446800, Самарская область, муниципальный район Кошкинский, село Кошки, ул. Мира 2,
Климова Е. С., первая квалификационная категория.
объединения «» августа 2020 г.
Номер урока | Содержание учебного курса | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Коррекционная работа | Дата |
| Тема I. Теория государства и права | 24 | | | |
1 | Введение. Роль права в жизни человека и общества. | 1 | | | 2.09 |
2 | Происхождение государства и права | 1 | Знать теории происхождения государства и права Уметь сформулировать и аргументировать свое мнение в дискуссии о роли права жизни страны; составить краткие или развернутые планы исследуемых отрывков из исследуемых работ; | | 4.09 |
3 | Государство, его признаки и сущность | 1 | Знать признаки государства; сущность государства Уметь опираясь на свои обществоведческие знания, данные СМИ, обосновывать собственное мнение в дискуссии об отношении общества и права; | | 9.09 |
4 | Форма государства | 1 | Знать власть; государство; политический режим; форма государственного устройства; форма правления Уметь приводить примеры из истории; жизни верховенства закона в правовом государстве; составить схему ветвей власти; | | 11.09 |
5 | Функции государства и государственный механизм | 1 | Знать функции государства, внешние и внутренние функции Уметь приводить примеры из истории; жизни верховенства закона в правовом государстве; составить схему ветвей власти; | | 16.09 |
6 | Гражданское общество и правовое государство | 1 | Знать принципы правового государства. Идея гражданского общества и ее реализация Уметь приводить примеры взаимной ответственности государства и граждан; формулировать собственное мнение и обосновывать его в дискуссии о гарантированности и возможности реализовать свои права и свободы, закрепленные в Конституции РФ; | | 18.09 |
7 | Верховенство правового закона. Законность и правопорядок. Разделение властей | 1 | Знать верховенство закона; законность; правопорядок; разделение властей Уметь систематизировать в таблице информацию о функциях и признаках права; иллюстрировать примерами структуру норм российского права, ее элементы, а также неполные по структуре нормы; | | 23.09 |
8-9 | Понятие права. Функции права. Система права | 2 | Знать право, система права по вертикали и горизонтали; законы; отрасль права. Норма права, ее структура. Виды норм права; подзаконные акты; источники права Уметь опираясь на свои обществоведческие знания, данные СМИ, обосновывать собственное мнение в дискуссии об отношении общества и права; | | 25.09 30.09 |
10-11 | Право в системе социального регулирования | 2 | Знать право и мораль, роль права в системе общественного регулирования Уметь приводить примеры из истории; жизни верховенства закона в правовом государстве; составить схему ветвей власти; | | 2.10 7.10 |
12-13 | Источники права. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве, по кругу | 2 | Знать источники права, законы, подзаконные акты, договоры Уметь используя дополнительные источники информации, в том числе интернет- ресурсы, приводить примеры стран с различными политическими режимами; | | 9.10 14.10 |
14 | Правотворчество: понятие, принципы, виды. Юридическая техника | 1 | Знать правотворческая деятельность, субъекты, объекты, содержание Уметь сформулировать и аргументировать свое мнение в дискуссии о роли права в экономической жизни страны; анализировать статьи Конституции РФ, регламентирующие экономические отношения в стране, и делать собственные выводы; составить краткие или развернутые планы исследуемых отрывков из исследуемых работ; | | 16.10 |
15 | Реализация права и ее формы. Толкование права. Понятие, виды, способы | 1 | Знать правопонимание, право, правовая наука Уметь опираясь на свои обществоведческие знания, данные СМИ, обосновывать собственное мнение в дискуссии об отношении общества и права; | | 21.10 |
16-17 | Правоотношения: понятие, структура. Юридические факты | 2 | Знать правоотношение, субъекты правоотношений, объекты правоотношений Уметь приводить примеры взаимной ответственности государства и граждан; формулировать собственное мнение и обосновывать его в дискуссии о гарантированности и возможности реализовать свои права и свободы, закрепленные в Конституции РФ; | | 23.10 6.11 |
18-19 | Правомерное поведение. Правонарушение: понятие и вид | 2 | Знать правонарушение, состав правонарушений, правомерное поведение Уметь сформулировать и аргументировать свое мнение в дискуссии о роли права в экономической жизни страны; анализировать статьи Конституции РФ, регламентирующие экономические отношения в стране, и делать собственные выводы; составить краткие или развернутые планы исследуемых отрывков из исследуемых работ; | | 11.11 13.11 |
20-21 | Юридическая ответственность: понятие, виды, основания | 2 | Знать юридическая ответственность, принципы юридической ответственности, гражданско- правовая, материальная, дисциплинарная, административная, уголовная ответственность Уметь приводить примеры взаимной ответственности государства и граждан; формулировать собственное мнение и обосновывать его в дискуссии о гарантированности и возможности реализовать свои права и свободы, закрепленные в Конституции РФ; | | 18.11 20.11 |
22 | Правовая культура и правосознание. Правовая деятельность | 1 | Знать понятие правовой культуры общества и личности. Уровень правовой культуры. Элементы правовой культуры Уметь сформулировать и аргументировать свое мнение в дискуссии о роли права в экономической жизни страны; анализировать статьи Конституции РФ, регламентирующие экономические отношения в стране, и делать собственные выводы; составить краткие или развернутые планы исследуемых отрывков из исследуемых работ; | | 25.11 |
23 | Совершенствование правовой культуры | 1 | Знать правовой нигилизм. Правовое воспитание и образование Уметь приводить примеры взаимной ответственности государства и граждан; формулировать собственное мнение и обосновывать его в дискуссии о гарантированности и возможности реализовать свои права и свободы, закрепленные в Конституции РФ; | | 27.11 |
24 | Правовые системы современности | 1 | Знать правовая семья. Правовая система России Уметь используя дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы, приводить примеры стран с различными политическими режимами; | | 2.12 |
| Тема II. Конституционное право | 20 | | | |
25 | Понятие Конституции, ее виды. Конституционализм | 1 | Знать понятия: Конституция, виды конституций. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | | 4.12 |
26 | Конституция Российской Федерации: общая характеристика | 1 | Знать конституция, преамбула, референдум, конституционный строй Уметь исследовать источники конституционного права в РФ; используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, приводить примеры видов конституций в разных странах и способы их принятия; проанализировать и сравнивать различные способы принятия конституций | | 9.12 |
27-28 | Основы конституционного строя Российской Федерации | 2 | Знать федеративное устройство, права и обязанности гражданина Уметь составить таблицу и сравнить характеристики: систематизировать информацию о принципах конституционного права в схематичном виде; | | 11.12 16.12 |
29 | Избирательное право | 1 | Знать выборы, избирательное право, принципы демократических выборов Уметь приводить примеры, рассказывающие об участии российских граждан (в том числе членов вашей семьи) в событиях начала 1990-х гг., а также в референдуме, их мнениях относительно этих событий; систематизировать в табличном виде информацию о достоинствах и недостатках Конституции РФ, сделать собственные выводы; | | 18.12 |
30 | Избирательные системы и избирательный процесс | 1 | Знать мажоритарная, пропорциональная, смешанная избирательные системы Уметь приводить примеры, рассказывающие об участии российских граждан (в том числе членов вашей семьи) в событиях начала 1990-х гг., а также в референдуме, их мнениях относительно этих событий; систематизировать в табличном виде информацию о достоинствах и недостатках Конституции РФ, сделать собственные выводы; | | 23.12 |
31-32 | Федеративное устройство | 2 | Знать федерализм, принципы федерализма в России, субъекты Федерации Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | | 25.12 13.01 |
33-34 | Президент Российской Федерации | 2 | Знать президент Российской Федерации — глава государства; Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ Уметь Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | | 15.01 20.01 |
35-36 | Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума | 2 | Знать парламентаризм. Законодательная власть Уметь обосновывать свое мнение в дискуссии «Верна ли характеристика России как правового государства?»; вспомнив курс «Обществознание», сформулировать собственные определения понятий «гражданственность», «гражданин»; | | 22.01 27.01 |
37-38 | Законодательный процесс в Российской Федерации | 2 | Знать законотворчество. Законодательный процесс и его стадии, субъекты законодательной инициативы, принятие федеральных законов Уметь подготовить проект «Правотворчество и законотворчество» (сравнение понятий: содержание, общее и различия, субъекты, этапы, виды нормативно-правовых актов, примеры); обосновывать собственное мнение в дискуссии на тему «Почему принимаются “непопулярные” законы?», аргументировать свою позицию и приводить конкретные примеры; | | 29.01 3.02 |
39-40 | Правительство Российской Федерации | 2 | Знать правительство РФ; Председатель Правительства РФ Уметь приводить конкретные примеры деятельности Правительства РФ в определенных отраслях; иллюстрировать примерами из истории досрочное прекращение полномочий Правительства РФ; | | 5.02 10.02 |
41-42 | Судебная власть в РФ. Прокуратура | 2 | Знать судебная власть в РФ, ее система. Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ; Суд присяжных. Мировые судьи. Прокуратура. Генеральный прокурор РФ Уметь составить таблицу судов, входящих в судебную систему России; ▪подготовить проект о деятельности Конституционного Суда РФ; систематизировать в схематичном виде функции Прокуратуры РФ; ▪аргументировать собственное мнение в дискуссии «Независимость судебной власти: миф или реальность»; | | 12.02 17.02 |
43-44 | Местное самоуправление | 2 | Знать местное самоуправление; муниципальная собственность; муниципальное образование Уметь сформулировать собственное мнение и аргументировать его в дискуссии о работе органов самоуправления в вашем крае; приводить конкретные положительные или негативные примеры, иллюстрирующие деятельность местных органов власти в своем районе | | 19.02 26.02 |
| Тема III. Права человека | 18 | | | |
45-46 | Правовой статус человека и гражданина в Российской Федерации. Гражданство в РФ | 2 | Знать правовой и конституционный статус человека. Права и свободы человека и гражданина; обязанности человека и гражданина. Положения философии прав человека Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | | 3.03 5.03 |
47-48 | Права, свободы, обязанности человека и гражданина | 2 | Знать основные права и обязанности в Конституции РФ Уметь приводить конкретные примеры конституционных прав и свобод человека; анализировать статьи Всеобщей декларации прав человека и выделять положения, которые отражены в российском праве; | | 10.03 12.03 |
49 | Гражданские (личные) права | 1 | Знать гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии Уметь приводить конкретные примеры гражданских прав по Конституции РФ; обосновывать собственное мнение, почему гражданские права так важны для человека; анализировать конкретную ситуацию реализации права на жизнь | | 17.03 |
50 | Политические права | 1 | Знать гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии Уметь приводить из истории и современности примеры нарушений прав человека: геноцида, апартеида, расизма, дискриминации меньшинств; используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовить проект о наиболее опасных сегодня нарушениях прав человека | | 19.03 |
51-52 | Экономические, социальные и культурные права | 2 | Знать основные экономические, социальные и культурные права граждан по Конституции РФ; право на труд; безработица; обязанность Уметь обосновывать собственное мнение, почему современной молодежи так трудно реализовывать свое право на труд, приводить примеры из жизни; подготовить проект на тему «Как право на образование создает условия для всестороннего развития личности и построения карьеры в будущем»;иллюстрировать примерами из вашей жизни, как вы пользуетесь своими культурными правами и исполняете обязанности по сохранению культурного наследия нашей страны; приводить из истории и современности примеры нарушений прав человека: геноцида, апартеида, расизма, дискриминации меньшинств | | 24.03 26.03 |
53-54 | Право на благоприятную окружающую среду | 2 | Знать окружающая среда, экологическое законодательство Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | | 7.04 9.04 |
55-56 | Права ребенка | 2 | Знать конвенция о правах ребенка, права ребенка и их защита Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | | 14.04 16.04 |
57-58 | Нарушения прав человека | 2 | Знать апартеид; геноцид; дискриминация меньшинств; расизм Уметь приводить из истории и современности примеры нарушений прав человека: геноцида, апартеида, расизма, дискриминации меньшинств; используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовить проект о наиболее опасных сегодня нарушениях прав человека | | 21.04 23.04 |
59-60 | Защита прав человека в мирное время | 2 | Знать способы защиты прав человека, этапы защиты прав человека, правозащитные организации Уметь иллюстрировать конкретными примерами деятельность международных правозащитных организаций, например Международного суда по правам человека; анализировать конкретные ситуации из жизни о нарушении прав человека и показывать, кто и как защищает права человека в России | | 28.04 30.04 |
61-62 | Международная защита прав человека в условиях военного времени | 2 | Знать международное право на страже прав человека в военное время. Источники прав человека в военное время. Цели защиты разных категорий населения в военное время Уметь иллюстрировать конкретными примерами деятельность международных правозащитных организаций, например Международного суда по правам человека; анализировать конкретные ситуации из жизни о нарушении прав человека и показывать, кто и как защищает права человека в России | | 5.05 7.05 |
63-68 | Итоговое повторение | 6 | Знать основные понятия сущностные особенности понятий по курсу «Право» в 10 классе. Уметь выполнять тестовые задания уровня 1и 2; давать развернутый аргументированный ответ по вопросам раздела. Защита проектных и исследовательских работ | | 12.05 14.05 19.05 21.05 26.05 28.05 |