№ п/п | Дата | Кол-во часов | Наименование разделов и тем | Примечание |
Орфографические нормы (7 ч.) |
1 | | 1 | Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии: правописание корней и приставок. | |
2 | | 1 | Правописание корней. Безударные гласные корня. | |
3 | | 1 | Гласные и, ы после приставок. | |
4 | | 1 | Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм. | |
5 | | 1 | –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-) | |
6 | | 1 | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов. | |
7 | | 1 | Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов | |
Пунктуационные нормы (4 ч.) |
8 | | 1 | Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации | |
9 | | 1 | Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации | |
10 | | 1 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | |
11 | | 1 | Пунктуация в сложных предложениях: Сложное предложение с разными видами связи. | |
Текст (4 ч.) |
12 | | 1 | Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. | |
13 | | 1 | Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста | |
14 | | 1 | Средства связи предложений в тексте | |
15 | | 1 | Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. | |
Функциональные стили речи (6 ч.) |
16 | | 1 | Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования. | |
17 | | 1 | Разговорный стиль речи. Его особенности. | |
18 | | 1 | Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки, назначение, сфера использования, своеобразие лексики, синтаксиса и построения текста. | |
19 | | 1 | Публицистический стиль, его особенности. Средства эмоциональной выразительности. Жанры публицистического стиля. | |
20 | | 1 | Научный стиль, его особенности. | |
21 | | 1 | Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при определении стиля текста | |
Функционально-смысловые типы речи (5 ч.) |
22 | | 1 | Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. | |
23 | | 1 | Повествование. | |
24 | | 1 | Описание | |
25 | | 1 | Рассуждение | |
26 | | 1 | Предупреждение ошибок при определении типов речи | |
Изобразительно-выразительные средства языка (3 ч.) |
27 | | 1 | Речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. | |
28 | | 1 | Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте. | |
29 | | 1 | Стилистические фигуры, их роль в тексте | |
Коммуникативная компетенция (5 ч.) |
30 | | 1 | Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность) | |
31 | | 1 | Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. | |
32 | | 1 | Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. | |
33 | | 1 | Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм. | |
34 | | 1 | Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки. Психологическая подготовка к ЕГЭ | |