СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку 2 класс Русский язык

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"»

Предмет

Класс

Вариант

Кол-во часов

Элементы содержания/Элементы дополнительного содержания

Дом. задание и подробности урока

Предметные результаты

Метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные

Личностные результаты

Русский язык

2 класс

2

Русский язык ФГОС

Раздел

Дата

Тема урока

Наша речь

 

Знакомство с учебником Какая бывает речь?

1

Язык, речь, устная речь, письменная речь, родной язык, национальный язык, государственный язык

Прочитать текст из упр. 2 стр.6. Повторить виды речи.

Научатся различать устную, письменную речь и речь про себя; работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»,

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.



Что можно узнать о человеке по его речи?

1

Источник информации «вежливые» слова

Вспомнить слова приветствия и записать их.

Научатся работать по учебнику пользуясь условными обозначениями

П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Р. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания

Правильное употребление «вежливых» слов в своей речи



Диалог и монолог

1

Диалог, монолог, тире, дефис, реплика речевой этикет

упр. 11 стр. 14

Научатся использовать в речи диалог и монолог; как оформляются предложения в диалогической речи. Запомнят правильность написания непроверяемых слов

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

П: развитие интереса к происхождению слов, работа со страничкой для любознательных.

К: составлять по рисунку диалог и монолог

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику



Проверка знаний

1

Проверить и ситстематизировать знания по теме "Наша речь"

Приготовить монолог на тему "Для чего нужно грамотно и аккуратно писать?"

Научатся списывать текст проговаривая его по слогам

Р: Контроль по результату и по способу действия

П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части.

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва

Текст


Текст. Признаки текста.

1

Текст, целостность, связность, законченность, тема и главная мысль текста, заглавие

упр. 14 стр. 18. Дописать ещё два предложения, чтобы получился текст.

Научатся отличать текст от других записей по его основным признакам;

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям.

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме.



Тема и главная мысль текста. Заглавие.

1

Тема и главная мысль текста, заглавие

Написать текст из 3-4 предложений на тему "Сентябрь"

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить текст и заголовок; подбирать заголовок к заданному тексту.

Р. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К. Адекватно оценивать собственное поведение

Формирование внутренней позиции школьника



Части текста

1

Начало (вступление), основная часть, концовка (заключение), как выделить части текста на письме, красная строка

Правило стр. 20. Работа по карточкам

Научатся выделять части текста и обосновывать правильность их выделения; правильность написания непроверяемых слов

Р: Контроль по результату и по способу действия.

П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части.

К: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний



Диктант. 40 мин.

1

Контрольная работа


Учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его нгаписания

Р: Контроль по результату и по способу действия

П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части.

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва



Работа над ошибками

1

научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный ответ его написания, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение

Выписать из любой книги 10 слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Р: классификация ошибок по орфограммам.

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва

Предложение


Что такое предложение?

1

Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания (точка,-.вопросительный знак-?. восклицательный знак -!.

упр. 23 стр.25

Научатся употреблять большую букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения, писать слова в предложении раздельно

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

К: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания

Адекватная мотивация учебной деятельности



Как из слов составить предложение?

1

Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания

упр. 28. письменно ответить на вопросы

Научатся при помощи смысловых вопросов устанавливать связь между словами в предложении. В устной речи передавать главную мысль в предложении используя интонацию

Р: Контроль по результату и способу действий.

П: Осуществлять синтез, как составление целого из частей.

К: соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения

Развитие доверия и способности понимать чувства других людей



Контрольное списывание. 40 мин.

1

Самостоятельная работа


Научатся списывать текст проговаривая его по слогам

Р: Контроль по результату и по способу действия

П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части.

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва



Что такое главные члены предложения?

1

Члены предложения, главные члены предложения, грамматическая основа предложения

упр. 32 стр.30. Продолжить текст, написав 2-3 предложения

Научатся находить грамматическую основу предложения и показывать её графически

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



Что такое второстепенные члены предложения? (без деления на виды)

1

Второстепенные члены предложения

Выучить правило. Составить изаписать предложение со словом "рисунок"

Научатся выделять в предложении слова, которые поясняют или уточняют главные члены предложения; дополнять основу второстепенными членами

Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва.



Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

Подлежащее, сказуемое

выучить правила. Упр. 36 стр.33. Найти основу в последнем предложении

Научатся обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого

Р: Контроль по результату и способу действий.

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех



Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1

Распространённые (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепенных членов) предложения

упр. 42 стр. 36. Дополнить предложение второстепенными членами письменно

Научатся различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Развитие способностей к учёту позиций, мотивов и интересов одноклассников, развитие этических чувств – стыда, вины, совести –как регуляторов морального поведения



Как установить связь слов в предложении?

1

Словосочетания, форма слова

упр. 46 стр.39.

Научатся устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения; составлять предложения из деформированных слов ( слов, не связанных по смыслу)

Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.



Коллективное составление рассказа по репродукции И.С.Остроухова «Золотая осень»

1

Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил

усв. 14 оп. 18. Дося енно ещё де свииложавильность, чтоас письменнолучилс и.

Научатся письменно излагать свои мысли

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

П: правильность построения предложений.

К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции пейзажной картины



Члены предложения. Закрепление.

1

Распространённые (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепенных членов) предложения

Правило пре. 20. Рабииро и) и нераспространённыерточи) и нераспространённыем

Научатся различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения

Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы.

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва



Контрольный диктант № 2 .«Предложение». 40 мин.

1

Самостоятельная работа, грамматические задания


Научатся выделять и правильно записывать слова с орфограммами

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний



Работа над ошибками

1

Проверочная работа

Работа по карточкам

Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Р: классификация ошибок по орфограммам.

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва

Слова, слова, слова…


Что такое лексическое значение слова?

1

Лексическое значение слова, лексика

Упр. 52 стр. 44

Научатся определять лексическое значение слова

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: работа с толковым словарём.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, расширение своего словарного запаса



Определение лексического значения слова

1

Лексическое значение слова, лексика

упр. 57 стр. 46

Научатся определять лексическое значение слова

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: работа с толковым словарём.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, расширение своего словарного запаса



Что такое однозначные и многозначные слова?

1

Однозначные и многозначные слова

Упр. 61 стр. 49. Написать 10 многозначных слов, используя толковый словарь

Научатся подбирать и определять сколько значений имеет слово

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: составление загадок с использованием многозначных слов.

К: пополнение словарного запаса учащихся

Обогащение своей речи многозначными словами и их правильное употребление



Что такое прямое и переносное значение слов?

1

Прямое и переносное значение

Упр. 65 стр.51

Научатся определять и использовать прямое и переносное значение слова

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: работа с толковым и орфографическим словарями

К: пополнение словарного запаса учащихся

Создание в воображении ярких словесных образов, рисуемых авторами, оценка эстетической стороны речевого высказывания



Что такое синонимы?

1

Синонимы

Упр. 70 стр. 54

Научатся подбирать к словам синонимы и различать оттенки значений синонимов

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов



Что такое антонимы?

1

Антонимы

Упр. 74 стр. 56

Научатся подбирать к словам антонимы

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов



Антонимы

1

Антонимы

Задание по карточкам

Научатся подбирать к словам антонимы

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов



Контрольный диктант № 3. 40 мин.

1

Самостоятельная работа, грамматические задания


Научатся выделять и правильно записывать слова с орфограммами

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний



Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный ответ его написания, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение

Выписать из любой книги 10 слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Р: классификация ошибок по орфограммам.

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва



Что такое родственные слова?

1

Родственные слова

Упр. 79 стр. 59

Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи

Р: анализировать, делать выводы, сравнивать.

П: проводить группировку по заданным признакам.

К: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями



Родственные слова

1

Родственные слова

Упр. 83 стр.60

Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи

Р: анализировать, делать выводы, сравнивать.

П: проводить группировку по заданным признакам.

К: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями



Что такое однокоренные слова? Что такое корень слова?

1

Корень, однокоренные слова

Упр. 88 стр. 62. Дописать в каждую группу по два однокоренных слова.

Научатся определять в слове корень и распознавать однокоренные слова различать их от синонимов

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении



Корень слова. Онокоренные слова

1

Корень, однокоренные слова

Упр. 92, 93 стр. 64

Научатся определять в слове корень и распознавать однокоренные слова различать их от синонимов

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении



Какие бывают слоги?

1

Слог, гласные, ударный слог, безударный слог

Упр. 98 стр. 67

Научатся делить слова на слоги

Р: классификация по заданному признаку.

П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий



Как определить ударный слог?

1

Ударение, словесное, логическое (смысловое) ударение

работа по карточкам

Научатся правильно ставить ударение в слове и определять ударный слог

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. П: построение логической цепи , делиться информацией. К: Строить понятные рассуждений для партнёра высказывания,

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, работа над правильным орфоэпическим произношением



Ударный слог

1

Ударение, словесное, логическое (смысловое) ударение

Упр. 104 стр. 69

Научатся правильно ставить ударение в слове и определять ударный слог

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

П: построение логической цепи , делиться информацией. К: Строить понятные рассуждений для партнёра высказывания,

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, работа над правильным орфоэпическим произношением



Как переносить слова с одной строки на другую?

1

Слог, перенос, знак переноса, Деление на слоги, деление для переноса слов

упр. 111 стр. 72. списать, разделив слова для переноса

Научатся переносить слова с одной строки на другую, выделять слова , которые нельзя переносить, отличать деление на слоги и деление слов для переноса

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками



Перенос слов с одной строки на другую

1

Слог, перенос, знак переноса, Деление на слоги, деление для переноса слов

Работа по карточкам

Научатся переносить слова с одной строки на другую, выделять слова , которые нельзя переносить, отличать деление на слоги и деление слов для переноса

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками



Составление рассказа по серии сюжетных рисунков

1

Работа с изученными терминами


Научатся писать сочинение по серии сюжетных картинок, опорным словам и вопросам

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

П: правильность построения предложений.

К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих



Проверочная работа. Тест № 3. (40 мин.)

1

Проверочная работа

Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно

Р. Составление плана и последовательности действий. П. осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков. К. Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении



Контрольный диктант № 4. 40 мин.

1

Самостоятельная работа, грамматические задания


Научатся выделять и правильно записывать слова с орфограммами

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний



Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный ответ его написания, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение

работа по карточкам

Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Р: классификация ошибок по орфограммам.

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва

Звуки и буквы


Как различить звуки и буквы?

1

Звуки, буквы, транскрипция

Упр. 120 стр. 80

Научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слова

Р:: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками



Как мы используем алфавит?

1

Азбука, алфавит, буква

Упр. 123 стр. 82. Повторить алфавит.

Научатся называть буквы и записывать слова в алфавитном порядке

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: классификация по заданным признакам. К: Формулировать собственное мнение и позицию

Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий



Алфавит и его использование

1

Азбука, алфавит, буква

Записать имена своих друзей в алфавитном порядке

Научатся называть буквы и записывать слова в алфавитном порядке

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: классификация по заданным признакам.

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий



Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

Собственные , нарицательные, прописная (заглавная) буква


Научатся записывать имена собственные с большой буквы

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами. К: работа с информационным материалом

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями



Как определить гласные звуки?

1

Гласный звук, орфограмма

Упр. 139 стр.91

Научатся выделять гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении



Контрольный диктант № 4. 40 мин.

1

Самостоятельная работа, грамматические задания


Научатся выделять и правильно записывать слова с орфограммами

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний



Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный ответ его написания, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение

Выписать из люблй книги 10 слов с сочетанияго диктанта. Работа над ошибками. жи-ол, ча-ща, чу-щу

Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Р: классификация ошибок по орфограммам.

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова

Упр. 145 стр. 95

Научатся определять безударный гласный звук в слове

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Формирование внутренней позиции школьника



Правописание безударных гласных в корне

1

Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова

Упр. 147,147 стр. 97

Научатся находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять

Р: классификация по заданному признаку.

П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова

Упр. 154, стр. 100

Научатся различать проверяемое и проверочное слово, подбирать проверочные слова путём изменения форм слова и подбора однокоренных слов

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

П: построение логической цепи рассуждений.

К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва



Правописание слов с безударным гласным в корне

1

Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова

Упр. 158 стр. 101

Научатся различать проверяемое и проверочное слово, подбирать проверочные слова путём изменения форм слова и подбора однокоренных слов

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

П: построение логической цепи рассуждений.

К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва



Проверка безударного гласносго в корне слова

1

Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова

Упр. 161 стр. 103

Научатся различать проверяемое и проверочное слово, подбирать проверочные слова путём изменения форм слова и подбора однокоренных слов

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

П: построение логической цепи рассуждений.

К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва



Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники

Упр. 165 стр. 105

Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва



Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне

1

Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники

Упр. 174 стр.110

Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю

Р: классификация по заданному признаку.

П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями



Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники

Найти в словаре и записать слова по теме "Животные"

Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю

Р: классификация по заданному признаку.

П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями



Развитие речи. Обучающее сочинение

1

Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил

Переписать сочинение с учетом исправлений.

Научатся письменно излагать свои мысли.

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

П: правильность построения предложений.

К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих



Контрольный диктант № 4. «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». 40 мин.

1

Работа с изученными терминами


Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний



Работа над ошибками

1

Проверочная работа

работа по карточкам

Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Р: классификация ошибок по орфограммам.

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва



Как определить согласные звуки?

1

Согласный звук, характеристика согласного звука

Упр. 181 стр. 113

Научатся различать гласные и согласные звуки

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

П: построение логической цепи рассуждений.

К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией

Формирование чувства уважения к старшим по возрасту и готовность оказать им посильную помощь



Согласный звук [ Й ] и буква И краткое

1

Согласный звук, характеристика согласного звука

упр. 185 стр. 115

Научатся слышать звук [Й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё,Ю,Я

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Использование дополнительного материала для расширения знаний по пройденному материалу



Особенности буквы Й

1

Согласный звук, характеристика согласного звука

упр. 187 стр. 116

Научатся слышать звук [Й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё,Ю,Я

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Использование дополнительного материала для расширения знаний по пройденному материалу



Слова с удвоенными согласными

1

Согласный звук, характеристика согласного звука

Выписать из орфографического словаря восемь слов с удвоенными согласными

Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, использовать правило переноса слов с удвоенными согласными

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний



Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам

1

Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил

усв. 14 оп. 18. Дося енно ещё де сввложавильность, чтоис письменнолучилс и.

Научатся письменно излагать свои мысли

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

П: правильность построения предложений

К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Формирование чувства прекрасного



Проект «И в шутку и всерьёз»

1

Согласный звук, характеристика согласного звука

В течение недели подготовить проект и выступить с ним

Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, использовать правило переноса слов с удвоенными согласными

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний



Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

Согласный звук, характеристика согласного звука,

упр. 197 стр.122. добавить в каждую группу по два слова

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными

Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями



Способы обозначения мягкости согласных на письме

1

Согласный звук, характеристика согласного звука,

Упр. 201 стр.123

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными

Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями



Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

Согласный звук, характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука


Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

П: правильность построения предложений.

К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении



правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

1

Согласный звук, характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука

упр. 206 стр. 126

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

П: правильность построения предложений.

К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении



Обозначение мягкости согласного мягким знаком

1

Согласный звук, характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука

Упр. 207 стр. 122

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме используя мягкий знак

Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы.

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий



Контрольный диктант на тему "Звуки и буквы". 40 мин.

1

Работа с изученными терминами


Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний



Проверочная работа. 40 мин

1

Работа с изученными терминами


Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, работа над правильным орфоэпическим произношением



Работа над ошибками

1

Проверочная работа


Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Р: классификация ошибок по орфограммам.

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва



Наши проекты. Пишем письмо.

1

Согласный звук, характеристика согласного звука


Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, использовать правило переноса слов с удвоенными согласными

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний



Обобщающий урок по теме "Звуки и буквы"

1

Работа с изученными терминами


Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, работа над правильным орфоэпическим произношением

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ.

1

Буквосочетания, орфограммы

Упр. 5 стр.5

Научатся определять орфограмму в слове и обосновывать её написание

Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом



Развитие речи. Обучающее изложение

1

Изложение, план.

Приготовить диктант для соседа с изученными орфограммами (10 слов)

Научатся составлять план и писать изложение по плану.

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, работа над правильным орфоэпическим произношением



Повторение темы "Твердые и мягкие согласные"

1

Согласный звук, характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука

Упр. 10 стр.7

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме используя мягкий знак

Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы.

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий



Проверочный диктант « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». 40 мин.

1

Работа с изученными терминами


Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Р: осознание качества и уровня усвоения.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний



Закрепление знаний. Работа над ошибками

1

Проверочная работа

Найти небольшое стихотворение со словами на изученные орфограммы

Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Р: классификация ошибок по орфограммам.

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва



Наши проекты. Рифма.

1

Проверочная работа


Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Р: классификация ошибок по орфограммам.

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва



Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ

1

Использование изученных терминов

Упр. 15 стр.11

Научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные, применять правила правописания

Р: постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что ещё неизвестно.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей



Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

Использование изученных терминов

Упр. 20 стр. 13

Научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные, применять правила правописания

Р: постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что ещё неизвестно.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей



Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверь себя

1

Использование изученных терминов

Упр. 21 стр.14

Научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные, применять правила правописания

Р: постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что ещё неизвестно.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей



Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

Звонкие и глухие согласные

Написать 10 слов, в которых есть звонкие и глухие согласные

Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой

Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Предпочтение социального способа оценки своих знаний дошкольным способам поощрения



Согласные звуки. Произношение согласных звуков.

1

Звонкие и глухие согласные

Придумать три пары слов с парными согласными и записать их

Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой

Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Предпочтение социального способа оценки своих знаний дошкольным способам поощрения



Проверка парных согласных в корне слова.

1

Парные согласные, проверяемое и проверочное слова

Упр. 31 стр.20

Научатся проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов

Р: постановка учебной задачи на соотнесении того, что уже известно и усвоено учащимися.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»



Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

Парные согласные, проверяемое и проверочное слова

Выписать из орфографического словаря пять слов с парными согласными, которые надо проверять

Научатся проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов

Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: принятие решения и его реализация

Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью



Проверка парных согласных в корне слова.

1

План, изученные термины


Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, находить изученные орфограммы

Р: мобилизация сил к преодолению препятствий.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом



Правописание парных звонкиз и глухих согласных на конце слова

1

Звонкие и глухие согласные, парные согласные, проверяемое и проверочное слова

Упр. 29 стр.24

Научатся проверять парные согласные путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов

Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся



Правила провописания парных согласных на конце слова

1

Звонкие и глухие согласные, парные согласные, проверяемое и проверочное слова

Упр. 45 стр.27

Научатся проверять парные согласные путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов

Р: осознание качества и уровня усвоения.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома



Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами

1

Использование изученных терминов

Упр. 46 стр.27

Научатся проверять парные согласные путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов

Р: осознание качества и уровня усвоения.

П: поиск и выделение необходимой

информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома



Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова

1

Изученные термины

Упр. 49 стр.28

Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, находить изученные орфограммы

Р: осознание качества и уровня усвоения.

П: синтез-составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний



Проверка знаний. 40 мин.

1

Работа с изученными терминами, орфограммы


Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний



Проверочный диктант № 6 «Слова с парными глухими и звонкими согласными». 40 мин.

1

Работа с изученными терминами, орфограммы


Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний



Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

1

Проверочная работа

работа по карточкам

Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Р: классификация ошибок по орфограммам.

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва



Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

Разделительный мягкий знак

Упр. 55 стр.33

Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове

Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом



Навыки правописания слов с разделительным мягким знаком.

1

Использование изученных терминов

Упр. 60 стр.35

Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове

Р: осознание качества и уровня усвоения.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий

Формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся



Перенос слов с разделительным мягким знаком

1

Использование изученных терминов

Упр. 61 стр.35

Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове

Р: осознание качества и уровня усвоения.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий

Формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся



Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

1

Использование изученных терминов

Упр. 65 стр.37

Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове

Р: осознание качества и уровня усвоения.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий

Формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся



Контрольное списывание

1

Использование изученных терминов

найти загадки о зимних играх

Научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки.

Р: осознание качества и уровня усвоения.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний



Обучающее сочинение "Зимние забавы"

1

Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил

Проиллюстрировать сочинение

Научатся письменно излагать свои мысли

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

П: правильность построения предложений

К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Формирование чувства прекрасного



Проверка знаний

1

Работа с изученными терминами, орфограммы


Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний



Обобщение изученного материала

1

Работа с изученными терминами, орфограммы


Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

Части речи


Что такое части речи?

1

Самостоятельные части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол

Упр. 71 стр. 42

Научатся использовать специальную терминологию для определения слов

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие мотивов учебной деятельности



Самостоятельные части речи

1

Самостоятельные части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол

Придумать по три части речи

Научатся использовать специальную терминологию для определения слов

Р: понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность.

П: овладение основами логического и алгоритмического мышления.

К: получение информации в различных видах.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности



Что такое имя существительное?

1

Имя существительное и его признаки

Упр. 78 стр. 46

Научатся выделять слова-предметы и использовать терминологию для их определения

Р: чёткое выполнение инструкции.

П: умение действовать в соответствии с алгоритмом.

К: овладение способами и приёмами поиска информации.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Упр. 82 стр. 49

Научатся находить имена существительные в тексте и правильно ставить к ним вопрос

Р: Поиск объекта по описанию.

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. К: приём и передача информации

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе



Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных

1

Собственные и нарицательные имена существительные

Упр. 91 стр. 53. Правило стр. 54

Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

К: приём и передача информации

Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций



Заглавная буква в именах отчествах, фамилиях людей

1

Собственные и нарицательные имена существительные

Упр. 95 стр. 55. Узнать происхождение своей фамилии, используя Интернет

Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать

Р: группировка и упорядочение объектов. П: установление причинно-следственных связей,

К: построение рассуждений

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.



Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

1

Собственные и нарицательные имена существительные

написать текст из 4-5 предложений на тему "Моя любимая книга"

Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать

Р: группировка и упорядочение объектов. П: установление причинно-следственных связей,

К: построение рассуждений

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.



Заглавная буква в написании кличек животных.

1

Собственные и нарицательные имена существительные

Составить рассказ о своем домашнем животном

Научаться различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать

Р: оценивать потребность в дополнительной информации.

П: использование знаково-символических средств.

К: учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности

Формирование позитивной самооценки, самоуважения



Заглавная буква в географических названиях

1

Собственные и нарицательные имена существительные

Придумать вопрос об имени существительном

Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать

Р: овладение способами и приёмами поиска.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях

Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве



Обучающее изложение

1

План, изученные термины


Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте,

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: поиск и выделение необходимой информации.

К: согласование усилий по достижению общей цели

Наращивание своих собственных знаний сравнивая, обобщая и анализируя информацию



обобщение знаний о написании слов с большой букыв

1

Использование изученных терминов

повторить изученные орфограммы

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Р: осознание качества и уровня усвоения.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»



Диктант. 40 мин.

1

Работа с изученными терминами, орфограммы


Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний



Работа над ошибками

1

Проверочная работа


Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Р: классификация ошибок по орфограммам.

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва



Единственное и множественное число имён существительных

1

Единственное и множественное число

Упр. 106 стр. 62

Научатся определять грамматический признак имени существительного -число

Р: осознание качества и уровня усвоения.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Ориентация в нравственном содержании и смысле собственных как поступков, так и поступков окружающих людей



Число-грамматический признак имени существительного.

1

Единственное и множественное число

Упр. 112 стр. 64

Научатся определять грамматический признак имени существительного -число

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

П: правильность построения предложений.

К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самовосприятия



Обучающее изложение

1

План, изученные термины

Подготовиться к проверочной работе "Имя существительное"

Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте,

Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся



Проверка знаний. 40 мин.

1

Использование изученных терминов


Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Р: осознание качества и уровня усвоения.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»



Контрольный диктант по теме "Имя существительное". 40 мин.

1

Работа с изученными терминами, орфограммы


Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний



Работа над ошибками

1

Проверочная работа


Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Р: классификация ошибок по орфограммам.

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва



Что такое глагол? (Общее представление)

1

Глагол, действие предмета

Из любого текста выписать 10 глаголов

Научатся выделять глаголы из речи

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Развитие эмпатии и сопереживания, оказания помощи тем, кто в ней нуждается



Что такое глагол?

1

Глагол, действие предмета

Упр. 123 стр. 71. составить небольшой рассказ, используя глаголы из упражнений

Научатся выделять глаголы из речи

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами. К: работа с информационным материалом.

Определение своей позиции в отношении социальной роли ученика, установление смысла учения



Упражнения в распознавании глаголов.

1

Глагол, действие предмета

Упр. 126 стр. 73

Научатся выделять глаголы из речи, выявлять слова, которые обозначают действия предмета.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Развитие эмпатии и сопереживания, оказания помощи тем, кто в ней нуждается



Единственное и множественное число глаголов

1

Единственное и множественное число

Упр. 130 стр.75

Научатся употреблять глаголы в определённом числе, соблюдать орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик»



Число глагола

1

Единственное и множественное число

Упр. 134 стр.77

Научатся употреблять глаголы в определённом числе, соблюдать орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами

Личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик»



Правописание частицы НЕ с глаголами

1

Частица

Упр. 138 стр. 79

Научатся правильно писать частицу не с глаголами

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Выделение морального содержания действий и ситуаций



Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

Использование изученных терминов

Упр. 143 стр.81

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Р: осознание качества и уровня усвоения.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»



Что такое текст –повествование?

1

Повествование, рассказ


Научатся распознавать текст-повествование по его отличительным признакам

Р: осуществление своей деятельности по образцу и заданному правилу.

П: осознано и произвольно строить речевое высказывание. К: нахождение нужной информации и её запись

Развитие способностей к учёту позиций, мотивов и интересов одноклассников, развитие этических чувств – стыда, вины, совести –как регуляторов морального поведения



Проверка знаний по теме "Глагол" 40 мин.

1

Использование изученных терминов

повторить всё, что узнали о глаголе

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Р: осознание качества и уровня усвоения.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва



Что такое имя прилагательное?

1

Признаки предметов

Упр. 150 стр. 87

Научатся распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику



Связь имени прилагательного с именем существительным

1

Главное и зависимое слово в словосочетании

Упр. 154 стр. 90

Научатся правильно определять грамматические признаки имени прилагательного, через связь с именем существительным

Р: понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность.

П: овладение основами логического и алгоритмического мышления.

К: получение информации в различных видах

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями



Прилагательные близкие и противоположные по значению

1

Синонимы, антонимы

Упр. 1757 стр. 91

Научатся использовать имена прилагательные для более точного описания предметов

Р: чёткое выполнение инструкции.

П: умение действовать в соответствии с алгоритмом.

К: овладение способами и приёмами поиска информации

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме



Единственное и множественное число имён прилагательных

1

Использование изученных терминов

Упр. 162 стр.94

Научатся определять число имён прилагательных и изменять их по числам

Р: Поиск объекта по описанию. П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. К: приём и передача информации

Формирование внутренней позиции школьника



Что такое текст-описание?

1

Использование изученных терминов

Упр. 166 стр. 96

Научатся определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

К: приём и передача информации

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний



Проверка знаний по теме "Имя прилагательное". 40 мин.

1

Использование изученных терминов

Стр. 170 упр. 98

Научатся применять изученные правила правописания, подбирать примеры на изученную орфограмму

Р: осознание качества и уровня усвоения.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва



Общее понятие о предлоге

1

Служебные части речи

Упр. 186 стр. 109

Научатся осознавать предлог как часть речи, употреблять его с именами существительными или местоимениями

Р:: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками



Раздельное написание предлогов со словами

1

Слитное и раздельное написание

Упр. 190 стр. 111

Научатся писать предлоги отдельно от других слов,

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: классификация по заданным признакам.

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих



Восстановление предложений

1

Работа с изученными терминами, орфограммы

Упр. 188 стр. 110

Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки, восстанавливать деформированный текст

Р: классификация ошибок по орфограммам.

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва



Проверка знаний по теме "Предлог"

1

Работа с изученными терминами, орфограммы


Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний



Контрольный диктант по теме "Предлог". 40 мин.

1

Работа с изученными терминами, орфограммы


Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний



Работа над ошибками

1

Работа с изученными терминами, орфограммы


Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки, восстанавливать деформированный текст

Р: классификация ошибок по орфограммам.

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва



Что такое местоимение?

1

Местоимение, указывает, лицо

Упр. 172 стр.101

Научатся определять местоимения как часть речи, правильно употреблять их вместо имени.

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

К: приём и передача информации

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками



Местоимение

1

Местоимение, указывает, лицо

Упр. 176 стр. 103

Научатся определять местоимения как часть речи, правильно употреблять их вместо имени.

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

К: приём и передача информации

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками



Что такое текст-рассуждение?

1

Выводы, наблюдение, итог

Упр. 182 стр. 106

Научатся определять текст-рассуждение по его признакам

Р: группировка и упорядочение объектов. П: установление причинно-следственных связей,

К: построение рассуждений

Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих



Проверка знаний по теме "Местоимение"

1

Использование изученных терминов


Научатся применять изученные правила правописания.

Р: осознание качества и уровня усвоения.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва



Контрольный диктант по теме "Местоимение". 40 мин.

1

Использование изученных терминов


Научатся применять изученные правила правописания.

Р: осознание качества и уровня усвоения.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва



Работа над ошибками

1

Проверочная работа

Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Р: классификация ошибок по орфограммам. П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. К: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва

Повторение


Повторение по теме «Текст»

1

Работа с изученными терминами

Упр. 195 стр. 117

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Р:: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками



Сочинение по картине

1

План, изученные термины

отредактировать сочинение

Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте,

Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся



Повторение по теме «Предложение»

1

Работа с изученными терминами

упр. 198 стр. 118

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении



Повторение по теме "предложение". Синтаксический разбор

1

Работа с изученными терминами

Упр. 202 стр. 120

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении



Повторение по теме «Слово и его значение»

1

Работа с изученными терминами

Упр. 205 стр. 121

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: классификация по заданным признакам.

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками



Повторение по теме «Части речи»

1

Работа с изученными терминами

Упр. 209 стр. 122

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами. К: работа с информационным материалом

Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих



Повторение материала по теме "Части речи"

1

Работа с изученными терминами


Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами. К: работа с информационным материалом

Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих



Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

Работа с изученными терминами

Упр. 212 стр. 124

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении



Повторение по теме «Правила правописания»

1

Работа с изученными терминами

Упр. 224 стр. 129

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Р: группировка и упорядочение объектов. П: установление причинно-следственных связей,

К: построение рассуждений

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом



Контрольное списывание

1

Работа с изученными терминами, орфограммы

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Р: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний




Работа над ошибками

1

Работа с изученными терминами, орфограммы


Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Р: классификация ошибок по орфограммам.

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва



Повторение и закрепление изученного материала

1

Работа с изученными терминами


Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Р: овладение способами и приёмами поиска.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях

Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома



Повторение изученного материала

1

Работа с изученными терминами

Упр. 87 стр. 150

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Р: овладение способами и приёмами поиска.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях

Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома



Повторение и закрепление изученного материала

1

Работа с изученными терминами


Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Р: овладение способами и приёмами поиска.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях

Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома



Закрепление изученного материала

1

Работа с изученными терминами


Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Р: овладение способами и приёмами поиска.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях

Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома



Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

1

Работа с изученными терминами


Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: поиск и выделение необходимой информации.

К: согласование усилий по достижению общей цели

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!