№ п/п | Раздел, тема | Тема урока | Вид занятий | Виды учебной деятельности обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Раздел 2. Теоретические основы исследовательской деятельности | Тема 2.1. Общая характеристика исследовательской деятельности | | |
1 | | Знакомство с понятиями «учебное исследование». Основные требования к исследованию | урок | выделяют главное, сравнивают |
2 | | Определение темы исследования. Цель и задачи исследования. | урок | выделяют главное, сравнивают; имеют представления о направлении своего проекта |
3 | | Методы исследования. | урок | выделяют главное, сравнивают; имеют представления о направлении своего проекта |
4 | | Определение цели, задач, методов исследования | тренинг | выделяют главное, сравнивают; имеют представления о направлении своего проекта |
5 | | Выдвижение гипотезы исследования. Определение научной проблемы: определение объекта и предмета исследования. | урок | имеют представления о направлении своего проекта |
6 | | Гипотеза исследования, определение объекта и предмета исследования. | тренинг | имеют представления о направлении своего проекта |
7 | | Составление глоссария по теме исследования | урок | объясняют понятия |
8 | | Обобщение и контроль по теме «Общая характеристика исследовательской деятельности» | урок-тестирование | выделяют главное, сравнивают, кратко выражают свои мысли |
9 | | Формулировка темы исследования, выдвижение гипотезы, определение методов, предмета и объекта исследования | практическая работа | выделяют главное, сравнивают, кратко выражают свои мысли |
10 | | Виды источников информации. Работа в библиотеке в тематическом каталоге, поиск по индексу статей периодики. Работа с электронным каталогом библиотеки. | практическая работа | выделяют главное, сравнивают, выделяют главное, сравнивают, кратко выражают свои мысли, оформляют библиографический список в соответствии с требованиями ГОСТа |
11 | | Виды переработки текстовой информации. Составление плана информационного текста | тренинг | выделяют главное, сравнивают, кратко выражают свои мысли , составляют развернутый план своего исследования |
12 | | Тезисы. Конспект. Виды конспектов | практическая работа | выделяют главное, сравнивают, кратко выражают свои мысли |
13 | | Конспект. Виды конспектов | практическая работа | выделяют главное, сравнивают, кратко выражают свои мысли |
14 | | Правила оформления цитат. Рецензирование, отзыв о работе. | практическая работа | цитируют источники в соответствии с требованиями ГОСТа |
15 | | Что такое плагиат и как его избегать в своей работе | урок | исследуют практические ситуации |
16 | | Структура учебного реферата. Формулировка темы, определение актуальности темы, проблемы реферата | урок | формулируют тему работы, определяют ее актуальность |
17 | | Требования к оформлению письменной части работы | урок | оформляют результаты своего труда, работа в текстовом редакторе |
| | Тема 2.2. Алгоритм исследовательской деятельности. «Учебное исследование». | | |
18 | | Структура исследовательской работы, критерии оценки. Формулировка темы исследования | урок | выделяют главное, сравнивают |
19 | | Этапы исследовательской работы. План выполнения исследования. Введение научного исследования. | урок | выделяют главное, сравнивают |
20 | | Работа над введением научного исследования. | практическая работа | выделяют главное, сравнивают |
21 | | Основная часть исследования | урок | знакомятся со структурой исследовательской работы и критериями оценки |
22 | | Работа над основной (реферативной) частью исследования. Реализация плана исследования, его корректировка | практическая работа | работают над основной частью исследования. |
23 | | Результаты опытно-экспериментальной работы. Графические материалы исследования/проекта: виды, технология, требования к оформлению | практическая работа | работают над оформлением результатов экспериментальной части исследования |
24 | | Составление списка использовавшихся в работе ресурсов и источников информации. | практическая работа | выделяют главное, сравнивают, кратко выражают свои мысли |
25 | | Подготовка авторского доклада. | практическая работа | выделяют главное, сравнивают, кратко выражают свои мысли |
26 | | Создание компьютерной презентации. | практическая работа | делают презентацию по теме своего исследования; выделяют главное, сравнивают, кратко выражают свои мысли |
27 | | Навыки делового общения. Учебное взаимодействие со взрослыми - диалог | урок | выделяют главное, сравнивают, кратко выражают свои мысли |
28 | | Предзащита исследовательской работы. Корректировка презентации исследования с учетом рекомендаций. | практическая работа | делают презентацию по теме своего исследования; выделяют главное, сравнивают, кратко выражают свои мысли |
29 | | Защита исследовательской работы | конференция | презентуют результаты своего труда |
30 | | Защита исследовательской работы | конференция | презентуют результаты своего труда |
31 | | Защита исследовательской работы | конференция | презентуют результаты своего труда |
32 | | Защита исследовательской работы | конференция | презентуют результаты своего труда |
33 | | Составление архива исследования: электронный вариант. | урок | делают самоанализ своего исследования |
34 | | Анализ достижений и недостатков. | урок | делают самоанализ своего исследования |
| | | | |