СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ в 7 классе»

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 7 классе (102 ч.)

3 ч. в неделю.

Раздел 1. Климат. Изменение климата (14 часов)

п/п

Тема

Цели обучения

К-во ча-сов

Дата

1

Погода. Паронимы. Правописание гласных И-Ы после Ц в корне слова.




Аудирование и говорение:


7.1.1.1

понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию


7.1.3.1

пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица




Чтение


7.2.1.1

понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию


7.2.5.1

формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений


7.2.6.1

использовать разные виды чтения, в том числе поисковое




Письмо


7.3.1.1

составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соот-ветствии с планом

7.3.2.1

излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица




Соблюдение речевых норм


7.4.1.1

правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи

7.4.4.1

использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях

1


2

Погода. Причастие. Признаки глагола и прилагательного у причастия.

1


3


Погода. Склонение причастий, правописа-ние гласных в падеж-ных окончаниях при-частий.

1


4

Погода.Причастный оборот, обособление определений, выра-женных причастным оборотом.

1


5

Климат. Действитель-ные и страдательные причастия наст. и прош. времени, их образование. Право-писание суфф. действ. причастий наст. и прош. врем.

1



6

Климат. Правописание суффиксов страдат. причастий наст. и прош. времени

1


7

Климат Казахстана. Полные и краткие страдательные причастия.

1


8

Климат Казахстана. Одна и две буквы н в суфф. полных страдат. причастий и отглаголь-ных прилагат-ных.

1


9

Климат Казахстана. Одна и две буквы н в суфф. кратких страда-тельных причастий и отглагольных прилага-тельных. ФО: словар-ный диктант №1

1


10

Изменение климата.

Гласные в причастиях перед –НН-.

ФО: словарный диктант №1

1


11

Изменение климата. Правописание НЕ с причастиями.

ФО: диктант №2

1


12

Изменение климата. Морфологический раз-бор причастия.

1


13

Изменение климата. Синтаксическая роль причастий в предложении

1


14

Изменение климата. СОР №1


1


Раздел 2. Обычаи и традиции (10 часов)

15


Обычаи и традиции народов мира. Заметка в газету


Аудирование и говорение

7.1.1.1 - понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию

7.1.3.1 - пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица


Чтение

7.2.1.1 - понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию

7.2.5.1 - формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений

7.2.6.1 -использовать разные виды чтения, в том числе поисковое


Письмо

7.3.1.1 - составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом

7.3.2.1 - излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица


Соблюдение речевых норм

7.4.1.1 - правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи

7.4.4.1 - использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях

1


16

Обычаи и традиции народов мира. Пись-мо- приглашение другу на фестиваль Томатина

1


17


Обычаи и традиции русских. Заметка о Масленице.

1


18


Обычаи и традиции русских. Объяснит. записка о причинах отсутствия

1


19


Обычаи и традиции казахов. ФО: подро-бное изложение №1 с изменением лица (на м-ле упр 167А)

1


20

Обычаи и традиции казахов. Не с деепричастиями. Переход деепричастий в наречия.

1


21

Обычаи и традиции казахов . Морфологич. разбор деепричастия.

1


22

Обычаи и традиции казахов . Морфологич. разбор деепричастия.

1


23

Современные обычаи и традиции

СОР №2

1


24

СОЧ №1

1


Раздел 3. Мир и изучение иностранных языков – 12 часов

25

Зачем нужны знания? Правописание НЕ с разн. ч. речи.






Аудирование и говорение

7.1.2.1 - определять основную мысль

7.1.7.1 - строить аргументированный монолог (описание, повествование, рассуждение), включающий не менее 2-х микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.;




Чтение

7.2.2.1 - выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль

7.2.7.1 - извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение




Письмо

7.3.1.1

составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом

7.3.5.1

писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции




Соблюдение речевых норм

7.4.2.1

использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору

7.4.3.1

использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи

1


26

Зачем нужны знания? Союз. Прост. и составные союзы.

1


27

Зачем нужны знания? Группы сочинит. союзов. Сочинит. союзы в предложениях с однород. членами.

1


28

Зачем нужны знания? Сочинительные союзы в сложносочиненных предл-х

1


29

Как учиться?

Слитное и раздельное написание союзов. От-личие на письме сою-зов зато, тоже, чтобы от местоимений с предл. и частицами, союза также от наре-чия так с частицей же.

1


30

Как учиться? Простые предложения, ослож-ненные сравнитель-ным оборотом с сою-зами как, словно, будт-о, как будто…

Эссе – рассуждение №1 «Мечта и образование»

1


31

Как учиться?

Морфологический разбор союза.

1


32

Как изучать иностран-ные языки.Общее грамматическое значе-ние предлогов, непро-изв. и производн., прост. и составные предлоги.

1


33

Как изучать иностран-ные языки. Употреб-ление предлогов в па-дежных формах, суще-ствительные с предло-гами по, благодаря, со-гласно, вопреки. Морф. р-р предлога.

1


34

Как изучать иностран-ные языки. Правопи-сание предлогов. Слит-ное и раздельное на-писание предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.) Дефис в предлогах из-за, из-под.

1


35

Как изучать иностран-ные языки. ФО: сло-варный диктант №3

1


36

Как изучать иностран-ные языки. Приложение. Обособление приложений.

1


Раздел 4. Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер? (12 часов)

37

Народ и ландшафт.

Знаки препинания в предл-ях, осложнен-ных обособленными приложениями.

ФО: диктант №2

Аудирование и говорение


7.1.2.1- определять основную мысль, опираясь на структуру

7.1.4.1- прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста


Чтение

7.2.2.1

выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль

7.2.3.1

понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении


Письмо


7.3.1.1 - составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом

7.3.3.1 - представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм

7.3.6.1 - писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение


Соблюдение речевых норм

7.4.2.1

использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору

7.4.3.1

использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи

1


38

Народ и ландшафт.

Частица. Типы частиц. Частицы формообразу-ющие. Правописание.

1


39

Народ и ландшафт.

Частицы модальные. Разряды.

1


40

Народ и ландшафт.

Омонимия модальных частиц и др. ч.речи.

1


41

Национальный харак-тер и ландшафт в язы-ке. Отрицательные частицы НЕ и НИ

1


42

Национальный харак-тер и ландшафт в язы-ке. Различение на пи-сьме частиц НЕ и НИ. Эссе – рассуждение №2 о влиянии ланд-шафта на характер людей

1


43

Национальный харак-тер и ландшафт в язы-ке. Правописание НЕ и НИ с различн. ч.речи.

ФО: словарный диктант №4

1


44

Национальный харак-тер и ландшафт в язы-ке. Раздельн. и дефис-ное написание частиц. Морфол. р-р частицы.

1


45

Природа Казахстана и России. Вводные сло-ва.

1


46

Природа Казахстана и России. Зн.препинания в предложениях с вводн. словами

1


47

Природа Казахстана и России. СОР №4

1


48

Природа Казахстана и России. СОЧ № 2.

1


Раздел 5. Молодежная культура: интернет и социальные сети(18 часов)

49

Современная моло-дежная культура.

Аллегория. Правопи-сание безуд. гласных в окончаниях глагола.

Аудирование и говорение


7.1.1.1

понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию

7.1.5.1

участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения

Чтение


7.2.2.1

выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль

7.2.5.1

формулировать различные вопросы

на основе выводов и заключений

Письмо

7.3.5.1

писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции

7.3.7.1

корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты


Соблюдение речевых норм

7.4.1.1

правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи

7.4.2.1

использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору

1


50

Современная моло-дежная культура.

Сравнение. Зн.преп. в предложениях со сравн. оборотом. Рас-сказ о роли телефона в жизни подростка.

1


51

Современная моло-дежная культура.

Наречие как неизме-няемая ч.речи, разря-ды наречий по знач.

1


52

Что такое Интернет?

Эссе №3 «Величест-венные изобретения: книгопечатанье, те-левиденье.Интернет

1


53

Что такое Интернет? Степени сравнения качеств. Наречий, их образование.

1


54

Что такое Интернет? Омонимия степеней сравн-ия наречия и им. прилагат. Суффиксы –О и -А на конце наречий.

1


55

Интернет-общение. Правописание НЕ с наречиями на -о и –е.

1


56

Интернет-общение. НЕ- и НИ- в наречиях.

1


57

Интернет-общение.

Буква Ь после шипя-щих на конце наречий.

1


58

Интернет-общение.

ФО: словарный диктант №5

1


59

Интернет или кни-га. Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е и омонимичных фор-мах. Эссе №4 «Книга или Интернет?»

1


60

Интернет или книга. Домашний проект «Какая книга лучше: традиционная или электронная»

1


61

Язык Интернета. Письмо – поздравле-ние с праздником.

Одна и две буквы Н в наречиях и омонимич-ных формах. ФО: словарный диктант №6

1


62

Язык Интернета. Словообразование наречий.

1


63

Язык Интернета.

Наречия и созвучные предложно-падежные сочетания. Слитное написание наречий.

1


64

Язык Интернета. Слит-ное написание наречий

1


65

Общение в социаль-ных сетях. Гипербола.

ФО: диктант №3

1


66

Общение в социаль-ных сетях. СОР №5

1


Раздел 6. Проблемы социальной защиты бездомных – 6 часов

67

Бездомные: «Если до-ма нет...».

Морфологический раз-бор наречия. Эссе №5 «Проблема бездом-ных – зеркало состоя-ния общества»

Аудирование и говорение

7.1.6.1 -оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала

7.1.7.1- строить аргументированный монолог (описание, повествование, рассуждение), включающий не менее 2-х микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.;

Чтение

7.2.3.1 - понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении

7.2.4.1 - определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения)

Письмо

7.3.4.1 - создавать тексты- описание с элементами повествования, повествование с элементами рассужде-ния и создавать тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, рас-писка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглаше-ния и др.) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение

7.3.7.1 - корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты;

Соблюдение речевых норм

7.4.2.1 - использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору

7.4.3.1 - использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи

1


68


Бездомные: «Если до-ма нет...» Синтаксическая роль наречий в предложении. Зн. пре-пин-ия при вв. словах.

1


69

Бездомные: «Если до-ма нет...» Слова категории состояния как ч. речи, их отличие от наречий.

1


70

Социальная защита бездомных. Синтаксическая роль с.к.с. Мор-фологич. разбор слов категории состояния.

1


71

Социальная защита бездомных.

ФО: Изложение с творческим задани-ем №2 (на м-ле упр 411Б)

1


72

Социальная защита бездомных. Знаки препинания в предложениях, осложненных обстоятельством.

СОР №6

1


Раздел 7. Генетически модифицированные продукты – 5 + 1(СОЧ) часов05.03

73


21 век – век генетиче-ски модифицирован-ных продуктов. Гла-гол. Наклонение глаго-ла.


Аудирование и говорение

7.1.5.1 - участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения

7.1.6.1 - оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала


Чтение

7.2.2.1 - выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль

7.2.4.1 - определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые осо-бенности текстов публицистич. и офиц.-делового стилей (объясн. записка, расписка, правило, поздравле-ние, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения)

7.2.5.1 - формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений


Письмо

7.3.4.1 - создавать тексты- описание с элементами повествования, повествование с элементами рассужде-ния и создавать тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, распи-ска, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение

7.3.7.1 - корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты;


Соблюдение речевых норм

7.4.1.1 -правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания

7.4.2.1 - использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору


1


74

21 век – век генетиче-ски модифицирован-ных продуктов. Гла-гольное управление.

1


75

21 век – век генетиче-ски модифицирован-ных продуктов. Паро-нимы.

1


76

Генетически модифи-цированные продук-ты: плюсы и минусы.

Правописание –НН- и –Н- в суффиксах причас-тий. ФО: словарный диктант №6

1


77

Генетически модифи-цированные продук-ты: плюсы и минусы.

Интервью с ученым-биотехнологом.

1


78

СОЧ №3

1


Раздел 8. День Победы – 17 часов

79

Великая Отечествен-ная война. Зн. преп-ия в предложениях, осложненных определениями, выраженными причастными оборотами.


Аудирование и говорение


7.1.2.1 - определять основную мысль, опираясь на структуру

7.1.5.1 - участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения


Чтение


7.2.7.1- извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение

7.2.8.1 - сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и язы-ковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.)


Письмо


7.3.5.1- писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции

7.3.7.1 - корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты


Соблюдение речевых норм


7.4.3.1 - использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи;

7.4.4.1 - использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях

1


80

Великая Отечествен-ная война. Зн. преп-ия в предложениях, осложненных определениями, выраженными причастными оборотами.

1


81

Великая Отечествен-ная война. Зн. преп-ия в предложениях, осло-жненных обстоятельствами, выраженными дееприч. оборотами.

1


82

Великая Отечествен-ная война. Зн. преп-ия в предложениях, осло-жненных обстоятель-ствами, выраженными дееприч. оборотами.

1


83

Великая Отечествен-ная война. Зн. преп-ия в предложениях, осло-жненных обстоятельствами, выраженными дееприч. оборотами.

ФО: диктант №4

1


84

Великая Отечествен-ная война. Междометия. Использ-ие междометий для выражения чувств, этикетных формул, команд, приказов.

1


85

Герои Великой Оте-чественной войны.

Расписка о получении.

Правописание междоме-тий. ФО: словарный дик-тант №8

1


86

Герои Великой Оте-чественной войны. Морфологический раз-бор междометий.

1


87

Герои Великой Оте-чественной войны.

Отличие вводных слов от междометий. Сочинение – эссе №6 «От героев былых времен не осталось уже имен?»

1


88

Герои Великой Оте-чественной войны. Повторение: Причастие как особая форма глаго-ла. Правописание прича-стий.

1


89

Герои Великой Оте-чественной войны. Повторение: Обособле-ние определений и приложений.

1


90

Герои Великой Оте-чественной войны. Повторение: Деепричастие как особая форма глагола

1


91

Герои Великой Отечественной войны. Повторение: Обособление деепричастий

1


92

День Победы - это «радость со слезами на глазах». Повторение: Наречие. Объяв-ление с просьбой о сборе материала

1


93

День Победы - это «радость со слезами на глазах». Повторение: Слова категории состояния

1


94

День Победы - это «радость со слезами на глазах». Повторе-ние: Предлоги

ФО: словарный диктант №9

1


95

День Победы - это «радость со слезами на глазах». Повторение: Союзы

1


Раздел 9. Если бы я правил миром.... – 7 часов

96

Стань правителем мира. Письмо - просьба о помощи

Аудирование и говорение

7.1.2.1 - определять основную мысль, опираясь на структуру

7.1.5.1 - участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения


Чтение

7.2.7.1 - извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение

7.2.8.1 - сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых осо-бенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструк-ция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.)


Письмо

7.3.5.1- писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции

7.3.7.1 -корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты


Соблюдение речевых норм

7.4.3.1 - использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи;

7.4.4.1 - использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях

1


97

Стань правителем мира. Знаки препинания при вводных словах..

Письмо - приглашение

1


98

Стань правителем мира. Глагол. Наклонение глагола.Текст - призыв

1


99

Мир станет лучше, если….

Аллегория

1


100

Мир станет лучше, если….

Инверсия. СОР №8

1


101

СОЧ №4

1


102

Итоговое занятие «Что я умею?»


1
































КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ в 7 классе (68 ч.)

2 часа в неделю.

Тема

Цели обучения

к-во

часов

Дата


Раздел 1 «Притчи и легенды в литературе»

1.

Введение.

Понимание и ответы на вопросы

7.1.1.1-понимать термины: притча, легенда, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора;


7.1.2.1 – понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию;


7.1.3.1 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наиз-усть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа/персонажа;


7.1.4.1 – составлять сложный план;


7.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос


Анализ и интерпретация

7.2.2.1 – определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев;


7.2.3.1 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объясняя роль эпиграфа и его смысл;


7.2.4.1 – анализировать в прозаическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев;


7.2.5.1 – характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста


Оценка и сравнительный анализ

7.3.1.1 – участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях

1


2.

Жанр притчи и его использование в литературе.

1


3.

Притча о блудном сыне

1


4.

Легенда как жанр и её использование в литературе.

1


5.

Легенда об Арионе. СОР №1

1


6.

Творческая история стихотворения А.С.Пушкина «Анчар»: легенда и текст

1


7.

Тема и идея стихотворения «Анчар»

1


8.

Повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Проблематика и своеобразие жанра.

1


9.

Повесть «Станционный смотритель». Особенности сюжета. Составление сложного плана.

1


10.

Тема и идея повести «Станционный смотритель».

1


11.

Образы и художественные детали в повести «Станционный смотритель». СОР №2

1


12.

РР: Классное сочинение по повести «Станционный смотритель»

1


13.

Рассказ К.Г.Паустовского «Телеграмма». История создания, особенности жанра.

1


14.

Образы-персонажи в рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма». Роль пейзажа, портрета, интерьера в рассказе

1


15.

Вечный сюжет притчи о блудном сыне/дочери в рассказе К.Г.Паустовского и его нравственные уроки. ДС по рассказу К. Г. Паустовского «Телеграмма».

1


16.

СОЧ №1

1


Раздел 2 «Человек и природа»

17.

Стихотворение А.С.Пушкина. «Зимний вечер»

Понимание и ответы на вопросы

7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать на-изусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа.

Анализ и интерпретация

7.2.1.1- определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирич. стихотворение, фэнтези, фантастич. рассказ);

7. 2.2.1- определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев;

7. 2.3.1- выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл;

7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7.2.6.1–анализировать сюжет и композицию, худ. образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях;

7.2.8.1- анализировать изобразит. ср-ва и фигуры поэтического синтаксиса в худож. тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм);

7.2.9.1 - писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка

Оценка и сравнительный анализ

7.3.3.1– сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/жанру

1


18.

Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро». СОР №3

1


19.

Анализ стихотворения А.А.Фета «Ещё весны душистой нега…»

1


20.

Анализ стихотворения А.А. Фета «Степь вечером».

1


21.

РР: Сочинение-описание «Осенний вечер»

1


22.

Анализ стихотворения С.А.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»

1


23.

Анализ стихотворения С.А.Есенина «С добрым утром!»

1


24.

«Тигр, о тигр, светло горящий» в стихотворении У.Блейка «Тигр».

1


25.

Анализ стихотворения О.Сулейменова «Волчата».

1


26-27.

Мечта о звездах в рассказе Р.Бредбери «Зеленое утро». СОР № 4

2


28.

Рассказ А.Новоселова «Санькин марал».

1


29.

Человек и природа: трагедия укрощения.

1


30.

Образы-персонажи в рассказе А.Новоселова «Санькин марал».

1


31

Интегрированный урок: природа и человек в музыке, литературе, живописи

1


32

СОЧ № 2.

1


Раздел 3. Сатира и юмор в литературе

33

Комическое в литературе.

Понимание и ответы по тексту

7.1.1.1- понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора

7.1.2.1 - понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию

7.1.3.1 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа

7.1.5.1 - пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

7.1.6.1- давать аргументированный ответ на проблемный вопрос


Анализ и интерпретация текста

7.2.2.1 - определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7.2.4.1 - анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев

7.2.5.1 - характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста


Оценка и сравнительный анализ

7.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях

1


34

Басня: краткая история жанра, основные жанро-вые признаки.

1


35-36

Анализ басни И.А. Крылова «Волк и ягненок».

2


37

Анализ басни И.А.Крылова «Любопытный».

СОР № 5

1


38

Урок-концерт по басням И.А.Крылова

1


39

Конкурс чтецов на лучшее исполнение басен И.А.Крылова.

1


40

Комедия как жанр.

1


41

Творчество Д.И.Фонвизина. Комедия «Недоросль»

1


42

Художественный мир комедии: образы комедии.

1


43

Кульминация и развязка комедии «Недоросль».

1


44

Нравственные уроки комедии.

1


45

РР: Классное сочинение по комедии Д.И.Фонвизина «Недороль».

1


46

М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1


47-48

Приемы комического в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

2


49

Комическое в рассказе М.М.Зощенко «Обезьяний язык».

1


50

Юмор в рассказе М.Зощенко «Не надо врать».

1


51

Комическое в рассказе М.М.Зощенко «Золотые слова».

1


52

СОЧ № 3

1


53

Баллада как жанр.

1


54-55

В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра и сюжета.

2


56-57

Баллады В.А.Жуковского «Лесной царь», «Мщение».

2


58

Тема и идея рассказа В.Набокова «Рождество».

1


59

Мастерство писателя в рассказе «Рождество».

СОР № 7

1


61-60

Проблематика жанр сюжет и композиция рас-сказа В.Тендрякова «Хлеб для собаки».СОР №8

2


62

Классное сочинение по рассказу В.Тендрякова «Не пса кормил я, а свою совесть…».

1


63

Жанр фэнтези в литературе.

1


64

Книга «Хоббит, или туда и обратно» в творческой биографии Дж. Толкиена.

1


65

Путешествие в мир фэнтези. Особенности сюжета, жанра и композиции книги.

1


66

Мир персонажей в книге «Хоббит, или туда и обратно».

1


67

Борьба добра и зла в мире фэнтези Д.Толкиена «Хоббит, или туда и обратно» и его экранизация.

1


68

СОЧ № 4

1