Наша речь | | Знакомство с учебником Какая бывает речь? | 1 | Язык, речь, устная речь, письменная речь, родной язык, национальный язык, государственный язык | Прочитать текст из упр. 2 стр.6. Повторить виды речи. | Научатся различать устную, письменную речь и речь про себя; работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение», | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. |
| | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | Источник информации «вежливые» слова | Вспомнить слова приветствия и записать их. | Научатся работать по учебнику пользуясь условными обозначениями | П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания | Правильное употребление «вежливых» слов в своей речи |
| | Диалог и монолог | 1 | Диалог, монолог, тире, дефис, реплика речевой этикет | упр. 11 стр. 14 | Научатся использовать в речи диалог и монолог; как оформляются предложения в диалогической речи. Запомнят правильность написания непроверяемых слов | Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. П: развитие интереса к происхождению слов, работа со страничкой для любознательных. К: составлять по рисунку диалог и монолог | Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику |
| | Проверка знаний | 1 | Проверить и ситстематизировать знания по теме "Наша речь" | Приготовить монолог на тему "Для чего нужно грамотно и аккуратно писать?" | Научатся списывать текст проговаривая его по слогам | Р: Контроль по результату и по способу действия П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части. К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
Текст | | Текст. Признаки текста. | 1 | Текст, целостность, связность, законченность, тема и главная мысль текста, заглавие | упр. 14 стр. 18. Дописать ещё два предложения, чтобы получился текст. | Научатся отличать текст от других записей по его основным признакам; | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям. К: Строить понятное для партнёра высказывание | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме. |
| | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | 1 | Тема и главная мысль текста, заглавие | Написать текст из 3-4 предложений на тему "Сентябрь" | Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить текст и заголовок; подбирать заголовок к заданному тексту. | Р. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. К. Адекватно оценивать собственное поведение | Формирование внутренней позиции школьника |
| | Части текста | 1 | Начало (вступление), основная часть, концовка (заключение), как выделить части текста на письме, красная строка | Правило стр. 20. Работа по карточкам | Научатся выделять части текста и обосновывать правильность их выделения; правильность написания непроверяемых слов | Р: Контроль по результату и по способу действия. П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части. К: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
| | Диктант. 40 мин. | 1 | Контрольная работа | | Учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его нгаписания | Р: Контроль по результату и по способу действия П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части. К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
| | Работа над ошибками | 1 | научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный ответ его написания, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение | Выписать из любой книги 10 слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам. П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
Предложение | | Что такое предложение? | 1 | Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания (точка,-.вопросительный знак-?. восклицательный знак -!. | упр. 23 стр.25 | Научатся употреблять большую букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения, писать слова в предложении раздельно | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. К: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания | Адекватная мотивация учебной деятельности |
| | Как из слов составить предложение? | 1 | Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания | упр. 28. письменно ответить на вопросы | Научатся при помощи смысловых вопросов устанавливать связь между словами в предложении. В устной речи передавать главную мысль в предложении используя интонацию | Р: Контроль по результату и способу действий. П: Осуществлять синтез, как составление целого из частей. К: соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения | Развитие доверия и способности понимать чувства других людей |
| | Контрольное списывание. 40 мин. | 1 | Самостоятельная работа | | Научатся списывать текст проговаривая его по слогам | Р: Контроль по результату и по способу действия П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части. К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
| | Что такое главные члены предложения? | 1 | Члены предложения, главные члены предложения, грамматическая основа предложения | упр. 32 стр.30. Продолжить текст, написав 2-3 предложения | Научатся находить грамматическую основу предложения и показывать её графически | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
| | Что такое второстепенные члены предложения? (без деления на виды) | 1 | Второстепенные члены предложения | Выучить правило. Составить изаписать предложение со словом "рисунок" | Научатся выделять в предложении слова, которые поясняют или уточняют главные члены предложения; дополнять основу второстепенными членами | Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва. |
| | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1 | Подлежащее, сказуемое | выучить правила. Упр. 36 стр.33. Найти основу в последнем предложении | Научатся обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого | Р: Контроль по результату и способу действий. П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К: Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех |
| | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | 1 | Распространённые (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепенных членов) предложения | упр. 42 стр. 36. Дополнить предложение второстепенными членами письменно | Научатся различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения | Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. К: Формулировать собственное мнение и позицию | Развитие способностей к учёту позиций, мотивов и интересов одноклассников, развитие этических чувств – стыда, вины, совести –как регуляторов морального поведения |
| | Как установить связь слов в предложении? | 1 | Словосочетания, форма слова | упр. 46 стр.39. | Научатся устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения; составлять предложения из деформированных слов ( слов, не связанных по смыслу) | Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. |
| | Коллективное составление рассказа по репродукции И.С.Остроухова «Золотая осень» | 1 | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил | усв. 14 оп. 18. Дося енно ещё де свииложавильность, чтоас письменнолучилс и. | Научатся письменно излагать свои мысли | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. П: правильность построения предложений. К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции пейзажной картины |
| | Члены предложения. Закрепление. | 1 | Распространённые (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепенных членов) предложения | Правило пре. 20. Рабииро и) и нераспространённыерточи) и нераспространённыем | Научатся различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения | Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы. П: контроль и оценка процесса и результата деятельности. К: формулировать собственное мнение и позицию | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
| | Контрольный диктант № 2 .«Предложение». 40 мин. | 1 | Самостоятельная работа, грамматические задания | | Научатся выделять и правильно записывать слова с орфограммами | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
| | Работа над ошибками | 1 | Проверочная работа | Работа по карточкам | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам. П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
Слова, слова, слова… | | Что такое лексическое значение слова? | 1 | Лексическое значение слова, лексика | Упр. 52 стр. 44 | Научатся определять лексическое значение слова | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: работа с толковым словарём. К: формулировать собственное мнение и позицию | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, расширение своего словарного запаса |
| | Определение лексического значения слова | 1 | Лексическое значение слова, лексика | упр. 57 стр. 46 | Научатся определять лексическое значение слова | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: работа с толковым словарём. К: формулировать собственное мнение и позицию | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, расширение своего словарного запаса |
| | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | Однозначные и многозначные слова | Упр. 61 стр. 49. Написать 10 многозначных слов, используя толковый словарь | Научатся подбирать и определять сколько значений имеет слово | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: составление загадок с использованием многозначных слов. К: пополнение словарного запаса учащихся | Обогащение своей речи многозначными словами и их правильное употребление |
| | Что такое прямое и переносное значение слов? | 1 | Прямое и переносное значение | Упр. 65 стр.51 | Научатся определять и использовать прямое и переносное значение слова | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: работа с толковым и орфографическим словарями К: пополнение словарного запаса учащихся | Создание в воображении ярких словесных образов, рисуемых авторами, оценка эстетической стороны речевого высказывания |
| | Что такое синонимы? | 1 | Синонимы | Упр. 70 стр. 54 | Научатся подбирать к словам синонимы и различать оттенки значений синонимов | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов |
| | Что такое антонимы? | 1 | Антонимы | Упр. 74 стр. 56 | Научатся подбирать к словам антонимы | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов |
| | Антонимы | 1 | Антонимы | Задание по карточкам | Научатся подбирать к словам антонимы | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов |
| | Контрольный диктант № 3. 40 мин. | 1 | Самостоятельная работа, грамматические задания | | Научатся выделять и правильно записывать слова с орфограммами | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
| | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный ответ его написания, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение | Выписать из любой книги 10 слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам. П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
| | Что такое родственные слова? | 1 | Родственные слова | Упр. 79 стр. 59 | Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи | Р: анализировать, делать выводы, сравнивать. П: проводить группировку по заданным признакам. К: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями |
| | Родственные слова | 1 | Родственные слова | Упр. 83 стр.60 | Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи | Р: анализировать, делать выводы, сравнивать. П: проводить группировку по заданным признакам. К: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями |
| | Что такое однокоренные слова? Что такое корень слова? | 1 | Корень, однокоренные слова | Упр. 88 стр. 62. Дописать в каждую группу по два однокоренных слова. | Научатся определять в слове корень и распознавать однокоренные слова различать их от синонимов | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении |
| | Корень слова. Онокоренные слова | 1 | Корень, однокоренные слова | Упр. 92, 93 стр. 64 | Научатся определять в слове корень и распознавать однокоренные слова различать их от синонимов | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении |
| | Какие бывают слоги? | 1 | Слог, гласные, ударный слог, безударный слог | Упр. 98 стр. 67 | Научатся делить слова на слоги | Р: классификация по заданному признаку. П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи. К: формулировать собственное мнение и позицию | Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий |
| | Как определить ударный слог? | 1 | Ударение, словесное, логическое (смысловое) ударение | работа по карточкам | Научатся правильно ставить ударение в слове и определять ударный слог | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. П: построение логической цепи , делиться информацией. К: Строить понятные рассуждений для партнёра высказывания, | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, работа над правильным орфоэпическим произношением |
| | Ударный слог | 1 | Ударение, словесное, логическое (смысловое) ударение | Упр. 104 стр. 69 | Научатся правильно ставить ударение в слове и определять ударный слог | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. П: построение логической цепи , делиться информацией. К: Строить понятные рассуждений для партнёра высказывания, | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, работа над правильным орфоэпическим произношением |
| | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | Слог, перенос, знак переноса, Деление на слоги, деление для переноса слов | упр. 111 стр. 72. списать, разделив слова для переноса | Научатся переносить слова с одной строки на другую, выделять слова , которые нельзя переносить, отличать деление на слоги и деление слов для переноса | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками |
| | Перенос слов с одной строки на другую | 1 | Слог, перенос, знак переноса, Деление на слоги, деление для переноса слов | Работа по карточкам | Научатся переносить слова с одной строки на другую, выделять слова , которые нельзя переносить, отличать деление на слоги и деление слов для переноса | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками |
| | Составление рассказа по серии сюжетных рисунков | 1 | Работа с изученными терминами | | Научатся писать сочинение по серии сюжетных картинок, опорным словам и вопросам | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. П: правильность построения предложений. К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих |
| | Проверочная работа. Тест № 3. (40 мин.) | 1 | Проверочная работа | Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно | Р. Составление плана и последовательности действий. П. осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков. К. Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении |
| | Контрольный диктант № 4. 40 мин. | 1 | Самостоятельная работа, грамматические задания | | Научатся выделять и правильно записывать слова с орфограммами | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
| | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный ответ его написания, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение | работа по карточкам | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам. П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
Звуки и буквы | | Как различить звуки и буквы? | 1 | Звуки, буквы, транскрипция | Упр. 120 стр. 80 | Научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слова | Р:: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками |
| | Как мы используем алфавит? | 1 | Азбука, алфавит, буква | Упр. 123 стр. 82. Повторить алфавит. | Научатся называть буквы и записывать слова в алфавитном порядке | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: классификация по заданным признакам. К: Формулировать собственное мнение и позицию | Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий |
| | Алфавит и его использование | 1 | Азбука, алфавит, буква | Записать имена своих друзей в алфавитном порядке | Научатся называть буквы и записывать слова в алфавитном порядке | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: классификация по заданным признакам. К: Формулировать собственное мнение и позицию | Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий |
| | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | Собственные , нарицательные, прописная (заглавная) буква | | Научатся записывать имена собственные с большой буквы | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами. К: работа с информационным материалом | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями |
| | Как определить гласные звуки? | 1 | Гласный звук, орфограмма | Упр. 139 стр.91 | Научатся выделять гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении |
| | Контрольный диктант № 4. 40 мин. | 1 | Самостоятельная работа, грамматические задания | | Научатся выделять и правильно записывать слова с орфограммами | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
| | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный ответ его написания, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение | Выписать из люблй книги 10 слов с сочетанияго диктанта. Работа над ошибками. жи-ол, ча-ща, чу-щу | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам. П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
| | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова | Упр. 145 стр. 95 | Научатся определять безударный гласный звук в слове | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Формирование внутренней позиции школьника |
| | Правописание безударных гласных в корне | 1 | Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова | Упр. 147,147 стр. 97 | Научатся находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять | Р: классификация по заданному признаку. П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи. К: формулировать собственное мнение и позицию | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
| | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова | Упр. 154, стр. 100 | Научатся различать проверяемое и проверочное слово, подбирать проверочные слова путём изменения форм слова и подбора однокоренных слов | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. П: построение логической цепи рассуждений. К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
| | Правописание слов с безударным гласным в корне | 1 | Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова | Упр. 158 стр. 101 | Научатся различать проверяемое и проверочное слово, подбирать проверочные слова путём изменения форм слова и подбора однокоренных слов | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. П: построение логической цепи рассуждений. К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
| | Проверка безударного гласносго в корне слова | 1 | Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова | Упр. 161 стр. 103 | Научатся различать проверяемое и проверочное слово, подбирать проверочные слова путём изменения форм слова и подбора однокоренных слов | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. П: построение логической цепи рассуждений. К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
| | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники | Упр. 165 стр. 105 | Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
| | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне | 1 | Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники | Упр. 174 стр.110 | Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю | Р: классификация по заданному признаку. П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи. К: формулировать собственное мнение и позицию | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями |
| | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники | Найти в словаре и записать слова по теме "Животные" | Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю | Р: классификация по заданному признаку. П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи. К: формулировать собственное мнение и позицию | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями |
| | Развитие речи. Обучающее сочинение | 1 | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил | Переписать сочинение с учетом исправлений. | Научатся письменно излагать свои мысли. | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. П: правильность построения предложений. К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих |
| | Контрольный диктант № 4. «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». 40 мин. | 1 | Работа с изученными терминами | | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
| | Работа над ошибками | 1 | Проверочная работа | работа по карточкам | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам. П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
| | Как определить согласные звуки? | 1 | Согласный звук, характеристика согласного звука | Упр. 181 стр. 113 | Научатся различать гласные и согласные звуки | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. П: построение логической цепи рассуждений. К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией | Формирование чувства уважения к старшим по возрасту и готовность оказать им посильную помощь |
| | Согласный звук [ Й ] и буква И краткое | 1 | Согласный звук, характеристика согласного звука | упр. 185 стр. 115 | Научатся слышать звук [Й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё,Ю,Я | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Использование дополнительного материала для расширения знаний по пройденному материалу |
| | Особенности буквы Й | 1 | Согласный звук, характеристика согласного звука | упр. 187 стр. 116 | Научатся слышать звук [Й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё,Ю,Я | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Использование дополнительного материала для расширения знаний по пройденному материалу |
| | Слова с удвоенными согласными | 1 | Согласный звук, характеристика согласного звука | Выписать из орфографического словаря восемь слов с удвоенными согласными | Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, использовать правило переноса слов с удвоенными согласными | Р: преобразовывать знания в практические умения П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
| | Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам | 1 | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил | усв. 14 оп. 18. Дося енно ещё де сввложавильность, чтоис письменнолучилс и. | Научатся письменно излагать свои мысли | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Формирование чувства прекрасного |
| | Проект «И в шутку и всерьёз» | 1 | Согласный звук, характеристика согласного звука | В течение недели подготовить проект и выступить с ним | Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, использовать правило переноса слов с удвоенными согласными | Р: преобразовывать знания в практические умения П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
| | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | Согласный звук, характеристика согласного звука, | упр. 197 стр.122. добавить в каждую группу по два слова | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными | Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями |
| | Способы обозначения мягкости согласных на письме | 1 | Согласный звук, характеристика согласного звука, | Упр. 201 стр.123 | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными | Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями |
| | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | Согласный звук, характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука | | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. П: правильность построения предложений. К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении |
| | правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 1 | Согласный звук, характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука | упр. 206 стр. 126 | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. П: правильность построения предложений. К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении |
| | Обозначение мягкости согласного мягким знаком | 1 | Согласный звук, характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука | Упр. 207 стр. 122 | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме используя мягкий знак | Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы. П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий |
| | Контрольный диктант на тему "Звуки и буквы". 40 мин. | 1 | Работа с изученными терминами | | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
| | Проверочная работа. 40 мин | 1 | Работа с изученными терминами | | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, работа над правильным орфоэпическим произношением |
| | Работа над ошибками | 1 | Проверочная работа | | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам. П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
| | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | Согласный звук, характеристика согласного звука | | Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, использовать правило переноса слов с удвоенными согласными | Р: преобразовывать знания в практические умения П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
| | Обобщающий урок по теме "Звуки и буквы" | 1 | Работа с изученными терминами | | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, работа над правильным орфоэпическим произношением |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ. | 1 | Буквосочетания, орфограммы | Упр. 5 стр.5 | Научатся определять орфограмму в слове и обосновывать её написание | Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
| | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | Изложение, план. | Приготовить диктант для соседа с изученными орфограммами (10 слов) | Научатся составлять план и писать изложение по плану. | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, работа над правильным орфоэпическим произношением |
| | Повторение темы "Твердые и мягкие согласные" | 1 | Согласный звук, характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука | Упр. 10 стр.7 | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме используя мягкий знак | Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы. П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий |
| | Проверочный диктант « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». 40 мин. | 1 | Работа с изученными терминами | | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: осознание качества и уровня усвоения. П: поиск и выделение необходимой информации. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
| | Закрепление знаний. Работа над ошибками | 1 | Проверочная работа | Найти небольшое стихотворение со словами на изученные орфограммы | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам. П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
| | Наши проекты. Рифма. | 1 | Проверочная работа | | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам. П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
| | Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ | 1 | Использование изученных терминов | Упр. 15 стр.11 | Научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные, применять правила правописания | Р: постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что ещё неизвестно. П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей |
| | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | Использование изученных терминов | Упр. 20 стр. 13 | Научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные, применять правила правописания | Р: постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что ещё неизвестно. П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей |
| | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверь себя | 1 | Использование изученных терминов | Упр. 21 стр.14 | Научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные, применять правила правописания | Р: постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что ещё неизвестно. П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей |
| | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | Звонкие и глухие согласные | Написать 10 слов, в которых есть звонкие и глухие согласные | Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой | Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Предпочтение социального способа оценки своих знаний дошкольным способам поощрения |
| | Согласные звуки. Произношение согласных звуков. | 1 | Звонкие и глухие согласные | Придумать три пары слов с парными согласными и записать их | Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой | Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Предпочтение социального способа оценки своих знаний дошкольным способам поощрения |
| | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | Парные согласные, проверяемое и проверочное слова | Упр. 31 стр.20 | Научатся проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов | Р: постановка учебной задачи на соотнесении того, что уже известно и усвоено учащимися. П: поиск и выделение необходимой информации. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» |
| | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | Парные согласные, проверяемое и проверочное слова | Выписать из орфографического словаря пять слов с парными согласными, которые надо проверять | Научатся проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов | Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. П: поиск и выделение необходимой информации. К: принятие решения и его реализация | Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью |
| | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | План, изученные термины | | Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, находить изученные орфограммы | Р: мобилизация сил к преодолению препятствий. П: анализ объектов с целью выделения признаков. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
| | Правописание парных звонкиз и глухих согласных на конце слова | 1 | Звонкие и глухие согласные, парные согласные, проверяемое и проверочное слова | Упр. 29 стр.24 | Научатся проверять парные согласные путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов | Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся |
| | Правила провописания парных согласных на конце слова | 1 | Звонкие и глухие согласные, парные согласные, проверяемое и проверочное слова | Упр. 45 стр.27 | Научатся проверять парные согласные путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов | Р: осознание качества и уровня усвоения. П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома |
| | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами | 1 | Использование изученных терминов | Упр. 46 стр.27 | Научатся проверять парные согласные путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов | Р: осознание качества и уровня усвоения. П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома |
| | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова | 1 | Изученные термины | Упр. 49 стр.28 | Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, находить изученные орфограммы | Р: осознание качества и уровня усвоения. П: синтез-составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
| | Проверка знаний. 40 мин. | 1 | Работа с изученными терминами, орфограммы | | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
| | Проверочный диктант № 6 «Слова с парными глухими и звонкими согласными». 40 мин. | 1 | Работа с изученными терминами, орфограммы | | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
| | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | 1 | Проверочная работа | работа по карточкам | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам. П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
| | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | Разделительный мягкий знак | Упр. 55 стр.33 | Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове | Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
| | Навыки правописания слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Использование изученных терминов | Упр. 60 стр.35 | Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове | Р: осознание качества и уровня усвоения. П: поиск и выделение необходимой информации. К: управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий | Формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся |
| | Перенос слов с разделительным мягким знаком | 1 | Использование изученных терминов | Упр. 61 стр.35 | Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове | Р: осознание качества и уровня усвоения. П: поиск и выделение необходимой информации. К: управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий | Формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся |
| | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | 1 | Использование изученных терминов | Упр. 65 стр.37 | Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове | Р: осознание качества и уровня усвоения. П: поиск и выделение необходимой информации. К: управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий | Формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся |
| | Контрольное списывание | 1 | Использование изученных терминов | найти загадки о зимних играх | Научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки. | Р: осознание качества и уровня усвоения. П: поиск и выделение необходимой информации. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
| | Обучающее сочинение "Зимние забавы" | 1 | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил | Проиллюстрировать сочинение | Научатся письменно излагать свои мысли | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Формирование чувства прекрасного |
| | Проверка знаний | 1 | Работа с изученными терминами, орфограммы | | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
| | Обобщение изученного материала | 1 | Работа с изученными терминами, орфограммы | | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
Части речи | | Что такое части речи? | 1 | Самостоятельные части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол | Упр. 71 стр. 42 | Научатся использовать специальную терминологию для определения слов | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Строить речевое высказывание в устной форме. К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра | Развитие мотивов учебной деятельности |
| | Самостоятельные части речи | 1 | Самостоятельные части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол | Придумать по три части речи | Научатся использовать специальную терминологию для определения слов | Р: понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность. П: овладение основами логического и алгоритмического мышления. К: получение информации в различных видах. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности |
| | Что такое имя существительное? | 1 | Имя существительное и его признаки | Упр. 78 стр. 46 | Научатся выделять слова-предметы и использовать терминологию для их определения | Р: чёткое выполнение инструкции. П: умение действовать в соответствии с алгоритмом. К: овладение способами и приёмами поиска информации. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
| | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Упр. 82 стр. 49 | Научатся находить имена существительные в тексте и правильно ставить к ним вопрос | Р: Поиск объекта по описанию. П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. К: приём и передача информации | Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
| | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных | 1 | Собственные и нарицательные имена существительные | Упр. 91 стр. 53. Правило стр. 54 | Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать | Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения К: приём и передача информации | Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
| | Заглавная буква в именах отчествах, фамилиях людей | 1 | Собственные и нарицательные имена существительные | Упр. 95 стр. 55. Узнать происхождение своей фамилии, используя Интернет | Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать | Р: группировка и упорядочение объектов. П: установление причинно-следственных связей, К: построение рассуждений | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
| | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет | 1 | Собственные и нарицательные имена существительные | написать текст из 4-5 предложений на тему "Моя любимая книга" | Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать | Р: группировка и упорядочение объектов. П: установление причинно-следственных связей, К: построение рассуждений | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
| | Заглавная буква в написании кличек животных. | 1 | Собственные и нарицательные имена существительные | Составить рассказ о своем домашнем животном | Научаться различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать | Р: оценивать потребность в дополнительной информации. П: использование знаково-символических средств. К: учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности | Формирование позитивной самооценки, самоуважения |
| | Заглавная буква в географических названиях | 1 | Собственные и нарицательные имена существительные | Придумать вопрос об имени существительном | Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать | Р: овладение способами и приёмами поиска. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях | Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве |
| | Обучающее изложение | 1 | План, изученные термины | | Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, | Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: поиск и выделение необходимой информации. К: согласование усилий по достижению общей цели | Наращивание своих собственных знаний сравнивая, обобщая и анализируя информацию |
| | обобщение знаний о написании слов с большой букыв | 1 | Использование изученных терминов | повторить изученные орфограммы | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: осознание качества и уровня усвоения. П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» |
| | Диктант. 40 мин. | 1 | Работа с изученными терминами, орфограммы | | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
| | Работа над ошибками | 1 | Проверочная работа | | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам. П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
| | Единственное и множественное число имён существительных | 1 | Единственное и множественное число | Упр. 106 стр. 62 | Научатся определять грамматический признак имени существительного -число | Р: осознание качества и уровня усвоения. П: поиск и выделение необходимой информации. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Ориентация в нравственном содержании и смысле собственных как поступков, так и поступков окружающих людей |
| | Число-грамматический признак имени существительного. | 1 | Единственное и множественное число | Упр. 112 стр. 64 | Научатся определять грамматический признак имени существительного -число | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. П: правильность построения предложений. К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самовосприятия |
| | Обучающее изложение | 1 | План, изученные термины | Подготовиться к проверочной работе "Имя существительное" | Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, | Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся |
| | Проверка знаний. 40 мин. | 1 | Использование изученных терминов | | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: осознание качества и уровня усвоения. П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» |
| | Контрольный диктант по теме "Имя существительное". 40 мин. | 1 | Работа с изученными терминами, орфограммы | | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
| | Работа над ошибками | 1 | Проверочная работа | | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам. П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
| | Что такое глагол? (Общее представление) | 1 | Глагол, действие предмета | Из любого текста выписать 10 глаголов | Научатся выделять глаголы из речи | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | Развитие эмпатии и сопереживания, оказания помощи тем, кто в ней нуждается |
| | Что такое глагол? | 1 | Глагол, действие предмета | Упр. 123 стр. 71. составить небольшой рассказ, используя глаголы из упражнений | Научатся выделять глаголы из речи | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами. К: работа с информационным материалом. | Определение своей позиции в отношении социальной роли ученика, установление смысла учения |
| | Упражнения в распознавании глаголов. | 1 | Глагол, действие предмета | Упр. 126 стр. 73 | Научатся выделять глаголы из речи, выявлять слова, которые обозначают действия предмета. | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | Развитие эмпатии и сопереживания, оказания помощи тем, кто в ней нуждается |
| | Единственное и множественное число глаголов | 1 | Единственное и множественное число | Упр. 130 стр.75 | Научатся употреблять глаголы в определённом числе, соблюдать орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик» |
| | Число глагола | 1 | Единственное и множественное число | Упр. 134 стр.77 | Научатся употреблять глаголы в определённом числе, соблюдать орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик» |
| | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | Частица | Упр. 138 стр. 79 | Научатся правильно писать частицу не с глаголами | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Выделение морального содержания действий и ситуаций |
| | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 1 | Использование изученных терминов | Упр. 143 стр.81 | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: осознание качества и уровня усвоения. П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» |
| | Что такое текст –повествование? | 1 | Повествование, рассказ | | Научатся распознавать текст-повествование по его отличительным признакам | Р: осуществление своей деятельности по образцу и заданному правилу. П: осознано и произвольно строить речевое высказывание. К: нахождение нужной информации и её запись | Развитие способностей к учёту позиций, мотивов и интересов одноклассников, развитие этических чувств – стыда, вины, совести –как регуляторов морального поведения |
| | Проверка знаний по теме "Глагол" 40 мин. | 1 | Использование изученных терминов | повторить всё, что узнали о глаголе | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: осознание качества и уровня усвоения. П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
| | Что такое имя прилагательное? | 1 | Признаки предметов | Упр. 150 стр. 87 | Научатся распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра | Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику |
| | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | Главное и зависимое слово в словосочетании | Упр. 154 стр. 90 | Научатся правильно определять грамматические признаки имени прилагательного, через связь с именем существительным | Р: понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность. П: овладение основами логического и алгоритмического мышления. К: получение информации в различных видах | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями |
| | Прилагательные близкие и противоположные по значению | 1 | Синонимы, антонимы | Упр. 1757 стр. 91 | Научатся использовать имена прилагательные для более точного описания предметов | Р: чёткое выполнение инструкции. П: умение действовать в соответствии с алгоритмом. К: овладение способами и приёмами поиска информации | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме |
| | Единственное и множественное число имён прилагательных | 1 | Использование изученных терминов | Упр. 162 стр.94 | Научатся определять число имён прилагательных и изменять их по числам | Р: Поиск объекта по описанию. П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. К: приём и передача информации | Формирование внутренней позиции школьника |
| | Что такое текст-описание? | 1 | Использование изученных терминов | Упр. 166 стр. 96 | Научатся определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений | Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К: приём и передача информации | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
| | Проверка знаний по теме "Имя прилагательное". 40 мин. | 1 | Использование изученных терминов | Стр. 170 упр. 98 | Научатся применять изученные правила правописания, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: осознание качества и уровня усвоения. П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
| | Общее понятие о предлоге | 1 | Служебные части речи | Упр. 186 стр. 109 | Научатся осознавать предлог как часть речи, употреблять его с именами существительными или местоимениями | Р:: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками |
| | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | Слитное и раздельное написание | Упр. 190 стр. 111 | Научатся писать предлоги отдельно от других слов, | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: классификация по заданным признакам. К: Формулировать собственное мнение и позицию | Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих |
| | Восстановление предложений | 1 | Работа с изученными терминами, орфограммы | Упр. 188 стр. 110 | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки, восстанавливать деформированный текст | Р: классификация ошибок по орфограммам. П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
| | Проверка знаний по теме "Предлог" | 1 | Работа с изученными терминами, орфограммы | | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
| | Контрольный диктант по теме "Предлог". 40 мин. | 1 | Работа с изученными терминами, орфограммы | | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
| | Работа над ошибками | 1 | Работа с изученными терминами, орфограммы | | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки, восстанавливать деформированный текст | Р: классификация ошибок по орфограммам. П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
| | Что такое местоимение? | 1 | Местоимение, указывает, лицо | Упр. 172 стр.101 | Научатся определять местоимения как часть речи, правильно употреблять их вместо имени. | Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К: приём и передача информации | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками |
| | Местоимение | 1 | Местоимение, указывает, лицо | Упр. 176 стр. 103 | Научатся определять местоимения как часть речи, правильно употреблять их вместо имени. | Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К: приём и передача информации | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками |
| | Что такое текст-рассуждение? | 1 | Выводы, наблюдение, итог | Упр. 182 стр. 106 | Научатся определять текст-рассуждение по его признакам | Р: группировка и упорядочение объектов. П: установление причинно-следственных связей, К: построение рассуждений | Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих |
| | Проверка знаний по теме "Местоимение" | 1 | Использование изученных терминов | | Научатся применять изученные правила правописания. | Р: осознание качества и уровня усвоения. П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
| | Контрольный диктант по теме "Местоимение". 40 мин. | 1 | Использование изученных терминов | | Научатся применять изученные правила правописания. | Р: осознание качества и уровня усвоения. П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
| | Работа над ошибками | 1 | Проверочная работа | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам. П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
Повторение | | Повторение по теме «Текст» | 1 | Работа с изученными терминами | Упр. 195 стр. 117 | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р:: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками |
| | Сочинение по картине | 1 | План, изученные термины | отредактировать сочинение | Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, | Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся |
| | Повторение по теме «Предложение» | 1 | Работа с изученными терминами | упр. 198 стр. 118 | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении |
| | Повторение по теме "предложение". Синтаксический разбор | 1 | Работа с изученными терминами | Упр. 202 стр. 120 | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении |
| | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | Работа с изученными терминами | Упр. 205 стр. 121 | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: классификация по заданным признакам. К: Формулировать собственное мнение и позицию | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками |
| | Повторение по теме «Части речи» | 1 | Работа с изученными терминами | Упр. 209 стр. 122 | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами. К: работа с информационным материалом | Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих |
| | Повторение материала по теме "Части речи" | 1 | Работа с изученными терминами | | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами. К: работа с информационным материалом | Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих |
| | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | Работа с изученными терминами | Упр. 212 стр. 124 | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении |
| | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | Работа с изученными терминами | Упр. 224 стр. 129 | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: группировка и упорядочение объектов. П: установление причинно-следственных связей, К: построение рассуждений | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
| | Контрольное списывание | 1 | Работа с изученными терминами, орфограммы | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения. П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний | |
| | Работа над ошибками | 1 | Работа с изученными терминами, орфограммы | | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам. П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва |
| | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | Работа с изученными терминами | | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: овладение способами и приёмами поиска. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях | Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома |
| | Повторение изученного материала | 1 | Работа с изученными терминами | Упр. 87 стр. 150 | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: овладение способами и приёмами поиска. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях | Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома |
| | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | Работа с изученными терминами | | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: овладение способами и приёмами поиска. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях | Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома |
| | Закрепление изученного материала | 1 | Работа с изученными терминами | | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: овладение способами и приёмами поиска. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях | Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома |
| | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | 1 | Работа с изученными терминами | | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: поиск и выделение необходимой информации. К: согласование усилий по достижению общей цели | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |