СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС февраль старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

По программе "От рождения до школы" . На февраль 2018

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС февраль старшая группа»

ФЕВРАЛЬ

1 неделя Тема: «Мир и человек»

День неде-ли/ дата

Время

Вид деят.

Интеграция образов. областей

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми /

Планирование НОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1.02

УТРО

Создать настроение, упр. во владении малым мячом

Словарная работа: Кто других не любит, тот себя губит

Комплекс ОРУ с малым мячом

Беседа о доброжелательности

Чтение худ. лит. стихотворение С. Михалкова "Хорошие товарищи", рассказ В. Осеевой "Кто наказал его"

Петрова, Стульник стр.47

Мячи по количеству детей

В книжном уголке книги о детях Осеевой, Носова, Толстого, Михалкова, Барто, Драгунского, Успенского

Речевое развитие (чтение худ.лит.)

Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Беседа на тему "О друзьях и дружбе"

Беседа о дружбе. Спросить у детей - Что такое дружба?

Рассмотреть сюжетные картинки «В группе новенькая», «Игрушки»

Д/игра «Подбери однокоренное слово к слову друг», «Скажи добрые слова о соседе», «Угадай, кто мой друг» - на составление описательного рассказа о своём друге.

Для разучивания «мирилка»: Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас. Мы опять друзья сейчас!

Викторина «Книжные друзья - Кто с кем дружит

1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)

2. Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)

3. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

5. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес«Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ«Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

7. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

Гербова стр.80

Сюжетные картинки «Дети в детском саду»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения.

Рисование «Красивое развесистое дерево зимой»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Спросить у детей: Какое время года? Какой месяц? Назовите, признаки зимы.

Загадка: Его весной и летом мы видим одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево).

Спросить: Какие вы знаете деревья? Назовите части дерева.

Д/упр. «Посчитай», «Который, по счёту», «Назови ласково»

Комарова стр.73

Изображения деревьев


карандаши

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА



развивать коммуникативные навыки, закрепить знания о зиме, развивать речь

Наблюдение за погодой и природой

П/игры «Мороз красный нос», «Золотые ворота», катание с горы на ледянках

Чтение закличек «Зима», «Мороз»

Д/упр. «Закончи пословицу» : Не имей сто рублей, а имей 100 …; Один за всех и все …; Человек без друзей, что птица …

Труд: отряхнуть товарища от снега

Лопаты, ледянки

2-ая половина дня

развивать коммуникативные и творческие навыки

Чтение худ.лит. А.Гайдар «Чук и Гек»

Для прослушивания песни о дружбе

Самостоятельная творческая, конструкторская и игровая деятельность

Настольные игры, материалы для творчества и конструирования

Работа с родителями

Участие в городском фестивале по конструированию.



П

Я

Т

Н

И

Ц

А

2.02

УТРО

Формировать знания о своём родном городе, воспитывать любовь к малой родине, создать настроение

Словарная работа: Глупа та птица, которой своё гнездо не мило. Малая родина.

Комплекс ОРУ со строительным материалом

Беседа о родном городе.

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель.

Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля: – Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая: – Лучше нет родного края!

Как называется наш город? Назовите свой адрес. Какие улицы, учреждения есть в нашем городе? Где вы любите бывать?

Фотовыставка «Балашиха»

Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят.

Формировать знания о городских зданиях и сооружениях, упражнять в конструировании по схеме и по замыслу; упражнять в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность

Д/упр. «Назови учреждение»

Рассмотреть иллюстрации старого города и современных городских зданий, фотографии родного города

Русь деревянная - края дорогие, Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют жилища родные, Раздольные русские песни поют…
-А почему Русь называли деревянной?

Загадка: Он стоит, простой и строгий,  В однотонном пиджаке, 
У него карманов много,  Провода в его руке,  И глаза его, как блюдца, 
То потухнут, то мигают.  И до неба дотянуться  Он пытается руками…

(многоэтажный дом)

Конструирование зданий и сооружений из конструкторов разного вида.

КОНСПЕКТ

Тематические картинки «Мой город», «Москва»


Схемы домов из лего


Конструкторы


Художественно-эстетическое развитие Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА



развивать коммуникативные навыки, формировать знание о своём микрорайоне, развивать речь

Наблюдение за погодой и природой и жизнью улицы.

Обратить внимание детей на дома.

Экскурсия по микрорайону: почта, стадион, детская площадка.

П/игры «Мороз красный нос», «Золотые ворота», катание с горы на ледянках

Д/упр. «Закончи пословицу» : Одна у человека родная мать, одна у него и …Родина. Нет земли краше, чем … страна наша. Жить - Родине …служить.

Труд: подмести дорожки

Лопаты, ледянки

2-ая половина дня

развивать коммуникативные и творческие навыки

Чтение худ.лит. А.Гайдар «Чук и Гек»

Для прослушивания песни о дружбе

Самостоятельная творческая, конструкторская и игровая деятельность

Настольные игры, материалы для творчества и конструирования

Работа с родителями

Совершите прогулку в исторические места города – усадьбы. Культурные центры – галерея, музей, ДК. Спорткомплексы – ледовый дворец, стадионы, Лисья гора.





День неде-ли/ дата

Время

Вид деят.

Интеграция образов. областей

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми /

Планирование НОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

5.02

УТРО

Создать настроение, активизировать словарь

Словарная работа: Возле леса жить – голодному не быть. Террариум, вольер, павильон, заповедник.

Комплекс ОРУ «Дикие животные»

Загадки о животных разных континентов

Иллюстрации животных разных континентов

Познавательное развитие (окруж. мир)

Расширять представления о многообразии животного мира, о том, что человек часть природы и должен беречь и охранять её. Формировать представление, что животные делятся на классы. Развивать любознательность

Рассказ воспитателя о животных разных континентов, заповедниках и зоопарках.

Растения и животные всегда были для человека щедрым источником пищи, лекарств, строительного материала. Природа отдавала человеку всё, а человек в ответ вырубал леса, загрязнял окружающую среду. Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей страны. Но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных и растений. 
- Ребята, как вы думаете, что значит исчезающие?
Заповедники - это особое место, где растения и животные оберегаются и охраняются. Главная задача заповедников - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека. Зоопарки созданы, чтобы городские жители, у которых нет доступа к дикой природе, могли увидеть животных

Зоопарк может содержать и изучать редкие и исчезающие виды животных, чтобы создавать искусственные популяции в неволе. Зоопарк – это целый город со своими улицами и домами, и каждый дом приспособлен для определённого жильца: белый медведь живёт в Арктике, а лев в Африке, а кенгуру в Австралии. Вернуть животных из зоопарков в естественную среду обитания практически невозможно.

Нужны ли зоопарки? Какие условия у животных в зоопарке?

Физкультминутка «На водопой»

Д/упр. «Хищники и травоядные», «С какого континента»

Настольная игра «Живая природа»

Конструирование животных из Лего по схеме

Соломенникова стр.63

Карта мира

Иллюстрации животных разных континентов


Конструктор Лего и схемы животных


Настольная игра «Учусь играя. Живая природа»


Книги С.Маршак «Детки в клетке»,

«Где обедал воробей»

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Лепка «Щенок»

Загадка: У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я ... (Собака).

Спросить у детей: Какие породы собак им известны? Как собака помогает человеку?

Развитие мелкой моторики: сложить из пальцев мордочку собаки. Графический диктант «Терьер»


Комарова стр.74

Листы в клетку и простые карандаши по количеству детей


Пластилин


Плакат «Породы собак»

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА


развивать коммуникативные навыки, развивать речь

Наблюдение за погодой и природой, за собаками

П/игры «Мороз красный нос», «Золотые ворота», «Лохматый пёс», катание с горы на ледянках

Д/упр. «Закончи пословицу» : За двумя зайцами погонишься … Собака друг… Каков пастух, таково и … Гусь свинье … Зайца ноги…

Игра с мячом «Я знаю 5 названий…»

Труд: подкормить птиц

Лопаты, ледянки, мяч

2-ая половина дня

развивать коммуникативные и творческие навыки

Чтение худ.лит. М.Зощенко «Хитрые и умные»

Для прослушивания песни о дружбе и животных

Изготовить макет «Арктика»

Самостоятельная творческая, конструкторская и игровая деятельность

Настольные игры, материалы для творчества и конструирования. Клей, пенопласт, вата, животные севера, краски, цв.бумага

Работа с родителями

Познавательные передачи для детей на ТВ: «Забавная наука», «Галилео», «Твои весёлые друзья зверята», «Пора в космос», «В гостях у деда Краеведа»

В

Т

О

Р

Н

И

К

6.02

УТРО

Создать настроение

Словарная работа: Играть не устать, не ушло бы дело.

Комплекс ОРУ «Любимые игрушки»

Обратить внимание детей на выставку игрушек: 1. Народная игрушка, 2. Для малышей, 3. Куклы, 4. Машины, 5. Конструкторы

Выставка игрушек

Речевое развитие (обучение грамоте)

Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Рассказывание по теме "Моя любимая игрушка". Дидактическое упражнение "Подскажи слово"

Рассказ воспитателя о своей любимой игрушке

Д/упр. «Скажи наоборот»

Динамическая пауза «Шёл король по лесу…»

Для прослушивания «Я леплю из пластилина…» С.Никитин, Н.Матвеева

Гербова стр.82

Игрушки детей из дома


Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом).

Рисование «Деревья в инее»

Загадка: В белом бархате деревня - И заборы и деревья.

А как ветер нападет, Этот бархат опадет. (Иней)

Чтение стиха С.Есенина «Берёза»

Рассмотреть иллюстрации к стихотворению

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Комарова стр.76

Краски, кисти широкие и тонкие и с жесткой щетиной

Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА


развивать коммуникативные навыки, развивать речь

Наблюдение за погодой и природой, за собаками

П/игры «Мороз красный нос», «Золотые ворота», «Лохматый пёс», катание с горы на ледянках

Игра с мячом «Я знаю 5 названий…»

Труд: собрать игрушки на участке

Лопаты, ледянки, мяч

2-ая половина дня

развивать коммуникативные и творческие навыки

Чтение худ.лит. М.Зощенко «Бабушкин подарок»

Для прослушивания песни о дружбе и животных

Закончить макет «Арктика»

Самостоятельная творческая, конструкторская и игровая деятельность

Настольные игры, материалы для творчества и конструирования. Клей, пенопласт, вата, животные севера, краски, цв.бумага

Работа с родителями

Памятка «Детская игра и игрушки»



С

Р

Е

Д

А

7.02

УТРО

Развивать фонематический слух, формировать умение выделять звук И в словах, читать слоги и слова, развивать речь, активизировать словарь. Упр. держать равновесие и осанку.

Словарная работа: буква, звук, слог, мягкий и твердый звук, слово, предложение.

Комплекс ОРУ с мешочками с песком

Прослушайте текст и ответьте на вопросы «Как дети играли в индейцев»

Д/упр. «Раздели на слоги», «Скажи наоборот», «Назови семейку», «Подбери слово к схеме», «Чтение слогов, слов (лимон, малина, Марина уронила лимон)»

Созонова Куцина «Фонематические рассказы и сказки»-2 стр.3

Колесникова стр. 44 Звук И

Мешочки с песком по количеству детей


Дидактический материал Колесниковой

Познавательное развитие (ФЭМП)

Познакомить с количественным составом чисел

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Д/упр. «Скажи сколько», «Прочитай арифметическую запись», «Который по счёту» - по дням недели

Игра «Неделька стройся»

Развитие мелкой моторики. «Рисуем по клеточкам»

Настольная игра «Кростики и палочки Кюизенера. Посуда»


Позина, Помораева стр.44






Настольная игра «Кростики и палочки Кюизенера. Посуда»


«Рисуем по клеточкам»


Конструирование из счётных палочек


ПРОГУЛКА

Физическое развитие

На прогулке


упражнять в прыжках и беге, построение в колонну, шеренгу, бег в рассыпную по сигналу воспитателя

Наблюдение за погодой и природой

Упр. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному: ходьба с выполнением различных заданий по сигналу воспитателя (попрыгать на двух ногах, как зайцы; помахать крыльями, как птицы; постоять на одной ноге, как аист; покружиться).

П/игры по желанию детей

Труд: выполнить поручение воспитателя

Ледянки, лопаты

2-ая половина дня

развивать коммуникативные и творческие навыки

Аудиосказка С.Михалков «Три поросёнка»

Самостоятельная творческая, конструкторская и игровая деятельность

Сказка «Три поросёнка» разных изданий

Настольные игры, материалы для творчества и конструирования.

Работа с родителями

По ситуации



Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

8.02

УТРО

Формировать знания о детей о крайнем севере и его обитателях

Словарная работа: И пошла слава про храбрость ежову… Животные севера.

Комплекс ОРУ «Животные Севера»

Чтение познавательных сказок и рассказов Е.А.Алябьевой стр.34

Макет «Арктика»

Гимнастические палки по количеству детей

Речевое развитие (чтение худ.лит.)

Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Пересказ сказки А. Н. Толстого "Еж"

Загадки:

По лесной бежит тропинке,

Гриб домой несёт на спинке.

Не погладишь, не возьмёшь.

Догадались? Это… (Ёж)

Чёрные глазки,

Ушки вразлёт,

Это коровы,

Любимый сынок! ( Телёнок)

Чтение сказки «Ёж»

Игра-драматизация по сказке

Д/упр. «Назови семейку»

Для прослушивания и исполнения песня «Маленький ёжик», «На лугу пасутся ко…»

Гербова стр.85


Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Учить рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Развивать воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.

Рисование «Домики трех поросят»

Загадка: Носик круглый, пяточком, Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же Братья дружные похожи.

Викторина по сказке:

1.Какого цвета были поросята? Розовые

2.Как звали первого поросенка? Ниф – Ниф

3.Как звали второго поросенка? Нуф – Нуф

4.Как звали третьего поросенка? Наф – Наф

5.Кто решил построить себе домик? Наф – Наф

6.Из чего построил дом Ниф – Ниф? Солома

7.Из чего построил дом Нуф – Нуф? Из веточек

8.Из чего построил дом Наф – Наф? Камень

9.Кто к ним пришел? Волк

10.Чей домик устоял перед волком? Наф - Нафа

Исполнение песенок трёх поросят

Комарова стр.80

Гуашь, карандаши


Иллюстрации к сказке

Худ.Хохлов


Сказка «Три поросёнка» разных изданий


Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА



развивать коммуникативные навыки, развивать речь

Наблюдение за погодой и природой, за собаками

П/игры «Мороз красный нос», «Золотые ворота», «Лохматый пёс», катание с горы на ледянках

Игра с мячом «Я знаю 5 названий…»

Труд: собрать игрушки на участке, развесить одежду для просушки

Лопаты, ледянки, мяч

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные и творческие навыки

Чтение худ.лит. сказки народов Севера

Игра-драматизация по сказкам «Ёж» и «Три поросёнка»

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Настольные и конструкторские игры, материал для творчества

Работа с родителями

По ситуации



П

Я

Т

Н

И

Ц

А

9.02

УТРО

Формировать знания о детей о крайнем севере и его обитателях

Словарная работа: народы севера, нарты, чум.

Комплекс ОРУ «Животные Севера»

Чтение познавательных сказок и рассказов Е.А. Алябьевой стр.38

Макет «Арктика»

Обручи по количеству детей

Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят.

Упражнять в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать сообразительность, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.

Рассмотреть изображения роботов, проанализировать:

На какие строительные детали похожи части роботов?

Сколько роботов изображено на картинке?

Найдите роботов, собранных из одинакового количества деталей.

Найдите двух одинаковых роботов.

Покажите роботов, которых можно (нельзя) построить из данных деталей, и объясните почему.

Развитие мелкой моторики. Проведи пальчик по дорожкам.

Игра «Поиграем с компьютером». Предложите детям сделать чертеж робота с аксонометрического чертежа: «Рассмотрите изображение, проанализируйте его. Изобразите его вид спереди в левом нижнем квадрате экрана, вид сбоку в левом верхнем, вид сверху в правом верхнем».

Игра «Сделай как я» один строит робота, другие запоминают (1 минута) и стараются собрать такую же конструкцию.

Конструирование по замыслу.


Куцакова стр.29

Листы в клетку для черчения с цветными дорожками


Деревянный и пластмассовый конструктор


Простые карандаши и ластики по количеству детей

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА



развивать коммуникативные навыки, развивать речь

Наблюдение за погодой и природой, за собаками

П/игры «Мороз красный нос», «Золотые ворота», «Лохматый пёс», катание с горы на ледянках

Труд: почистить дорожки, развесить одежду для просушки

Лопаты, ледянки,

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные и творческие навыки

Чтение худ.лит. сказки народов Севера

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Настольные и конструкторские игры, материал для творчества

Работа с родителями

Просмотр м/фильма про Умку



2 неделя Тема: «Масленица»

День неде-ли/ дата

Время

Вид деят.

Интеграция образов. областей

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми /

Планирование НОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

12.02

УТРО

Создать настроение

Словарная работа: Февральские Тимофеи - весновеи, как не мети метелица, все равно весной повевает.

Комплекс ОРУ с обручем

Адвент-календарь «Масленица», обручи

Познавательное развитие (окруж. мир)

Формировать знания о традициях праздновании Масленицы, приобщать детей к народной культуре, формировать словарь по теме, развивать речь, воспитывать любовь к традициям своего народа

Рассказ воспитателя «Ой ты, Масленица!».

Обратить внимание на адвент-календарь.

Разучивание заклички: Весна весна красная!

Приди, весна, с радостью, радостью,

С великою милостью:

Со льном высоким, С корнем глубоким,

С дождём сильным! С хлебом обильным!

Для прослушивания и исполнения народные песни «Ой, вставала я ранешенько»

Маханёва, Князева стр.157, 78-79

В книжном уголке русские народные сказки

Художественно-эстетическое развитие (Апплик.)

Упражнять в складывании листа «гармошкой», развивать восприятие цвета, сочетание цвета

«Масленица»

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: («лепят»)

Пирожки и плюшки, (загибают пальчики)

Сдобные ватрушки, Булочки и калачи —

Все мы испечем в печи. (обе ладошки разворачивают)

Очень вкусно! (гладят живот)

Цветная бумага, клей, фломастер

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА


Развивать коммун. навыки, создать настроение, разучивание народных игр

Наблюдение за погодой и природой

Закличка весны

П/игры «Утица», «Гори, гори ясно», «Челнок»

Труд: строительство снежного городка

лопаты

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные и творческие навыки

Чтение худ.лит. по желанию детей

Для прослушивания «А мы масленицу дожидали», «Ой, вставала я ранёшенько»

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Настольные и конструкторские игры, материал для творчества

Работа с родителями

Строительство снежного городка



В

Т

О

Р

Н

И

К

13.02

УТРО

Создать настроение

Словарная работа: В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи.

Комплекс ОРУ с платочком

Исполнение песни «Ой, вставала я ранешенько»

Платочки по количеству детей

Речевое развитие (обучение грамоте)

Упражнять в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. Читать слоги и слова со звуком Ч и Щ.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ

Загадки со звуком Ч и Щ.

Д/упр. «Подбери схему к слову», «Прочитай слог, слово»

ВСТРЕТИЛ ЁЖИКА БЫЧОК И ЛЕЗНУЛ ЕГО БОЧОК.

Чтение худ.лит. С.Маршак «Весёлая азбука»

Часовщик прищурив глаз чинит часики для вас.

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Отрывки К.Чуковского «Мойдодыр»: И сейчас же щётки щётки затрещали, как трещётки…

«Федорино горе» : Я Федорушку прощаю…

Гербова стр.83

Колесникова стр.62

Демонстрационный материал Колесниковой


Настольная игра для развития речи «Логико»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Рисование «По мотивам хохломской росписи»

Рассказ воспитателя о хохломе.

Маханёва, Князева стр.165

Для заучивания : Бабка деда до обеда заставляет рисовать

Ведь в красивую посуду щи приятно наливать.

Элементарное музицирование. Игра на деревянных ложках и бубнах.

Пальчиковая гимнастика «Муку в тесто замесили»


Комарова стр.75


Плакат «Хохлома»


Деревянные ложки по две на ребёнка


Запись «Народные наигрыши»



Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА


Развивать коммун. навыки, создать настроение, разучивание народных игр

Наблюдение за погодой и природой

Закличка весны

П/игры «Утица», «Гори, гори ясно», «Бояре»

Труд: отряхнуть товарища от снега, развесить вещи для просушки

лопаты

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные и творческие навыки

Чтение худ.лит. по желанию детей

Для прослушивания «А мы масленицу дожидали», «Ой, вставала я ранёшенько»

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Настольные и конструкторские игры, материал для творчества

Работа с родителями

По ситуации



С

Р

Е

Д

А

14.02

УТРО

Создать настроение, приобщение к народной культуре

Словарная работа: Где блины тут и мы, где с маслом каша тут и место наше.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

Исполнение масленичных песен и игра на ложках

Гимнастические палки, деревянные ложки

Познавательное развитие (ФЭМП)

Познакомить с количественным составом числа 5.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. (срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой)

• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Позина Помораева стр. 46

Д/упр. «Скажи, сколько», «Который по счёту»

Игра малой подвижности «Мы весёлые мышата»

Пальчиковая гимнастика «Муку в тесто замесили»

Аппликация «Пароход»

Комарова стр.77





Настольные игры «Танграм», «Учусь играя. Формы и фигуры»

Цветная бумага, клей, ножницы, картон

ПРОГУЛКА

Физическое развитие

На прогулке


Развивать коммуникативные навыки, приобщение к русской культуре, создать настроение

Наблюдение за погодой и природой

Разучивание заклички:

Жаворонки прилетите, Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите: Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела.

П/игры «Челнок», «Бояре», «Утица», «Дударь»

Труд: почистить дорожки, развесить одежду


2-ая половина дня

Создать настроение, развивать коммун. навыки

Чтение и драматизация русской народной сказки «Колосок»

Элементарное музицирование

Для прослушивания масленичные песни

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Настольные и конструкторские игры, материал для творчества. Деревянные ложки, крупа, бубны

Работа с родителями

По ситуации



Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

15.02

УТРО

Создать настроение, держать осанку, приобщение к народной культуре

Словарная работа: «Масленица пришла - отворяй ворота»

Комплекс ОРУ с мешочками с песком

Исполнение масленичных песен и игра на ложках

Мешочки с песком по количеству детей

Речевое развитие (чтение худ.лит.)

Познакомить детей с волшебной сказкой "Царевна-лягушка" (в обработке М. Булатова).

Беседа о сказках: о животных, волшебных и бытовых.

Загадка: Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей?

Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка"

Динамическая пауза. Элементарное музицирование на ложках.

Викторина по сказке:

1. К какому типу (виду) сказок относится русская народная сказка «Царевна-лягушка»?

2. Где жил Иван-царевич? В некотором царстве, в некотором государстве +

3. Сколько сыновей было у царя?

4. Куда попала стрела Ивана-царевича?

5. В чем ехала лягушонка на царский пир?

6. Как звали девушку, вынужденную жить какое то время в облике лягушки?

7. Куда прятала косточки Василиса Премудрая?

8. Что сделал Иван-царевич с лягушечьей кожей?

9. У какого злодея оказалась Василиса Премудрая?

10. Где хранится смерть Кощея Бессмертного?

11. В какое море упало яйцо, в котором была игла?

12. Какие животные помогали Ивану-царевичу?

13. Какой финал у сказки «Царевна-лягушка»?

Гербова стр.83

В книжном уголке книжка «Царевна-лягушка» и открытки к сказке худ.Бокарева и Васнецова


Деревянные ложки

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом).

Рисование «Золотая хохлома»

Чтение стиха о хохломе:

Как волшебница – жар-птица Не выходит из ума

Чародейка-мастерица, Золотая Хохлома.

И богата, и красива Гостю рада от души.

Кубки, чаши и ковши, И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин, Маки солнечного лета

И ромашки луговин. Все вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи И узорчатый орнамент Древнесуздальской парчи

Подвижная игра «Карусели»

Комарова стр.78

Плакат «Хохлома» раскраска

Изделия хохломской росписи

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА



Создать настроение, приобщить детей к русским народным традициям празднования Масленицы; совершенствовать коммуник. навыки; развивать ловкость.

Спортивное мероприятие «Масленица пришла - отворяй ворота»

Заклички весны и Масленицы

Народные подвижные игры.

Эстафеты

Слушание и исполнение масленичных песен

Костюмы скоморохов, платки, спортивный инвентарь, запись масленичных песен,

2-ая половина дня

Создать настроение, развивать коммун. навыки

Чтение русских народных сказок. Драматизация

Элементарное музицирование

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Настольные и конструкторские игры, материал для творчества. Деревянные ложки, крупа, бубны

Работа с родителями

Организация чаепития



П

Я

Т

Н

И

Ц

А

16.02

УТРО

Создать настроение

Словарная работа: Чай пить не дрова рубить.

Комплекс ОРУ с обручем

Обручи по количеству детей

Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят.

Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России. Формировать у детей культурное поведение в обществе, умение действовать в команде.

Приобщать к общечеловеческим ценностям. Расширение кругозора детей.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Развитие всех компонентов устной речи детей. Воспитание устойчивого интереса к народному музыкальному творчеству, к народной песенной культуре

Рассказ воспитателя о русском самоваре, чаепитие и гостеприимстве.

Князева Маханёва стр.136

Тара - бары растабары Выпьем чай из самовара

С сухарями, с сушками, Со сладкими ватрушками,

С бубликами вкусными, С пирогами русскими!

Загадки: Крепкий, терпкий, ароматный

Есть и вкладыш там занятный. (Чай)

В брюхе – баня, В носу – решето,

На голове - пупок. Всего одна рука И та на спине. (Чайник)

Я бел как снег, В чести у всех.

В рот попал – Там и пропал. (Сахар) .

Стоит толстячок, Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, Всем чай пить велит. (Самовар) .

Цветом желт и ароматен, В чай кладут и чай приятен,

Только очень кислый он, А зовут его… (Лимон)

Маленькое сдобное, Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем, Разделю ребятам всем. (Бублик)

Правила этикета:

Как принято, есть различные кондитерские изделия? (Печенье и пирожные берут руками, а торты и бисквитные пирожные едят чайной ложкой или десертной вилкой.)

• Как кладут в чай сахар? (Сахарный песок кладут общей ложкой из сахарницы, стараясь не замочить ее, а кусочки сахара берут щипчиками, ложкой или руками.)

• Как правильно обращаться с чайной ложкой во время чаепития? (Размешав чай или кофе, ложку не оставляют в чашке или стакане, а кладут на блюдце) .

• Можно ли разговаривать во время еды? (когда жуешь разговаривать нельзя, но нужно уметь поддержать беседу, говорить спокойно, не перебивать собеседника.)

«За самоваром» Чаепитие по русским народным традициям.

Для прослушивания и исполнения масленичные песни и песня «Самовар»

Самовар, разносы с угощением, скатерть, русские народные костюмы

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА



Развивать коммуникативные навыки, приобщение к русской культуре, создать настроение

Наблюдение за погодой и природой

Исполнение закличек весны

П/игры «Челнок», «Бояре», «Утица», «Дударь»

Труд: почистить дорожки, развесить одежду

Ледянки лопаты

2-ая половина дня

Создать настроение, развивать коммун. навыки

Чтение русских народных сказок. Драматизация

Элементарное музицирование

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Настольные и конструкторские игры, материал для творчества. Деревянные ложки, крупа, бубны

Работа с родителями

Посетите с детьми городские народные гуляния





3 неделя Тема: «День защитника Отечества»

День неде-ли/ дата

Время

Вид деят.

Интеграция образов. областей

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми /

Планирование НОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

19.02

УТРО

Создать настроение

Словарная работа: кадеты, военнослужащие, солдаты, офицеры. Жить - Родине служить.

Комплекс ОРУ под «Марш кадетов» с флажками и лентами

Выставка военных самолётов

Флажки и ленты по 2 на ребёнка

Познавательное развитие (окруж. мир)

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями.

«Российская Армия»

Рассказ воспитателя о военных профессиях

Загадки о военных

Физкультминутка «Аты-баты»


Дыбина стр.38

Тематические картинки «День защитника Отечества»

Форма военных для переодевания

Художественно-эстетическое развитие (Апплик.)

Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

Загадки:

Ты, как рядовой в пехоте,

Служишь рядовым в Морфлоте.

Боцман приказал? Скорее

Лезь по лесенке на рею.

И не трусь, не вешай нос!

Ты в тельняшке! Ты — …

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? …

Рассказ воспитателя о семафорной азбуке

C 1880 года стал использоваться семафор, в котором два флажка. Сигнальщик производил руками определенные движения для передачи букв, цифр и специальных сигналов. Передача информации семафором производится сигнальщиками с помощью флажков. Цвет ткани флажков зависит от времени суток: в тёмное время суток используются флажки с тканью светлого тона (желтый, белый), а в светлое время суток - с тканью тёмного тона (красный, чёрный). При отсутствии флажков семафорят бескозырками."
П/ игра «К своим флажкам»

Пальчиковая гимнастика «Море»

Нарисуем мы волну, а потом ещё одну –

Вот как на просторе расплескалось море.

По волнам корабль плывёт, в путешествие зовёт.

Ветерком подуем, паруса надуем.

Комарова стр.75

На развитие моторики «Проведи корабль»

Настольная игра «Рыбалка»

Ракушки и морские камни

Флажки разного цвета,

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА


Упражнять в ловкости, беге, прыжках на одной и двух ногах. Развивать коммуник. навыки.

Наблюдение за погодой

Закончи пословицу: Тяжело в учении, легко … Один за всех и все… Сам пропадай, а товарища …

Двигательная активность: эстафеты, п/игра «Самолёты»,

Труд: подготовка и уборка спортивного инвентаря

Спортивный инвентарь

2-ая половина дня

Создать настроение, развивать коммун. и творческие навыки

Чтение худ.лит. А.Пантелеев «Честное слово»

Продуктивная деятельность: флажки, гирлянда из флажков

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материалы для творчества, констр. и настольные игры

Работа с родителями

Подготовка к спортивному мероприятию



В

Т

О

Р

Н

И

К

20.02

УТРО

Создать настроение, расширять знания детей о диких животных нашего края

Словарная работа: Лучше умереть орлом, чем жить зайцем.

Комплекс ОРУ под «Марш кадетов» с флажками и лентами

Рассказ воспитателя о жизни животных нашего края зимой

Флажки и ленты по 2 на ребёнка

Макет «Зимний лес»

Речевое развитие (обучение грамоте)

Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.: Просвещение)) [8] , придерживаясь плана.

Обучение рассказыванию по картине "Зайцы"

Загадка о зайце: Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета – На зиму, на лето.

Расскажи стихи руками: «Жили-были зайчики на лесной опушке»

П/игра «Зайцы и волк»

Д/упр. «Назови семейку», «Скажи ласково»

Гербова стр.87

Картинка «Зайцы»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Рисование «Солдат на посту»

Спросить у детей : Как вы понимаете «стоять на посту»? Кто может стоять на посту?

Упражнение "Подбери признак".

Защитник отечества (какой?) - смелый, храбрый, отважный...

Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

Физкультминутка «Аты-баты»

Комарова стр.76

Развитие мелкой моторики. Выложить из палочек танк.

Тематические картинки «День защитника Отечества»

Форма военных для переодевания

карандаши

Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА


Развивать коммуник. навыки.

Наблюдение за погодой и жизнью улицы

Двигательная активность: п/игры по желанию детей

Труд: поручения воспитателя

Флажки разного цвета, кегли

2-ая половина дня

Создать настроение, развивать коммун. и творческие навыки

Чтение худ.лит. по желанию детей

Продуктивная деятельность: подарок для папы и дедушки

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материалы для творчества, констр. и настольные игры

Работа с родителями

Расскажите ребёнку о своей службе в армии, рассмотрите фотографии



С

Р

Е

Д

А

21.02

УТРО

Создать настроение,

Словарная работа: Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.

Комплекс ОРУ под «Марш кадетов» с флажками и лентами

Флажки и ленты по 2 на ребёнка

Познавательное развитие (ФЭМП)

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

• Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте.

Д/упр. «Угостим гостя», «Составим число», «Я знаю 5 имён…», «Поставь столбики»

П/ игра «К своим флажкам»

Настольная игра «Шоколадные дольки»

Физкультминутка «Аты-баты»

Позина Помораева стр.48


Выучите стихотворение С. Маршака. "Февраль"


Настольная игра «Шоколадные дольки»


Разноцветные флажки, мяч

ПРОГУЛКА

Физическое развитие

На прогулке

Упражнять в построении в колонну по одному и по двое, ловкости, беге, прыжках на одной и двух ногах. Развивать коммуник. навыки.

Наблюдение за погодой и жизнью улицы

Двигательная активность: построение в колонну и шеренгу, бег в колонне, эстафеты, п/игра «Самолёты», «К своим флажкам»

Труд: подготовка и уборка спортивного инвентаря

Спортивный инвентарь

2-ая половина дня

Создать настроение, развивать коммун. и творческие навыки

Чтение худ.лит. А.Барто «На заставе»

Продуктивная деятельность: подарок для папы и дедушки

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материалы для творчества, констр. и настольные игры

Работа с родителями

По ситуации

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

22.02


УТРО

Создать настроение, уточнить знания детей о дне защитника Отечества и военных профессиях

Словарная работа: день защитника Отечества

Комплекс ОРУ под «Марш кадетов» с флажками и лентами

Спросить у детей:

– Какого числа празднуют День защитника Отечества?

– Что защищают военно-воздушные силы?

– Что защищают военно-морские силы?

– Что защищают сухопутные войска?

– Кто служит в армии?

– Какими качествами должны обладать защитники Родины?

– Кто проводит большую часть времени под водой?

– Какой транспорт входит в состав военно-морского флота?

– Кто такие саперы?

Флажки и ленты по 2 на ребёнка

Картинки по теме

Речевое развитие (чтение худ.лит.)

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

Чтение стихотворения Ю. Владимирова "Чудаки"

Драматизация сказок, рассказов Н.Сладкова и т.д.

Гербова стр.86

Три пятирублёвые монеты

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей.

Рисование «Пограничник с собакой»

Чтение худ.лит. З.Александрова «Дозор»

Физкультминутка «Аты-баты»

Комарова стр.79

Изображение пограничника, карандаши

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА



Развивать коммуник. навыки.

Наблюдение за погодой и жизнью улицы

Двигательная активность: п/игры по желанию детей

Труд: поручения воспитателя

Флажки разного цвета, кегли

2-ая половина дня

Создать настроение, развивать коммун. и творческие навыки

Чтение худ.лит. по желанию детей

Продуктивная деятельность: подарок для папы и дедушки

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материалы для творчества, констр. и настольные игры

Работа с родителями

По ситуации



4 неделя Тема: "Мы для милой мамочки…"

День неде-ли/ дата

Время

Вид деят.

Интеграция образов. областей

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми /

Планирование НОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

26.02

УТРО

Создать настроение

Словарная работа: При солнышке тепло, при матушке добро.

Комплекс ОРУ с обручем

Обручи по количеству детей

Познавательное развитие (окруж. мир)

Расширять знания о многообразии комнатных растений, развивать познавательный интерес, дать элементарные представления о размножении вегетативным способом. Формировать желание трудиться.

«Цветы для мамы»

Чтение стихотворения Наталья Осипенко

Как я люблю домашние цветы,

что быт наш ежедневно украшают,

в водоворот житейской суеты

покой и благородство излучают.

Безмолвные свидетели всего ,

Что происходит в городской квартире ,

растенья к нам приходят для того ,

чтоб с красотою все мы жили в мире.

Я знаю , ожидают по утрам ,

когда войду с приветствием обычным:

«ну , здравствуйте , зеленые друзья!

Как поживаем? — Все у нас отлично!»

Поглажу , трону , листик уберу ,

полью водой из лейки специальной ,

где надпись есть: «За вашу красоту

вам шлю любовь свою и благодарность.»


Как я люблю домашние цветы!

Я рядом с ними сердцем отдыхаю.

Посланники вселенской чистоты ,

я с радостью вам долг свой возвращаю.

Рассказ воспитателя об уходе за комнатными цветами, способах размножения, о комнатных «докторах».

Д/упр. «Что изменилось», «Чего не стало»

Для прослушивания П.И.Чайковский «Вальс цветов»

Труд: размножение фиалок.

Соломенникова стр.62

Леечки, горшки, камешки, земля


Комнатные растения: алоэ, фиалка, фикус, герань, каланхоэ, кактус

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Лепка по замыслу

Спросить у детей: Чем мы уже занимались в новом году? Что запомнилось больше всего, понравилось? Вспомнить заклички и игры, истории и ситуации.

Пальчиковая гимнастика.

Как у нас семья большая да веселая,

(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)

Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы на обеих руках)

Два Степана у сметаны объедаются, (загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются, (загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются. (загнуть мизинцы)

Комарова стр.81

пластилин

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА


Развивать коммуник. навыки.

Наблюдение за погодой и жизнью улицы

Двигательная активность: п/игры по желанию детей

Труд: поручения воспитателя

Флажки разного цвета, кегли

2-ая половина дня

Создать настроение, развивать коммун. и творческие навыки

Чтение худ.лит. СКАЗКИ о Домашних ЦВЕТАХ. Л.В. Скребцова

Продуктивная деятельность: подарок для мамы и бабушки

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Труд: подготовить черенки суккулентов для организации мини-садика

Алоэ, толстянка, кактус, ёмкость для садика, грунт, камешки, мелкий керамзит

Материал для творчества

Работа с родителями

По ситуации





В

Т

О

Р

Н

И

К

27.02


УТРО

Создать настроение, упражнять в выполнении движений под счёт, ритмично. Закрепить знания о комнатных растениях, уходе за ними

Словарная работа: мамин день, женский праздник, комнатные растения

Комплекс ОРУ «Мамин день»

Вопросы к детям:

1. Назовите лучшее время года для пересадки растений. (Весна)

2. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (отстоянной, комнатной температуры)

3. Какое растение можно размножать листочками? (Фиалка)

4. Перечислите правила полива комнатных растений. (Поливать нужно тёплой отстоянной водой, носик лейки класть на край горшка, поливать когда верхний слой земли подсох)

5. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

6. Расскажите о мерах предосторожности полива фиалки. (при поливе не следует попадать водой на листочки, от воды образуются «ожоги» - черные пятна, болячки)

7. В каком уходе, кроме полива, нуждаются комнатные растения? (уборка сухих листочков, засохших цветочков, рыхлении и опрыскивании, мытье от пыли, подкормке)

8. Назовите лекарственные комнатные растения. (Алоэ, герань, каланхоэ)


Речевое развитие (обучение грамоте)

Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

Обучение рассказыванию по картине "Мы для милой мамочки…"

Рассмотреть сюжетные картинки

Составить повествовательный рассказ

Динамическая пауза «Шёл король по лесу…»

Развитие мелкой моторики. Графический диктант «Цветок»

Гербова стр.88

Сюжетные картинки «Подарок для мамы»


Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность.

Рисование по желанию «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Рассмотреть фотографии «Наш любимый детский сад»

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая…»


Комарова стр.82

Кростики «Посуда» и палочки Кюизенера

Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА


Развивать коммуник. навыки.

Наблюдение за погодой и жизнью улицы

Двигательная активность: п/игры по желанию детей

Труд: поручения воспитателя


2-ая половина дня

Создать настроение, развивать коммун. и творческие навыки

Чтение худ.лит. СКАЗКИ о Домашних ЦВЕТАХ. Л.В. Скребцова

Продуктивная деятельность: подарок для мамы и бабушки

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материал для творчества

Работа с родителями

По ситуации





С

Р

Е

Д

А

28.02

УТРО

Создать настроение, упражнять в выполнении движений под счёт, ритмично

Словарная работа: счёт до 10, целое и части

Комплекс ОРУ «Мамин день»

Для заучивания: «Мамин день» Е. Благинина

Все хожу, все думаю, смотрю: "Что я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть, конфет?" Нет!

Вот тебе, родная, в твой денек Аленький цветочек-огонек.


Познавательное развитие (ФЭМП)

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

• Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

• Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры).

Д/упр. «Посчитай», «Геометрическое лото», «Раздели салфетку»

Настольная игра «Шоколадные дольки», «Больше, меньше или равно», «Фигуры»

Палочки Кюизенера

Для прослушивания песни о маме


Позина Помораева стр.50


Настольная игра «Шоколадные дольки», «Больше, меньше или равно», «Фигуры»

Палочки Кюизенера

ПРОГУЛКА

Физическое развитие

На прогулке

Развивать коммуник. навыки.

Наблюдение за погодой и жизнью улицы

Двигательная активность: п/игры по желанию детей

Труд: поручения воспитателя


2-ая половина дня

Создать настроение, развивать коммун. и творческие навыки

Чтение худ.лит. СКАЗКИ о Домашних ЦВЕТАХ. Л.В. Скребцова

Разучивание стихов и исполнение песен к утреннику

Продуктивная деятельность: подарок для мамы и бабушки

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материал для творчества

Работа с родителями

Подготовка к празднику