№ урока | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Формируемые УУД (предметные, метапредметные, личностные результаты) | Дата проведения |
план | факт |
1 | Виды общения. | Знать: виды общения, зависимость выбора тех или иных средств общения от его вида. Словесные и несловесные виды общения, их роль в речевом общении; уместное использование жестов и мимики. Уметь: выбирать средство общения, уместно пользоваться жестами и мимикой в соответствии с ситуацией общения; выразительно читать тексты публичных выступлений, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть основными видами публичных выступлений | рассмотреть различные виды общения и ситуации их использования, охарактеризовать различные виды общения; рассмотреть ситуации их применения; разыграть общение различными способами; глубже понять свой стиль общения и поведения | 07.09 | |
2 | Вербальное и невербальное общение. | Знать: роль жестов и мимики в речевом общении. Однозначные и многозначные жесты. Уместные и неуместные жесты. Использование жестов и мимики в речевом общении Уметь: определять роль жестов и мимики; уместно пользоваться жестами и мимикой в практике речевого общения; решать коммуникативные задачи. | уместность использования несловесных (невербальных) средств общения – жестов, мимики, телодвижений, интонации в устных высказываниях, содействовать формированию культуры поведения в повседневной жизни «В чем секрет улыбки?» | 14.09 | |
3 | Твой голос. | Знать: отражение чувств в голосе говорящего. Речевая задача и возможности голоса. Интонационный, тембральный, громкостный рисунок голоса; голосовые средства воздействия на слушателя Уметь: умело пользоваться возможностями голоса для решения коммуникативных задач, определять чувства говорящего, отражающиеся в голосе. | Содействовать формированию чувств в голосе, культуры поведения в повседневной жизни | 21.09 | |
4 | Правильная речь. | Знать: составные части правильной речи, новые коммуникативные умения и навыки.Уметь: практически опробовать упражнения, повышающие уровень коммуникативной компетенции.
| повысить коммуникативный уровень учащихся, учить правильной речи, произношению, определить качества, важные для процесса общения | 28.09 | |
5 | Будьте вежливы! | Знать: речевые формулы согласия и несогласия; аргументы несогласия; правила вежливого несогласия Уметь: употреблять речевые формулы согласия и несогласия, подбирать аргументы для выражения несогласия, применять правила вежливого возражении. | повысить коммуникативный уровень учащихся, учить правильной речи, произношению, определить качества, важные для процесса общения | 05.10 | |
6 | Вежливый отказ. | Знать: речевые формулы согласия и несогласия; аргументы несогласия; правила вежливого несогласия Уметь: употреблять речевые формулы согласия и несогласия, подбирать аргументы для выражения несогласия, применять правила вежливого возражения. | повысить коммуникативный уровень учащихся, учить правильной речи, произношению, определить качества, важные для процесса общения | 12.10 | |
7 | Учимся слушать. | Знать: правила слушания, составные части правильной речи, новые коммуникативные умения и навыки. Уметь: слушать собеседника | повысить коммуникативный уровень учащихся, учить правильной речи, произношению, слушанию, определить качества, важные для процесса общения | 19.10 | |
8 | Гибкость в общении. | Знать: понятие о гибкости в общении. Уметь: применять коммуникативную гибкость в упражнениях. | обозначить взаимосвязь внешних проявлений с внутренним состоянием человека, стимулировать процесс самоосознания и самопонимания у учащихся; учиться адекватно выражать свое внутреннее состояние | 26.10 | |
9 | Знаки внимания при общении. | Знать: понятие о знаках внимания в процессе коммуникации. Уметь: применять навыки пассивного и активного слушания. | рассмотреть поведенческие реакции человека в общении как проявление знаков внимания или невнимания; — научиться определять знаки внимания в ситуациях общения; — определить понятие слушания как активного или пассивного процесса; — в тренинговых ситуациях научиться применять навыки пассивного и активного слушания, использовать знаки внимания при коммуникации. | 09.11 | |
10 | Как научиться общаться лучше? | Знать: новые коммуникативные умения и навыки. Уметь: практически опробовать упражнения, повышающие уровень коммуникативной компетенции; вырабатывать индивидуальный стиль общения | повысить коммуникативный уровень учащихся определить качества, важные для процесса общения | 16.11 | |
11-12 | Качества, важные для межличностного общения. | Знать: качества, важные для межличностного общения. Уметь: определять качества, важные для процесса общения. | определить важные для общения качества; — рассмотреть использование этих качеств в реальных ситуациях общения; — обозначить причины низкого коммуникативного уровня; — определить коммуникативный уровень учащихся. | 23.11, 30.11 | |
13 | Ресурсное состояние или Учимся управлять собой. | Знать: понятия конгруэнтность — неконгруэнтность в процессе общения. Уметь: тренировать навыки с техникой вызова ресурсных состояний. | определить понятие конгруэнтность — неконгруэнтность; — обсудить проявления конгруэнтности в реальной жизни; — ознакомиться с понятием о ресурсных состояниях; — попробовать технику вызова ресурсного состояния; — осознать значение этой техники для успешного общения; — оценить свою степень общительности. | 07.12 | |
14 | Причины конфликтов. | получить понятие о конфликте, его происхождении, развитии и путях разрешения. | дать понятие о конфликте и его типах; — выяснить причины конфликтов; — рассмотреть различные конфликтогены; — определить свой уровень конфликтности и способ выхода из конфликта; — найти адекватные формы разрешения конфликтов. | 14.12 | |
15 | Решение конфликтов. | Знать: причины конфликтов, пути устранения конфликтных ситуаций. Уметь: разрешать конфликты. | — выяснить причины конфликтов; — рассмотреть различные конфликтогены; — определить свой уровень конфликтности и способ выхода из конфликта; — найти адекватные формы разрешения конфликтов. | 21.12 | |
16 | Мои права и права других людей. | Знать: понятие о правах личности как основы адекватного взаимодействия с окружающими. Уметь: уважительно относиться к правам людей. | — рассмотреть понятие личных прав человека; — найти взаимосвязь между чувством уверенности в себе и поведением человека; — составить собственный список личный прав; — сформировать у учащихся позицию уважения к своим правам и правам других людей | 28.12 | |
17 | Навыки синтонического общения. | Знать: понятие о синтонической модели общения и овладеть начальными навыками НЛП, соотношение вербального и невербального компонентов общения; Уметь: владеть навыками визуальной калибровки (наблюдения за внешними проявлениями внутренних переживаний) | овладеть начальными навыками НЛП, — заложить начальные теоретические знания об НЛП; — показать соотношение вербального и невербального компонентов общения; — практически овладеть навыками визуальной калибровки (наблюдения за внешними проявлениями внутренних переживаний); — дать понятие о каналах восприятия (модальностях внутреннего опыта); — показать взаимосвязь модальности с речью; — научиться распознавать модальности в повседневном общении | 12.01 | |
18 | Обратная связь в общении. | Знать: — понятие обратной связи в общении и ее функции; — правила обратной связи; Уметь: давать и получать обратную связь как необходимое условие открытого доверительного общения; демонстрировать и получать обратную связь; повышать степень субъективного контроля как условия осуществления обратной связи; — учиться спокойно принимать критику и конструктивно ее перерабатывать; — дополнять свой образ Я информацией от окружающих людей. | повысить коммуникативный уровень учащихся определить качества, важные для процесса общения | 19.01 | |
19 | Как мы воспринимаем окружающий мир. | Знать: понятие о модальностях внутреннего опыта человека, понятие о каналах восприятия (модальностях внутреннего опыта); Уметь: определять свою ведущую модальность, определять канал восприятия собеседника, выделять типы каналов; — показать взаимосвязь модальности с речью; — с помощью речевого анализа определять собственный канал восприятия, а также модальность собеседника; — воспринимать окружающий мир в разных модальностях; — осваивать начальные навыки вербальной подстройки к собеседнику (на речевом уровне); — учиться распознавать модальности в повседневном общении. | повысить коммуникативный уровень учащихся определить качества, важные для процесса общения | 26.01 | |
20 | Поддержка. | Знать: сущность поддержки и принятия в общении; Уметь: осуществлять поддерживающие действия; — способствовать выработке установки на безусловное принятие партнера по общению | показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении. | 02.02 | |
21 | Позиции в общении. | Знать: позиции общения, значение общения с позиций Взрослого, Ребенка и Родителя. Уметь: распознавать позиции общения в повседневных ситуациях, моделировать ситуации общения с различных позиций и выбирать оптимальную для данной ситуации, выбирать наиболее эффективную позицию. | показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении. | 09.02 | |
22 | Правила ведения в дискуссии. | Уметь: грамотно дискутировать. Знать: отличительные черты спора и дискуссии; правила ведения дискуссии.
|
| 16.02 | |
23 | Психологические особенности публичного выступления. | Знать: важные для публичного выступления факторы. Уметь: — осознавать влияние поведения выступающего на процесс восприятия выступления слушателями (зрителями); — выделять факторы, облегчающие процесс восприятия выступления; — улучшать навыки самоконтроля при публичном выступлении; — доходчиво излагать свои мысли группе людей; — способствовать преодолению страха перед аудиторией. | показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении. | 02.03 | |
24 | Учимся чувствовать и наблюдать. | Знать: коммуникативную задачу, ошибки в общении, понятие сенсорной остроты и ее важности в процессе общения;
Уметь: вступать в речевое общение в соответствии с ситуацией общения и стилем высказывания; находить ошибки, решать коммуникативные задачи; практически опробовать навыки калибровки (узнавания определенного состояния человека по его невербальным сигналам-изменениям). | Формирование культуры речевого общения «Уместность - одно из важных качеств речи» развитие сенсорной остроты, овладение начальными навыками визуальной, аудиальной и кинестетической калибровки. | 16.03 | |
25 | Стратегии общения. | Знать: типы общения, различные стратегии общения и опробовать их на практике. Уметь: разыгрывать ситуации для каждого типа; — осознавать свой ролевой диапазон; — определять оптимальный тип общения для разных ситуаций; — выбирать индивидуальный стиль общения. | показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении. | 06.04 | |
26 | Я бываю разным. | Знать: понятие о фильтрах общения. Уметь: распознавать фильтры в общении; определять фильтры в ситуациях общения; осознавать свои фильтры Я-слушания; строить общение без фильтров, общаться эмпатически | усвоить понятие «способности», исследовать свои способности и возможности, показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении. | 13.04 | |
27 | Эмпатия. Обратная связь. | Знать: сущность эмпатического слушания и его функции; правила хорошего слушания. Уметь: владеть навыками эмпатического слушания с использованием обратной связи. | показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении. | 20.04 | |
28 | Эмпатия и рефлексия как способы восприятия и понимания людьми друг друга при общении. | Знать: сущность эмпатического слушания и его функции; правила хорошего слушания. Уметь: владеть навыками эмпатии и рефлексии для эффективного восприятия и понимания собеседника. | показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении. | 27.04 | |
29 | Я и моё имя. Начало моей биографии. | Знать: свою биографию, значение имени и важность знания о свих корнях. Уметь: рассказывать о себе, формировать знания о себе. | показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении. | 04.05 | |
30 | Комплименты. | Знать: культуру речевого общения. Уметь: применять полученные знания в практике речевого общения | показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении. | 11.05 | |
31 | Кому как надо рассказывать. | Знать: культуру речевого общения. Уметь: применять полученные знания в практике речевого общения | показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении. | 18.05 | |
32 | Язык сближения и язык общения. | Знать: азы психологических аспектов в общении. Уметь: вступать в речевое общение, определять коммуникативное намерение, выбирать словесные средства общения, проводить презентацию-представление | показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении. | 25.05 | |
33-35 | Обобщающий урок. | Знать: азы психологических аспектов в общении. Уметь: вступать в речевое общение, определять коммуникативное намерение, выбирать словесные средства общения, проводить презентацию-представление | показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении. | | |