СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планировнаие по биологии 6 класс. Линия Сивоглазов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планировнаие по биологии 6 класс. Линия Сивоглазов»

6 КЛАСС (34 часа; 1 час в неделю)

уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Д/з

Раздел 1. Особенности строения цветковых растений (14 ч)


Общее знакомство с растительным организмом.

Характеризоватьпокрытосеменные растения. Выделять существенные признаки покрытосеменных растений. Объяснять различие вегетативных и генеративных органов. Определять жизненные формы покрытосеменных растений. Распознаватьна рисунках, таблицах, гербарных материалах, живых объектах представителей покрытосеменных.

02.09-06.09

 

§1 с.6 -8

Семя.

Лабораторная работа №1 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений».

Описывать строение семени. Характеризоватьзначение каждой части семени. Сравнивать строение семени однодольного растения и семени двудольного растения, находить черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения. Объяснять значение семян в природе и жизни человека. Проводить биологические исследования, объяснять их результаты, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете биологии и правила обращения с лабораторным оборудованием.

09.09-13.09


§ 2 с.9 -11

Корень. Корневые системы.

Различать и определять виды корней и типы корневых систем. Характеризовать значение корневых систем. Объяснять взаимосвязь строения и функций корневых систем. Характеризовать значение видоизменения корней.

16.09-20.09


§3с.13 -15

Клеточное строение корня.

Различать и определять на рисунках, таблицах и микропрепаратах зоны корня. Объяснять взаимосвязь строение клеток различных зон корня с выполняемыми ими функциями.

23.09-27.09


§ 4 с.17-19

Побег. Почки.

Лабораторная работа №2 «Внешнее строение побега растений. Строение вегетативной и генеративной почек».

Называть части побега. Аргументировать вывод: побег – сложный вегетативный орган. Различать и определять на рисунках, таблицах, натуральных объектах виды почек. Объяснять значение вегетативных и генеративных почек. Характеризовать почку как зачаточный побег. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты, делать выводы. Сравнивать увиденное с приведенным в учебнике изображением. Соблюдать правила работы в кабинете биологии.

30.09-04.10


§5 с.21-23

Многообразие побегов.

Лабораторная работа № 3 «Изучениевидоизмененныхпобегов: клубня, луковицы».

Определять особенности видоизмененных побегов. Различать и определять на рисунках, таблицах, гербарном материале, натуральных объектах видоизмененные побеги. Объяснять взаимосвязь строения видоизмененных побегов с выполняемыми ими функциями. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты, делать выводы. Сравнивать увиденное с приведенным в учебнике изображением. Соблюдать правила работы в кабинете биологии.

14.10-18.10


§ 6 с.25-27

Строение стебля.

Описывать внешнее строение стебля. Характеризовать значение стебля для растения. Называть внутренние части стебля, определять выполняемую ими функцию.

21.10-25.10


§ 7 с.30-31

Лист. Внешнее строение.

Лабораторная работа №4 «Внешнее строение листа».

Описывать внешнее строение листа. Различать листья простые и сложные, черешковые, сидячие, влагалищные. Определять типы жилкования и листорасположения. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты, делать выводы. Сравнивать увиденное с приведенным в учебнике изображением.

28.10-01.11


§8 с.34-37

Клеточное строение листа.

Характеризовать внутреннее строение листа. Устанавливать и объяснять взаимосвязь особенностей строения клеток с выполняемой ими функцией. Объяснять значение листа для растения. Различать и определять на рисунках, таблицах и натуральных объектах видоизменения листьев.

05.11-08.11


§9 с.39-41

Цветок.

Распознавать на рисунках, таблицах и натуральных объектах части цветка. Называть части цветка и выполняемые ими функции. Определять двудомные и однодомные растения.

11.11-15.11


§10 с.43-45

Соцветия.

Характеризовать значение соцветий. Описывать основные типы соцветий. Различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах типы соцветий.

25.11-29.11


§11 с. 47-49

Плоды.

Объяснять роль плодов в жизни растения. Определять типы плодов. Проводить классификацию плодов.

02.12-06.12


§12 с.51 -53

Распространение плодов.

Объяснять биологический смысл распространения плодов и семян. Описывать способы распространения. Устанавливать взаимосвязь строения плодов и способа их распространения.

09.12-13.12


§13 с.55 -57; повторить § 2-§12 с.9 -53

Контрольная работа №1 по теме «Особенности строения цветковых растений»

Выявление уров­ня сформированности основных видов учебной деятельности.

16.12-20.12



Раздел 2. Жизнедеятельность растительного организма (10 ч)


Минеральное (почвенное) питание.

Объяснять сущность понятия «питание». Выделять существенные признаки минерального питания растений. Объяснять роль минерального питания растения. Устанавливать взаимосвязь почвенного питания и условий внешней среды. Обосновывать роль минеральных веществ в процессах жизнедеятельности растения.

23.12-27.12


§14 с.60-62

Воздушное питание (фотосинтез).

Объяснять сущность понятия «фотосинтез». Характеризовать условия протекания фотосинтеза. Обосновывать космическую роль зелёных растений.

09.01-10.01


§15 с.63-67

Дыхание.

Объяснять сущность понятия «дыхание». Характеризовать процесс дыхания растений. Устанавливать взаимосвязь дыхания растений и фотосинтеза.

13.01-17.01


§16 с.69-71

Транспорт веществ. Испарение воды.

Объяснять роль транспорта веществ в растительном организме. Объяснять особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Характеризовать механизмы, обеспечивающие перемещение веществ. Называть части проводящей системы.

20.01-24.01


§17 с.72-75

Раздражимость и движение.

Описывать реакции растений на изменения в окружающей среде. Характеризовать роль ростовых веществ в регуляции жизнедеятельности растений. Приводить примеры биоритмов у растений.

27.01-31.01


§18 с.77-79

Выделение. Обмен веществ и энергии.

Объяснять сущность понятий «выделение» и «обмен веществ». Объяснять роль выделения в процессе обмена веществ. Приводить примеры выделительных механизмов у растений. Приводить доказательства того, что обмен веществ – важнейшее свойство живого.

03.02-07.02


§19 с.80-82

Размножение. Бесполое размножение.

Характеризовать роль размножения в жизни живых организмов. Объяснять особенности бесполого и полового способов размножения. Определять преимущества полового размножения перед бесполым. Определять особенности вегетативного размножения. Применять знания о способах вегетативного размножения на практике.

10.02-14.02


§20 с.84-87

Половое размножение покрытосеменных (цветковых) растений.

Объяснять биологическую сущность цветения, опыления и оплодотворения. Характеризовать особенности процесса оплодотворения у цветковых растений. Характеризовать сущность двойного оплодотворения.

25.02-28.02


§21 с.88-92

Рост и развитие растений.

Определять особенности роста и развития растений. Характеризовать этапы индивидуального развития растения. Сравнивать надземные и подземные типы прорастания семян.

02.03-06.03


§22 с.93-95; повторить §14-§21 с.60-92

Контрольная работа №2 по теме «Жизнедеятельность растительного организма»

Выявление уров­ня сформированности основных видов учебной деятельности

09.03-13.03



Раздел 3. Классификация цветковых растений (5 ч)


Классы цветковых растений.

Выделять признаки двудольных и однодольных растений. Распознавать на рисунках, таблицах и натуральных объектах представителей классов и семейств покрытосеменных растений, опасные для человека растения. Сравнивать представителей разных групп растений, определять черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения.

16.03-20.03


§23 с.100-101

Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные, Розоцветные.

Выделять основные признаки класса двудольных растений. Описывать характерные черты семейств: Крестоцветные, Розоцветные. Распознавать на рисунках, таблицах и натуральных объектах представителей этих семейств. Приводить примеры сельскохозяйственных и охраняемых растений. Описывать отличительные признаки семейств. Освоить приёмы работы с определителями. Сравнивать представителей разных групп растений, определять черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения.

30.03-03.04


§24 с.102-105

Класс Двудольные. Семейства Бобовые, Пасленовые, Сложноцветные.

Выделять основные признаки класса двудольных растений. Описывать характерные черты семейств Бобовые, Пасленовые, Сложноцветные. Распознавать на рисунках, таблицах и натуральных объектах представителей этих семейств. Приводить примеры сельскохозяйственных и охраняемых растений. Описывать отличительные признаки семейств. Освоить приёмы работы с определителями. Сравнивать представителей разных групп растений, определять черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения.


06.04-10.04


§25 с.108-113

Класс Однодольные. Семейства Злаки, Лилейные.

Выделять основные признаки класса однодольных растений. Описывать характерные черты семейств Злаки, Лилейные. Распознавать на рисунках, таблицах и натуральных объектах представителей этих семейств. Приводить примеры сельскохозяйственных и охраняемых растений. Описывать отличительные признаки семейств. Освоить приёмы работы с определителями. Сравнивать представителей разных групп растений, определять черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения.

13.04-17.04


§26 с.115-119;

Мини –проекты о семействах растений.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Классификация цветковых растений».

Описывать отличительные признаки классов однодольные и двудольные растения. Приводить примеры дикорастущих, культурных и декоративных растений; охраняемых видов. Применять знания в ситуациях по­вседневной жизни.

20.04-24.04



Раздел 4. Растения и окружающая среда (5ч)


Растительные сообщества.

Объяснять сущность понятия «растительное сообщество». Различать фитоценозы естественные и искусственные. Оценивать биологическую роль ярусности. Объяснять причины смены фитоценозов.

27.04-30.04


§27 с.124-127

Охрана растительного мира

Анализировать деятельность человека в природе и оценивать её последствия.

04.05-08.05


§28 с.128-131

Растения в искусстве

Характеризовать роль растений в жизни человека. Анализировать эстетическую роль растений. Приводить примеры использования человеком растений в живописи.

11.05-15.05


§29 с.132-136

Растения в мифах, поэзии, литературе и музыке.

Характеризовать роль растений в жизни человека. Анализировать эстетическую роль растений. Приводить примеры использования человеком растений в поэзии, литературе и музыке. Приводить примеры растений символов.

18.05-22.05


§30 с.136-141

Биоразнообразие растений родного края.

Называть и характеризовать органы и системы органов растительного организма. Объяснять роль представителей царства растения в природных сообществах и биосфере в целом. Определять средообразующую роль представителей царства растения. Излагать собственную точку зрения на способы сохранения биоразнообразия родного края.

25.05-29.05