г. Хабаровска
| КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО литературному чтению 1 класс (40 часов). |
| № урока | Дата | Корр. дата | Тема |
| 1 | 12.03 | | Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием. |
| Жили-были буквы. – 6 ч. |
| 2 | 13.03 | | В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. |
| 3 | 16.03 | | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. |
| 4 | 17.03 | | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений. |
| 5 | 19.03 | | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму». |
| 6 | 20.03 | | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности. |
| 7 | 30.03 | 4 четверть | Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги. |
| | | | Сказки, загадки, небылицы. – 7 ч. |
| 8 | 31.03 | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. |
| 9 | 02.04 | | Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей. |
| 10 | 03.04 | | РНС «Рукавичка». Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану. |
| 11 | 06.04 | | Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок. |
| 12 | 07.04 | | Русские народные потешки. |
| 13 | 09.04 | | Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. |
| 14 | 10.04 | | Обобщение по разделу «Узнай сказку». |
| | | | Апрель, апрель! Звенит капель. – 5 ч. |
| 15 | 13.04 | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. |
| 16 | 14.04 | | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение. |
| 17 | 16.04 | | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. |
| 18 | 17.04 | | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. |
| 19 | 20.04 | | Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». |
| | | | И в шутку и всерьез – 7 ч. |
| 20 | 21.04 | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. |
| 21 | 23.04 | | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Особенности юмористических произведений. |
| | 24.04 | | Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам. |
| 22 | 27.04 | | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. |
| 23 | 28.04 | | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. |
| 24 | 30.04 | | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. |
| 25 | 04.05 | | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». |
| | | | Я и мои друзья. – 5 ч. |
| 26 | 05.05 | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. |
| 27 | 07.05 | | Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Анализ и оценка поступков героев. В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. |
| 28 | 08.05 | | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев. |
| 29 | 11.05 | | Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев. |
| 30 | 12.05 | | Обобщение по теме «Я и мои друзья». |
| | | | О братьях наших меньших. – 10 ч. |
| 31 | 14.05 | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов. |
| 32 | 15.05 | | В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану. |
| 33 | 18.05 | | Комплексная работа. |
| 34 | 19.05 | | И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев. |
| 35 | 21.05 | | С. Михалков «Важный совет». Анализ и оценка поступков героев. |
| 36 | 22.05 | | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений. |
| 37 | 25.05 | | В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия. |
| 38 | | | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений. |
| 39 | | | Обобщающий урок «О братьях наших меньших». |
| 40 | | | Урок путешествие. Задание на лето. |