СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  
РЯЗАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по родному русскому языку

  1. класс

(базовый уровень)

2020-2021 учебный год



Составитель


учитель начальных классов


высшей квалификационной категории


Гальцева С.Н.











2020



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Русский язык: прошлое и настоящее

Обучающиеся научатся

  •  распознавать слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений      между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим);

  • распознавать слова, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега; названия растений);

  • распознавать слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник);

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь);

  • понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

  • различать эпитеты, сравнения;

  • использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • употреблять фразеологические обороты, отражающие русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта  в современных ситуациях речевого общения;

  • употреблять в современных ситуациях речевого общения пословицы, поговорки, крылатые выражения

Язык в действии

Обучающиеся научатся

  •  произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного)

  • осознавать смыслоразличительную роль ударения;

  •  различать по суффиксам различные оттенки значения слов;

  • владеть нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных (родительный падеж множественного числа слов);

  • владеть нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением);

  • различать существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже;

  • редактировать письменный  текст с целью исправления грамматических и орфографических ошибок


Секреты речи и текста

Обучающиеся научатся

  •  строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;

  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

  • соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;

создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации;

  • создавать тексты-повествования (заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • давать оценку невежливому речевому поведению.

  • использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;

  • знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка);

  • пользоваться основными способами правки текста.

  • редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы;

  • анализировать типичную структуру рассказа





































2.Содержание курса


Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (7 часов)


Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).


Слова, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).


Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).


Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь).


Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.


Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).


Раздел 2. Язык в действии (4 часов)


Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).


Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки, значения и различную оценку, как специфика русского языка (книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).


Специфика грамматических категорий русского языка (категории рода, падежа имѐн существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).


Совершенствование навыков орфографического оформления текста.


Раздел 3. Секреты речи и текста (7 часов)

Особенности устного выступления.


Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.


Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).


Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).


Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.).
















3.Тематическое планирование.


Тема


По рабочей программе










Кол-во часов


Кол-во к.р.

Проекты







I

Русский язык: прошлое и настоящее

7 ч


1

2







II

Язык в действии

4 ч


1















III

Секреты речи и теста

2 ч

1








Итого:

13 ч

3

2












































4.Календарно – тематическое планирование.


урока в году

Тема

Всего часов

Дата по

плану

факту

1.

Где путь прямой, там не езди по кривой.

1

09.09


2.

Кто друг прямой, тот брат родной.

1

23.09


3.

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

1

07.10


4.

Сошлись два друга – мороз да вьюга. Проект.

1

21.10


5.

Ветер без крыльев летает…

1



6.

Какой лес без чудес.

1



7.

Дело мастера боится. Проект.

1



8.

Заиграйте, мои гусли.

1



9.

Что ни город, то норов.

1



10.

У Земли ясно солнце, у человека – слово. Тест по пройденным темам.

1



11.

Для чего нужны суффиксы?

1



12.

Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке?

1



13.

Все ли имена существительные « умеют» изменяться по числам?

1



14.

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

1



15.

Зачем в русском языке есть такие разные предлоги? Проверочная работа по пройденным темам.

1



16.

Создаем тексты – рассуждения.

1



17.

Учимся редактировать тексты. Р/р Работа с текстом.

1



18.

Создаем тексты – повествования.

1





2