СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Зимующие птицы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Зимующие птицы» с 10 декабря по 14 декабря

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Зимующие птицы».»

Тема недели «Зимующие птицы» с 10 декабря по 14 декабря

День недели/ дата

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

 Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 10 декабря

Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика

Упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки.

Цель: Улучшить мыслительную деятельность.

Пальчиковая гимнастика на стульчиках.

Рассматривание сюжетных картин, составление рассказа по картине с Кирой, Катей, Дашей, Тимуром.

Цель: Способствовать развитию умения рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности.

(Дарина, Вика, Андрей)

Беседа «Как зимуют птицы»

Цель: Способствовать развитию связной речи.

Д/и «Один-много», «Назови ласково»

Цель: Способствовать развитию мышления, речи.



Экспериментирование  - изготовление цветных льдинок

Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать  словарь.


Прогулка:

Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за снежинками.

Цель: Способствовать развитию наблюдательности, речи.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: Доставить радость от совместных игр.

Учить сгребать снег в кучу (Арсений С)



 

 

 

 

Возвращение с прогулки, организация питания, сна детей.

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Снежок», «Дед Мороз», «Дом».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Работа перед сном

Слушание русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам,



подготовка к приёму пищи, ужин.


Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и


мелодичную музыку.

Рисование «Синички».

Цель: Способствовать  развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

С/р игра «Больница», Сюжет «На приеме у врача»

С Дашей, Муратом, Элиной.

Цель: Способствовать развитию представления о труде врача и медсестры, их деловых и личностных качествах.

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко»

Цель: Познакомить с новыми худ. произведениями..


Сочинение сказок с помощью пальчикового театра.

Цель: Заинтересовать в слушании сказки.

Прогулка

Игра «Прятки».

Цель: Доставить радость..

Наблюдение за прохожими.

Цель: Способствовать формированию умения наблюдать.


Тема недели «Зимующие птицы» 11 декабря, вторник

День недели/ дата

 


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 11 декабря

Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика


Упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик.

Цель: Улучшить мыслительную деятельность.

Пальчиковая гимнастика на стульчиках.

Рассматривание сюжетных картин, составление рассказа по картине со Славой, Мирославом, Мирославой.

Цель: Способствовать развитию умения рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности.

Беседа «Зимующие птицы»

Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); воспитанию заботливого отношения к птицам.

Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Цель: Способствовать развитию мышления, речи.

 

Внести иллюстрации на тему: «Зимующие птицы»

Цель: Заинтересовать в рассматривании иллюстраций зимующих птиц.






Прогулка:

Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.



Наблюдение за птицами.

Цель: Способствовать развитию наблюдательности.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Совушка»

Цель: Способствовать развитию двигательной активности.

Дидактическая игра «Один-много»

Цель: Способствовать развитию умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.




И.у. «Пройди по мостику» с Ильей Б., Миленой М., Викой У., Костей.

Цель: Способствовать развитию устойчивого равновесия в ходьбе по уменьшенной площади опоры.



Возвращение с прогулки, организация питания, сна детей.

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела», «Снежок», «По водицу».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Работа перед сном

Слушание русской народной сказки «Три медведя»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин.


Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Цель: Способствовать развитию мышления; сострадания к зимующим птицам во время зимы.

Загадывание загадок про диких животных с Дашей, Димой..

Цель: Способствовать развитию умения отгадывать загадки.

Слушание детских песен о зиме:

- песня «Коньки»

- песня «Зимы я вовсе не боюсь»

- песня «Кабы не было зимы»

- песня «Морозный денёк»  - сл. М.Львовский, муз. Марк Мильман

Цель: Доставить радость.

Сочинение сказок с помощью пальчикового театра.

Цель: Заинтересовать в слушании сказки.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Цель: Способствовать развитию умения играть дружно.

Подвижная игра «Волшебный платочек».

Цель: упражнять в прыжках через шнур.




Тема недели «Зимующие птицы» 12 декабря, среда

День недели/ дата

 


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 12 декабря

Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки.

Цель: Улучшить мыслительную деятельность.

Пальчиковая гимнастика на стульчиках.

Рассматривание сюжетных картин, составление рассказа по картине с Кирой, Славой, Викой.

Цель: Способствовать развитию умения рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности.

Творческое рассказывание «Как я спас птичку»

Цель: Способствовать развитию умения составлять небольшой рассказ.

Д/и «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию»

Цель: Способствовать развитию мышления.

Театрализация: «Где обедал воробей»

Цель: Способствовать формированию любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Прогулка:

Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Трудовые поручения:

уборка участка от снега.

Цель: Способствовать развитию желания трудиться в коллективе.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Разучивание п/и «Сокол и лиса».

Цель: Способствовать развитию умения правильно выполнять основные движения, быстро и точно действовать по звуковому сигналу, упражнять в беге.

Беседа с мальчиками о нашей Армии, о разных видах войск.

Цель: Способствовать расширению кругозора. (Тимур, Мурат, Даниил)



 Игры на веранде.

Цель: Доставить радость, развивать способность самим выбирать себе занятие.

 

 

 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика: «моя семья», «Замок».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Работа перед сном

Слушание сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин.

Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

Д/и «Найди одинаковые снежинки» 

Цель: Способствовать формированию представления о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата.

И.у. «Строим дорожки» с Колей, Элиной,

Цель: Способствовать формированию умения сравнивать три предмета по длине и раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности.

Д/и «Так бывает или нет?»

Цель: Способствовать развитию умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть.

Соревнования «Чей автомобиль быстрее»

Цель: Способствовать формированию умения прокатывать машинку по прямой.

Прогулка

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Цель: Способствовать развитию наблюдательности.

Подвижная игра «Ровным кругом».

Цель: Способствовать развитию умения быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега.
















Тема недели «Зимующие птицы» 13 декабря, четверг

День недели/ дата

 


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 13 декабря


Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.


Упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, гимнастика для глаз.

Цель: Улучшить мыслительную деятельность.

Пальчиковая гимнастика на стульчиках.

Лепка «Снегурочка» с Абидином., Арсением К.

Цель: Способствовать развитию умения передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине.

Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «О чем плачет синичка»

Цель: Способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

Работа в уголке книги. Загадывание загадок о зимующих птицах.

Цель: Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей о зимующих птицах, обогащение и активизация словаря по теме.

Внесение д/и «Сказочный инопланетянин»

Цель: Способствовать развитию мышления, умения создавать из частей образ инопланетянина.






Прогулка:

Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Метание снежков на дальность.

Цель: Способствовать развитию силы броска.

«Катание на ледянках»

Цель: Способствовать развитию умения кататься сидя на ледянках, отталкиваясь палками.


Игры со снегом на прогулке – лепим снежную бабу, дворец Снежной Королевы

Цель: Способствовать совершенствованию навыков детей по лепке из снега.

Наблюдение за птицами с Дариной, Викой, Димой.

Цель: Способствовать обобщению и уточнению представлений детей о зимующих птицах.


 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.


«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Игрушки», «Цветок».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Работа перед сном

Слушание сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»»

Цель: Развивать слуховое восприятие.


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин.


Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

Рисование «Синички»

Цель: Способствовать развитию умения передавать характерные особенности птиц, форму, размер, окрас.

Д/и «Как называется песенка» с Муратом, Колей.

Цель: Способствовать развитию умения узнавать знакомые песенки.

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Цель: Способствовать развитию умения отвечать на вопросы воспитателя о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях.

Конструктивная игра «Снежный городок».

Цель: Способствовать развитию умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок  героев новогодних сказок.

Прогулка

Организовать игру «Сбей кеглю снежком»

Цель: Способствовать развитию умения играть по правилам; быть внимательными.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные способности.















Тема недели «Зимующие птицы»14 декабря, пятница

День недели/ дата

 


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 14 декабря


Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.


Упражнения: Массаж рук, качание головой, кивки. Гимнастика для глаз.

Цель: Улучшить мыслительную деятельность.

Пальчиковая гимнастика на стульчиках.


Рисование: «Моя любимая игрушка» с Юлей, Дашей, Колей, Тимуром.

Цель: Способствовать формированию умения задумывать содержание своего рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

Чтение худ.литературы И.Соколов-Микитов «Дятлы», «Синицы»

Цель: Познакомить с новыми худ.произведениями.

Д/и «Разрезные картинки»

Цель: Способствовать развитию умения составлять изображения зимующих птиц из частей.


Познавательно-исследовательская деятельность: Таяние снега и льда.

Цель: подвести к пониманию того, что снег тает быстрее, чем лед.



Прогулка:

Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

  Трудовые поручения «Кормим птиц на участке»

Цель: Способствовать развитию бережного отношения к зимующим птицам, стремление заботиться о них.

Наблюдение за голубями.

Цель: Способствовать сформированию представлений образе жизни птиц зимой, о необходимости заботы о них.


 

 

 

 









Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.










«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Птаха», «Игрушки», «По водицу».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

работа перед сном

Слушание украинской народной сказки «Колосок»

Цель: Развивать слуховое восприятие.


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин.


Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке.

Цель: Способствовать воспитанию аккуратности, формированию  согласовывать свои действия.

Пение детских песенок с Даней, Марком.

Цель: Способствовать формированию умения петь песни с музыкальным сопровождением и без него.





Игра-эксперимент «Тонет-не тонет»

Цель: Способствовать развитию наблюдательности, мышления.

Прогулка

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Ветерок».

Цель: Способствовать развитию умения играть, соблюдая правила; развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание.

Труд в природе «Строим ледяную горку»

Цель: Способствовать развитию умения рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ; способствовать росту сплоченности детского коллектива.


Работа с родителями:


  1. Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

  2. Индивидуальные беседы: «Одевайте ребенка по погоде»