№ уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) | Д/з |
Раздел 1. Особенности строения цветковых растений (14 ч) | |
| Общее знакомство с растительным организмом. | Характеризоватьпокрытосеменные растения. Выделять существенные признаки покрытосеменных растений. Объяснять различие вегетативных и генеративных органов. Определять жизненные формы покрытосеменных растений. Распознаватьна рисунках, таблицах, гербарных материалах, живых объектах представителей покрытосеменных. | 02.09-06.09 | | §1 с.6 -8 |
| Семя. Лабораторная работа №1 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений». | Описывать строение семени. Характеризоватьзначение каждой части семени. Сравнивать строение семени однодольного растения и семени двудольного растения, находить черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения. Объяснять значение семян в природе и жизни человека. Проводить биологические исследования, объяснять их результаты, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете биологии и правила обращения с лабораторным оборудованием. | 09.09-13.09 | | § 2 с.9 -11 |
| Корень. Корневые системы. | Различать и определять виды корней и типы корневых систем. Характеризовать значение корневых систем. Объяснять взаимосвязь строения и функций корневых систем. Характеризовать значение видоизменения корней. | 16.09-20.09 | | §3с.13 -15 |
| Клеточное строение корня. | Различать и определять на рисунках, таблицах и микропрепаратах зоны корня. Объяснять взаимосвязь строение клеток различных зон корня с выполняемыми ими функциями. | 23.09-27.09 | | § 4 с.17-19 |
| Побег. Почки. Лабораторная работа №2 «Внешнее строение побега растений. Строение вегетативной и генеративной почек». | Называть части побега. Аргументировать вывод: побег – сложный вегетативный орган. Различать и определять на рисунках, таблицах, натуральных объектах виды почек. Объяснять значение вегетативных и генеративных почек. Характеризовать почку как зачаточный побег. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты, делать выводы. Сравнивать увиденное с приведенным в учебнике изображением. Соблюдать правила работы в кабинете биологии. | 30.09-04.10 | | §5 с.21-23 |
| Многообразие побегов. Лабораторная работа № 3 «Изучениевидоизмененныхпобегов: клубня, луковицы». | Определять особенности видоизмененных побегов. Различать и определять на рисунках, таблицах, гербарном материале, натуральных объектах видоизмененные побеги. Объяснять взаимосвязь строения видоизмененных побегов с выполняемыми ими функциями. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты, делать выводы. Сравнивать увиденное с приведенным в учебнике изображением. Соблюдать правила работы в кабинете биологии. | 14.10-18.10 | | § 6 с.25-27 |
| Строение стебля. | Описывать внешнее строение стебля. Характеризовать значение стебля для растения. Называть внутренние части стебля, определять выполняемую ими функцию. | 21.10-25.10 | | § 7 с.30-31 |
| Лист. Внешнее строение. Лабораторная работа №4 «Внешнее строение листа». | Описывать внешнее строение листа. Различать листья простые и сложные, черешковые, сидячие, влагалищные. Определять типы жилкования и листорасположения. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты, делать выводы. Сравнивать увиденное с приведенным в учебнике изображением. | 28.10-01.11 | | §8 с.34-37 |
| Клеточное строение листа. | Характеризовать внутреннее строение листа. Устанавливать и объяснять взаимосвязь особенностей строения клеток с выполняемой ими функцией. Объяснять значение листа для растения. Различать и определять на рисунках, таблицах и натуральных объектах видоизменения листьев. | 05.11-08.11 | | §9 с.39-41 |
| Цветок. | Распознавать на рисунках, таблицах и натуральных объектах части цветка. Называть части цветка и выполняемые ими функции. Определять двудомные и однодомные растения. | 11.11-15.11 | | §10 с.43-45 |
| Соцветия. | Характеризовать значение соцветий. Описывать основные типы соцветий. Различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах типы соцветий. | 25.11-29.11 | | §11 с. 47-49 |
| Плоды. | Объяснять роль плодов в жизни растения. Определять типы плодов. Проводить классификацию плодов. | 02.12-06.12 | | §12 с.51 -53 |
| Распространение плодов. | Объяснять биологический смысл распространения плодов и семян. Описывать способы распространения. Устанавливать взаимосвязь строения плодов и способа их распространения. | 09.12-13.12 | | §13 с.55 -57; повторить § 2-§12 с.9 -53 |
| Контрольная работа №1 по теме «Особенности строения цветковых растений» | Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности. | 16.12-20.12 | | |
Раздел 2. Жизнедеятельность растительного организма (10 ч) | |
| Минеральное (почвенное) питание. | Объяснять сущность понятия «питание». Выделять существенные признаки минерального питания растений. Объяснять роль минерального питания растения. Устанавливать взаимосвязь почвенного питания и условий внешней среды. Обосновывать роль минеральных веществ в процессах жизнедеятельности растения. | 23.12-27.12 | | §14 с.60-62 |
| Воздушное питание (фотосинтез). | Объяснять сущность понятия «фотосинтез». Характеризовать условия протекания фотосинтеза. Обосновывать космическую роль зелёных растений. | 09.01-10.01 | | §15 с.63-67 |
| Дыхание. | Объяснять сущность понятия «дыхание». Характеризовать процесс дыхания растений. Устанавливать взаимосвязь дыхания растений и фотосинтеза. | 13.01-17.01 | | §16 с.69-71 |
| Транспорт веществ. Испарение воды. | Объяснять роль транспорта веществ в растительном организме. Объяснять особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Характеризовать механизмы, обеспечивающие перемещение веществ. Называть части проводящей системы. | 20.01-24.01 | | §17 с.72-75 |
| Раздражимость и движение. | Описывать реакции растений на изменения в окружающей среде. Характеризовать роль ростовых веществ в регуляции жизнедеятельности растений. Приводить примеры биоритмов у растений. | 27.01-31.01 | | §18 с.77-79 |
| Выделение. Обмен веществ и энергии. | Объяснять сущность понятий «выделение» и «обмен веществ». Объяснять роль выделения в процессе обмена веществ. Приводить примеры выделительных механизмов у растений. Приводить доказательства того, что обмен веществ – важнейшее свойство живого. | 03.02-07.02 | | §19 с.80-82 |
| Размножение. Бесполое размножение. | Характеризовать роль размножения в жизни живых организмов. Объяснять особенности бесполого и полового способов размножения. Определять преимущества полового размножения перед бесполым. Определять особенности вегетативного размножения. Применять знания о способах вегетативного размножения на практике. | 10.02-14.02 | | §20 с.84-87 |
| Половое размножение покрытосеменных (цветковых) растений. | Объяснять биологическую сущность цветения, опыления и оплодотворения. Характеризовать особенности процесса оплодотворения у цветковых растений. Характеризовать сущность двойного оплодотворения. | 25.02-28.02 | | §21 с.88-92 |
| Рост и развитие растений. | Определять особенности роста и развития растений. Характеризовать этапы индивидуального развития растения. Сравнивать надземные и подземные типы прорастания семян. | 02.03-06.03 | | §22 с.93-95; повторить §14-§21 с.60-92 |
| Контрольная работа №2 по теме «Жизнедеятельность растительного организма» | Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности | 09.03-13.03 | | |
Раздел 3. Классификация цветковых растений (5 ч) | |
| Классы цветковых растений. | Выделять признаки двудольных и однодольных растений. Распознавать на рисунках, таблицах и натуральных объектах представителей классов и семейств покрытосеменных растений, опасные для человека растения. Сравнивать представителей разных групп растений, определять черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения. | 16.03-20.03 | | §23 с.100-101 |
| Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные, Розоцветные. | Выделять основные признаки класса двудольных растений. Описывать характерные черты семейств: Крестоцветные, Розоцветные. Распознавать на рисунках, таблицах и натуральных объектах представителей этих семейств. Приводить примеры сельскохозяйственных и охраняемых растений. Описывать отличительные признаки семейств. Освоить приёмы работы с определителями. Сравнивать представителей разных групп растений, определять черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения. | 30.03-03.04 | | §24 с.102-105 |
| Класс Двудольные. Семейства Бобовые, Пасленовые, Сложноцветные. | Выделять основные признаки класса двудольных растений. Описывать характерные черты семейств Бобовые, Пасленовые, Сложноцветные. Распознавать на рисунках, таблицах и натуральных объектах представителей этих семейств. Приводить примеры сельскохозяйственных и охраняемых растений. Описывать отличительные признаки семейств. Освоить приёмы работы с определителями. Сравнивать представителей разных групп растений, определять черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения. | 06.04-10.04 | | §25 с.108-113 |
| Класс Однодольные. Семейства Злаки, Лилейные. | Выделять основные признаки класса однодольных растений. Описывать характерные черты семейств Злаки, Лилейные. Распознавать на рисунках, таблицах и натуральных объектах представителей этих семейств. Приводить примеры сельскохозяйственных и охраняемых растений. Описывать отличительные признаки семейств. Освоить приёмы работы с определителями. Сравнивать представителей разных групп растений, определять черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения. | 13.04-17.04 | | §26 с.115-119; Мини –проекты о семействах растений. |
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Классификация цветковых растений». | Описывать отличительные признаки классов однодольные и двудольные растения. Приводить примеры дикорастущих, культурных и декоративных растений; охраняемых видов. Применять знания в ситуациях повседневной жизни. | 20.04-24.04 | | |
Раздел 4. Растения и окружающая среда (5ч) | |
| Растительные сообщества. | Объяснять сущность понятия «растительное сообщество». Различать фитоценозы естественные и искусственные. Оценивать биологическую роль ярусности. Объяснять причины смены фитоценозов. | 27.04-30.04 | | §27 с.124-127 |
| Охрана растительного мира | Анализировать деятельность человека в природе и оценивать её последствия. | 04.05-08.05 | | §28 с.128-131 |
| Растения в искусстве | Характеризовать роль растений в жизни человека. Анализировать эстетическую роль растений. Приводить примеры использования человеком растений в живописи. | 11.05-15.05 | | §29 с.132-136 |
| Растения в мифах, поэзии, литературе и музыке. | Характеризовать роль растений в жизни человека. Анализировать эстетическую роль растений. Приводить примеры использования человеком растений в поэзии, литературе и музыке. Приводить примеры растений символов. | 18.05-22.05 | | §30 с.136-141 |
| Биоразнообразие растений родного края. | Называть и характеризовать органы и системы органов растительного организма. Объяснять роль представителей царства растения в природных сообществах и биосфере в целом. Определять средообразующую роль представителей царства растения. Излагать собственную точку зрения на способы сохранения биоразнообразия родного края. | 25.05-29.05 | | |