СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование уроков географии в 6 классе УМК по географии «Полярная звезда» под ред. А. И. Алексеева. 5-9 классы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование уроков географии в 6 классе  УМК по географии «Полярная звезда» под ред. А. И. Алексеева. 5-9 классы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование уроков географии в 6 классе УМК по географии «Полярная звезда» под ред. А. И. Алексеева. 5-9 классы»

Календарно- тематическое планирование уроков географии в 6 классе УМК по географии «Полярная звезда» под ред. А. И. Алексеева. 5-9 классы


-№

Наименование раздела программы

Тема урока

К-во

ча-сов

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы дополните-льного содержания

Дом.за-дание

Дата проведения урока


1.Введение


1 час






план

Факт

1


Что такое география и как мы будем ее изучать

1

Основные задачи географии, география «физическая», «экономическая».Методы географии

Выяснить зачем купцам в древние времена нужна была география, какие задачи и методы у науки географии.

Вводная беседа

Почему учебник является «академичес-ким школьным учебником

П.1

Тренажер с.4 зад 2,3




Тема 2. На какой Земле мы живем


7 часов








2



Как люди открывали Землю

1

Ученные- географы, мореплаватели. Эпоха Великих географических открытий.

Знать:

основные географически е понятия и термины, имена великих путе-шественников

Работа с картой, индивидуаль-ный, фронтальный опрос

Составление по карте маршрутов путешествий

П.2

Тренажер

С.7 зад 1,2,3



3


ХКК. Вклад русских землепроходцев в освоении территории Дальнего Востока и Хабаровского края.

П.Р.1 «Нанести на к/к маршруты землепроходцев и путешественников»

1

Имена первопроходцев и

исследователей

дальневосточных земель.

Показать по карте маршруты

путешествий землепроходцев и исследователей

Знать маршруты землепроходцев и путешественни-ков

Работа с картой, индивидуальный и фронтальный опрос

Составление по карте маршрутов путешествий

Учебное пособие

« Мой край»

С.7-11



4







ХКК. Отряд В.Д. Пояркова на Амуре, Русский землепроходец Е.П. Хабаров

1

Первопроходцы В.Д.Поярков, Е.П. Хабаров. Показать по карте маршруты путешествий землепроходцев и исследователей и назвать географические объекты, по которым они проходили

Знать и уметь показывать по карте маршрут экспедиции Хабарова. Пояркова

Самостоятельная работа уч-ся. Фронтальный опрос

Составление по карте маршрутов путешествий

Учебное пособие

« Мой край»

С.12-18



5


ХКК. Исследования Хабаровского края в XIX-XX веках, Подвиг Г,И, Невельского.


1

Исследователи Хабаровского края Х1Х-ХХ В.К. Невельский, показать на карте маршруты путешествий

Знать в чем заключается подвиг Невельского Г.И.

Самостоятельная работа уч-ся. Фронтальный опрос


Учебное пособие

« Мой край»

С.22-26



6


ХКК. Первая экспедиция Н.М Пржевальского. Писатель и исследователь В.К. Арсеньев

1

Экспедиция

Н.М.Пржевальского. Пути маршрута экспедиции.

Знать итоги экспедиций Пржевальского и Арсеньева

Работа с картой ДВ

Книга Арсеньева

«Дерсу Узала»

Учебное пособие

« Мой край

С.27-33



7


География сегодня .Анализ источников географической информации. Составление схемы «Источники географической информации»

1

Основные источники географической информации

Знать:

основные географически е понятия и термины, какие исследования необходимы человеку в наше время, откуда получаю и как хранят географическую информацию

Самостоятельная работа уч-ся с учебником,

Космос-людям

П.3 вопросы и задания к п.3

Подготовится к контрольному тестированию



8


Контрольно- обобщающий урок по теме . На какой Земле мы живем. Тестирование

1



тест






Тема 3 Планета Земля


5 часов








9


Мы во Вселенной. Земля планета солнечной системы.

1

Как устроена солнечная система:

Вселенная, галактика, млечный путь. Как устроена наша планета :атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера.

Знать как устроена Вселенная, наша планета, атмосфера и гидросфера

Работа с ключевыми словами и терминами, вопросы и задания к па-раграфу

Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы

 Изучить § 4.  Отве-тить на вопросы 2—9. 
Выполнить задания 10—12.




10


Формы и размеры Земли

1

Какие формы и размеры имеет планета Земля.

Знать формы и размеры Земли

Эвристичес-кая беседа, самостоятельная работа., работа с ключевыми словами и выражениями


П.5 вопросы и задания к п.5



11


Движение Земли.

П.Р.2 «Обозначение
на контурной
карте материков
и океанов
Земли.»


1

Движение Земли вокруг своей оси, вокруг Солнца. (год, сутки, високосный год,) Южный и северный полюс, экватор, тропики, полярные круги.

. Уметь: сопоставлять гео­графические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах.

Работа с ключевыми словами и выражениями



П.6

Тренажер с12 Зад 6-8



12


Солнечный свет на Земле. Влияние космоса на жизнь на Земле

1

Полярный день, полярная ночь,

День весеннего равноденствия, осеннего равноденствия. Летнее и зимнее солнцестояние.

Выяснить как распределяется свет и тепло по поверхности Земли, что проис-ходит на Земле 22 июня, 23 сентября , 22декабря и 21 марта

Самостоятельная работа с учебником и картами атласа, фронтальный опрос


Изучить § 5.  Отве-тить на вопросы 1—7. 
Выполнить задания 8—9. 
Какой ответ вы дадите М. В. Ломоносову, описывающему спор Коперника и Птолемея (фрагмент стихотворения помещен на шмуцтитуле (с. 21)?



13


Обобщение знаний по теме «Планета Земля». Тест.

1



тест


Прочитать п.6




Тема 4: План и карта


8 часов








14


Ориентирование на местности


Ориентирование, азимут, компас

Уметь ориентироваться на местности, ориентирование с помощью ком-паса , по сторонам горизонта, по звездам и живым ориентирам

Работа с компасом,

Работа с ключевыми словами и выражениями

Чтение топографической карты.



Изучить § 6. 
Ответить на вопросы 1—8. 
Выполнить задание 10.



15


Земная поверхность на плане и карте


План местности, топографическая крта, аэрофотоснимок, масштаб, относительная и абсолютная высота, горизонтали, глазомерная съемка.

Выяснить для чего человеку необходим план местности, как на плане местности ориентироваться с помощью условных знаков, для чего необходим масштаб

Работа с картой,

индивидуаль-

ный,фронтальный опрос


§ 7. Отве-тить на вопросы 1—8. 
Выполнить задания тренажер с.17 задание5,8.9




16


Географическая карта


Географические карты, глобус, свойства карт., атлас

определить роль географической карты в жизни людей; выявить основные свойства карты; уметь различать карты по масштабу. 

Работа с картой,

индивидуаль-

ный,фронтальный опрос

Карта-выдающееся создание человеческой мысли

§ 8. 
Ответить на вопросы
Принять участие в проекте «Карта — памятник культуры», задание 12. Подгото-вить небольшое сообщение «Для чего современным людям нужна географическая карта




17


Градусная сеть


Градусная сеть. Параллелели, меридианы, нулевая параллель, нулевой меридиан.

уметь определять направление по параллелям и меридианам на карте и глобусе. 

Работа с картой,

индивидуаль-

ный,фронтальный опрос


§ 9. Ответить на воп-росы к п.9  Тренажер

С.18 № 14



18


Географические координаты


Географические координаты, географическая широта, географическая долгота

уметь определять географическую широту и долготу. 

Работа с картой,

индивидуаль-

ный,фронтальный опрос


§ 10. Отве-тить на вопросы 1—4. 
Выполнить задания 5—12. 
Составить маршрут путешествия по карте. Опреде-лить координаты точек, в которых вы сделаете остановки. 



19


ХКК. Географические координаты крайних точек территории края, краевого центра, своего населенного пункта. П.Р. 3 «Определение географических координат»


Умение определения географических координат

уметь определять географическую широту и долготу

крайних точек Хабаровского края

Работа с картой Хабаровского края


Учебное пособие

« Мой край




20


ХКК. Изображение территории края на картах России, Дальнего Востока. Административные районы Хабаровского края, Географическое положение своего района на карте Хабаровского края Площадь территории края, границы. Особенности географического положения Хабаровского края . П.Р. 4

«Определение географического положения своего района.»


Административные районы края и районные центры

Площадь Хабаровского края; показывать по карте границы края, краевой центр, крайние точки; называть и показывать пограничные территории. Описание географического положения края

Уметь показывать территорию Хабаровского края, крайние точки границ

Работа с картой Хабаровского края, к.к


Учебное пособие

« Мой край

С.35-36

Повторить § 10. 9,8,7,6

Подготовка к контрольному тести-рованию



21


.Контрольное тестирование по теме « План и карта»




тестирование


Прочитать п.11




Тема 5: Человек на Земле


6 ча-сов








22


Как люди заселяли Землю


Расселение людей по Земле, присваивающее хозяйство, земледелие, животноводство, приспособление к окружающей среде.

уметь работать с картой «Гипотетические места происхождения человека и пути расселения людей на Земле»; анализировать различные источники информации для определения приспособления людей к условиям среды. 

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос


§ 11 
Ответить на вопросы 2—7. 
Тренажер с.29 № 1,2,3



23


Расы и народы


Расы: европеоидная, монголоидная, негроидная, народы, плотность населения, государства, города и сельские поселения, политическая карта.

выявлять признаки людей различных рас; определять плотность населения на различных территориях; анализировать карту «Плотность населения мира»; показывать по карте государства и крупные города. 

Работа с картой, самостоятельная работа уч-ся

Как люди понимают друг друга

§ 12. Отве-тить на вопросы 3—6. 
Тренажерс.С31 №13-17

.




24


ХКК. Численность и плотность населения Хабаровского края.


Особенность плотности населения Хабаровского края, причины неравномерной плотности населения Хабаровского края.

Выяснить численность населения Хабаровского края

Фронтальный опрос, беседа

Работа с картой Хабаровского края.


§ 12. 

Уч. «Мой край»

С.81



25


ХКК. Народы, проживающие на территории Хабаровского края.


Народы проживающие на территории Хабаровского края

Выяснить какие народы проживают по территории Хабаровского края

Фронтальный опрос, беседа

Работа с картой Хабаровского края.


Уч. «Мой край»

С85-88



26


ХКК. Человек как часть природы, его хозяйственная деятельность. Основные виды населенных пунктов в крае. Города Хабаровского края.


Основные виды населенных пунктов края, города Хабаровского края.

Выяснить какие виды населенных пунктов встречаются в крае, какие города есть в Хабаровском крае

Фронтальный опрос, беседа

Работа с картой Хабаровского края.


Уч. «Мой край» с.81-84



27


ХКК. Описание своего населенного пункта

Пр. 5 « Описание своего населенного пункта (по плану).» экскурсия


Описание г.Хабаровска по плану.

Уметь описывать населенный пункт по плану

Работа с картой Хабаровского края.


Уч. «Мой край»




Тема 6: Литосфера — твердая оболочка Земли


9 часов








28


Земная кора — основная часть литосферы

1

Внутренние и внешние силы Земли, ядро Земли, мантия, Земная кора, литосфера, литосферные плиты, магма.

Уметь делать выводы об изменении природы Земли под воздействием внешних и внутренних сил; давать характеристику внутреннего строения Земли; анализировать карту «Литосферные плиты».

Работа с картой «литосфер-ные плиты

индивидуальный, фронтальный опрос


§ 13. 
Ответить на вопросы 3—9.

Тренажер

С.34 № 1-2.



29


Горные породы, минералы и полезные ископаемые

ХКК. Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Горные породы, слагающие территорию Хабаровского края.

1

Горные породы: осадочные , магматические, метаморфические. Полезные ископаемы: топливные, рудные нерудные. Месторождение полезных ископаемых Хабаровского края

выяснять отличия горных пород от минералов; классифицировать виды горных пород; различать горные породы по внешним признакам. 



§ 14. 
Тренажер

С.34 №3,4,6



30


Движения земной коры



1

Вертикальные и горизонтальные движения Земной коры, землетрясения. Вулкан, лава , гейзер.

 работать с картой «Землетрясение и вулканизм»; показывать по карте территории, подверженные землетрясениям и вулканизму; наносить на контурную карту районы землетрясений и вулканизма; выявлять причинно-следственные связи возникновения землетрясений и вулканов; осознавать необходимость соблюдения правил поведения во время экстремальных ситуаций. 

Сопоставление карт атласа. Индивидуаль-ная работа по заполнению контурных карт


§ 15..

Тренажер с.36 №1-1-13



31-32


Рельеф Земли. Равнины

П.Р. 6. «Обозначение
на контурной
карте крупнейших гор и равнин, районов»

2

Рельеф, горы, равнины, впадины, низменности, возвышенности, плоскогорья

определять по карте виды равнин; описывать равнины по плану; показывать по карте крупнейшие равнины мира; работать с контурной картой.

Работа с ключевыми словами и выражениями, работа с физической картой мира


§ 16

Ответить на вопросы 2—5. 
Тренажер

С38 №16



33-34


Рельеф Земли. Горы суши

2

Горные хребты, межгорные долины, горная страна, сели, снежные лавины, овраги, дюны, барханы.

 показывать горы по карте; описывать горы по плану; по карте определять горы по высоте. 

Работа с ключевыми словами и выражениями, работа с физической картой мира


§ 17. 
Тренажер

С39 18,21



35


ХКК. Основные черты рельефа Хабаровского края.

1

Горные страны, горные вершины, равнины края, обозначенные номенклатуре

 показывать горы Хабаровского края по карте; описывать горы Хабаровскогокрая по плану; по карте определять горы по высоте. 

Фронтальный индивидуальный опрос. , работа с физической картой Хабаровского края

Горы Хабаровского края

« Мой край» с.40-44

Подготовка к итоговому тестированию по теме

Литосфера — твердая оболочка Земли



36


Контрольная работа: « Литосфера- твердая оболочка Земли»

1





Прочитать п.18




Тема 7: Гидросфера — водная оболочка Земли


11 часов








37


Состав и строение гидросферы

1

Гидросфера, мировой круговорот воды в природе, охрана гидросферы.

выявить причинно-следственные связи между гидросферой и другими оболочками Земли; выявить значение воды для человека; выявить свойства воды. 

Эвристическая беседа , работа с ключевыми словами и выражениями, заданиям


§ 18. 
 Тренажер

с.47 №1?2?3




38-39


Мировой океан

2

Мировой океан, заливы, проливы, острова, архипелаги, полуострова, рельеф дна мирового океана.

показывать океаны и моря, заливы, проливы, острова, полуострова по карте и наносить их на контурную карту; по карте описывать океаны, делать выводы о соотношении площадей океанов и составлять диаграмму «Площади океанов». 

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросы и задания к параграфу




§ 19. 

Тренажер c/48 4-6