человека: геноцида, апартеида, расизма, дискриминации меньшинств; используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовить проект о наиболее опасных сегодня нарушениях прав человека


19.03

51-52

Экономические, социальные и культурные права

2

Знать основные экономические, социальные и культурные права граждан по Конституции РФ; право на труд; безработица; обязанность

Уметь обосновывать собственное мнение, почему современной молодежи так трудно реализовывать свое право на труд, приводить примеры из жизни; подготовить проект на тему «Как право на образование создает

условия для всестороннего развития личности и построения карьеры в будущем»;иллюстрировать примерами из вашей жизни, как вы пользуетесь своими культурными правами и исполняете обязанности по сохранению культурного наследия нашей страны; приводить из истории и современности примеры нарушений прав человека: геноцида, апартеида, расизма, дискриминации меньшинств


24.03

26.03

53-54

Право на благоприятную окружающую среду

2

Знать окружающая среда, экологическое законодательство

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.


7.04

9.04

55-56

Права ребенка

2

Знать конвенция о правах ребенка, права ребенка и их защита

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.


14.04

16.04

57-58

Нарушения прав человека

2

Знать апартеид; геноцид; дискриминация меньшинств; расизм

Уметь приводить из истории и современности примеры нарушений прав человека: геноцида, апартеида, расизма, дискриминации меньшинств; используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовить проект о наиболее опасных сегодня нарушениях прав человека


21.04

23.04

59-60

Защита прав человека в мирное время

2

Знать способы защиты прав человека, этапы защиты прав человека, правозащитные организации

Уметь иллюстрировать конкретными примерами деятельность международных правозащитных организаций, например Международного суда по правам человека; анализировать конкретные ситуации из жизни о нарушении прав человека и показывать, кто и как защищает права человека в России



28.04

30.04

61-62

Международная защита прав человека в условиях военного времени

2

Знать международное право на страже прав человека в военное время. Источники прав человека в военное время. Цели защиты разных категорий населения в военное время

Уметь иллюстрировать конкретными примерами деятельность международных правозащитных организаций, например Международного суда по правам человека; анализировать конкретные ситуации из жизни о нарушении прав человека и показывать, кто и как защищает права человека в России


5.05

7.05

63-68

Итоговое повторение

6

Знать основные понятия сущностные особенности понятий по курсу «Право» в 10 классе.

Уметь выполнять тестовые задания уровня 1и 2; давать развернутый аргументированный ответ по вопросам раздела. Защита проектных и исследовательских работ


12.05

14.05

19.05

21.05

26.05

28.05