Календарно-тематическое планирование для 7 класса |
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
| Введение Русский язык как развивающееся явление. | 1 | Анализ текстов, выявление главного и существенного. Знать особенности развития русского языка. Уметь выделять ключевые слова в тексте, объяснять орфограммы, подбирать синонимы обобщать знания о языке, полученные в 5-6 классе. | упр. 6 | 02.09 | |
| Повторение изученного в 5 – 6 классах Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование предложений по схемам. Знать основные синтаксические понятия: словосочетание, грамматическая основа предложения, члены предложения. Уметь составлять словосочетания, распространять предложения. | п. 1 – 2, упр. 11 | 03.09 | |
| Повторение по теме «Лексика и фразеология». | 1 | Сочинение-миниатюра. Анализ художественного текста, работа со словарем. Знать понятия: лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Уметь работать со словарями, систематизировать изученный материал | п. 3, упр. 14 | 06.09 | |
| Повторение по теме «Фонетика. Словообразование орфография». | 1 | Фонетический разбор, тест, редактирование звучащей речи. Уметь соблюдать произносительные нормы, проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи. | п. 4, 5 упр. 20, 25 | 09.09 | |
| Морфология и орфография. Морфемный, словообразовате-льный и морфологический разбор слов. | 1 | Работа по карточкам перфокартами, объяснительный диктант, диктант «Проверь себя». Производить морфемный и словообразовательный разборы, по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова. | п. 6, упр. 27, 34 | 10.09 | |
| Входная контрольная работа | 1 | Диктант с грамматическим заданием. Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора. | | 13.09 | |
| Анализ входной контрольной работы. | 1 | Работа над ошибками. Уметь выполнять морфологический разбор, правильно, уместно употреблять изученные части речи, использовать знания, умения по морфологии в практике правописания. | упр.46 | 16.09 | |
| Текст. Стили речи. Текст. Диалог как текст. Виды диалога. | 1 | Работа с текстом: указать признаки текста, сформулировать и записать тему, основную мысль, определить стиль, средства связи. Знать основные признаки диалога, его структуру, основные виды диалога, их особенности. Уметь правильно применять пунктуационные правила при оформлении диалога. | п.7-9, упр. 58 | 17.09 | |
| Стили литературного языка. Публицистический стиль. | 1 | Составление таблицы, чтение текстов, их сравнение. Делить текст на абзацы, определять микро и макро-тему текста. Определять стилевую принадлежность текста. Работать с текстами разных стилей. | п. 10,11, упр. 65 | 20.09 | |
| Причастие Морфологические признаки глагола у причастия. | 1 | Подбор существительных к причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи, определять грамматические признаки причастия, его характеристику по значению, морфологические признаки глагола у причастия, их синтаксическую роль в предложении. | п. 12, упр. 75, правило | 23.09 | |
| Морфологические признаки прилагательного у причастия. | 1 | Самостоятельная работа, практикум, работа по материалу учебника, словарный диктант. Уметь отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль. | п. 12, упр. 77 | 24.09 | |
| Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | Объяснительный, распределительный диктанты. Осложнённое списывание. Правильно склонять причастия, писать гласные в окончаниях причастий и прилагательных. Устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами. | п. 13, упр. 82, правило | 27.09 | |
| Причастный оборот. | 1 | Практикум, объяснительный диктант. Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правило выделения его запятыми. Уметь устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словами. | п. 14, упр. 86, правило | 30.09 | |
| Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | Объяснительный, распределительный диктанты. Знать определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого. Уметь находить причастный оборот. | п. 14, упр. 90 | 01.10 | |
| РР. Обучающее сочинение по теме «Описание внешности человека» (устно). | 1 | Наблюдение над фрагментами художественных произведений, составление миниатюр: описание внешности человека в минуты радости, огорчения, за интересным занятием. Уметь определять тему, основную мысль, стиль текста, языковые особенности. | п. 15, упр. 98 | 04.10 | |
| РР. Подготовка к контрольно-му сочинению по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы». | 1 | Работа по учебнику, анализ текстов, составление плана, подбор материалов к сочинению, написание сочинения. Знать признаки текста-описания, его композиционные особенности. Уметь составлять план, определять тему и идею текста. | упр. 93, написать сочинение в черновик | 07.10 | |
| РР. Контрольное сочинение по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы». | 1 | Написание сочинения. Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, связность, соответствие теме) | | 08.10 | |
| Действительные и страдательные причастия. | 1 | Распределительный диктант. Тест. Выборочный диктант. Наблюдение по материалу учебника. Знать отличие действительных причастий от страдательных. Уметь определять разряд причастий по значению, употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом. | п. 16, упр. 100 | 11.10 | |
| Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | Наблюдение по материалу учебника. Выполнение упражнений. Распределительный диктант. Практикум. Свободный диктант. Уметь образовывать краткую форму, употреблять в речи, правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, выразительно читать текст, определять его стиль. | п. 17, упр. 104 | 14.10 | |
| Действительные причастия настоящего времени. | 1 | Наблюдение по материалу учебника. Практикум, работа по карточкам. Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий. | п. 18, упр. 107, правило | 15.10 | |
| Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Составление таблицы «Суффиксы причастий». Объяснительный диктант. Творческое списывание. Знать правило написания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени. | п. 19, упр. 116 | 18.10 | |
| Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | Определение морфологических и синтаксических признаков причастия. Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени. Работа над алгоритмом выбора гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Уметь определять орфограмму. | п. 20, упр. 117, 122, правило | 21.10 | |
| Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Работа по учебнику, словарная работа. Практикум, работа по карточкам. Знать правило написания суффиксов -енн-; -нн-. Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, находить их в тексте. | п. 21, упр. 124, таблица | 22.10 | |
| Контрольный диктант по теме «Гласные в суффиксах причастий». | 1 | Контрольный диктант. Уметь применять полученные знания. Знать правило написания гласной в суффиксах действительных и страдательных причастий прошедшего и настоящего времени. | | 25.10 | |
| Анализ контрольного диктанта по теме «Гласные в суффиксах причастий». | 1 | Работа над ошибками. Выполнение заданий на повторение материала. Коррекция умений и навыков по теме «Гласные в суффиксах причастий». | повторить п.18 - 21 | 05.11 | |
| Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | Лингвистическая задача, свободный диктант. Уметь выбирать правильное написание Н и НН в прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени, исправлять ошибки в употреблении причастий | п. 22, упр. 130, правило | 08.11 | |
| Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Объяснительный диктант, дополнить таблицу «Суффиксы причастия». Практикум, выполнение упражнений. Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола. Уметь различать прилагательные и причастия | п. 23, упр. 131, правило | 11.11 | |
| Одна буква н в отглагольных прилагательных. | 1 | Повторение теоретического материала, объяснительный диктант. Знать правило написания н – нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола. Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку по теме. | п.23, упр. 137, правило | 12.11 | |
| Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений, самостоятельная работа, словарный диктант. Знать правило написания н-нн в кратких прилагательных и причастиях. Уметь различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные, понимать различие в написании причастий и прилагательных. | п.24, упр. 146, правило | 15.11 | |
| Морфологический разбор причастия. | 1 | Выполнение упражнений, морфологический разбор. Знать порядок морфологического разбора причастий. Опознавать причастия в тексте, употреблять в речи. | п. 25, упр. 152 | 18.11 | |
| Слитное и раздельное написание не с причастием. | 1 | Составление таблицы «НЕ с причастием»Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с причастием. Уметь применять орфографические правила на практике. | п. 26, упр. 155, правило | 19.11 | |
| Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Работа по материалу учебника, выполняют упражнения. Составить словарный диктант. Знать условия выбора Е, Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, правильно писать орфограмму, уметь применять полученные знания. | п. 27, упр. 162, правило, вопросы на стр. 73 | 22.11 | |
| Обобщающее повторение по теме «Причастие». | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Знать орфографические и пунктуационные правила, изученные в разделе «Причастие». | повторить п. 12 - 27 | 25.11 | |
| РР. Подготовка к контрольно- му изложению по рассказу М.Шолохова «Судьба человека». | 1 | Соблюдать на практике основные лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. Адекватно воспринимать на слух текст, владеть разными видами аудирования. | составить план изложения | 26.11 | |
| РР. Контрольное изложение по рассказу М.Шолохова «Судьба человека». | 1 | Пишут изложение. Соблюдать на практике основные лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, владеть разными видами аудирования. | | 29.11 | |
| Деепричастие Деепричастие как часть речи. | 1 | Работа по карточкам. Объяснительный диктант. Тест, словарный диктант. Характеризовать деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия. | п. 28, упр. 183 | 02.12 | |
| Деепричастный оборот. | 1 | Комментированный диктант. Тест. Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы | п. 29, упр. 188 | 03.12 | |
| Раздельное написание не с деепричастиями. | 1 | Усваивают правило написания не с деепричастиями. Выполняют упражнения. Знать правило написания не с деепричастиями. Уметь распознавать приставку не- и частицу не. | п. 30, упр. 195 | 06.12 | |
| Деепричастия несовершенного вида. | 1 | Выполнение предложенных упражнений и заданий. Знать способы образования деепричастий несовершенного вида. Уметь образовывать деепричастия несовершенного вида от глаголов, сохраняя вид | п. 31, упр. 199 | 09.12 | |
| Деепричастия совершенного вида. | 1 | Выполнение предложенных упражнений и заданий. Знать способы образования деепричастий совершенного вида. Уметь образовывать деепричастия совершенного вида от глаголов, сохраняя вид. | п. 32, упр. 204 | 10.12 | |
| Морфологический разбор деепричастия. | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания. Знать морфологические признаки деепричастия, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи | п. 33, упр. 216, конт.вопр | 13.12 | |
| Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | 1 | Контрольная работа. Знать морфологические признаки деепричастия, орфографию. | | 16.12 | |
| Анализ контрольного диктанта по теме «Деепричастие». | 1 | Работа над ошибками, индивидуальные задания. Уметь анализировать контрольную работу. Писать объяснительный диктант, производить орфографический анализ текста. | упр.217 | 17.12 | |
| Наречие Наречие как часть речи. Разряды наречий. | 1 | Наблюдение по материалу учебника. Работа по карточкам. Объяснительный диктант. Тест, словарный диктант, находят наречия в тексте; определяют их синтаксическую роль. | п. 34, 35 упр. 228 | 20.12 | |
| РР. Подготовка к контроль-ному сочинению по картине И.Попова «Первый снег». | 1 | Работа по учебнику, анализ текстов, составление плана, подбор материалов к сочинению, написание сочинения. Уметь строить связный текст, подбирать материал на предложенную тему, составлять план к сочинению. | упр. 233, нап. сочин. в черн. | 23.12 | |
| РР. Контрольное сочинение по картине И.Попова «Первый снег». | 1 | Собирать материал по теме урока, составлять план работы; знакомиться с жанровым своеобразием сочинений; писать сочинение по картине, пользуясь собранным материалом | | 24.12 | |
| Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. | 1 | Выделяют наречия в разных степенях сравнения как члены предложения. Знать способы образования степеней сравнения наречий, уметь сравнивать с прилагательными. Самостоятельно работать с учебником и дополнительной справочной литературой, выполняя опережающие задания. | п. 36, 37, упр. 236, 240 | 27.12 | |
| Слитное и раздельное написа-ние не с наречиями на -о и -е. | 1 | Распределительный диктант. Устный ответ: что общего у наречия с другими частями речи. Знать правило правописания НЕ с наречиями. Уметь обосновывать выбор написания НЕ с наречиями, составлять связный рассказ на грамматическую тему. | п. 38, упр. 245, правило | 13.01 | |
| Буквы е – и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 1 | Составляют план изложения, подбирают рабочие материалы. Уметь рассуждать, выбирая в тексте главное, продолжать текст по заданному началу. Уметь излагать мысли, работать с текстом. | п. 39, упр. 253 | 14.01 | |
| Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е. | 1 | Словарный, распределительный диктанты Знать условия выбора на письме букв Е-И в приставках НЕ-НИ, уметь опознавать наречия с орфограммой, различать приставки НЕ-НИ. Работа по карточкам. Тест. Составить словосочетания. | п. 40, упр. 258, правило | 17.01 | |
| РР. Обучающее сочинение по теме «Описание действий» (устно). | 1 | Создание текста с описанием действия. Уметь собирать материалы наблюдений за процессами труда; составлять текст с описанием действия. | п. 41, упр. 264 | 20.01 | |
| Буквы о-е после шипящих на конце наречий. | 1 | Диктант «Проверь себя». Редактирование текста. Знать правило правописания н и нн в наречиях на –о и –е. Уметь обосновывать выбор написания. | п. 42, упр.266, правило | 21.01 | |
| Буквы о-а на конце наречий. | | Словарный, распределительный диктанты. Знать правило правописания букв о и а на конце наречий. Уметь обосновывать выбор написания. | п. 43, упр.269, правило | 24.01 | |
| Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | Работа по карточкам. Тест. Составить словосочетания. Знать условия выбора слитного, раздельного и дефисного написания наречий. Уметь применять орфограмму. | п. 44, упр. 279, правило | 27.01 | |
| Слитное и раздельное написание приставок в наречиях. | | Словарный, распределительный диктанты Знать условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях. Уметь применять изученную орфограмму | п. 45, упр. 282 | 28.01 | |
| Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Работа по материалу учебника, выполняют упражнения. Знать правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий. | п. 46, упр. 289, вопр. на стр. 119 | 31.01 | |
| Обобщающее повторение по теме «Наречие». | 1 | Отвечают на контрольные вопросы, выполняют задания. Знать основные сведения о наречии как части речи; уметь находить наречия в тексте. | упр. 296 | 03.02 | |
| Контрольный диктант по теме «Наречие». | 1 | Контрольная работа (тест). Уметь осуществлять письменный контроль полученных знаний | | 04.02 | |
| Анализ контрольного диктанта по теме «Наречие». | 1 | Работа над ошибками, индивидуальные задания. Уметь осуществлять письменный контроль полученных знаний | упр. 297 | 07.02 | |
| Учебно-научная речь Отзыв. Учебный доклад. | | Строят рассуждение, используя приведённое высказывание, составляют памятку. Дать представление об отзыве как виде учебно-научной речи, его особенностях. | п. 47, 48 упр. 303, 311 | 10.02 | |
| Категория состояния Категория состояния. Морфологический разбор категории состояния. | 1 | Наблюдение по материалу учебника. Работа по карточкам. Объяснительный диктант. Тест, словарный диктант. Знать значение категории состояния; знать, что слова категории состояния не изменяются; что состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени. Знать порядок разбора категории состояния | п. 49, 50 упр. 321, правило, ответить на вопр. на стр. 133 | 11.02 | |
| РР. Контрольное изложение по тексту К.Паустовского «Обыкновенная земля". | 1 | Написание изложения. Уметь анализировать текст с целью выявления существенных фактов; излагать отобранный материал. Уметь отстаивать своё мнение с помощью аргументов, развивать навыки написания текста с описанием природы. | | 14.02 | |
| Предлог Самостоятельные и служебные части речи. | | Работа с текстом. Знать отличия самостоятельных частей речи от служебных. Уметь конструировать предложения, используя служебные части речи | п. 51, упр. 325 | 17.02 | |
| Предлог как часть речи. Употребление предлогов. | 1 | Определить роль предлогов в предложении. Сгруппировать словосочетания по значению предлога. Уметь употреблять предлоги в речи; однозначные и многозначные предлоги | п. 52,53, упр. 328 | 18.02 | |
| Непроизводные и производные предлоги. | 1 | Предупредительный диктант. Редактирование текста. Знать разряды предлогов по происхождению, уметь отличать производные предлоги от непроизводных. | п. 54, упр. 340 | 21.02 | |
| Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 1 | Выписать словосочетания с предлогами, сделать морфологический разбор предлогов. Знать простые и составные предлоги. Знать порядок морфологического разбора предлога. Уметь находить их в тексте. | п. 55, 56 упр. 347 | 25.02 | |
| Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | Составить таблицу «Различайте предлоги и существительные». Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов, отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно писать их, обосновывая свой выбор. | п. 57, упр. 350, правило | 28.02 | |
| Союз. Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | 1 | Отвечают на контрольные вопросы, выполняют задания. Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога. | п. 58, 59 упр. 359 | 02.03 | |
| Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений Знать признаки союза как служебной части речи, его роль в предложении. Уметь находить простые и составные союзы. | п. 60, упр. 363 | 03.03 | |
| Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Знать о классификации союзов по значению, определять их роль в речи. | п. 61, упр. 364 | 06.03 | |
| Сочинительные союзы. | 1 | Работа по материалу учебника, выполнение тестовых заданий. Знать о классификации сочинительных союзов по значению. Уметь находить и различать сочинительные союзы по значению. | п. 62, упр. 371 | 10.03 | |
| Подчинительные союзы. | 1 | Работа по материалу учебника, словарный диктант, творческая работа. Знать группы подчинительных союзов по значению. Уметь определять значения подчинительных союзов. | п. 63, упр. 379 | 13.03 | |
| Морфологический разбор союза. | 1 | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Знать разряды подчинительных союзов по значению, их назначение, уметь различать группы союзов. | п. 63, 64 упр. 381 | 16.03 | |
| РР. Обучающее сочинение «Книга – наш друг и советчик». | 1 | Соблюдать последовательность и связность изложения материала; собирать материал к сочинению и систематизировать его. | упр. 384, написать сочинение | 17.03 | |
| Слитное написание союзов тоже, также, чтобы. | 1 | Лингвистическая задача, самостоятельная работа. Редактирование текстов. Выборочный диктант. Знать правила написания союзов тоже, также, чтобы, зато. Уметь правильно писать и применять союзы в речи. Уметь правильно писать и применять союзы в речи, отличать союзы от наречий. | п. 65, упр. 386, правило | 20.03 | |
| Слитное написание союзов тоже, также, чтобы. | 1 | Характеризуют союзы как часть речи. Списывают предложения, вставляя союзы. Самостоятельная работа. Знать правило правописания союзов. Уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы, уметь применять правило. | п. 65, упр. 391, вопросы на стр. 162 | 03.04 | |
| Повторение по теме «Союз и предлог». | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разделов, опознавать союзы и предлоги, правильно и безошибочно их писать, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте. | упр.400 | 06.04 | |
| Проведение Всероссийской проверочной работы | 1 | Контрольная работа. Уметь применять изученные правила на практике. | | 07.04 | |
| Проведение Всероссийской проверочной работы | 1 | Контрольная работа. Уметь применять изученные правила на практике. | | 10.04 | |
| Частица Частица как часть речи. | 1 | Работа над ошибками, индивидуальные задания. Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы на письме. Корректировать свою работу. | п. 66, упр. 403 | 13.04 | |
| Смыслоразличительные частицы. | 1 | Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения, определять роль частиц в предложении и при образовании форм слова. | п. 68, упр. 413, 419 (устно) | 14.04 | |
| Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. | п. 69, п. 70, упр. 422 | 17.04 | |
| Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. | 1 | Определять смысловое значение частиц не и ни, писать не с разными частями речи. Устный и письменный морфологический разбор частицы. | п. 71, упр. 431, 435, правило | 20.04 | |
| Различение приставки и частицы не. | 1 | Тренировочные упражнения, выразительное чтение. Сопоставлять, сравнивать тексты с частицами НЕ и НИ. Составлять сравнительную таблицу написания частиц НЕ и НИ. | п. 72, упр. 439 | 21.04 | |
| Различение приставки и частицы не. | 1 | Тренировочные упражнения, выразительное чтение. Сопоставлять, сравнивать тексты с частицами НЕ и НИ. Составлять сравнительную таблицу написания частиц НЕ и НИ. | п. 72, подобрать примеры | 24.04 | |
| Частица ни, приставка ни, союз ни-ни. | 1 | Самостоятельная работа, словарный диктант. Уметь различать частицу ни, приставку ни, союз ни-ни. Графически обозначать условия выбора орфограммы. | п. 73, упр. 450, воп.стр.180 | 27.04 | |
| Административная контрольная работа. | 1 | Контрольная работа. Уметь применять изученные правила на практике. | | 28.04 | |
| Анализ административной контрольной работы. | 1 | Работа над ошибками, индивидуальные задания. Совершен-ствовать навык морфологического разбора причастий. | упр. 545 | 04.05 | |
| Междометие Междометие как часть речи. | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разделов. Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи. | п. 74, упр. 461 | 05.05 | |
| Дефис в междометиях. | 1 | Создание мини-текстов с междометиями, выразительное чтение текстов разных стилей и типов речи, формулирование вопросов по ним; ответы на вопросы. Осмысленно читать материал учебника, выделяя главное и второстепенное, находить допол-нительную информацию. | п. 75, упр. 463 | 08.05 | |
| Знаки препинания при междометиях. | 1 | Составление диалога, включающего междометия. Практикум. Выделять междометия знаками препинания, составлять диалог, включающий междометия. | п. 75, упр. 465 | 12.05 | |
| Повторение изученного Повторение по теме «Разделы науки о языке». | 1 | Составляют план изложения, подбирают рабочие материалы. Уметь пересказывать исходный текст, выбирать необходимую информацию, использовать языковые средства связи предложений и смысловых частей. | п. 76, упр. 466, упр. 467 | 15.05 | |
| Повторение по теме «Текст и стили речи». | 1 | Систематизируют знания о словообразовании и орфографии. Повторить основные грамматические признаки частей речи, правописание безударных гласных в окончаниях частей речи. Уметь производить морфемный и словообразовательный разбор | п. 77, упр. 469 | 18.05 | |
| Повторение по теме «Фонетика и графика». | 1 | Систематизируют знания о фонетике и графике. Повторить основные грамматические признаки частей речи, правописание безударных гласных в окончаниях частей речи. | п.78, упр.481 | 19.05 | |
| Повторение по теме «Лексика и фразеология». | 1 | Систематизируют знания о лексике как разделе науки о языке. Знать основные фонетические понятия, характеристики звуков. Знать понятия: синонимы, антонимы, омонимы. | п.79, упр.484 | 22.05 | |
| Повторение по теме «Морфемика и словообразование». | 1 | Систематизируют знания о морфемике и словообразованию. Повторить, правописание безударных гласных. Уметь производить морфемный и словообразовательный разбор | п.80, упр. 489 | 25.05 | |
| Повторение по теме «Морфемика и словообразование». | 1 | Систематизируют знания о морфемике и словообразованию. Повторить, правописание безударных гласных. Уметь производить морфемный и словообразовательный разбор | п.80, упр. 492 | 26.05 | |
| Повторение по теме «Морфология. Орфография». | 1 | Систематизируют знания о морфологии, словообразовании и орфографии. Знать понятия: словосочетание, грамматическая основа предложения, члены предложения. | п.81, 82 упр. 495 | 29.05 | |
| Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | Систематизируют знания о синтаксисе и пунктуации. Повторить основные грамматические признаки частей речи, правописание безударных гласных в окончаниях частей речи. Уметь производить морфемный и словообразовательный разбор | п. 83, упр. 507 | | |
| Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | Систематизируют знания. Повторить основные грамматические признаки частей речи, правописание безударных гласных в окончаниях частей речи. | п. 84, составить таблицу | | |
| Обобщение изученного в курсе «Русский язык 7 класс». | 1 | Систематизируют знания. Повторить основные грамматические признаки частей речи, правописание безударных гласных в окончаниях частей речи. | ответить на контр. вопросы | | |
| Обобщение изученного в курсе «Русский язык 7 класс». | 1 | Систематизируют знания. Повторить основные грамматические признаки частей речи, правописание безударных гласных в окончаниях частей речи. Уметь производить морфемный и словообразовательный разбор | | | |