СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планированиеипо литературному чтению. УМК "Планета Знаний" 4 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю
Директор школы: О.В.Зоткина
Приказ №_____ от ______________2018 г.
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению
УМК «Планета знаний»
для 4 класса
основного общего образования
на 2018-2019 учебный год
Учитель: Попова М. В.
Планирование составлено на основе рабочей программы к учебнику «Литературное чтение. 4 класс». Э. Э. Кац. - АСТ. Астрель Москва 2013, (Планета знаний) и рабочей тетради к учебнику «Литературное чтение. 4 класс» Э. Э. Кац - АСТ. Астрель Москва 2018
Количество часов в неделю: 3 часа
Количество недель: 35 недель
Количество часов в год: 105 часов
Проверочные работы:11
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
6. комбинированный урок – КУ
№
| Тема урока | Кол. ч. | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | Дата проведения
| |||||
план | факт | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
Мифы–6 ч. | |||||||||||||
1. | Мифы. Шумерские мифы «Подвиги бога Нинурты».
| 1 | УИПЗЗ | работа с книгой: тип книги, исходные данные (автор, заглавие, подзаголовок), оглавление, аннотация для самостоятельного выбора и чтения книг. | Знать понятие «мифы». Иметь представление о шумерских мифах. Уметь объяснять значение слов; отвечать на вопросы по тексту; давать характеристику героям; выразительно читать; различать тип книги. | Текущий, фронтальный опрос. Беседа | Составлять план учебной статьи. Представлять сборники произведений. Характеризовать героев. Выделять изобразительные средства языка. Определять жанр произведения. Сопоставлять героев произведений разных жанров. Связывать знания о прошлом с современным опытом. Привлекать полученную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний. Работать с аппаратом книги.
| 05.09.18 |
| ||||
2. | Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо».
| 1 | УИПЗЗ | Постановка вопросов по прочитанному, ответы на них. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него. | Иметь представление о древнегреческих мифах. Уметь определять главную мысль произведения; анализировать истории героев; вспоминать народные или авторские произведения, герои которых похожи на Нарцисса. | Текущий, фронтальный опрос. Беседа | 06.09.18 |
| |||||
3 | Древнегреческий миф «Царь Мидас». | 1 | УЗЗВУ | Постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них. Построение монологического высказывания; краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного | Уметь вспоминать созданные народом произведения, в которых говорится о том, как человек был наказан за жадность; давать характеристику героям произведения; объяснять мотивы поведения героев; устно излагать текст по плану
|
| 07.09.18 |
| |||||
4 | Славянские мифы. Колыбельная песня.
| 1 | УИПЗЗ | Ритм стихотворения. Различение жанров произведений. Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения. | Знать русские народные сказки, в которых встречается Баба Яга; Иметь представление о славянских мифах. Уметь вспоминать русские сказки, в которых часто встречается число «три»; называть качества Бабы Яги; называть слова с корнем -лад-; вспоминать произведения, герои которых окостеневали или превращались в неподвижные предметы, произведения, героями которых были солнце, луна, ветер. | Индивидуальный опрос | 12.09.18 |
| |||||
5 | Поэтические приемы, пришедшие из мифов. А. В. Кольцов «Урожай».
| 1 | УЗЗВУ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Участие в диалоге о прочитанном. | Иметь представление о средствах художественной выразительности: метафоре, сравнении, олицетворении. Знать произведения А. В. Кольцова. Уметь сравнивать стихотворение | Чтение вслух. Беседа | 13.09 |
| |||||
6 | Научно-популярный текст «Восточные славяне в сочинениях византийцев». Обобщение по теме «Мифы».
| 1 | УОСЗ | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Индивидуальный опрос. П/Р |
| 14.09.18 |
| ||||
Народные сказки – 11 ч. | |||||||||||||
7 | Народные сказки. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» | 1 | УИПЗЗ | Роль волшебных предметов в волшебной сказке. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Уметь подбирать синоним к слову «светло» в предложении «Жили они хорошо, светло, да и на них горе пришло»; называть сказки, схожие по сюжету со сказкой «Василиса Прекрасная». | Чтение вслух. Беседа | Выразительно читать. Составлять план произведения. Определять главную мысль сказки. Выделять характерную лексику в тексте произведения. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Комментировать иллюстрации к тексту. Сопоставлять персонажей произведений. Определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его. Представлять выбранную книгу. Сопоставлять сказку и миф. Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях. Участвовать в групповой работе. Выслушивать позицию оппонента и партнера. Аргументировать собственный вывод.
| 19.09.18 |
| ||||
8 | Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
| 1 | УЗЗВУ | вопросы по содержанию прочитанного текста | Уметь определять, что пришло в сказку «Василиса Прекрасная» из мифов; находить в сказке выражения, сочетания слов, которые используются и в других народных сказках; рассказывать, как используется прием троекратного повтора в сказке. | Текущий, фронтальный опрос
|
20.09.18 |
| |||||
9 | Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
| 1 | УОСЗ | Построение небольшого монологического высказывания; краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного; устное изложение текста по плану. | Уметь анализировать, что считают добром, а что злом создатели; находить в библиотеке сказку; анализировать и сравнивать иллюстрации к сказке разных художников; рисовать персонажей мультфильма, который можно было бы снять по сказке «Василиса Прекрасная». | Текущий, фронтальный опрос. Беседа | 21.09.18 |
| |||||
10 | Русская сказка «Находчивый солдат».
| 1 | УИПЗЗ | работа с книгой: различие типа книги, пользование исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Уметь подбирать синонимы к словосочетаниям; рассказывать о поступках солдата; объединять в группы близкие по смыслу слова; объяснять значение слов; подбирать слова для характеристики солдата; сравнивать солдат из сказок «Каша из топора» и «Находчивый солдат»; объяснять, как относятся к солдатам люди, сочинившие сказки; пользоваться дополнительной литературой. | Чтение вслух. Беседа | 26.09.18 |
| |||||
11 | Русская сказка «Мужик
| 1 | УЗЗВУ | Иллюстрация | Уметь объяснять смысл выражений; объяснять смысл поговорки «Что написано пером, того не вырубишь топором»; сравнивать царей из сказок «Находчивый солдат» и «Мужик и царь»; выполнять сравнение по плану. | Текущий, фронтальный опрос. Беседа | 27.09.18 |
| |||||
12 | Армянская сказка «Портной и царь».
| 1 | УИПЗЗ | Устное народное творчество. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного текста. | Уметь подбирать антонимы и синонимы к словам; показывать, как выразили сочинители сказки свое отношение к царю в отдельных словах, в описании дворца, в речи царя; объяснять свое отношение к героям сказки; находить и объяснять поговорки в сказке; сравнивать портного и мужика из сказок «Портной. | Чтение вслух. Беседа | 28.09.18 |
| |||||
13 | Итальянская сказка «Кола-рыба».
| 1 | УИПЗЗ | Зарубежные народные сказки. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Уметь составлять план сказки; анализировать отношение рассказчика к матери Кола; выражать свое отношение к героям; объяснять значение слов. | Чтение вслух. Беседа | 03.10.18 |
| |||||
14 | Итальянская сказка «Кола-рыба».
| 1 | УЗЗВУ | чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения. | Уметь рассказывать о жителях Мессины по плану; определять главные мысли сказки; называть народные или авторские сказки, в которых человек уходил жить в море. | Текущий, фронтальный опрос
| 04.10.18 |
| |||||
15 | Русская народная сказка «По колено ноги в золоте».
| 1 | УЗЗВУ | Совершенствование умений работать с книгой
| Уметь определять, какими качествами наделены царь-батюшка и Иван-царевич; вспоминать народные сказки, в которых зависть заставляла героев совершать жестокие поступки | Индивидуальный опрос
|
| 05.10.18 |
| ||||
16 | Индийская сказка «Искусный ковровщик».
| 1 | УЗЗВУ | Зарубежные произведения устного народного творчества. Оценочные высказывания о прочитанном произведении
| Уметь объяснять, что доставляет радость герою сказки «Искусный ковровщик»; анализировать, как относятся к нему люди, создавшие эту сказку; находить слова в тексте для ответа на вопрос | Фронтальная беседа
|
| 10.10.18 |
| ||||
17 | Научно-популярный текст «Землетрясение». Обобщение по теме «Народные сказки».
| 1 | УОСЗ | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь различать элементы книги; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий, фронтальный опрос. Беседа П/Р |
| 11.10.18 |
| ||||
Былины – 8 ч. | |||||||||||||
18 | Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал».
| 1 | УИПЗЗ | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Знать жанр устного народного творчества – «былины». Уметь объяснять значение; находить ответы в тексте; рассказывать о делах Ильи после того, как получил он силу великую; определять главную мысль произведения; называть сказки, герои которых похожи на Илью. | Чтение вслух. Ответы на вопросы | Выразительно читать былину, определять темп, интонацию чтения. Определять главную мысль произведения, выделять слова, выражающие ее. Читать по ролям произведение. Оценивать поступки героев. Сопоставлять фольклорных и литературных героев. Соотносить литературный текст и произведение изобразительного искусства. Пересказывать фрагменты произведения, используя соответствующую лексику. Анализировать композицию, изобразительные средства, использованные художником.
| 12.10.18 |
| ||||
19
| Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал».
| 1 | УЗЗВУ | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название. | Уметь подбирать синонимы и антонимы к слову «мягкий»; объяснять значения слов; давать характеристику героям; объяснять поступки героев; выполнять выборочное чтение; сравнивать отношение Соловья к князю Владимиру и к Илье Муромцу; рассказывать, как вел себя Илья Муромец в княжеских палатах; находить в былине повторяющиеся описания; делить былину на части и озаглавливать их; пересказывать одну из частей; находить в былине преувеличения | Текущий, фронтальный опрос. Беседа | 17.10.18 |
| |||||
20 21
| Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
| 2 | УЗЗВУ | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название. | Уметь подбирать синонимы и антонимы; объяснять значения слов; давать характеристику героям; объяснять поступки героев; выполнять выборочное чтение; сравнивать отношение Соловья к князю Владимиру и к Илье Муромцу; рассказывать, как вел себя Илья Муромец в княжеских палатах; находить в былине повторяющиеся описания; делить былину на части и озаглавливать их; пересказывать одну из частей; находить в былине преувеличения
| Текущий, фронтальный опрос. Беседа. Ответы на вопросы | 18.10
19.10
24.10.18 |
| |||||
22 | А. К. Толстой. «Илья Муромец».
| 1 | УКИЗ | Иллюстрация | Знать произведения А. К. Толстого. Уметь подбирать синонимы к словам; выразительно читать произведение; объяснять, почему Илья Муромец покинул двор князя Владимира; объяснять слова в предложении «И старик лицом суровым просветлел опять»; сравнивать отношения к Илье Муромцу народных сказителей и А. К. Толстого. | Беседа | 25.10.18 |
| |||||
23 |
Картинная галерея: В.М. Васнецов «Богатыри».
| 1 | УКИЗ | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность
| Знать произведения А. К. Толстого. Уметь подбирать синонимы к словам «обнести», «неприхотливый», «бряцать», «изведать»; выразительно читать произведение; объяснять, почему Илья Муромец покинул двор князя Владимира; объяснять слова в предложении «И старик лицом суровым просветлел опять»; сравнивать отношения к Илье Муромцу народных сказителей и А. К. Толстого; анализировать произведения изобразительного искусства | Фронтальная беседа
|
| 26.10.18 |
| ||||
24 | Н. Асеев. «Илья», «На заставе богатырской».
| 1 | УЗЗВУ | Сходство и различие авторской и народной сказок. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения
| Уметь анализировать художественное произведение; сравнивать описание Ильи Муромца в народной былине и в произведении Н. Асеева. Уметь объяснять значение слова «чуженин»; рассказывать о качествах Ильи, которые проявились во время боя; анализировать, как изменилось отношение врага к Илье Муромцу; объяснять, почему собрались богатыри на заставе | Индивидуальный опрос
|
|
|
| ||||
25 | Научно-популярный текст «Княжение Владимира Святого». Обобщение по теме «Былины».
| 1 | КУ | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Фронтальная беседа П/Р №3 |
| 31.10.18 |
| ||||
Авторские сказки 13ч | |||||||||||||
26 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». | 1 | УИПЗЗ | Высказывание оценочных суждений. Понимание основного содержания услышанного произведения. | Знать произведения и творчество Уметь подбирать синонимы к словам; находить в сказке слова и сочетания слов, встречавшиеся в произведениях, созданных народом; определять сходство авторской сказки А. С. Пушкина и народной; использовать в своем рассказе строки из сказки; анализировать отношение поэта к сестрам царицы и их матери; сравнивать князя Гвидона из «Сказки о царе Салтане…» с царевичем Елисеем из другого произведения А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; находить сходства и отличия народной сказки «По колено ноги в золоте» и авторской «Сказки о царе Салтане…»; читать наизусть отрывок из сказки. | Индивидуальный опрос. Чтение вслух | Пересказывать произведение с включением цитат, от лица персонажа. Читать по ролям литературные произведения. Составлять план произведения. Определять идею произведения, основные качества героев, отношение автора к персонажам. Выявлять приемы, используемые писателем для создания характера персонажа. Отвечать на вопросы, аргументировать свою позицию. Сопоставлять героев одного произведения, разных произведений. Сопоставлять авторские произведения с народными. Сочинять рассказы и записывать их. Создавать устные и письменные аннотации прочитанных произведений. Пользоваться разными источниками информации. Участвовать в диалоге. Строить монолог. Анализировать собственную эмоционально-эстетическую реакцию на произведение изобразительного искусства. Проявлять интерес к личности и жизни творческих личностей. Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью. | 01.11.18 |
| ||||
27
| А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».
| 1 | УЗЗВУ | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке А. С. Пушкина «Сказка о о царе Салтане». Сравнительный анализ народной и авторской сказок. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Текущий, фронтальный опрос. Ответы на вопросы | 02.11.18 |
| ||||||
28
| Н. С. Гумилев. «Маркиз де Карабас».
| 1 | УИПЗЗ | Различение жанров произведений. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него. Умение работать с книгой. Сравнительная характеристика героев. | Уметь объяснять значение словосочетаний; находить в произведении реальные и фантастические события; отвечать на вопросы строками стихотворения; описывать качества характера маркиза де Карабаса; сравнивать героев произведений Ш. Перро и Н. С. Гумилева; составлять план сравнения. | Чтение вслух. Ответы на вопросы | 14.11.18 |
| |||||
29
| Карел Чапек. «Случай с русалками».
| 1 | УИПЗЗ | вопросы по содержанию прочитанного текста | Уметь подбирать синонимы к словосочетаниям; описывать свои переживания и свои чувства; анализировать переживания героев; читать по ролям; вспоминать другие произведения, в которых говорится о русалках; выделять в тексте слова, которые помогают представить внешность русалочки; составлять рассказ о встрече с каким-нибудь мифологическим героем. | Чтение вслух. Беседа | 15.11.18 |
| |||||
30 | Д. Р. Киплинг. «Рикки-тикки- | 1 | УИПЗЗ | Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Знать произведения Д. Р. Киплинга. Уметь подбирать отвечать на вопросы; составлять свои вопросы по прочитанному; выполнять выборочное чтение; выразительно читать целыми словами; озаглавливать отдельные части этого произведения; читать по ролям эпизоды, рассказывать о чувствах, объяснять свои чувства и переживания по отношению к героям; пересказывать историю; находить в произведении разные литературные приемы для рассказа о Рикки; составлять рассказ о знакомом животном с помощью литературных приемов, | Чтение вслух. Текущий, фронтальный опрос | 16.11.18
|
| |||||
31 | Д. Р. Киплинг. «Рикки-тикки- | 1 | УЗЗВУ | Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него. | Индивидуальный опрос | 21.11.18 |
| ||||||
32 | Д. Р. Киплинг. «Рикки-тикки-
| 1 | УЗЗВУ | Высказывание оценочных суждений. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Чтение вслух. Ответы на вопросы | 22.11.18 |
| ||||||
33 | К.Чапек «Сказки».
| 1 | УЗЗВУ | вопросы по содержанию прочитанного текста | Уметь описывать свои переживания и свои чувства; анализировать переживания героев; составлять рассказ о встрече с каким-нибудь мифологическим героем
| Индивидуальный опрос.
|
| 23.11.18 |
| ||||
34 | Картинная галерея: М.А. Врубель «Царевна-лебедь» | 1 | УКИЗ | Иллюстрация
| Уметь анализировать произведения изобразительного искусства
| Индивидуальный опрос
|
| 28.11.18 |
| ||||
35 | О. Кургузов «Телевизионные макароны».
| 1 | УЗЗВУ | Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения
| Уметь выразительно читать произведение; придумывать свою сказку о событиях на телевизионном экране или новую историю из жизни Фунтика Ивановича | Фронтальная беседа
|
| 29.11.18 |
| ||||
36 | С. Седов «Король женится». | 1 | УЗЗВУ | Понимание содержания литературного произведения | Уметь читать по ролям; придумывать продолжение сказки С. Седова «Король женится» | Фронтальная беседа |
|
30.11.18 | 30.11.18 | ||||
37 | Обобщение по теме «Авторские сказки».
| 1 | УКИЗ | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг
| Уметь выбирать один из предложенных проектов или придумывать свой проект; выбирать карточку с вопросами и заданиями, над которыми интересно подумать; готовить устные выступления; подбирать иллюстрации к своему выступлению (портреты писателей, фрагменты фильмов, иллюстрации к сказкам, музыкальные записи) | Индивидуальный опрос П/Р |
| 05.12.18 | |||||
38 |
| 1 | УЗЗВУ | вопросы по содержанию прочитанного текста | Уметь описывать свои переживания и свои чувства; анализировать переживания героев; составлять рассказ о встрече с каким-нибудь мифологическим героем
| Индивидуальный опрос.
|
| 06.12.18 |
| ||||
Басни – 7ч. |
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
39 | И. А. Крылов. «Трудолюбивый
| 1 | УИПЗЗ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. | Знать, какое произведение называется басней; произведения И. А. Крылова. Уметь подбирать синонимы, подбирать антонимы к словам выразительно читать произведение; объяснять, почему названия зверей пишутся с большой буквы; читать басню по ролям; сравнивать Медведя из басни и медведей из народных сказок; находить мораль басни. | Текущий, фронтальный опрос. Выразительное чтение | Выразительно читать басни, передавать интонационно состояние персонажей. Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям. Читать наизусть басни по выбору. Определять и обсуждать актуальность морали басни. Привлекать свой жизненный опыт. Сопоставлять произведения разных авторов. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках Оценивать актуальность морали басни. Находить нужные книги в библиотеке. Представлять сборники произведений. Находить нужную информацию с помощью разных источников. | 07.12.18 | 05.12.18 | ||||
40 | И. А. Крылов. «Любопытный».
| 1 | УЗЗВУ | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. | Уметь сочинять мораль к этой басне; придумывать историю, в которой можно использовать слова «Слона-то я и не приметил»; давать характеристику героям басни; читать наизусть басню. | Чтение вслух. Беседа. | 12.12.18 | 06.12.18 | |||||
41 | Эзоп. «Ворон и лисица».
| 1 | УИПЗЗ | Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него. | Иметь представление о баснях Эзопа. Уметь перечитывать и анализировать мораль басни; объяснять, как связана мораль басни с содержанием этого произведения; давать характеристику качествам Вороны и Лисицы. | Чтение вслух. Беседа. Ответы на вопросы. | 13.12.18 | 07.12.18 | |||||
42 | И. А. Крылов. «Ворона и лисица».
| 1 | УИПЗЗ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний автора. | Уметь объяснять смысл слов и словосочетаний; сравнивать героев басен Эзопа и И. А. Крылова; сопоставлять мораль басен; рассказывать о переживаниях и поведении Вороны; использовать в своем рассказе слова из басни. | Чтение вслух. Беседа. Наизусть.
| 14.12.18 |
| |||||
43 | И.А. Крылов «Лисица и виноград». И.И. Дмитриев «Рысь и крот». | 1 | УЗЗВУ | Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него. | Знать произведения И. А. Крылова, И. И. Дмитриева. Уметь выразительно читать произведения; анализировать мораль басни
| Фронтальная беседа
|
| 19.12.18 | 12.12.18
13.12 | ||||
44 | А.Е. Измайлов «Филин и Чиж». Томас де Ирнарте «Утка и змея». | 1 | УЗЗВУ | Понимание основного содержания услышанного произведения. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения
| Знать произведения А. Е. Измайлова, Томаса де Ириарте. Уметь выразительно читать произведения; анализировать мораль басни.
| Фронтальная беседа
|
| 20.12.18 | 14.12.18 | ||||
45 | Научно – популярный текст «Кумушка лиса». Обобщение по теме «Басни».
| 1 | КУ | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Фронтальная беседа П/Р |
| 21.12.18 | 19.12.18 | ||||
Слово о родной земле – 8 ч. | |||||||||||||
46
| М. Яковлев. «У мамы» (глава из повести «Время дороги»).
| 1 | УИПЗЗ | Связь названия чтение вслух | Знать произведения М. Яковлева. Уметь продолжать ряд слов; находить близкие по смыслу слова; находить олицетворение в стихотворении; уточнять значение слов по толковому словарю; читать текст, выдерживая паузы; рассказывать, какие первые открытия в детстве помогла сделать мама, рассказывать, рассматривать и анализировать иллюстрацию к стихотворению; описывать, какие чувства передал автор в своем произведении. | Текущий, фронтальный опрос. Беседа | Выразительно читать, определять темп, изменение интонации. Читать наизусть стихотворения. Определять идею произведения. Соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями. Определять переживания лирического героя. Выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом. Находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте. Сравнивать позиции поэтов, выявлять способы ее выражения. Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план. Пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний Находить книги, нужные произведения. Представлять сборник произведений. Знакомиться с жизнью творческих личностей. Постигать смысл патриотического отношения к Родине.
| 26.12.18 |
| ||||
47 | М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива».
| 1 | УИПЗЗ | Связь названия чтение вслух | Знать произведения М. Ю. Лермонтова; Уметь продолжать ряд слов; находить близкие по смыслу слова; находить олицетворение в стихотворении; уточнять значение слов по толковому словарю; читать текст, выдерживая паузы; рассказывать, какой представляешь свою Родину; объяснять значение слова «Родина»; рассматривать и анализировать иллюстрацию к стихотворению; описывать, какие чувства передал автор в своем произведении. | Текущий, фронтальный опрос. Беседа | 27.12.18 | 2.12.18 | |||||
48
| С. Есенин.
| 1 | УИПЗЗ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Позиции автора и героев. | Знать произведения С. Есенина, | Ответы на вопросы. Чтение наизусть | 28.12.18 |
| |||||
49 | М. Пришвин. «Моя Родина».
| 1 | УИПЗЗ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Позиции автора и героев. | Знать произведения М. Пришвина. Уметь подбирать синонимы к словам; описывать, какие чувства передал автор в произведении; рассказывать, какие сокровища родной природы вы открыли в произведении М. Пришвина; сравнивать произведения М. Яковлева «У мамы» и М. Пришвина «Моя Родина». | Ответы на вопросы. Чтение наизусть | 16.01.19 |
| |||||
50 | Лирические произведения. И. Северянин. «Запевка». И. С. Никитин. «Русь».
| 1 | УИПЗЗ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Знать произведения И. Северянина, И. С. Никитина, что такое лирическое произведение. Уметь определять значение слов | Выразительное чтение. Беседа. | 17.01.19 |
| |||||
51 | А.Н. Плещеев «Летние песни».
| 1 | УЗЗВУ | Произведения выдающихся представителей русской литературы
| Знать произведения А. Н. Плещеева. Уметь объяснять значение слов «погост», «обитель»; рассказывать, какие чувства выражены в этом произведении | Фронтальная беседа
|
| 18.01.19 |
| ||||
52 | Н. Рубцов «Тихая моя Родина». | 1 | УЗЗВУ | Произведения выдающихся представителей русской литературы
| Знать произведения Н. Рубцова. Уметь объяснять значение слов «погост», «обитель»; рассказывать, какие чувства выражены в этом произведении | Фронтальная беседа
|
| 23.01.19 |
| ||||
53 | Научно-популярный текст «Ландыш». Обобщение по теме «Слово о родной земле».
| 1 | КУ | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь различать элементы книги; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении
| Фронтальная беседа П/Р |
| 24.01.19 |
| ||||
О прошлом Родины – 8ч. | |||||||||||||
54 | «Повесть временных лет». А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».
| 1 | УИПЗЗ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Создание условий для сравнения характеров героев. | Иметь представление о летописи Нестора «Повесть временных лет». Знать, почему А. С. Пушкин назвал свое произведение не «песня», Уметь подбирать синонимы к словосочетаниям; объяснять значение старинных слов; находить в тексте слова, которые характеризуют князя, в которых выражено отношение князя к коню; анализировать отношение автора к кудеснику; находить и читать слова кудесника; читать наизусть отрывок из произведения. | Чтение вслух. Беседа. | Выразительно читать, передавать при чтении внутреннее состояние персонажей. Читать по ролям. Выделять способы выражения авторской позиции. Определять идею произведения. Соотносить иллюстрацию с текстом литературного произведения. Сопоставлять тексты разных жанров на одну тему. Обращаться к разным источникам информации. Использовать знания из разных областей в процессе освоения художественного произведения. Осваивать исторический опыт народа и привлекать его для решения нравственных задач. | 25.01.19 |
| ||||
55 | Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь».
| 1 | УИПЗЗ | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Герои произведения. | Иметь представление о народных исторических песнях. Уметь объединять близкие по смыслу; находить слова и сочетания слов, которые встречаются в других произведениях народного творчества; сравнивать качества характера русского воеводы и польского короля. | Выразительное чтение. Беседа | 30.01.19 |
| |||||
56 57 | К. Ф. Рылеев. «Иван Сусанин».
| 2 | УКИЗ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация и ее роль в понимании произведения. работа с книгой. | Знать произведения К. Ф. Рылеева. Уметь подбирать антонимы к словам; объяснять смысл словосочетаний; рассказывать, используя слова произведения; читать произведение по ролям; описывать характер Сусанина и поляков. | Беседа | 31.01.19
01.02.19 |
| |||||
58 | Картинная галерея: В.В. Маторин «Дмитрий Донской». | 1 | УЗЗВУ | Иллюстрация и ее роль в понимании произведения. работа с книгой
| Уметь анализировать произведение изобразительного искусства
| Индивидуальный опрос
|
| 06.02.19 |
| ||||
59 | Ф.Н. Глинка «Москва».
| 1 | УЗЗВУ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание основного содержания произведения
| Уметь объяснять слова «посад», «хартия»; рассказывать о своих переживаниях; пользоваться дополнительной литературой; выразительно читать; эмоционально откликаться на прочитанное | Фронтальная беседа
|
| 07.02.19 |
| ||||
60 | Научно-популярный текст «Валдайский национальный парк». | 2 | УОСЗ | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь различать элементы книги; читать осознанно текст произведения «про себя» (без учета скорости); самостоятельно выбирать книгу и определять содержание по ее элементам | Фронтальная беседа
|
| 08.02.19 |
| ||||
61 | Обобщение по теме «О прошлом Родины».
|
| УОСЗ | Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения
| Уметь различать элементы книги; читать осознанно текст произведения «про себя» (без учета скорости); самостоятельно выбирать книгу и определять содержание по ее элементам
| Фронтальная беседа
|
| 13.02.19 |
| ||||
Прошла по земле война – 6 ч. | |||||||||||||
62 | А. Ахматова. «Мужество».
| 1 | УИПЗЗ | Герои произведения. Восприятие | Знать произведения А. Ахматовой. Уметь объяснять значение слова «мужество»; рассказывать о литературных героях, которые совершали мужественные поступки; находить строки, посвященные русской речи; читать рифмующиеся слова в конце строк; читать стихотворение наизусть. | Текущий, фронтальный опрос. | Выразительно читать художественное произведение. Определять его главную мысль. Делить текст на части, озаглавливать их, составлять план произведения. Выделять изобразительные средства, передающие эмоционально-смысловое содержание произведения. Сопоставлять героев произведений, определять отношение автора к ним. Заучивать наизусть произведения по собственному выбору. Участвовать в диспутах, обосновывать свою позицию, анализировать мнение оппонента. Использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе над текстом литературного произведения. Углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| 14.02.19 |
| ||||
63 | Б. Полевой. «Последний день Матвея Кузьмина».
| 1 | УИПЗЗ | Герои произведения. Восприятие | Знать произведения Б. Полевого. Уметь подбирать антонимы к словам, находить описание наружности Матвея Кузьмина, пришедшего | Текущий, фронтальный опрос. | 15.02.19 |
| |||||
64 | Б. Полевой. «Последний день Матвея Кузьмина».
| 1 | УЗЗВУ | Современные произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста. Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного текста и отвечать на них. Построение небольшого монологического высказывания; краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного. | Знать произведения Б. Полевого. Уметь подбирать антонимы к словам составлять план рассказа; читать по ролям беседу Матвея Кузьмина с немецким офицером; сравнивать историю Ивана Сусанина и Матвея Кузьмина; | Чтение вслух. Ответы на вопросы | 20.02.19 |
| |||||
65 | А. Твардовский. «Рассказ танкиста».
| 1 | УИПЗЗ | Понимание содержания литературного произведения. Участие | Знать произведения А. Твардовского. Уметь подбирать синонимы к словам; рассказывать, что узнали о танкисте; описывать наружность и характер мальчика, который помог танкистам; выразительно читать предложения, в конце которых стоит многоточие; определять главную мысль стихотворения; прочесть стихотворение о войне наизусть. | Текущий, фронтальный опрос | 21.02.19 |
| |||||
66 | К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…». | 1 | УЗЗВУ | Совершенствование умений работать с книгой
| Знать произведения К. Симонова, Уметь объяснять, значение слов «заря» и «зарево»; рассказывать, как представляет себе долг своего сына рассказчик
| Фронтальная беседа
| 22.02.19 |
| |||||
67 | А. Ахматова «Памяти друга». Обобщение по теме «Прошла по земле война»
| 1 | КУ | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь объяснять, почему А. Ахматова называет войну «вдовой»; различать элементы книги; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с разными источниками информации
| Фронтальная беседа
|
| 27.02.19 |
| ||||
О добре и красоте – 13 ч. | |||||||||||||
68 | А. А. Фет. «На рассвете». И. А.Бунин. «Густой зеленый ельник
| 1 | УИПЗЗ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | Знать произведения А. А. Фета, Уметь находить слова и сочетания слов, которые помогли А. А. Фету превратить неживые явления природы в живые; использовать в ответе слова из стихотворения; сравнивать переживания, выраженные А. А. Фетом и И. А. Буниным в стихотворениях «На рассвете» и «Густой зеленый ельник у дороги…»; находить рифмы , сравнивать их расположение в произведениях. | Текущий, фронтальный опрос. Чтение наизусть | Выразительно читать, передавать переживания, выраженные поэтом в лирическом произведении. Определять смысл названия, главную мысль произведения. Объяснять смысл слова в контексте произведения. Привлекать читательский опыт в процессе анализа произведения. Составлять план произведения. Определять свои впечатления, вызванные произведением, объяснять их. Определять отношение автора к героям, выявлять способы его выражения. Выбирать стихотворения для заучивания. Сопоставлять литературные и музыкальные впечатления. Сопоставлять авторские и народные произведения. Создавать словесные иллюстрации к литературному произведению. Понимать и оценивать состояние других людей и собственных переживаний. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли.
| 28.02.19 |
| ||||
69 | Н. А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Саша».
| 1 | УИПЗЗ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. | Знать произведения Н. А. Некрасова. Уметь объяснять значение слов и сочетаний; подбирать антонимы к словам; читать строки, которые произвели особенно сильное впечатление; анализировать, как изобразил поэт страдание природы; определять отношение поэта к людям, рубившим лес; сочинять рассказ; вспоминать стихотворения русских поэтов о красоте природы. | Выразительное чтение. Ответы на вопросы | 01.03.19 |
| |||||
70 | К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».
| 1 | УИПЗЗ | Произведения современной отечественной литературы для детей. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Знать произведения К. Паустовского. Уметь читать фрагмент рассказа, который произвел сильное впечатление; объяснять название рассказа; озаглавливать части произведения; читать описание осеннего леса в горах, в котором встретились Григ и Дагни; составлять план ко второй части произведения; описывать характер Дагни и Грига; определять главную мысль произведения; находить в детской музыкальной энциклопедии статью об Эдварде Григе; рассказывать о чувствах и мыслях, которые вызвало произведение. | Текущий, фронтальный опрос | 06.03.19 |
| |||||
71 | К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».
| 1 | УЗЗВУ | Герои произведения. Восприятие | Чтение вслух. Беседа. | 07.03.19 |
| ||||||
72 | А. Н. Майков. «Мать».
| 1 | УИПЗ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. | Знать произведения А. Н. Майкова. Уметь подбирать синонимы и антонимы; объяснять, почему в стихотворении много многоточий; определять главную мысль произведения; вспоминать народные или авторские произведения, в которых говорится о материнской любви; передавать чувства героев. | Текущий, фронтальный опрос | 08.03.19 | 14.03 | |||||
73 | Х.-К. Андерсен. «Соловей».
| 1 | УИПЗЗ | Произведения зарубежной литературы. Участие | Знать произведения Х.-К. Андерсена; понятия авторская и народная сказка. Уметь подбирать синонимы и антонимы к словам; составлять план сказки; пересказывать особенно понравившийся фрагмент сказки; объяснять, почему путешественники ставили соловья, жившего в лесу, выше всего; рассказывать, какими изобразил автор придворных; вспоминать героев разных произведений, в которых соединились внешняя и внутренняя красота. | Текущий, фронтальный опрос | 13.03.19 | 15.03 | |||||
74 | Х.-К. Андерсен. «Соловей». | 1 | УЗЗВУ | Пересказ текста. Деление текста на смысловые части. Герой произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Знать произведения Х.-К. Андерсена; понятия авторская и народная сказка. Уметь подбирать синонимы и антонимы к словам; составлять план сказки; пересказывать особенно понравившийся фрагмент сказки; объяснять, почему путешественники ставили соловья, жившего в лесу, выше всего; рассказывать, какими изобразил автор придворных; вспоминать героев разных произведений, в которых соединились внешняя и внутренняя красота. | Чтение вслух. Беседа | 14.03.19 |
| |||||
75 | Х.-К. Андерсен. «Соловей».
| 1 | УКИЗ | Индивидуальный опрос. Ответы на вопросы | 15.04.19 | 20.03 | |||||||
76 | А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…».
| 1 | КУ | Иллюстрация | Знать произведения А. Ахматовой. Уметь представлять и описывать сухое дерево; характеризовать чувства, испытываемые человеком, говорящим, что ветер «нежен и упруг»; находить слова в тексте, в которых полнее всего передается весеннее настроение человека. | Выразительное чтение. Беседа | 20.03.19 | 21.03 | |||||
77 | Картинная галерея: И.И. Шишкин «Рожь».
| 1 | УКИЗ | Иллюстрация | Уметь анализировать произведение изобразительного искусства
| Индивидуальный опрос
|
| 21.03.19 |
| ||||
78 | С. Есенин «Черемуха».
| 1 | УЗЗВУ | Произведения выдающихся представителей русской литературы Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения | Знать произведения С. Есенина, Уметь выразительно читать лирические стихотворения, передавая при помощи интонации свое отношение к персонажам; находить в стихотворении сравнения и метафоры; описывать чувства поэта. | Фронтальная беседа
|
| 22.03.19 |
| ||||
79 | А. Блок «Летний вечер». Б.Пастернак «Тишина». | 1 | УЗЗВУ | Произведения выдающихся представителей русской литературы Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения
| Знать произведения Б.Пастернака, А. Блока. Уметь выразительно читать лирические стихотворения, передавая при помощи интонации свое отношение к персонажам; находить в стихотворении сравнения и метафоры; подбирать синонимы к словам «медвяная», «пряная»; описывать чувства поэта; рассказывать о каком-нибудь тихом вечере | Фронтальная беседа
|
| 03.04.19 |
| ||||
80 | Обобщение по теме «Прошла по земле война» | 1 | КУ |
|
|
|
| 04.04.19 |
| ||||
Мир детства– 12ч. | |||||||||||||
81 | Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети».
| 1 | УИПЗЗ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него. | Знать произведения Н. А. Некрасова. Уметь подбирать антонимы к словам; объяснять значение; читать разговор детей по ролям; рассказывать, что узнали о крестьянских детях, об их жизни, прочитав это произведение; вспоминать произведения о крестьянских детях; читать наизусть фрагмент стихотворения. | Чтение вслух. Беседа. | Выразительно читать произведение. Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям. Творчески пересказывать. Определять главную мысль. Составлять план произведения. Передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные литературным произведением, впечатлениями от мира природы и окружающих людей. Соотносить внешний облик персонажа с его переживаниями. Характеризовать приемы, использованные писателем для передачи внутреннего состояния героев. Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию. Сопоставлять героев разных произведений. Передавать в письменной форме собственные мысли и переживания. Понимать причины собственных поступков и совершенных другими людьми и оценивать их. Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью.
| 05.04.19 |
| ||||
82 | Л. Н. Толстой. «Мамаn», «Детство».
| 1 | УИПЗЗ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения. | Знать произведения Л. Н. Толстого, И. А. Бунина. Уметь находить описание внешности maman; выбирать слова, подходящие к описанию ее внешности; передавать чувства и переживания автора в рассказе «Мамаn»; описывать внешность своей мамы; объединять слова, близкие по смыслу; | Текущий, фронтальный опрос. Ответы на вопросы | 10.04.19 |
| |||||
83 | И. А. Бунин «Детство» | 1 | УИПЗЗ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения. | находить и читать рифмы в стихотворении И. А. Бунина; читать слова, в которых выражены переживания поэта; рассказывать о своем самом добром или самом красивом воспоминании. | Текущий, фронтальный опрос. Ответы на вопросы | 11.04.19 |
| |||||
84
| М. Твен. «Великолепный маляр»
| 1 | УИПЗЗ | Произведения зарубежных авторов. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них. краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного; устное изложение текста по плану. | Знать произведения М. Твена. Уметь подбирать синонимы к словосочетаниям; читать по ролям; описывать качества Тома; находить и перечитывать рассуждение Марка Твена об отличии игры от работы; рассказывать о своей работе; объяснять значение слов. | Чтение вслух. Беседа. | 12.04.19 |
| |||||
85 | В. Солоухин. «Ножичек с костяной ручкой».
| 1 | УИПЗЗ | Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. | Знать произведения В. Солоухина. Уметь подбирать антонимы к словам; делить рассказ на части и озаглавливать их; рассказывать, какие чувства испытал мальчик, когда обнаружил пропажу; читать по ролям; пересказывать историю от лица одноклассников мальчика. | Текущий, фронтальный опрос | 17.04.19 |
| |||||
86 | М. И. Цветаева. «Наши царства».
| 1 | УИПЗЗ | Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него. Ритм стихотворения. | Знать произведения М. И. Цветаевой. Уметь объяснять смысл; сравнивать детей, от лица которых ведется рассказ; вспомнить стихотворения, в которых говорится о детях-фантазерах; находить рифмующиеся слова; сравнивать расположение рифм в произведении; учить наизусть стихотворения о детях. | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. | 18.04.19 |
| |||||
87 | Р. Л. Стивенсон. «Страна кровати».
| 1 | УИПЗЗ | Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него. Ритм стихотворения. | Знать произведения, Р. Л. Стивенсона. Уметь объяснять смысл слов; рассказывать о своем счастье; сравнивать детей, от лица которых ведется рассказ; находить рифмующиеся слова в произведении; учить наизусть стихотворения о детях. | Выразительное чтение. Ответы на вопросы | 19.04.19 |
| |||||
88 | А. П. Чехов. «Мальчики».
| 1 | УИПЗЗ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Знать произведения А. П. Чехова. Уметь подбирать синонимы к сочетаниям слов; читать по ролям беседы Чечевицына с Катей и Володей; составлять план рассказа; рассказывать эту историю от лица Кати или Володи; определять отношение автора к героям рассказа; сравнивать героев – любителей путешествий – из рассказов М. М. Зощенко «Великие путешественники» и А. П. Чехова «Мальчики»; рассказывать о своих путешествиях. | Чтение вслух. Беседа. | 24.04.19 |
| |||||
89 | А. П. Чехов. «Мальчики».
| 1 | УЗЗВУ | Жанры произведений. Тема и главная мысль произведения. Постановка вопросов по содержанию прочитанного текста | Индивидуальный опрос. Ответы на вопросы | 25.04.19 |
| ||||||
90 | А.Н. Плещеев «Детство».
| 1 | УЗЗВУ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Знать произведения А. Н. Плещеева. Уметь выразительно читать лирические произведения
| Фронтальная беседа
|
| 26.04.19 |
| ||||
91 | И.З. Суриков «В ночном».
| 1 | УЗЗВУ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Знать произведения И. З. Сурикова. Уметь сравнивать переживания, выраженные в произведениях А. Н. Плещеева, И. З. Сурикова; выразительно читать лирические произведения
| Фронтальная беседа
|
| 01.05.19 |
| ||||
92 | Научно-популярный текст «Соловьи». Обобщение по теме «Мир детства» | 1 | КУ | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.Уметь различать элементы книги читать осознанно текст художественного произведения «про себя»
| Фронтальная беседа П/р |
| 02.05.19 |
| ||||
Удивительные приключения – 6 ч. | |||||||||||||
93 | Р. Э. Распе. «Самый правдивый человек на земле» (из книги «Приключения барона Мюнхгаузена») | 1 | УИПЗЗ | Произведения зарубежных авторов. Связь названия с темой текста, мысль текста. Пересказ текста. Деление текста на смысловые части. | Знать произведения Р. Э. Распе. Уметь выразительно читать; описывать характер главного героя; пересказывать одну из историй; сочинять новую историю о приключениях барона Мюнхгаузена. | Текущий, фронтальный опрос | Выразительно читать. Пересказывать текст кратко, творчески. Составлять план произведения. Озаглавливать части произведения. Выражать свое отношение к прочитанному, аргументировать его. Сопоставлять героев произведения, разные произведения на сходную тему. Представлять прочитанную книгу. Пользовать разными источниками информации. Работать в группе, паре, выслушивать и анализировать позицию партнера, аргументировать собственную позицию. Выстраивать монолог. Планировать собственную читательскую деятельность.
|
03.05.19
| 08 | ||||
94 | Д. Свифт. «Путешествие в Лилипутию»
| 1 | УИПЗЗ | Произведения зарубежных авторов. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Знать произведения Д. Свифта. Уметь озаглавливать части истории о Гулливере; пересказывать третью часть; сравнивать невероятное в рассказах Мюнхгаузена и в историях Гулливера; описывать качества маленьких человечков; сравнивать придворных короля Лилипутии и придворных императора из сказки Х.-К. Андерсена «Соловей»; вспоминать произведения о маленьких человечках; объединять слова, близкие по смыслу: | Чтение вслух. Беседа. | 08.05.19 | 15 | |||||
95 | Д. Свифт. «Путешествие в Лилипутию» | 1 | УЗЗВУ | Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность. | Чтение вслух. Ответы на вопросы |
09.05.19 |
| ||||||
96 | Д. Свифт. «Путешествие в Лилипутию» | 1 | УКИЗ | Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведений. | Индивидуальный опрос | 10.05.19 |
| ||||||
97 | Т. Крюкова «Хрустальный ключ».
| 1 | УЗЗВУ | Современные произведения для детей. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения
| Уметь называть мифы и народные сказки, которые похожи на главы из книги Т. Крюковой; читать по ролям; отвечать на вопросы; пересказывать отрывки из глав; передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам | Фронтальная беседа
| 15.05.19 | 16.05 | |||||
98 | Обобщение по теме «Удивительные приключения» | 1 | УОСЗ | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь различать элементы книги; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); самостоятельно выбирать книгу и определять содержание по ее элементам
| Фронтальная беседа
| 16.05.19 | 17 | |||||
Тамбовские писатели – детям «Писатели родного края» (7 ч) |
|
| |||||||||||
99 | И.С.Кучина Стихи | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с произведениями. Совершенствование навыка смыслового чтения. Выразительное чтение и заучивание наизусть стихотворений. Пересказ текста. Работа над содержанием. Обогащение словаря. | Знать творчество поэта-земляка Уметь выразительно читать; | Фронтальная беседа
| 17.05.19 | 22 | |||||
100 | А.Д.Жариков «Повесть о маленьком сержанте» | 1 | УИПЗЗ | Знать произведения А. Д.Жарикова Уметь различать элементы книги читать осознанно текст художественного произведения «про себя»
| Фронтальная беседа
| 22.05.19 |
| ||||||
101 | А.Д.Жариков«Гвардии сержант Володя Валахов» | 1 | КУ | Фронтальная беседа
| 23.05.19 |
| |||||||
102 | А.Е.Шилина, «Первый подвиг» | 1 | УИПЗЗ | Знать произведения А.Е.Шилина Уметь различать элементы книги читать осознанно текст художественного произведения «про себя» | Фронтальная беседа
| 24.05.19 |
| ||||||
103 | А.Е.Шилина,«Две минуты» | 1 | КУ |
| Фронтальная беседа
| 29.05.19 |
| ||||||
104 | В.Т.Дорожкина, избранные стихотворения | 1 | УИПЗЗ |
| Знать творчество поэтессы В. Т. Дорожкиной. Уметь выразительно читать стихи | Фронтальная беседа
| 30.05.19 |
| |||||
105 | Повторение и закрепление пройденного за год.
| 1 | УПОКЗ | Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения. | Уметь определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения. Знать название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события. | Фронтальный и индивидуальный опросы | 31.05.19 |
|