СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование"Защитники Отечества". 2 младшая-средняя группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление детей  о России, о её мощной Армии, воспитывать чувство гордости о своей родине, Армии, вызвать желание быть похожими на смелых, сильных российских воинов

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование"Защитники Отечества". 2 младшая-средняя группы»

Тема: _Защитники Отечества

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

4 неделя ФЕВРАЛЯ, понедельник, 20 февраля

Утро:

Приём детей.

Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка».

Задачи: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Беседа «Защитники Родины»

Задачи: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов.

Рассматривание картины Ф.С.Усыпенко «Присяга»

Задача: донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии.

Матвей, Полина, Илья

Работа по развитию движений (Игры с элементами спорта) «Пройти по дорожке» (ходьба по ограниченной поверхности) с детьми: Викой, Макаром, Сашей. Задачи: развивать внимание, сохранять равновесие.

 

Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша армия».

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы.

А потом пехота - рота за ротой! Стой!

Задачи: развивать мелкую моторику рук, память.


 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

рекомендовать родителям рассмотреть с ребёнком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни









ОД


9.00-9.15 -первая подгруппа

Комуникативная деятельность: «Развитие речи» «Составление сюжетного рассказа о кукле Фае и Феде»

Цель: Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде; закреплять правильное произношение звуков ф фь, в вь, учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом; регулировать силу голоса (громкость речи)

9.25-9.45 Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию

9.55-10.15 –вторая подгруппа Комуникативная деятельность: .Речевое развитие Наша армия родная

(о военных профессиях) Тема: «Описание предметных картинок»

Формировать умение детей уметь отвечать на вопросы связно 2-3 предложениями, называя предмет, его признаки и действия. Закреплять умение образовывать названия разных видов посуды от однокоренных слов с использованием суффиксов –ниц- (а) и –онк- (а). Закрепить правильное произношение звука щ, развивать умение слышать этот звук в словах, отчетливо и ясно его произносить; развивать речевой выдох. Закреплять умение интонационно выделять заданный звук в словах, на слух различать мягкие и твердые звуки л и ль

Прогулка:


Наблюдение за морозными узорами

Задачи: рассмотреть на окне морозные узоры.

П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Задачи: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Трудовая деятельность: заливка цветной водой постройки на участке.

Задача: формировать навыки работы в коллективе.


Работа перед сном: Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Чтение художественной литературыС. Михалкова «Дядя Степа милиционер»

Задачи: познакомить детей с новым произведением.


Вечер:

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна (комплекс №7).

Сюжетно-ролевая игра «Военные шоферы»

Задачи: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

П/ игра. «Мы - солдаты»

Задачи: воспитывать в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту.

Д/упр. «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.) с детьми: Дианой, Артемом, Вадимом, Полиной.

Задачи: развивать логическое мышление.


   

Ситуативный разговор: «Когда и где нужна

смелость? »

Задачи: формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.


Настольно - печатная игра: «Геометрическое лото»

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки» - обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры Формировать, уточнять и активизировать словарный запас; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь; активно участвовать в игре.


Прогулка

1.Наблюдение «Волшебница зима» - обобщить и дополнить знание детей о зиме

2.Игры со снегом «Постройка снежного дома» - учить детей планировать совместную работу

3.Труд: ремонтируем снежные постройки – формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда

4.П/и «Перелет птиц», П/и «Вороны и собачка», П/и Липкие пеньки»









День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 21 февраля

Утро:

Приём детей.

Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка».

Задачи: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Беседа «Кто защищает людей»

Задачи: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

С Матвеем, Чингизом. Катей

Д/упр. «Кто как кричит?» Задачи: воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки.


  

(формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.


Д/ игра «Кому что надо»  

Задачи: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.



предложить папам рассказать своим детям, какая военная специальность была у них во время службы в армии.

ОД


9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию

9.30-9.45 -первая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие «Сравнение предметов по высоте»

В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года.

Стр.74Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше – ниже, сравнивать предметы по величине.

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие

Тема Число 5. Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д. Развивать память, мышление. Воспитывать усидчивость

Прогулка:


Наблюдение за состоянием природы.

Задачи: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Подвижная игра «Попади в цель»

Задачи: учить детей метанию в цель, поощрять участие детей в совместных играх

Труд: сбор выносного материала.

Работа перед сном Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная».

Задачи: продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать.


Вечер:

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна (комплекс №7).

Сюжетно-ролевая игра «Военные шоферы»

Задачи: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

П/ игра. «Мы - солдаты»

Задачи: воспитывать в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту.



С Женей, Лёшей, Артёмом Д/и: «Подбери по величине» Задачи: развивать умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).


Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты».

Задачи: продолжать воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов.


Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.


Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).


Предложить детям раскраски по теме «Домашние животные»


Прогул

ка

Наблюдение за свойствами снега - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега. 

П/ игра: «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Труд на участке: уборка снега на веранде - учить коллективному выполнению задания.

Самостоятельная деятельность.




































День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 22 ФЕВРАЛЯ

Утро:

 Приём детей.

 Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка».

Задачи: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Беседа  «Военная техника»  

Задача: продолжать знакомить с военной техникой.

Лепка «По синему небу летит вертолёт».    

Задачи: продолжать учить лепить воздушный транспорт конструктивным способом, развивать мелкую моторику.


Саша Н.,Аня, Семён., Катя

Д/ игра «Назови профессию»  с детьми: Алисой, Ромой, Лизой. Задачи: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании,  (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

Артикуляционная гимнастика «Барабан»

В барабан мы бьём

Нашим язычком.

Громкий, громкий звук,

Слышен звонкий стук.

(Язык ударяет по верхней стороне д-д-д. пальцы одной руки соединяются с пальцами другой на каждый удар языка.)



. Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).



Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.


Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии в газетах, журналах, книгах.

ОД


9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя

9.30-9.45 -первая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира Тема «Вот так мама, золотая прямо!» Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. О.В.Дыбина, стр.39 9.55-10.15 –вторая подгрупп

Познавательно-исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира Тема: «Наша армия».

Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие « защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина

Прогулка:


Наблюдения за птицами.

Задачи: закрепить знания детей о птицах ( названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные).

Подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

 Задачи: учить согласовывать движения друг с другом, развивать глазомер.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Задачи: продолжать воспитывать в детях желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.


Работа перед сном .Чтение рассказа А.Митяева «Наши солдаты». Задачи: продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать.


Вечер:

Гимнастика

Д/и с мячом «Воздух, земля, вода». Задачи: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

Сюжетно-ролевая игра «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения

Танграм «Робот» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление.Вася, Василиса, Гриша

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.


Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Подборка иллюстраций к игре «мамины помощники в доме».


Прогулка

Наблюдение за сосульками - закреплять знания о различных состояниях воды.

П/ игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Самостоятельная деятельность. Цель: приучать детей к самостоятельности.

Индивидуальная работа: «Белые снежинки» - учить плавно двигаться

(Матвей, Лёва, Саша, Чингис)