СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарный план в старшей группе на октябрь по программе "От рождения до школы"
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ОКТЯБРЬ
Понедельник 03.10.2021 Тематическая неделя «Познаем себя»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 5 (без предметов) ([10], с. 9) УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4) Чтение и обсуждение стихотворения Е.Стеквашовой «Почему я не такой». Ситуативная беседа. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать формировать у ребенка образ своего «Я», осознание своего места в обществе. П/игра «Кто ушел?». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Д/и «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Рассматривание энциклопедий «Человек». Цель: расширять знания детей по теме недели. | Беседа об охране растений и животных с Егором, Мишей, Георгием. | - фотографии и картинки с изображением частей тела человека - энциклопедии «Человек» | |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Что предмет расскажет о себе. ([6], с. 15) Программное содержание. Развивать умение детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. 2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование машины. ([18], с.172) Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. 3. Художественно - эстетическое развитие (хореография).. | |||
Прогулка | Прогулка № 2. Октябрь. «Последние краски осени» (целевая прогулка в лес). ([17], с.29)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Игровая ситуация «Научим почемучку сервировать стол». Чтение повести К.Чуковского «Доктор Айболит» | |||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||
Вечер
| С.р. игра «Идем в гости». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Д/и «Не ошибись». Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание. Настольная игра «Что из чего». Цель: формировать умение соотносить, развивать логику. Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Закрепление знаний о соседях числа По подгруппам | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Октябрь. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Буклет «Какие родители, такие и дети!» |
Вторник 04.10.2021 Тематическая неделя «Познаем себя»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 5 (без предметов) ([10], с. 9) УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4) Д/и «Разложи картинки по порядку». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. П/и «Карусель». Цель: упражнять одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала. Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий. Чтение и обсуждение стихотворения «Что такое наше тело». Рассматривание сюжетных картинок . Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Д/игра «Познакомимся с собой». Цель: сформировать представления детей об основных частях тела человека. | Дидактическая игра «Что? Где? Когда?» по подгруппам | - картинки, на которых изображены мальчики и девочки | |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 10. Учимся вежливости. ([2], с. 41). Программное содержание. Рассказывать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их. Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. 2. Художественно - эстетическое развитие (хореография).. 3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 16. ([11], с. 36) Задачи. Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. Повторить бег с преодолением препятствий. Упражнять в прыжках с высоты. Развивать координацию движений при перебрасывании мяча. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Дымковская слобода (деревня). ([4], с. 67) Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально-положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | |||
Прогулка | Прогулка № 3. Октябрь. «Народные приметы октября». ([17], с.30)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Поединок» Чтение повести К.Чуковского «Доктор Айболит». | |||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь. | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | ||
Вечер
| Чтение и обсуждение стихотворения Г.Ладонщикова «Про себя и про ребят». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Башкирская народная игра «Прячу платок». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Сюжетно-ролевая игра «В физкультурном зале». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель Лева, Максим, Варя. | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Октябрь. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Консультация «Профилактика плоскостопия» |
Среда 05.10.2021 Тематическая неделя «Познаем себя»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 5 (без предметов) ([10], с. 9) УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4) Трудовая деятельность - дежурство по столовой. Цель: формировать умение дежурных в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях. Рассматривание схемы-плаката «Органы чувств». Цель: расширять знания детей. Практическое упражнение «Зубная щетка». Цель: формировать у детей элементарные навыки ухода за зубами, учить чистить зубы и массировать десны зубной щеткой. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать осознанное отношение к здоровью. П/игра «Сделай фигуру». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. ([15], с. 97) | Работа над качеством выполнения танцевальных движений: приставного шага с хлопком, притопом, приседанием; совершенствование переменного, дробного шага, шага с притопом | - схема-плакат «Органы чувств» | ||
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 4. ([3], с. 19) Программное содержание. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Дымковская слобода (деревня). ([4], с. 67) Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально-положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы. 3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя | ||||
Прогулка | Прогулка № 4. Октябрь. «Экскурсия по территории детского сада» (ознакомительная прогулка). ([17], с.31)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Поединок» Чтение повести К.Чуковского «Доктор Айболит». | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь. | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | |||
Вечер
| Чтение поэтического произведения А. Барто «Я расту». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: формировать умение словесно обозначать игровую роль. Реализовывать специфические ролевые действия. Развивать парное ролевое взаимодействие. Формировать элементарные ролевые диалоги. Формировать умение обозначать свои роли – врач, аптекарь, больной, медсестра. Учить выполнять роли: врач беседует, осматривает, слушает, назначает лечение; медсестра ставит укол, измеряет температуру, измеряет рост, вес, выписывает рецепт; аптекарь выдает лекарство по рецепту. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: формировать умение отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Расширение пред- ставлений о луне и звёздах у мальчиков | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Октябрь. (см. Приложение 3) | ||||
Работа с родителями | Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?» |
Четверг 06.10.2021 Тематическая неделя «Познаем себя»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 5 (без предметов) ([10], с. 9) УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4) Д/и «Кому что нужно». Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: формировать умение играть, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие. П/игра «Мышеловка». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. ([15], с. 86) Д/игра «Составь предмет из треугольников». Цель: упражнять в составлении конструкции из четырех равнобедренных треугольников. | Индивидуальное задание «Закончи предложение» | - сюжетные картинки на тему «Цирк» | |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 11. Обучение рассказыванию: описание кукол. ([2], с. 42). Программное содержание. Учить детей составлять план описания куклы. Учить составлять рассказ, руководствуясь планом. 2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Блюдо с фруктами и ягодами. ([4], с. 62) Программное содержание. Закреплять приемы вырезания предметов круглой и овальной формы; приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. 3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 17. ([11], с. 39) Задачи. Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. Повторить бег с преодолением препятствий. Упражнять в прыжках с высоты. Развивать координацию движений при перебрасывании мяча. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя | |||
Прогулка | Прогулка № 5. Октябрь. «Чудеса на участке» (сюжетная прогулка). ([17], с.32)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик» Чтение повести К.Чуковского «Доктор Айболит». | |||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||
Вечер
| Д/и «Полезная и вредная еда». Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма. «Примите меня в игру». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Развивать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. ([12], с.25) Сюжетно-ролевая игра «Соберем младшего брата или сестру на прогулку». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Д/игра «От младенца до старика». Цель: развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Индивидуальное задание «Соедини по точкам» | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Октябрь. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Консультация «Как объяснить ребенку, откуда он взялся» |
Пятница 07.10.2021 Тематическая неделя «Познаем себя»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 5 (без предметов) ([10], с. 9) УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4) Трудовая деятельность - дежурство по столовой. Цель: учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки. Д/игра « Полезно-вредно» (с мячом, дети стоят в кругу.) Беседа: «Внутренние органы человека». Цель: расширять и углублять знания детей о внутренних органах человека; формировать представления о функциях органов: сердца, лёгкого, желудка, печени, почек; воспитывать бережное отношение к здоровью. Игры в деревянный напольный конструктор. Рассматривание картинок, иллюстраций, книг по здоровому образу жизни. | Упражнение …………………… в употреблении слов-антонимов (больной – здоровый, чистый – грязный и т. д.) | - картинки, иллюстрации, книги по здоровому образу жизни | |
ОД | 1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Девочка в нарядном платье. ([4], с. 68) Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека; передавать расположение и форму частей, соотношение их по величине, форму платья. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя -
3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 18. ([11], с. 39) Задачи. Упражнять в ходьбе и беге. Разучить игровые упражнения с мячом. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | |||
Прогулка | Прогулка № 6. Октябрь. «Мы – друзья пернатых». ([17], с.33)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Кто такой дежурный». Чтение повести К.Чуковского «Доктор Айболит». | |||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь. | Текущие дела в группе Поливка цветов | ||
Вечер
| Чтение художественной литературы. Л. Пантелеев «Трус». Цель: формировать умение понимать характеры героев произведения, комментировать и оценивать их поступки, воспитывать отрицательное отношение к трусости Д/и «Чего не хватает?» Цель: уточнять знания о геометрических фигурах . Малоподвижная игра «У меня есть все». ([16], с. 14) Игра-инсценировка по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Цель: углублять представления ребенка о себе в настоящем. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. ([12], с. 28) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Совершенствование диалогической речи у ……………………. | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Октябрь. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Рассмотреть с детьми семейные фотографии |
Понедельник 10.10.2021 Тематическая неделя «Я и моя семья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с обручем) ([10], с. 10) УТРЕННИЙ КРУГ № 7 (см. Приложение 4) Чтение стихотворения О. Высотской «Семья». Цель: воспитывать умение внимательно слушать произведение. Рассказ воспитателя об истории празднования "Дня матери". Цель: приобщать детей к праздничной культуре. Пальчиковая игра «Дружная семья». Цель: развивать мелкую моторику рук. Обсуждение поговорок о семье: - В родной семье и каша гуще. - Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; - Сердце матери лучше солнца греет. | Беседа о нравственных качествах людей с Матвеем, Максимом. | - сюжетные картинки по теме «Моя семья» - семейные фотографии, портреты | |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Моя семья. ([6], с. 26) Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование гостиной комнаты. ([18], с.203) Цель: учить создавать разнообразные конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций; закреплять умения строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. 3. Художественно - эстетическое развитие (хореография)..
| |||
Прогулка | Прогулка № 7. Октябрь. «Кто любит осень?». ([17], с.34)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Едим торт». Чтение стихотворений Т. Агибалова «В семейном кругу»; «Что может быть семьи дороже?» | |||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||
Вечер
| С/р игра «Наша дружная семья». Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее» Беседа на тему «Семейные фотографии». Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах. Самостоятельная игровая деятельность со спортивным оборудованием. Цель: развивать физические качества детей. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Упражнение «Подбери слово по смыслу» с …………………… | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Октябрь. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Консультация «Как провести выходные с ребёнком» |
Вторник 11.10.2021 Тематическая неделя «Я и моя семья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с обручем) ([10], с. 10) УТРЕННИЙ КРУГ № 7 (см. Приложение 4) Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена. Цель: познакомить детей с бытом людей в разные эпохи. Д/и «Чьи это вещи». Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи. Беседа «Мой дедушка». Цель: углублять представления детей о членах семьи. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. П/и «Затейники». ([15], с. 96) | Закрепление знаний о частях суток со всеми поочередно | - картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 12. Звуковая культура речи: дифференциация звуков С – Ц. ([2], с. 43). Программное содержание. Закрепить правильное произношение звуков с – ц. Учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц. Развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить с новой загадкой.
2. Художественно - эстетическое развитие (хореография)..
3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 19. ([11], с. 41) Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения. Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.
| ||
Прогулка | Прогулка № 8. Октябрь. «Почему не играем с песком осенью?» (исследование). ([17], с.35)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление умения пользоваться столовыми приборами. Чтение стихотворений О. Бундур «Семья»; «Папу с мамой берегу» | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь. | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | |
Вечер
| Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Угощаем кукол». Цель: совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Используя метод косвенного руководства, учить детей использовать в игре навыки сервировки стола, знания о правилах этикета за столом. Ознакомление с художественной литературой: английская народная песенка «Старушка» в переводе С. Маршака. Цель: формировать умение отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ни стихотворение. Работа в уголке книги; ремонт книг. Цель: побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща, помогать друг другу. Воспитывать бережное отношение к книгам. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Математическая игра «Мастерская ковров» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Октябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Предложить родителям вместе с детьми нарисовать свое генеалогическое древо. |
Среда 12.10.2021 Тематическая неделя «Я и моя семья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с обручем) ([10], с. 10) УТРЕННИЙ КРУГ № 7 (см. Приложение 4) Дежурство по занятиям. Цель: учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их после занятия, мыть кисточки, протирать столы. Беседа «Что сказала бы мама, если…». Цель: развивать стремление радовать сташих хорошими поступками. ([12], с. 25) Д/и «Моя комната». Цель: выявить представления каждого ребенка о том, какой должна быть его комната. ([14], с.53) П/и «Колпачок и палочка». ([15], с. 96) | Беседа о жанрах литературных произведений с девочками |
| |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 5. ([3], с. 21) Программное содержание. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный короче, еще короче…. самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Знакомство с городецкой росписью. ([4], с. 69) Программное содержание. Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков – его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. 3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя | |||
Прогулка | Прогулка № 9. Октябрь. «Части света». ([17], с.36)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Не болтай ногами за столом». Чтение: С. Михалков «Недотепа» | |||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь. | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: дополнить знания детей о работе почтальона, рассказать о ее значимости, обновить атрибуты игры, формировать умение исполнять взятую на себя роль в соответствии с замыслом. Чтение "Мамины руки" М.Родина. Цель: продолжить знакомство с произведениями о маме. Игра "Затейники" по теме "Профессия моей мамы/моего папы". Цель: предложить детям по средствам пантомимы показать, кто по профессии их мамы/папы, чем они занимаются. Д/игра «Куда пойдешь и что найдешь». Цель: учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление относительно заданных ориентиров, обозначать направление движения словами. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Закрепление умения рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Октябрь. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Памятка «Основные правила семейного воспитания». |
Четверг 13.10.2021 Тематическая неделя «Я и моя семья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с обручем) ([10], с. 10) УТРЕННИЙ КРУГ № 7 (см. Приложение 4) Д/и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости». Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Игра с пением русской народной мелодии в работке Е. Тиличеевой «Веселая карусель». Цель: формировать у детей умение различать изменение темпа музыки, отвечать на него изменением темпа движений; выполнять под музыку легкий бег и шаги с высоким подъемом колен. П/и «У кого мяч?». ([15], с. 98) | Расширение представлений о разнообразии социальных и профессиональных ролей людей | - иллюстрации на тему «Семейный праздник» - сюжетные картнки с изображением семьи |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 13. Рассказывание по сюжетной картине. ([2], с. 45). Программное содержание. Учить детей рассматривать и озаглавливать картину. Развивать умение самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.
2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). 1-й вариант. Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено. ([4], с. 66) Программное содержание. Развивать умение детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. 2-й вариант. Мама в платье. ([5], с. 46) Цели. Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение детей плотно скреплять части поделки и придавать ей устойчивость. Упражнять в использовании освоенных ранее приемов лепки. Развивать творческие способности. 3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 20. ([11], с. 43) Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения. Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. | ||
Прогулка | Прогулка № 10. Октябрь. «Запахи осени». ([17], с.37)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Развитие умения есть аккуратно. Чтение: В.Ю.Драгунский «Чики-брык» | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |
Вечер
| Чтение рассказа Б.Житкова "Как Саша маму напугал". Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях. Игра «Кто кому кем приходится?». Цель: закрепить знания о степени родства. С/ролевая игра «Дочки-матери». Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери. «Портрет моего друга». Цель: воспитывать уважение к окружающим. Развивать наблюдательность, способность замечать особенности изображаемого объекта и передавать ихв рисунке. ([12], с. 27) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Д/и «Скажи наоборот». Цель: упражнять детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Октябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Пятница 14.10.2021 Тематическая неделя «Я и моя семья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с обручем) ([10], с. 10) УТРЕННИЙ КРУГ № 7 (см. Приложение 4) Рассматривание репродукций с изображением семей. Цель: формировать умение внимательно рассматривать картины, рассказывать, что на них изображено. Беседа «Мое генеалогическое древо». Цель: учить рассказывать о своей семье. Сюжетно- ролевая игра «Всей семьёй едем в зоопарк». Цель: совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. | Дид/игра «Что предмет рассказы-вает о себе» Цель: упражнять детей в составле-нии небольшого рассказа | - репродукции картин с изображением семей. | ||
ОД | 1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Городецкая роспись. ([4], с. 70) Программное содержание. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементыросписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.
2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя
3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 21. ([11], с. 43) Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия. Познакомить с игрой в бадминтон. Повторить игровое упражнение с прыжками. | ||||
Прогулка | Прогулка № 11. Октябрь. «Зачем мы надеваем теплые вещи». ([17], с.38)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Следи за осанкой». Чтение: Н.М.Артюхова «Большая береза» | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь. | Текущие дела в группе Поливка цветов | |||
Вечер
| С.р. игра "Мама приходит с работы". Цель: побуждать детей играть вместе Настольные игры по экологии. Цель: продолжить ознакомление с миром природы, закрепить умение играть по правилам. Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: развивать воображение посредством литературы. Оформление стенгазеты "Моя семья". Цель: способствовать формированию гордости за своих близких. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: поощрять самостоятельность и инициативу. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Обучение ориентировке по схеме в игре «Найди клад» | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Октябрь. (см. Приложение 3) | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Понедельник 17.10.2021 Тематическая неделя «Профессии моих родителей»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([10], с. 10) УТРЕННИЙ КРУГ № 8 (см. Приложение 4) Пополнение альбома "Профессии" новыми иллюстрациями. Цель: ввести детей в тему недели. Штриховка "Инструменты". Цель: совершенствовать технику рисования карандашом. Подвижная игра "Кольцо на палочке". ([15], с. 99) | Оказание помощи в дежурстве по столовой | - альбом «Профессии» | |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Чем работает парикмахер. ([8], с. 83) Цели: формировать познавательную сферу, знакомить с профессиями; закреплять представления детей о профессии парикмахера, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы; развивать память, речь; формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Парикмахер». 2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование самолета. ([18], с.232) Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.
3. Художественно - эстетическое развитие (хореография)..
| |||
Прогулка | Прогулка № 12. Октябрь. «Почему хрустят сухие листья?». ([17], с.40)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Игровая ситуация «Научим почемучку сервировать стол». Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||
Вечер
| Беседа «Что такое дружба». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Побуждать выражать свое отношение к окружающему. (Арамова, с. 29) Познавательно-исследовательская деятельность "Кто сделал этот предмет?". Цель: учить рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, разных проф. Чтение Б.Заходер "Шофёр". Цель: поддержать интерес к литературным произведениям. Самостоятельная лепка из солёного теста. Упражнение "Пекарь". Цель: развивать моторику, совершенствовать технику лепки. Рассказ воспитателя о профессии лор-врача. Цель: расширять представления о людях, которые заботятся о нашем здоровье. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Дидактическая игра «Да – нет» По подгруппам | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Октябрь. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Предложить родителям рассказать детям о своей профессии. |
Вторник 18.10.2021 Тематическая неделя «Профессии моих родителей»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([10], с. 10) УТРЕННИЙ КРУГ № 8 (см. Приложение 4) Рассказ воспитателя о работе службы МЧС. Цель: расширять знания о важности профессий. Игры "Сложи квадрат", "Геокон" и т.д. Цель: формировать математические представления, умение анализировать образец. Игры с мячом по теме недели. Цель: способствовать обогащению и активизации словаря. Конструирование из бумаги "Гармошка". Цель: продолжить учить детей опираться на схему при конструировании. Татарская игра "Продаём горшки". Цель: познакомить с игрой, разучить слова. | Этюд «Придумай, о чем говорят персонажи на картинах. Повтори выражение лица и позу одного из персонажей» С Василисой,Сашей , Варей. |
| |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 14. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». ([2], с. 46). Программное содержание. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. 2. Художественно - эстетическое развитие (хореография).. 3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 22. ([11], с. 44) Задачи. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по два. Повторить пролезание в обруч, упражнения в равновесии. Упражнять в прыжках. | |||
Прогулка | Прогулка № 13. Октябрь. «Первые легкие морозы». ([17], с.41)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Поединок» Чтение Б. Заходера «Стихи о профессиях». | |||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.
| Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | ||
Вечер | Д.и. "Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. Чтение Н.Носов "Телефон". Цель: расширять представление о работе телефониста. «Испорченный телефон». Цель: развивать умение играть сообща. Учить выполнять правила игры. Развивать умение внятно и отчетливо произносить слова. ([12], с. 30) Игра "Дорисуй, что забыл художник и раскрась". Цель: способствовать развитию творчества. Самостоятельные подвижные игры. Цель: поддержать стремление детей организовывать игры. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Октябрь. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Памятка «Трудовое воспитание» |
Среда 19.10.2021 Тематическая неделя «Профессии моих родителей»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([10], с. 10) УТРЕННИЙ КРУГ № 8 (см. Приложение 4) Ремонт книг, игрушек. Цель: воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Упражнение "Превращение предмета". Цель: познакомить с игрой, объяснить правила. Игра "Похоже - не похоже". Цель: развивать фонематический слух. Малоподвижная игра «Золотые ворота». ([16], с. 24) | Беседа «С кем я хотел бы дружить». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми ([12], с. 38) | - сюжетные картинки на тему «Цирк. Клоун» - картинки с процессами производства одежды |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 6. ([3], с. 23) Программное содержание. Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы». ([4], с. 71) Программное содержание. Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки 3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя
| ||
Прогулка | Прогулка № 14. Октябрь. «Что происходит с почвой осенью?». ([17], с.42)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/И «Кормление куклы Маши» Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада» | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек | |
Вечер
| Ситуативная беседа «Волшебное яблоко». Цель: закреплять формулы словесной вежливости (просьба, благодарность). Развивать интерес к познавательной литературе. Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания. ([12], с. 30) Рассказ воспитателя о процессе производства одежды. Цель: рассказать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, разных проф., обогащ.словарь. Игра "Назови соседей". Цель: продолжить называть предыдущее и последующее число. Чтение народной сказки о труде "Волшебная дудочка". Цель: помочь детям понять смысл сказки. Аппликация "Украсим клоуну костюм". Цель: формировать умение вырезывать детали из полоски, сложенной гармошкой. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Индивидуальное задание «Назови числа-соседи» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Октябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Папа-передвижка «Правила дорожные детям знать положено» |
Четверг 20.10.2021 Тематическая неделя «Профессии моих родителей»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([10], с. 10) УТРЕННИЙ КРУГ № 8 (см. Приложение 4) Работа с календарём природы. Цель: закрепить знания детей о признаках осени. Игры с мячом по теме недели. Цель: формировать грамматический строй речи. Сюжетная музыкальная игра "Балерины". Цель: закрепить умение определять характер музыки. Татарская игра "Продаём горшки". Цель: вспомнить слова. | Закрепление умения закрашивать изображение, не выходя за контур предмета, с Матвеем, Георгием, Витей. | - предметы, соответствующие различным профессиям (шприц-врач, кастрюля-повар, машина-водитель, компьютер-программист, диван-мебельщик, лекарство-аптекарь (формацевт), книга-учитель, писатель и т.д.) | ||
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 15. Учимся вежливости. ([2], с. 47). Программное содержание. Продолжать упражнять детей в мении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.
2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Наш любимый Мишка и его друзья. ([4], с. 67) Программное содержание. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из нескольких частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.
3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 23. ([11], с. 46) Задачи. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по два. Повторить пролезание в обруч, упражнения в равновесии. Упражнять в прыжках. | ||||
Прогулка | Прогулка № 15. Октябрь. «Как деревья готовятся к зиме?». ([17], с.43)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик» Чтение произведения Г. Ладонщикова «Цирк». | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.
| Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |||
Вечер
| С.р. игра "Колл-центр". Цель: формировать этикет телефонного разговора. Обсуждение пословиц поговорок о труде. Цель: формировать умение понимать смысл пословиц. Чтение сказки Ш.Перро "Золушка". Цель: показать положительное значение труда, формировать трудолюбие. Игра "Узнай по профилю". Цель: определить персонажей по силуэтному профилю. Беседа "Витамины и здоровый организм". Цель: напомнить о значении витаминов, пиктограмма по теме. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Приобщение к изготовлению поделок из природного материала | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Октябрь. (см. Приложение 3) | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница 21.10.2021 Тематическая неделя «Профессии моих родителей»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([10], с. 10) УТРЕННИЙ КРУГ № 8 (см. Приложение 4) Упражнение "Подарок другу". Цель: развивать умение невербально "описывать" предметы. Настольные игры по развитию речи. Цель: совершенствовать умение играть по правилам. Декоративное рисование по желанию детей. Цель: вспомнить о профессиях художника, оформителя и т.д. Рассматривание энциклопедии о спорте. Цель: продолжить формировать интерес к занятиям спортом. | Обучение по подгруппам составлению узоров из геометрических фигур | - энциклопедии о спорте |
ОД | 1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Деревенский домик. ([4], с. 72) Программное содержание. Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, низких, узких. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами).
2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя -
3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 24. ([11], с. 47) Задачи. Развивать выносливость в беге. Разучить новую игру. Упражнять в прыжках, развивать внимание. | ||
Прогулка | Прогулка № 16. Октябрь. «Посмотрите-ка на ели: прилетели свиристели». ([17], с.44)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Кто такой дежурный». Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» - А Лядов | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.
| Текущие дела в группе Поливка цветов | |
Вечер
| Беседа «Как мы дежурим». Цель: продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности. Поощрять желание выполнять обязанности дежурных. ([12], с. 35) Упражнение "Превращение предмета". Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. Чтение В.В.Маяковского "Кем быть?". Цель: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста. Конструктивно-модельная деятельность из строительного материала "Завод". Цель: вспомнить профессии людей, участвующих в строительстве зданий. Игра "Перетягивание каната". Цель: порадовать детей. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Индивидуальное задание Ксюше, Саше, Матвеем «Определи звук» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Октябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Понедельник 24.10.2021 Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 8 (без предметов) ([10], с. 11) УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 4) Игровое упражнение: «Как появился хлеб?». Цель: развивать логическое мышление, делать и обосновывать свои выводы, размышления. Беседа «Какие профессии ты знаешь?». Цель: закрепить знания о различных профессиях, подвести разговор о происхождении хлеба, познакомить с профессией пекарь, кондитер. Д/и «Свяжите (составьте) цепочку». Цель: формировать умение самостоятельно составлять цепочки (тесто – хлеб, булка, калач, крендель, сушки и тд.) Самостоятельная игровая деятельность детей (пазлы, Лего) | Индивидуальное задание «Найди место звука в слове» |
- картина «Комбайн в поле» |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Берегите животных! ([7], с. 41) Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных сосредой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. 2. . Познавательное развитие (Конструирование). Машины. ([9], 13) Цель: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представлениео колесах и осях, о способах их крепления. 3.Художественно - эстетическое развитие (хореография).. | ||
Прогулка | Прогулка № 17. Октябрь. «День убывает – когда это бывает?». ([17], с.45)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Рассматривание иллюстраций на тему «Столовые приборы». Чтение рассказа из цикла «Синичкин календарь» «Октябрь» В. Бианки | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |
Вечер
| «Комбайн в поле» (рассматривание картины). Цель: познакомить детей с комбайном и его предназначением и профессией комбайнер. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережливость. Игровая деятельность: «Мы едем, едем, едем...». Цель: учить узнавать дорожные знаки, объяснять их назначение. Мотивация к сюжетно-ролевой игре «Мы на улице». Обыгрывание перекрестка. Беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Цель: помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде. ([13], с. 35) П/и «Медведь и дети». ([15], с. 107) Самостоятельная деятельность: в активных игровых центрах. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Игра «Найди ошибку» с Левой, Максимом, Георгием. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 18. Октябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Воспитание у детей культуры поведения за столом» |
Вторник 25.10.2021 Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 8 (без предметов) ([10], с. 11) УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 4) Д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия». Цель: закреплять умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. Физическое упражнение: «Кто лучше?». Цель: упражнять в отбивании мяча об пол поочередно правой и левой рукой. Самостоятельная деятельность:Игры в активных центрах. | Ознакомление Ваней, Егором, Мишей с количественным составом чисел из единиц
| - иллюстрации, на которых прослеживается путь хлеба от поля к столу - разрезные картинки «Хлебобулочные изделия» - колосья и зерна пшеницы и ржи |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 16. Литературный калейдоскоп. ([2], с. 49). Программное содержание. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.
2. Художественно - эстетическое развитие (хореография).. 3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Повторение занятия 13-24 по выбору воспитателя.Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя | ||
Прогулка | Прогулка № 18. Октябрь. «Наступают холода». ([17], с.46)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Рассматривание иллюстраций на тему «Кто что ест?». Чтение: «Как хлеб на стол пришел?» А. Мусатов. | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь. | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр; починка карандашей | |
Вечер
| Привлечь детей к рассматриванию колосьев и зерен пшеницы, ржи. Цель: закреплять умение сравнивать их (сходство и различие). Д/и «Что из какой муки испекли». Цель: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. Д/и «Что сделано из муки. Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Чтение «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. П/игра «Сумей промолчать». ([15], с. 112) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Обучение отсчитыванию количества и соотнесению его с цифрой | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 19. Октябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 26.10.2021 Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 8 (без предметов) ([10], с. 11) УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 4) Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. «Кто больше назовет пословиц о хлебе». Объяснить поговорку: «хлеб всему голова». Цель: побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь. Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи». Привлечь детей к игре - лото «Назови профессии». Цель: закреплять представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Игры со строительным материалом. Цель: формировать умение планировать строительную деятельность, подбирать необходимые детали, продумывать последовательность действий, обозначать это в речи. | Беседа о содержании трудового процесса с Максимом, Дашей, Катей. | - иллюстрации, картинки, фото с изображением сельскохозяйственной техники - муляжи хлебобулочных изделий
|
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 7. ([3], с. 25) Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счет?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Создание дидактической игры «Что нам осень принесла». ([4], с. 73) Программное содержание. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Развивать стремление создавать предметы для игры.
3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя | ||
Прогулка | Прогулка № 19. Октябрь. «Синички – красивые птички». ([17], с.47)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя за столом». Чтение: Г.Сатир «Небылицы в лицах». Песенка «Ух я колышки тешу...». | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек | |
Вечер
| Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка) Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия». Цель: развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий. С/р игрой «Булочная». Цель: закреплять умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. Беседа «Каждая ссора красна примирением». Цель: предложить детям вспомнить слова, которые помогают людям помириться. ([13], с. 36) Д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия». Цель: формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 20. Октябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 27.10.2021 Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 8 (без предметов) ([10], с. 11) УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 4) Рассматривание картин. Цель: познакомить с орудиями труда, которые используются сейчас для работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки). Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками. Цель: закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. Игра-развлечение: «Какое время года?». По теме: «В поле». Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Учить использовать свои знания о растениях и животных полей. Самостоятельная деятельность: разрезные картинки на тему: «Испеки хлеб!». | Упражнение «Брось и поймай» По подгруппам | - картинки с изображением ступки, пестика, жерновов, ветряной мельницы, электрической мельницы - гербарий со злаками | |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 17. Чтение стихов о поздней осени. ([2], с. 50). Программное содержание. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). 1-й вариант. Вылепи свою любимую игрушку. ([4], с. 79) Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Повторение занятия 13-24 по выбору воспитателя. | |||
Прогулка | Прогулка № 20. Октябрь. «Придумаем сказку про осень» (сюжетная прогулка). ([17], с.48)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Что сначала, что потом?». Чтение китайской сказки «Жёлтый аист» | |||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||
Вечер
| Рассматривание гербария со злаками. Цель: учить узнавать злаки по особым признакам. Обогащать детские знания о том, как выращивают хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. П/игра «Мышеловка». ([15], с. 86) Отгадывание загадок о сельскохозяйственных машинах. Лепка «Золотой колосок». Цель: развивать мелкую моторику, используя знакомые приемы лепки. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Закрепление у Максима, Ярослава навыков дежурства по столовой | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 21. Октябрь. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Консультация «Сон ребенка» |
Пятница 28.10.2021 Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 8 (без предметов) ([10], с. 11) УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 4) Трудовые поручения: протираем столы. Цель: закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы. Поощрять самостоятельность, желание помогать взрослым, формировать культуру трудовой деятельности. Заинтересовать детей настольно-печатными играми. Цель: формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. | Задание «Расскажи, как вести себя в лесу» |
|
ОД | 1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Что ты больше всего любишь рисовать. ([4], с. 60) Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка и подходящие способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя
3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Повторение занятия 13-24 по выбору воспитателя.
| ||
Прогулка | Прогулка № 22. Октябрь. «Воробьишка-воробей». ([17], с.51) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Рассматривание иллюстрации на тему «Настя обедает». Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции И. -С. Бах «Ария из сюиты № 3» | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь. | Текущие дела в группе Поливка цветов | |
Вечер
| Коллективное творчество «Веселые ладошки». Цель: развивать у детей умение сообща заниматься полезным делом. Развивать коллективное творчество. ([12], с. 40) Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке». Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Д/и «От зерна до каравая». Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по схемам-моделям. Заинтересовать детей сюжетно-ролевой игрой «Водители». Цель: закреплять умения у детей самостоятельно распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Закрепление знания цветового спектра с Сашей, Аленой, Вероникой в игре «Цвета радуги» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Понедельник 31.11.2021 Тематическая неделя «Моя малая родина»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 9 (с флажками) ([10], с. 12) УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. Приложение 4) Виртуальная экскурсия "Мой родной город". Цель: дать детям представления об инфраструктуре города, расширять знания об улицах и разнообразии домов. Рассматривание с детьми иллюстраций из серии: «Город Шахты». Цель: расширять знания о городе. Малоподвижная игра «Как живешь?». ([16], с. 17) | Индивидуальное задание …………………. «Определи, какой звук потерялся» | - сюжетные картинки по теме «Родной край» - иллюстрации «Наш город» - иллюстрации с изображением города и деревни |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Прогулка по лесу. ([7], с. 42) Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является факторм здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
2.Познавательное развитие (Конструирование). Рассматривание сюжетных картинок с изображением архитектурных достопримечательностей Москвы и Санкт-Петербурга (Кремль, Эрмитаж). Создание построек из элементов конструктора «Лего» ([18], с.264) Цель: продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций; знакомить с новыми деталями, разнообразными по форме и величине.
3. . Художественно - эстетическое развитие (хореография)..
| ||
Прогулка |
Прогулка № 1. Ноябрь. «Кто в травинку ляжет спать?». ([17], с.52) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Дежурство по столовой. Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. КГН. Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом. Чтение художественной литературы. Стих. З. Александровой «Родина». Цель: помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать стихи. | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |
Вечер
| С/р игра «Экскурсия по городу в автобусе» Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения. Беседа «Что отличает город от деревни». Цель: формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город. Упражнение "Где это можно увидеть". Цель: развивать мышление и умение анализировать. Чтение Ю.Мориц "Дом гнома, гном - дома!". Цель: формировать чувство юмора. Д/и "Обведи по трафарету и раскрась". Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. Рассматривание альбома о нашем городе, микрорайоне. Цель: расширять знания о своем городе. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Задание ……………………. «Назови одним словом» (обобщающие слова) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Наглядная информация «День народного единства» |