СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе 2020-21 уч. год

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разделы

(дидактические единицы)

п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Дата по плану

Коррекция.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе 2020-21 уч. год»

Календарно-тематическое планирование Технология 6 класс (ФГОС).
(70часов, 2часа в неделю). Учитель Стрельников Е.К.


Разделы

(дидактические единицы)

п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Дата по плану

Коррекция.

Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений»

(4 ч).

1-2

Технологии возведения зданий и сооружений.


Ремонт и содержание зданий и сооружений

Называть актуальные технологии возведения

зданий и сооружений. Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации предприятий строительной отрасли в регионе проживания. Осуществлять сохранение информации в формах описаний, схем, эскизов, фотографий. Анализировать технологии содержания жилья, опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ. Приводить произвольные примеры технологий в сфере быта



3-4

Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту

Анализировать энергетическое обеспечение дома

проживания. Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации предприятий города (региона) проживания, сферы ЖКХ. Осуществлять сохранение информации в формах описаний, схем, эскизов, фотографий



«Технологии в сфере быта»

(4 ч)

5-6

Планировка помещений жилого дома

Находить и предъявлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Разрабатывать несложную эскизную планировку жилого помещения на бумаге с помощью шаблонов и с помощью компьютера



7-8

Освещение жилого помещения

Экология жилища

Разбираться в типах освещения. Осваивать технологии содержания и гигиены жилища. Разбираться в типах климатических приборов






Технологическая система (10 ч)



9-10

Технологическая система как средство для удовлетворения базовых потребностей человека

Оперировать понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека. Различать входы и выходы технологических систем. Проводить анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы



11-12

Системы автоматического управления.

Робототехника

Разбираться в классификации систем автоматического управления. Различать бытовые автоматизированные и автоматические устройства, окружающие человека в повседневной жизни



13-14

Техническая система и её элементы

Распознавать основные части машин. Выполнять

эскизы механизмов, применять простые механизмы для решения поставленных задач. Выполнять расчёт передаточного отношения механизма



15-16

Анализ функций технических систем.

Морфологический анализ

Проводить морфологический и функциональный

анализ технической системы. Выполнять поиск

информации в Интернете и других источниках



17-18

Моделирование механизмов технических систем

Разъяснять функции модели и принципы моделирования. Строить модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме. Выполнять модификацию механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств







Материальные технологии»

(24 ч)

Вариант А: Технологии обработки конструкционных материалов












19-20

Свойства конструкционных материалов

Различать физические и механические свойства древесины. Проводить исследование плотности древесины. Знакомиться с профессиями оператор заготовительного комбайна, вальщик леса. Различать механические и технологические свойства металлов и сплавов, искусственных материалов. Распознавать виды сортового проката по его профилю



21-22

Графическое изображение деталей и изделий из конструкционных материалов

Оформлять графическую документацию, читать

сборочные чертежи. Вычерчивать эскизы или

чертежи деталей из древесины, имеющих призматическую, цилиндрическую, коническую форму. Разрабатывать чертежи деталей из сортового проката. Применять компьютер для разработки графической документации



23-24

Контрольно-измерительные инструменты.

Контролировать качество изготовленных изделий с помощью контрольно-измерительных инструментов. Измерять размеры деталей штангенциркулем



25-26

Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей

Разрабатывать технологические карты изготовления деталей из древесины, металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей, в том числе с применением ПК. Знакомиться с профессиями слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник, слесарь-инструментальщик



27-28

Технология соединения деталей из древесины


Изготовлять изделия из древесины, соединяя бруски с помощью клея внакладку (вполдерева). Контролировать качество полученного изделия.



29-30

Технология изготовления цилиндрических

и конических деталей из древесины ручным

инструментом

Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую

и коническую форму ручными столярными

инструментами с соблюдением правил безопасной работы. Контролировать качество готовых деталей.



31-32

Устройство токарного станка для обработки

древесины

Настраивать токарный станок для обработки заготовок необходимого диаметра и длины. Устанавливать на шпиндель патрон, трезубец и планшайбу. Настраивать подручник для выполнения продольного, поперечного и продольно-поперечного точения. Знакомиться с профессией токарь.




33-34

Технология обработки древесины на токарном станке

Изготовлять детали цилиндрической и конической формы на токарном станке по чертежам с соблюдением правил безопасной работы. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ.




35-36

Технология резания металла и пластмасс слесарной ножовкой

Выполнять по разметке резание заготовок из металлов и искусственных материалов слесарной ножовкой в тисках с соблюдением правил безопасной работы.




37-38

Технология опиливания заготовок из металла и пластмассы

Выполнять по разметке опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отрабатывать навыки работы с напильниками различных типов. Изготовлять детали из металлов и искусственных материалов с соблюдением правил безопасной работы




39-40

Технология сверления заготовок на настольном сверлильном станке


Настраивать сверлильный станок для сверления в заготовках отверстий. Устанавливать на столе станка машинные тиски и заготовки. Сверлить отверстия в заготовках с соблюдением правил безопасной работы. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах




41-42

Технологии отделки изделий

из конструкционных материалов

Выполнять подготовку поверхностей деталей из древесины перед окраской. Окрашивать изделия из древесины краской или эмалью. Выполнять отделку поверхностей готовых изделий из металлов и искусственных материалов (окрашиванием, лакированием и др.) с соблюдением правил безопасной работы. Выявлять и устранять дефекты отделки. Знакомиться с профессиями лудильщик, гальваник, металлизатор






Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов

(10 ч)



43-44

Технология приготовления блюд из сырых овощей и фруктов

Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Готовить салат из сырых овощей или фруктов.

Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека



45-46

Тепловая кулинарная обработка овощей

Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей.

Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.

Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады. Находить и предъявлять информацию о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов.



47-48

Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов

Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидкостями и посудой. Приготовлять молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и предъявлять информацию о молочнокислых бактериях, национальных молочных продуктах в регионе проживания.





Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов

(10 ч)








49-50

Технология приготовления изделий из жидкого теста

Приготовлять изделия из жидкого теста. Определять качество готового блюда. Находить и предъявлять информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов. Находить в Интернете рецепты блинов



51-52

Технология приготовления блюд из рыбы и морепродуктов

Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Выбирать и готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и предъявлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов



Технологии растениеводства и животноводства

(8 ч)















53-54

Технологии обработки почвы. Технология подготовки семян к посеву

Знакомиться с составом почвы. Знакомиться

агротехническими приёмами обработки почвы. Выполнять подготовку почвы к осенней (весенней) обработке. Знакомиться с профессией агроном. Знакомиться с садовым инструментом. Осваивать безопасные приёмы труда.



55-56

Технологии посева, посадки и ухода за культурными растениями

Выполнять проращивание семян овощных культур. Выполнять посев семян и посадку культурных растений. Знакомиться с агротехническими мероприятиями по борьбе с сорняками. Выполнять прополку всходов овощных или цветочных культур.



57-58

Технологии уборки и хранения урожая

Выполнять уборку урожая корнеплодов. Осваивать приёмы хранения и переработки овощей и фруктов. Выполнять сбор семян овощных и цветочных растений



59-60

Содержание животных

Собирать информацию и делать описание условий содержания домашних животных в своей семье, семьях друзей. Проектировать и изготовлять простейшие технические устройства, обеспечивающие условия содержания животных и облегчающие уход за ними. Знакомиться с профессией кинолог



Исследовательская и созидательная деятельность

(8 ч)

61-62

Творческий проект. Техническое проектное задание

Разработка и реализация этапов выполнения творческого проекта. Разработка технического задания. Выполнение требований к готовому изделию.



63-64

Расчёт затрат на изготовление проекта.

Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия, сопоставляя её с возможной рыночной ценой товара.



65-66

Разработка чертежей и технологических карт деталей изделия.

Выполнять эскизы деталей изделия. Составлять учебные технологические карты. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия, контролировать их качество.



67-68

Разработка электронной презентации. Защита творческого проекта

Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Проводить презентацию проекта



69-70

Подведение итогов.

Резервное время.