МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Управление образования г. Волгодонска
МБОУ СШ №7 г. Волгодонска
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ________________________ Н.П.Голованова Протокол №1 от 30.08.2023 | СОГЛАСОВАНО Зам.директора ________________________ Е.А.Бакланова | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ В.Л.Волков Приказ от 31.08.2023 №189 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1600670)
учебного предмета «Технологии»
для обучающихся 2 класса
учителя Сыромятниковой Оксаны Евгеньевны
г.Волгодонск 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
Технологии, профессии и производства.
Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Повторение и обобщение пройденного в первом классе | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5368/main/?ysclid=llwgfaczfw391696682 |
2 | Средства художественной выразительности (композиция, цвет, форма, размер, тон, светотень, симметрия) в работах мастеров | 4 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5972/start/31087/ |
3 | Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги | 4 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/conspect/220135/ |
4 | Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление) | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/start/220136/ |
5 | Элементы графической грамоты | 2 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5369/start/220225/ |
6 | Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке | 3 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5369/main/220229/ |
7 | Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5973/start/220252/ |
8 | Циркуль – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка круглых деталей циркулем | 2 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/conspect/220278/ |
9 | Подвижное и неподвижное соединение деталей. Соединение деталей изделия «щелевым замком» | 5 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4314/main/130731/ |
10 | Машины на службе у человека | 2 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5370/start/220544/ |
11 | Натуральные ткани. Основные свойства натуральных тканей | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5976/start/220517/ |
12 | Виды ниток. Их назначение, использование | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/start/220662/ |
13 | Технология изготовления швейных изделий. Лекало. Строчка косого стежка и ее варианты | 6 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6429/start/220723/ |
14 | Резервное время | 1 | 0 | 0 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 0 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
I четверть (8 ч.) |
1 | Повторение и обобщение пройденного в первом классе | 1 | 0 | 0 | 05.09.2023 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4231/conspect/170952/ |
2 | Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление | 1 | 0 | 0 | 12.09.2023 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5368/main/?ysclid=llwgfaczfw391696682 |
3 | Средства художественной выразительности: цвет в композиции | 1 | 0 | 0 | 19.09.2023 | https://www.youtube.com/watch?v=WdBOvV3dm9Y |
4 | Виды цветочных композиций (центральная, вертикальная, горизонтальная) | 1 | 0 | 0 | 26.09.2023 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4311/conspect/219010/ https://multiurok.ru/index.php/files/prezentatsiia-k-uroku-tekhnologii-vo-2-klasse-ka-1.html?ysclid=llwilv59pn540286997 |
5 | Светотень. Способы ее получения формообразованием белых бумажных деталей | 1 | 0 | 0 | 03.10.2023 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5972/start/31087/ https://www.youtube.com/watch?v=liHMbyUQznU |
6 | Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных видов бумаги | 1 | 0 | 0 | 10.10.2023 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5972/start/31087/ https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-na-temu-mozhno-li-sgibat-karton-svoystva-kartona-bigovka-klass-umk-shkola-rossii-1957670.html?ysclid=llwjjmrsur889475491 |
7 | Биговка по кривым линиям | 1 | 0 | 0 | 17.10.2023 | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2023/01/15/kak-sognut-karton-po-krivoy-linii |
8 | Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги | 1 | 0 | 0 | 24.10.2023 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4312/start/219871/ |
II четверть (8 ч.) |
9 | Конструирование складной открытки со вставкой | 1 | 0 | 0 | 07.11.2023 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5975/start/220490/ |
10 | Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление) | 1 | 0 | | 14.11.2023 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/conspect/220135/ https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-2-klass-tekhnologiia-11-urok-chto-ta.html?ysclid=llwjtfqi8p766594562 |
11 | Линейка – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира) | 1 | 0 | 0 | 21.11.2023 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/start/220136/ |
12 | Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира) | 1 | 0 | 0 | 28.11.2023 | https://showslide.ru/urok-tekhnologii-vo-klasseuchimsya-chitat-chertyozhi-vipolnyat-razmetku-534663?ysclid=llwjw96k6g691039246 |
13 | Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке | 1 | 0 | 0 | 05.12.2023 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5369/start/220225/ |
14 | Конструирование усложненных изделий из полос бумаги | 1 | 0 | 0 | 12.12.2023 | https://www.youtube.com/watch?v=mFB3OGznbI4 |
15 | Конструирование усложненных изделий из полос бумаги | 1 | 0 | 0 | 19.12.2023 | https://www.youtube.com/watch?v=XOv1Ky8TRqw |
16 | Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику | 1 | 0 | 0 | 26.12.2023 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5369/main/220229/ https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-razmetka-pryamougolnika-s-pomoshyu-ugolnika-2klass-5631275.html?ysclid=llwk4ins275124729 |
III четверть (10 ч.) |
17 | Циркуль. Его назначение, конструкция, приемы работы. Круг, окружность, радиус | 1 | 0 | 0 | 16.01.2024 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5973/start/220252/ https://www.youtube.com/watch?v=cSOlTcU6C_Q https://ppt-online.org/926919?ysclid=llwk8mequ8809420043 |
18 | Чертеж круга. Деление круглых деталей на части. Получение секторов из круга | 1 | 0 | 0 | 23.01.2024 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5973/main/220256/ https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vo-2-klassie-mozhno-li-biez-shablona-razmietit-.html?ysclid=llwkdaow8y683211597 |
19 | Подвижное и соединение деталей. Шарнир. Соединение деталей на шпильку | 1 | 0 | 0 | 30.01.2024 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/conspect/220278/ https://urok.1sept.ru/articles/412227?ysclid=llwkfihljl788749952 |
20 | Подвижное соединение деталей шарнирна проволоку | 1 | 0 | 0 | 06.02.2024 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/start/220279/ https://ppt-online.org/894334?ysclid=llwkgs6zm69552874 |
21 | Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик | 1 | 0 | 0 | 13.02.2024 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/start/220279/ https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_tehnologii_vo_2_klasse_sobiraem_izdelie_spo_124737.html?ysclid=llwkjkgsf9959211679 https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-igrushka-dergunchik-2klass-5616306.html?ysclid=llwkij7sx1628150377 |
22 | «Щелевой замок» - способ разъемного соединения деталей | 1 | 0 | 0 | 20.02.2024 | https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-mozhno-li-soedinit-detali-bez-soedinitelnih-materialov-2940671.html?ysclid=llwkmkvfjf510706420 https://ppt-online.org/885126?ysclid=llwkoq557p123241100 |
23 | Разъемное соединение вращающихся деталей (пропеллер) | 1 | 0 | 0 | 27.02.2024 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5371/start/220337/ |
24 | Транспорт и машины специального назначения | 1 | 0 | | 05.03.2024 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4314/main/130731/ https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-na-temu-transport-spetsialnogo-nazna.html?ysclid=llwkswdtp2550935201 |
25 | Макет автомобиля | 1 | 0 | 0 | 12.03.2024 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4314/main/130731/ |
26 | Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые материалы | 1 | 0 | 0 | 19.03.2024 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5370/start/220544/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5976/start/220517/ |
IV четверть (6 ч.) |
27 | Виды ниток. Их назначение, использование | 1 | 0 | 0 | 09.04.2024 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5976/start/220517/ |
28 | Строчка косого стежка. Назначение. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Зашивания разреза | 1 | 0 | 0 | 16.04.2024 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5977/start/220571/ |
29 | Разметка и выкраивание прямоугольного швейного изделия. Отделка вышивкой | 1 | 0 | 0 | 23.04.2024 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/main/220666/ |
30 | Сборка, сшивание швейного изделия | 1 | 0 | 0 | 07.05.2024 | |
31 | Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного изделия по лекалу | 1 | 0 | 0 | 14.05.2024 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/start/220662/ |
32 | Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой | 1 | 0 | 0 | 21.05.2024 | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/05/18/urok-tehnologii-na-temu-dinozavrylepka-iz-plastelina |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 32 | 0 | 0 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 2 класс/ Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
УМК: Лутцева Е. А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф,
Лутцева Е. А. Технология: 2 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков. – М.: Вентана-Граф, Лутцева Е. А. Технология: 2 класс: рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф,
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания. – Режим доступа: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru
Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/ Сайт издательства «Дрофа - http://www.drofa.ru/
Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html Презентации к урокам (лепка) - http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836
ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru РЭШ https://resh.edu.ru/