СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование занятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовое планирование уроков по технологии (обслуживающий труд) 5 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование занятий»

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Муравьихинская средняя школа»






Календарно-тематическое планирование

по предмету «Технология»

5 «а», «б» класс

(приложение к рабочей программе по предмету «Технология»)





Учитель: Ражова Ю. А.







2018-2019 учебный год


Календарно-тематическое планирование

5 «а», «б» класс


№ урока

Дата

Тема

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Деятельность учащихся

Вид контроля

Примечание

(корректировка)

план

факт

07.09


Вводный урок.

1

Знать содержание и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе.

Познавательные

Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе.

Контроль формирования знаний.


07.09


Творческая проектная деятельность.

1

Подготовиться к выполнению творческой проектной деятельности.

Познавательные

Определять цели и задачи проектной деятельности.

Изучать этапы выполнения проекта. Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников.

Контроль формирования знаний.


14.09


Интерьер и планировка кухни-столовой.

1

Уметь планировать кухню.

Познавательные

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников по разделу «Технология домашнего хозяйства».

Определять цель и задачи проектной деятельности по разделу.

Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими требованиями, эстетическими требованиями к интерьеру.

Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни.

Планировать кухню с помощью шаблонов в рабочей тетради и с помощью компьютера.


Контроль формирования знаний.


14.09


Интерьер и планировка кухни-столовой.

1

Уметь планировать кухню.

Познавательные

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников по разделу «Технология домашнего хозяйства».

Определять цель и задачи проектной деятельности по разделу.

Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими требованиями, эстетическими требованиями к интерьеру.

Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни.

Планировать кухню с помощью шаблонов в рабочей тетради и с помощью компьютера.

Контроль формирования знаний.


21.09


Бытовые электроприборы на кухне.

1

Уметь изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне.

Личностные, регулятивные, познавательные

Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне.

Находить и представлять информацию об истории электроприборов.

Знакомиться с принципом действия и правилами эксплуатации микроволной печи и бытового холодильника.

Контроль формирования знаний.


21.09


Творческий проект по разделу «Оформление интерьера».

1

Уметь выполнять творческий проект.

Личностные, регулятивные, познавательные

Выполнять проект по разделу «Оформление интерьера».

Контроль выполнения творческого проекта.


28.09


Творческий проект по разделу «Оформление интерьера».

1

Уметь выполнять творческий проект.

Личностные, регулятивные, познавательные

Выполнять проект по разделу «Оформление интерьера».

Контроль выполнения творческого проекта.


28.09


Творческий проект по разделу «Оформление интерьера».

1

Уметь выполнять творческий проект.

Личностные, регулятивные, познавательные

Выполнять проект по разделу «Оформление интерьера».

Контроль выполнения творческого проекта.


05.10


Санитария и гигиена на кухне.

1

Знать правила санитарии, гигиены и безопасности труда при выполнении кулинарных работ.

Личностные, коммуникативные

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников по разделу «Кулинария».

Определять цель и задачи проектной деятельности по разделу.

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи.

Организовывать рабочее место.

Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки помещения.

Осваивать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью.

Оказывать первую помощь при ожогах.

Контроль формирования знаний.


05.10


Физиология питания.

1

Знать физиологию питания.

Личностные, коммуникативные

Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды.

Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды.

Контроль формирования знаний.


12.10


Бутерброды и горячие напитки.

1

Уметь готовить бутерброды и горячие напитки.

Личностные, коммуникативные

Приготовлять и оформлять бутерброды.

Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах.

Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере.


Контроль выполнения практической работы.


12.10


Бутерброды и горячие напитки.

1

Уметь готовить бутерброды и горячие напитки.

Личностные, коммуникативные

Приготовлять горячие напитки (чай, кофе, какао).

Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.

Находить и предъявлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки.

Дегустировать бутерброды и горячие напитки.

Знакомиться с профессией пекарь.

Контроль выполнения практической работы.


19.10


Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

1

Уметь готовить блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Личностные, коммуникативные

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках.

Изучать устройство кастрюли-кашеварки.

Выполнять механическую кулинарную обработку крупы и бобовых.

Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы.

Знакомиться с профессией повара.

Контроль формирования знаний и умений.


19.10


Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

1

Уметь готовить блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Личностные, коммуникативные

Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу.

Определять консистенцию блюда.

Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий.

Находить и предъявлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий.

Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Контроль формирования знаний и умений.


26.10


Блюда из сырых овощей и фруктов.

1

Уметь готовить блюда из сырых овощей.

Личностные, коммуникативные

Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и при помощи индикаторов.

Осваивать безопасные приёмы работы с ножом и приспособлениями для нарезки овощей, отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки.

Читать технологическую документацию.

Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, блюдах из них, об их влиянии на сохранения здоровья человека.

Контроль формирования знаний и умений.


26.10


Блюда из сырых овощей и фруктов.

1

Уметь готовить блюда из сырых овощей.

Личностные, коммуникативные

Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов.

Выполнять нарезку овощей ломтиками, кружочками, соломкой, брусочками, кубиками.

Выполнять художественное украшение салатов.

Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.

Готовить салат из сырых овощей и фруктов.

Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы).

Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.

Контроль формирования знаний и умений.


09.11

09.11

Тепловая кулинарная обработка овощей.

1

Уметь выполнять тепловую обработку овощей.

Личностные, коммуникативные

Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей.

Находить и представлять информацию о способах тепловой обработки, позволяющих сохранять питательные вещества и витамины.

Контроль формирования знаний и умений.


09.11

09.11

Тепловая кулинарная обработка овощей.

1

Уметь выполнять тепловую обработку овощей.

Личностные, коммуникативные

Готовить гарниры и блюда из варёных овощей.

Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.

Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы).

Контроль формирования знаний и умений.


16.11

16.11

Блюда из яиц.

1

Уметь готовить блюда из яиц.

Личностные, коммуникативные

Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсолённой воды.

Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, блюда из яиц, способов оформления яиц к народным праздникам.

Контроль формирования знаний и умений.


16.11

16.11

Блюда из яиц.

1

Уметь готовить блюда из яиц.

Личностные, коммуникативные

Готовить блюда из яиц.

Контроль формирования знаний и умений.


23.11

23.11

Приготовление завтрака.

1

Уметь готовить блюда для завтрака.

Личностные, коммуникативные

Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для завтрака.

Контроль формирования знаний и умений.


23.11

23.11

Сервировка стола к завтраку.

1

Уметь сервировать стол к завтраку.

Личностные, коммуникативные

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку.

Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака.

Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки.

Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом»

Контроль формирования знаний и умений.


30.11

30.11

Творческий проект по разделу «Кулинария».

1

Уметь подготавливать и проводить семейный праздник, сервировать стол.

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Выполнять проект по разделу «Кулинария»

Контроль выполнения творческого проекта.


30.11

30.11

Творческий проект по разделу «Кулинария».

1

Уметь подготавливать и проводить семейный праздник, сервировать стол.

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Выполнять проект по разделу «Кулинария»

Контроль выполнения творческого проекта.


07.12

07.12

Производство текстильных материалов.

1

Иметь понятие о проектировании личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных материалов.

Знать технологию изготовления ткани.

Личностные, познавательные

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников.

Определять цель и задачи проектной деятельности.

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения.

Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям.

Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину.

Контроль формирования знаний и умений.


07.12

07.12

Производство текстильных материалов.

1

Уметь определять в ткани долевые нити и лицевую сторону.

Личностные, познавательные

Определять направление долевой нити в ткани.

Исследовать свойства нитей основы и утка.

Определять лицевую т изнаночную стороны ткани.

Определять виды переплетения нитей в ткани.

Проводить анализ прочности окраски тканей.

Контроль формирования знаний и умений.


14.12

14.12

Свойства текстильных материалов.

1

Знать свойства текстильных материалов из хлопчатобумажных и льняных волокон.

Познавательные

Изучать свойства тканей из хлопка и льна.

Оформлять результаты исследований.

Контроль формирования знаний.


14.12

14.12

Свойства текстильных материалов.

1

Знать свойства текстильных материалов из хлопчатобумажных и льняных волокон.

Познавательные

Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач.

Контроль формирования знаний.


21.12

21.12

Конструирование швейных изделий.

1

Уметь снимать мерки. Изготавливать выкройки швейного изделия.

Личностные, познавательные, коммуникативные

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.



Контроль формирования знаний и умений.


21.12

21.12

Конструирование швейных изделий.

1

Уметь снимать мерки. Изготавливать выкройки швейного изделия.

Личностные, познавательные, коммуникативные

Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.


Контроль формирования знаний и умений.


28.12

28.12

Конструирование швейных изделий.

1

Уметь снимать мерки. Изготавливать выкройки швейного изделия.

Личностные, познавательные, коммуникативные

Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.

Копировать готовую выкройку.

Контроль формирования знаний и умений.


28.12

28.12

Конструирование швейных изделий.

1

Уметь снимать мерки. Изготавливать выкройки швейного изделия.

Личностные, познавательные, коммуникативные

Находить и представлять информацию об истории швейных изделий.

Контроль формирования знаний и умений.


11.01

11.01

Раскрой швейного изделия.

1

Уметь кроить швейное изделие

Личностные, познавательные

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою.

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы.

Контроль выполнения практической работы.


11.01

11.01

Раскрой швейного изделия.

1

Уметь кроить швейное изделие

Личностные, познавательные

Вкраивать детали швейного изделия.

Находить и предъявлять информацию об истории создания инструментов для раскроя.

Контроль выполнения практической работы.


18.01

18.01

Швейные ручные работы.

1

Уметь выполнять ручные швейные операции.

Познавательные

Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание.

Контроль формирования знаний и умений.


18.01

18.01

Швейные ручные работы.

1

Уметь выполнять ручные швейные операции.

Познавательные

Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание.

Контроль формирования знаний и умений.


25.01

25.01

Швейные ручные работы.

1

Уметь выполнять ручные швейные операции.

Познавательные

Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание.

Контроль формирования знаний и умений.


25.01

25.01

Швейные ручные работы.

1

Уметь выполнять ручные швейные операции.

Познавательные

Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание.

Контроль формирования знаний и умений.


01.02

01.02

Подготовка швейной машины к работе.

1

Уметь подготавливать швейную машину к работе.

Познавательные

Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом.

Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх.

Контроль формирования умений.


01.02

01.02

Подготовка швейной машины к работе.

1

Уметь подготавливать швейную машину к работе.

Познавательные

Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом.

Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх.

Контроль формирования умений.


08.02

08.02

Приемы работы на швейной машине.

1

Уметь работать на швейной машине с использованием регулирующих механизмов.

Познавательные

Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка.

Выполнять закрепки в начале и в конце строчки с использованием клавиши шитья назад.

Контроль формирования знаний и умений.


08.02

08.02

Приемы работы на швейной машине.

1

Уметь работать на швейной машине с использованием регулирующих механизмов.

Познавательные

Находить и представлять информацию об истории швейной машины.

Овладевать безопасными приёмами труда.

Контроль формирования знаний и умений.


15.02

22.02

Швейные машинные работы.

1

Уметь выполнять машинные операции и влажно-тепловую обработку.

Личностные, познавательные

Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками, застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание.

Контроль формирования знаний и умений.


15.02

22.02

Влажно-тепловая обработка.

1

Уметь выполнять машинные операции и влажно-тепловую обработку.

Личностные, познавательные

Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, заутюживание.

Контроль формирования знаний и умений.


22.02

01.03

Технология изготовления швейных изделий.

1

Знать технологическую последовательность изготовления изделия, не требующего примерки.

Личностные, познавательные

Изучать последовательность изготовления швейных изделий.

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.

Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

Контроль формирования знаний и умений.


22.02

01.03

Технология изготовления швейных изделий.

1

Знать технологическую

последовательность изготовления изделия, не требующего примерки.

Личностные, познавательные

Находить и представлять информацию об истории одежды, швейных изделий.

Овладевать безопасными приёмами труда.

Знакомиться с профессиями закройщик и портной.

Контроль формирования знаний и умений.


01.03


Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

1

Уметь выполнять творческий проект.

Личностные, регулятивные, познавательные

Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Контроль выполнения творческого проекта.


01.03


Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

1

Уметь выполнять творческий проект.

Личностные, регулятивные, познавательные

Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Контроль выполнения творческого проекта.


15.03

15.03

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

1

Уметь выполнять творческий проект.

Личностные, регулятивные, познавательные

Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Контроль выполнения творческого проекта.

Тема. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» пройдена за 4 ч.

15.03

15.03

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

1

Уметь выполнять творческий проект.

Личностные, регулятивные, познавательные

Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Контроль выполнения творческого проекта.


22.03

22.03

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

1

Уметь выполнять творческий проект.

Личностные, регулятивные, познавательные

Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Контроль выполнения творческого проекта.


22.03

22.03

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

1

Уметь выполнять творческий проект.

Личностные, регулятивные, познавательные

Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Контроль выполнения творческого проекта.


05.04


Декоративно-прикладное искусство.

1

Знать виды декоративно-прикладного искусства (ДПИ), историей ДПИ родного края.

Личностные, познавательные

Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края.

Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия.

Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России.

Контроль формирования знаний.


05.04


Декоративно-прикладное искусство.

1

Знать виды декоративно-прикладного искусства (ДПИ), историей ДПИ родного края.

Личностные, познавательные

Посещать краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей).

Находить и предъявлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину.

Контроль формирования знаний.


12.04


Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно — прикладного искусства.

1

Знать основные правила, приёмы и средства композиции и законы восприятия цвета на примере предметов декоративного искусства.

Познавательные

Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию.

Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно.

Контроль формирования знаний.


12.04


Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно — прикладного искусства.

1

Знать основные правила, приёмы и средства композиции и законы восприятия цвета на примере предметов декоративного искусства.

Познавательные

Изучать гармонические цветовые композиции.

Создавать графические композиции на листе бумаги или на компьютере с помощью графического редактора.

Контроль формирования знаний.


19.04


Лоскутное шитьё.

1

Уметь изготавливать лоскутное изделие.

Познавательные

Изучать различные виды лоскутного шитья.

Разрабатывать узор для лоскутного шитья на компьютере с помощью графического редактора.


Контроль формирования знаний и умений.


19.04


Лоскутное шитьё.

1

Уметь изготавливать лоскутное изделие.

Познавательные

Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги.

Подбирать лоскуты ткани, соответствующие по цвету, фактуре, волокнистому составу для создания лоскутного изделия.

Контроль формирования знаний и умений.


26.04


Лоскутное шитьё.

1

Уметь изготавливать лоскутное изделие.

Познавательные

Изготавливать образцы лоскутных узоров.

Обсуждать наиболее удачные работы.

Контроль формирования знаний и умений.


26.04


Лоскутное шитьё.

1

Уметь изготавливать лоскутное изделие.

Познавательные

Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья.

Контроль формирования знаний и умений.


03.05


Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».

1

Уметь выполнять проект.

Личностные, регулятивные, познавательные

Знакомиться с примерами творческих работ пятиклассников.

Определять цели и задачи проектной деятельности.

Контроль выполнения творческого проекта.


03.05


Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».

1

Уметь выполнять проект.

Личностные, регулятивные, познавательные

Выполнять проект по разделу «художественная обработка материалов.

Контроль выполнения творческого проекта.


17.05


Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».

1

Уметь выполнять проект.

Личностные, регулятивные, познавательные

Выполнять проект по разделу «художественная обработка материалов.

Контроль выполнения творческого проекта.


17.05


Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».

1

Уметь выполнять проект.

Личностные, регулятивные, познавательные

Выполнять проект по разделу «художественная обработка материалов.

Контроль выполнения творческого проекта.


24.05


Оформление портфолио.

1

Уметь создавать портфолио.

Личностные, регулятивные

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

Подготавливать электронную презентацию проекта.

Контроль качества подготовки портфолио, доклада и презентации.


24.05


Оформление портфолио.

1

Уметь создавать портфолио.

Личностные, регулятивные

Составлять доклад к защите творческого проекта.

Контроль качества подготовки портфолио, доклада и презентации.


31.05


Защита творческого проекта.

1

Уметь защищать творческий проект.

Регулятивные, коммуникативные

Защищать творческий проект.

Контроль защиты творческого проекта.


31.05


Защита творческого проекта.

1

Уметь защищать творческий проект

Регулятивные, коммуникативные

Защищать творческий проект.

Контроль защиты творческого проекта.



37