СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план в старшей группе на сентябрь по программе "От рождения до школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план на  сентябрь по программе "От рождения до школы"

Просмотр содержимого документа
«Календарный план в старшей группе на сентябрь по программе "От рождения до школы"»

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА СЕНТЯБРЬ

Среда 01.09.2021 Тематическая неделя «День знаний»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов) ([10]1, с. 6)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 4)

  • Д/и «Когда это бывает?» Цель: развивать у детей внимание, логику, воспитывать выдержку

  • Театрализованные игры. Игра «Пантомима». Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет. Дети другой команды угадывают. Цель: развивать фантазию, воображение, артистические способности.

  • Рассказ воспитателя о Дне знаний. Цель: расширять знания о праздниках России.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением школы. Цель: продолжать побуждать замечать мелкие детали в картине.

  • Рассматривание разных ваз. Цель: подготовиться к аппликации.

Беседа о правилах ухода за комнатными растениями с ……………………

- школьные принадлежности

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Мониторинг.

Цель: определить уровень усвоения детьми образовательной программы.

2. Познавательное развитие (Конструирование). Свойства и признаки предметов. Теремок. ([18], с.13)

Цель: учить сравнивать предметы по различным признакам, разделять их на группы по определенному признаку (детали одежды); развивать воображение.

3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 1. ([11], с. 16)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную. Учить сохранять устойчивое равновесие. Упражнять в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Прогулка

Прогулка № 1. Сентябрь. «У тебя мы, осень, спросим» ([17], с.3)


Выносной материал:

соответственно плану

прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

  • Чтение: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.


Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер


  • Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: развивать игровую деятельность.

  • Беседа «Как деревья готовятся к зиме». Цель: рассказать детям о подготовке деревьев к зиме.

  • Чтение С.Махонин "Старшая группа". Цель: помочь детям понять смысл произведения.

  • Обрывная аппликация с подгруппой "Ваза для осеннего букета". Цель: формировать навыки обрывной аппликации, умение подбирать необходимые цвета.

  • П/и «Карусель». ([15], с. 84)

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Рисование по представлению сюжетов о школьной жизни с ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.».





Четверг 01.09.2021 Тематическая неделя «День знаний»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов) ([10], с. 6)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 4)

  • Игра "Звук потерялся". Цель: формировать умение выделять звук в слове.

  • Чтение З.Александрова "В школу". Цель: обсудить произведение.

  • Беседа «Школьные принадлежности» Цель: продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, сравнивать их, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

  • Игры с конструктором, строительным материалом. «Строим новую школу» Цель: формировать умение создавать постройку; формировать у детей обобщённые представления и знания; развивать творчество; обыгрывать постройки.

  • Малоподвижная игра «Мы погреемся немножко». ([16], с. 8)

Задание Варе, Даше, Саше

«Найди такой же

узор»

- школьные принадлежности

- различные по композиции букеты

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. ([2], с. 28)

Программное содержание. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Рассказать детям о том, чем они будут заниматься на занятиях по развитию речи.

2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Грибы. ([4], с. 51)

Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы. Учить передавать в лепке некоторые характерные признаки грибов.


3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 3. ([11], с. 19)

Задачи. Упражнять детей в построении в колонны. Повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка

Прогулка № 2. Сентябрь. «Чей наряд красивее». ([17], с.4)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Правильно пользуемся салфеткой».

  • Чтение: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

  • Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: аудиозапись «Шум дождя» из серии «Звуки природы»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.


Текущие дела в группе

Вечер

  • С/и игра «Школа». Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя.

  • Упражнение "Сравняй две группы". Цель: закрепить знания, полученные в прошлом году.

  • Обрывная аппликация с подгруппой "Ваза для осеннего букета". Цель: формировать навыки обрывной аппликации, умение подбирать необходимые цвета.

  • Беседа "Режим дня". Цель: показать важность соблюдения режима.

  • П/и «Мышеловка». ([15], с. 86)

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Прыжки с продвижением вперед. Цель: отрабатывать навык с Варей, Сашей, Георгием,Аленой.

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Воспитание аккуратности».






Пятница 03.09.2021 Тематическая неделя «День знаний»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов) ([10], с. 6)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 4)

  • Игра "Зачем (для чего, почему) нужно это делать?" Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

  • Игра "Что за чем". Цель: уточнить представления детей о смене частей суток.

  • Загадывание загадок о школе. Цель: формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое и образное мышление.

  • Малоподвижная игра «По дорожке». ([16], с. 10)

Задание Матвею, Максиму, Георгию

«Соедини рисунок по точкам

и заштрихуй

его»

- школьные принадлежности

ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Знакомство с акварелью. ([4], с. 53)

Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями (краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д.). Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).


2. - Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя


3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 3. ([11], с. 19)

Задачи. Упражнять детей в построении в колонны. Повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка

Прогулка № 3. Сентябрь. «Зимой и летом одним цветом». ([17], с.5)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя за столом».

  • Чтение: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер


  • Игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: обращать внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу, любовь.

  • Д/ игра «Узнай по описанию» (школьные принадлежности). Цель: развивать мышление, воображение.

  • Чтение Н. Кузнецова "Мы поссорились с подружкой". Цель: воспитывать положительные моральные качества через литературу.

  • Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Груша/тыква" (из полос бумаги). Цель: изготовить украшения для группы.

  • Эстафета "Кто быстрее соберёт урожай". Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Задание мальчикам

«Вырежи по контуру»

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Беседа «Одежда для прогулок осенью».




Понедельник 05.09.2021 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с малым мячом) ([10], с. 7)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 4)

  • Просмотр презентации "Ласковый сентябрь". Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета.

  • Составление творческих рассказов "Что снится дереву". Цель: развивать творческое воображение и речь.

  • Упражнение "Смотри внимательно" (репродукция картины А.Чернышова "Лесная сказка"). Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину.

  • Малоподвижная игра «Дерево, кустик, травка». ([16], с. 10)

«Сосчитай и назови» Цель: закреплять навыки счета до 5 с Сашей, Егором, Максимом.

- иллюстрации с изображением осенних пейзажей

- репродукция картины А.Чернышова "Лесная сказка"


ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Детский сад. ([6], с. 30)

Программное содержание. Обсудить с детьми, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада: родители на работе могут быть спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Подчеркивать значимость труда сотрудников детского сада, воспитывать чувство благодарности за их труд, заботу.


2. Познавательное развитие (Конструирование). Осень. Постройка зимней берлоги для медведя. ([18], с.44)

Цель: уточнить знания детей о жизни природы осенью; дать представления о взаимосвязи жизни растительного и животного мира, человека с временем года; подвести детей к выводу, что осенью все трудятся, готовятся к зиме.


3. Художественно - эстетическое развитие (хореография)

Прогулка

Прогулка № 4. Сентябрь. «Грибная пора отойти не успела». ([17], с.6)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании.

  • Беседа «О чем нам рассказало полотенце?». Цель: закреплятьумение чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности.

  • Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • «Не грусти, Аленушка!». Цель: формировать у детей отзывчивость. Познакомить с картиной В.Васнецова «Аленушка». Развивать умение поддерживать беседу. ([12], с. 6)

  • Чтение сказки "Девочка-осень". Цель: обсудить произведение.

  • Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Цель: развивать воображение, фантазию.

  • Изготовление книги "Режим дня" (рисунки детей). Цель: побудить детей пополнить уголок здоровья.

  • П/и «Караси и щука». ([15], с. 86)

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Упражнение Дашей, Ксюшей,Федей

в составлении рассказов об осени

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Детская агрессивность».




Вторник 06.09.2021 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с малым мячом) ([10], с. 7)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 4)

  • Отгадывание загадок о правилах дорожного движения. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

  • Предложить детям для рассматривания альбом «ОСЕНЬ». Цель: закрепить признаки осени.

  • Домашние заготовки "Рассказ о хвойных деревьях". Цель: расширять знания детей о деревьях.

  • Музыкально-дидактическая игра "Кто самый внимательный?" Цель: развивать у детей представление о долгих и коротких звуках

  • Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.

Индивидуальные

Задания Ярославу, Алене, Гордею

«Назови признаки осени»

- картина с изображением растительного и природного мира осенью

- альбом «Осень»

- картинки хвойных деревьев

- репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»


ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 2. Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…». ([2], с. 30)

Программное содержание. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок. Познакомить со сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки...».

2. Художественно - эстетическое развитие (хореография).


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 5. ([11], с. 23)

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами. Упражнять в ходьбе на носках. Развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость при бросках мяча вверх.

Прогулка

Прогулка № 5. Сентябрь. «Лес, точно терем расписной» (целевая прогулка в лес). ([17], с.8)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя за столом».

  • Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.


Текущие дела в группе

Вечер


  • «Осень на опушке краски разводила». Цель: приобщать детей к подготовке выставки детских работ. Расширять представления детей о природе. Учить выразительно читать стихотворение. Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень». ([12], с. 7)

  • Н/и «Времена года». Цель: закрепить знание времен года, признаков каждого времени года.

  • Чтение: К. Бальмонт «Осень». Цель: познакомить с произведением.

  • «Нарисуй, как падает лист» Цель: закрепить рисование прямых, волнистых, спиральных линий

  • Подвижная игра «Гуси-Лебеди». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. ([15], с. 82)

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Игра с Ксюшей, Мишей, Вроникой

«Четвертый лишний»

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Среда 07.09.2021 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с малым мячом) ([10], с. 7)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 4)

  • Трудовые поручения. Цель: обратить внимание детей на красоту чистого помещения, воспитывать желание содержать группу в порядке.

  • Д/и «По грибы, по ягоды». Цель: закреплять знания детей о видах лесных грибов, ягод и других растений, месте их обитания. ([14], с. 31)

  • Домашние заготовки "Как животные готовятся к зиме". Цель: способствовать развитию монологической речи

  • Лепка с подгруппой "Кисть рябины". Цель: формировать навыки примазывания элементов композиции.

  • Малоподвижная игра «Вершки-корешки». ([16], с. 15)

Дидактическая игра «Собираем урожай» с Максимом, Матвеем, Витей, Сашей.

- красные, желтые, зеленые листочки

- кисть рябины в вазе

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Мониторинг.

Цель: определить уровень усвоения детьми образовательной программы.


2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Космея. ([4], с. 55)

Программное содержание. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.


3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка)


Прогулка

Прогулка № 6. Сентябрь. «Славная пора бабье лето» (сюжетная прогулка). ([17], с.9)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра «Что сначала, что потом?».

  • Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер


  • С/р игра "Магазин" Цель: развивать игровые действия, умение создавать окружающую обстановку для игры.

  • Игра "Вчера, сегодня, завтра". Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий "вчера", "сегодня", "завтра".

  • Чтение "Листопадничек" И.Соколов-Микитов. Цель: продолжить формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста.

  • Музыкально-дидактическая игра "Ритмическое лото". Цель: упражнять детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

«Кто скорее свернет ленту?» с девочками . Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, фор-мировать скорость и точность движений

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Предложить родителям поучаствовать в выставке «Осенние чудеса в лукошке»



Четверг 08.09.2021 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с малым мячом) ([10], с. 7)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 4)

  • С.р. игра "Плодово-овощная база". Цель: расширять игровые замыслы и умения детей.

  • Беседа "Деревья нашего сада". Цель: выяснить, какие виды деревьев знают дети.

  • Игра с мячом "Я знаю". Цель: обогащать словарь по теме недели (деревья, грибы, дикие животные и т.д.).

  • Аппликация с подгруппой "Панно из осенних листьев". Цель: формировать умение продумывать сюжет своей работы.

  • Самостоятельные игры с мячами. Цель: совершенствовать умение перебрасывать и ловить мяч.

Индивидуальное задание Даше, Ксюше, Варе, Мише

«Штриховка в заданном направлении»

- сюжетные картинки с изображений ранней и поздней осени

- аудиозаписи: «Осень пришла» (сл. Е.Авдиенко, муз. В.Герчик); А.Вивальди «Сбор урожая»; «Осенняя песня» П.И.Чайковского

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 3. Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун». ([2], с. 31)

Программное содержание. Помочь детям составить план пересказа сказки. Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). На лесной поляне выросли грибы. ([4], с. 53)

Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 6. ([11], с. 23)

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами. Упражнять в ходьбе на носках. Развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость при бросках мяча вверх.

Прогулка

Прогулка № 7. Сентябрь. «Сентябрь листопадный». ([17], с.10)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа о правильном использовании салфетки.

  • Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная из оперы «Садко»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.

Текущие дела в группе

Вечер


  • Рассказ воспитателя о народных осенних приметах. Цель: поддержать интерес к познанию окружающего мира.

  • Чтение "Прячутся" В.Бианки. Цель: расширять знания о природе осенью.

  • Лепка с подгруппой "Кисть рябины". Цель: формировать навыки примазывания элементов композиции.

  • Игра на координацию дыхания "Горячая монетка". Цель: укреплять дыхательную систему.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Формирование умения называть слова на заданный звук у Егора, Миши, Феди.

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Предложить родителям погулять с детьми по парку, понаблюдать за изменениями в природе, происходящими осенью.









Пятница 9.09.2021 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с малым мячом) ([10], с. 7)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 4)

  • Внесение палочек Кьюзенера. Игра "Палочки в ряд". Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине

  • Составление рассказов "Осень в лесу". Цель: формировать умение грамотно излагать свои мысли

  • Упражнение "Соотнеси слово и настроение картины". Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к картинам.

  • Игра "Боулинг". Цель: развивать глазомер.

Игра по подгруппам

«Вершки – корешки»

- репродукция картины И.Шишкина «Утро в сосновом бору»

- аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Времена года»

- запись голосов птиц

ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Укрась платочек ромашками. ([4], с. 56)

Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, композиуии. Продолжать учить рисовать красками.


2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка)



3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 6. ([11], с. 23)

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге. Разучить игровые упражнения с мячом.

Прогулка

Прогулка № 9. Сентябрь. «Есть в осени первоначальной…». ([17], с.12)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление умения пользоваться чайной посудой.

  • Чтение стихотворения Е.Благинина «Улетают, улетели»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.


Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер


  • С.р. игра "К нам приехали туристы". Цель: побуждать развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее.

  • «Мастерим игрушки и сочиняем сказку». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить придумывать сказку. Развивать интерес к изобразительной деятельности. ([12], с. 8)

  • Беседа "Части тела и их значение". Цель: продолжить знакомство детей со своим телом.

  • П/и «Удочка». ([15], с. 90)

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Разучивание по подгруппам

чистоговорок

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Осень»






Понедельник 12.09.2021 Тематическая неделя «Осенние дары»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3 (без предметов) ([10], с. 7)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3 (см. Приложение 4)

  • Рассказ воспитателя о Празднике урожая. Цель: продолжить знакомить детей с традициями народа.

  • Малоподвижная игра «Капуста-редиска». ([16], с. 11)

  • «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: развивать стремлениеивыражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Познакомить с картинами В. Поленова и И. Левитана. ([12], с. 9)

Дидактическая игра «Угадай слово» с Дашей Варей,

- иллюстрации о труде комбайнеров и трактористов

- колоски ржи и пшеницы

- иллюстрации с изображением огородного пугала

- муляжи овощей и фруктов

- репродукции картин В. Поленова «Золотая осень», И. Левитана «Золотая осень»

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Во саду ли, в огороде. ([7], с. 36)

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления об овощах и фруктах, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатления.


2 Познавательное развитие (Конструирование). Сельскохозяйственные промыслы. ([18], с.77)

Цель: учить выполнять несложные постройки из конструктора; обобщить знания детей о труде овощевода, скотовода.


3. Художественно - эстетическое развитие (хореография).


Прогулка

Прогулка № 8. Сентябрь. «Урожай собирай и на зиму запасай». ([17], с.11)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровое упражнение «Сервировка стола».

  • Чтение П.Синявский «Грибная электричка»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.


Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • Рассказ воспитателя о поэтах родного края. Цель: расширять представления о творческих людях, живущих в нашей стране.

  • Презентация для детей "Что такое лаборатория?" Цель: поддержать интерес детей к экспериментированию и познанию мира.

  • Чтение И.Бунин "Листопад". Цель: рассказать детям о творчестве Бунина.

  • Слушание музыкальных произведений на тему "Осень". Цель: развивать воображение и музыкальное восприятие.

  • Работа с офтальмотренажёром "В осеннем лесу". Цель: способствовать укреплению глазных мышц.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Загадывание загадок об осени

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Анкетирование «Какой вы родитель?»





Вторник 13.09.2021 Тематическая неделя «Осенние дары»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3 (без предметов) ([10], с. 7)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3 (см. Приложение 4)

  • С.р. игра "Овощной магазин". Цель: расширять представления детей об овощах, работе в магазине

  • Игра "Повтори узор". Цель: развивать восприятие и пространственное мышление.

  • Внесение звуковых часов. Цель: познакомить с новым игровым оборудованием.

  • Составление рассказов "Как заботиться о волосах и зубах". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

  • Просмотр презентации об овощах. Цель: закреплять знания детей об овощах.

Д/игра «Полное и неполное имя»

- иллюстрации о труде овощевода, скотовода

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков З - С. ([2], с. 32).

Программное содержание. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с. Развивать умение дифференцировать звуки з – с. Познакомить со скороговоркой.


2. . Художественно - эстетическое развитие (хореография).


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 7. ([11], с. 25)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге, ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони, в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и способность к сохранению устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади .

Прогулка

Прогулка № 10. Сентябрь. «Ушло тепло с полей…». ([17], с.13)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Столовые приборы».

  • Чтение В. Катаев «Грибы»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.

Текущие дела в группе

Вечер


  • Чтение Некрасов "Перед дождём". Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение.

  • Прослушивание аудиозаписи "Осень" А.Вивальди из цикла "Времена года". Цель: развивать представления детей о золотой осени через музыку.

  • Пальчиковые игры с плодами ореха. Цель: развивать моторику, укреплять мышцы рук

  • Беседа "Грибной адрес". Цель: рассказать детям о местах произрастания грибов, обогащать словарь.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Закрепление знаний об осени с Максимом, Матвеем, Ярославом.

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.





Среда 14.09.2021 Тематическая неделя «Осенние дары»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3 (без предметов) ([10], с. 7)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3 (см. Приложение 4)

  • Дежурство по группе, в уголке природы. Цель: учить быть ответственными, выполнять дело до конца.

  • Игра "Не ошибись". Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счёте.

  • Игры со звуковыми часами на определение места звука в слове. Цель: способствовать развитию слуха.

  • Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное». ([16], с. 32)

  • Коррекционно-развивающая игра «Виноградная гроздь». Цель: укреплять чувства единства в детском коллективе; развивать тактильное восприятие и воображение детей.

Музыкальная игра «Узнай, на чем играю»

с Егором, Мишей, Сашей

- аудиозаписи П.И.Чайковского «Осенняя песня»

- песня «Осень пришла» (сл. Е.Авдиенко, муз. В.Герчик)

- иллюстрации с изображением садового инвентаря



ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 1. ([3], с. 13)

Программное содержание. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.


2 Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду. ([4], с. 57)

Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе..

3. Художественно - эстетическое развитие (музка).


Прогулка

Прогулка № 11. Сентябрь. «Ветрено». ([17], с.14)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление умения правильно пользоваться вилкой.

  • Чтение Я. Тайц «По ягоды»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер


  • Беседа «Так или не так». Цель: воспитывать заботливое отношение к людям. Развивать стремление радовать старших хорошими поступками. ([12], с. 11)

  • Игра - соревнование "Кто больше знает?" Цель: систематизация знаний об осеннем урожае.

  • Чтение С.Есенин "Нивы сжаты...". Цель: обсудить произведение, обогащать словарь детей сравнениями и эпитетами.

  • Аппликация "Осенние фантазии". Цель: продолжить учить детей работать с природным материалом для создания композиции.

  • Экспериментальная деятельность "Что лучше - руки или ноги?" Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Разучивание стихотворения «Осень» М. Ходякова.

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Выставка поделок «Осенние чудеса в лукошке»



Четверг 15.09.2021 Тематическая неделя «Осенние дары»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3 (без предметов) ([10], с. 7)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3 (см. Приложение 4)

  • Обсуждение экологической сказки "Кролик и зайчиха". Цель: формировать экологические представления через литературу, воспитывать умение сопереживать героям рассказа.

  • Игра "Подбери 5 слов". Цель: активизировать и обогащать словарь детей, развивать творческое мышление.

  • Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: способствовать развитию физических качеств.

Игра «Слово

можно прошагать»

с ……..…………….

- лопата, тяпка, грабли, лейк, опрыскиватель, секатор, садовые ножницы

- муляжи фруктов и овощей

- набор картинок о труде овощеводов и садоводов

- иллюстрации с изображением процесса сбора зерна

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 5. Составление рассказа «Осень наступила». ([2], с. 34).

Программное содержание. Учить детей рассказывать (личный опыт), придерживаясь плана. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.


2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). . Гроздь винограда. ([5], с. 17)

Цели. Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику, мышление, внимание, творческие способности.


3 Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 8. ([11], с. 27)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге, ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони, в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и способность к сохранению устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

Прогулка № 12. Сентябрь. «Солнце брызги разбросало». ([17], с.15)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Как правильно есть».

  • Чтение художественной литературы: сказка А. Ремизова «Хлебный голос»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.

Текущие дела в группе

Вечер


  • С.р. игра "Почта". Цель: способствовать обогащению игры новыми действиями.

  • Внесение лабиринтов для игр с блоками Дьенеша. Цель: способствовать развитию логического мышления.

  • Чтение О.Иваненко "Спокойной ночи!" Цель: расширять знания детей о подготовке животных к зиме через литературу.

  • Беседа о пользе витаминов. Цель: формировать у детей привычку к здоровому питанию.

  • «Как мы помогаем малышам». Цель: воспитывать заботливое отношение к малышам; стремление быть полезным окружающим. ([12], с. 12)

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Беседа о смысле пословицы «Где родился – там и пригодился» с ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».




Пятница 16.09.2021 Тематическая неделя «Осенние дары»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3 (без предметов) ([10], с. 7)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3 (см. Приложение 4)

  • Рассказ "Откуда берётся название улицы". Цель: знакомить с названиями улиц города, рассказать о людях, в честь которых названы улицы.

  • Работа с клеточной доской "Муха". Цель: познакомить детей с игрой, развивать восприятие пространства и умение ориентироваться на плоскости.

  • Упражнение "Расскажем сказку вместе". Цель: развивать коллективное творчество, развивать умение придерживаться сюжетной линии.

  • Рисование "Дары осени". Цель: упражнять в умении передавать в рисунке полученные знания, закрепить навыки рисования.

  • Игры с орехами и шишками. Цель: развивать моторику.

Дидактическая игра «Что

ты делаешь?»

с ……………………

- орехи и шишки

ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Чебурашка. ([4], с. 58)

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ сказочного героя. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).


2. Художественно - эстетическое развитие (музка).



3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 9. ([11], с. 27)

Задачи. Повторить бег, упражнение в прыжках. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Прогулка

Прогулка № 13. Сентябрь. «Птички улетают». ([17], с.16)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Артикуляционная гимнастика «Овощи»

  • Чтение рассказа из цикла «Синичкин календарь» «Сентябрь» В. Бианки

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер


  • С-р игра «Театр». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить договариваться, планировать действия всех играющих. Расширять представление детей о сферах человеческойдеятельности. ([12], с. 13)

  • Рассматривание альбома "Овощи и фрукты". Цель: вспомнить названия овощей и фруктов, активизировать словарь.

  • Игра "Музыкальные загадки". Цель: закреплять у детей представления о жанровом разнообразии танцевальной музыки посредством соответствующих элементов танцевальных движений.

  • Игра "Сбей кеглю". Цель: развивать глазомер и выдержку.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Обучение

заштриховыванию

фигур

в одном направлении

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.





Понедельник 19.09.2021 Тематическая неделя «Какого цвета осень?»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 4 (с палкой) ([10], с. 8)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 4 (см. Приложение 4)

  • Знакомство с игрой "Летает, а не птица". Цель: дифференцировать понятия "птицы" и "насекомые".

  • Слушание песен об осени. Цель: учить определять характер музыки.

  • Открытие музея "Красота осени", рассматривание картины И.Левитана "Золотая осень". Цель: формировать умение воспринимать картину, как выражение отношения художника к состоянию природы осенью, рассматривать картину последовательно, отражать ощущение красоты пейзажа посредством эмоциональной лексики, образных слов и выражений.

Закрепление точности направления движения

У мальчиков

- репродукция картины И.Левитана "Золотая осень".

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Экологическая тропа осенью. ([7], с.38)

Цель: расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растения для человека и животных.


2. Познавательное развитие (Конструирование). Осенний урожай. ([18], с.108)

Цель: углубить и конкретизировать представления о жизни растений осенью (созревание плодов, отмирание наземных частей растений, прекращение роста); формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

3. Художественно - эстетическое развитие (хореография).

Прогулка

Прогулка № 14. Сентябрь. «Уж небо осенью дышало…». ([17], с.17)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Рассматривание иллюстраций на тему «Столовые приборы».

  • Чтение Дж.Родари «Приключения Чиполлино»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • Д/игра "Кому это нужно?" Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании

  • Познавательно-исследовательская деятельность "Звенящая вода". Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

  • Чтение А.Барто "Вовка - добрая душа". Цель: воспитывать доброе отношение к окружающему через художественное слово.

  • Анализ схем для конструирования. Цель: закреплять умение детей конструировать с опорой на схему.

  • Игра "Кто быстрее скрутит ленту". Цель: формировать стремление к победе.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Игра «Где

чей домик?»

по подгруппам

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Как приучать ребёнка к труду».





Вторник 20.09.2021 Тематическая неделя «Какого цвета осень?»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 4 (с палкой) ([10], с. 8)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 4 (см. Приложение 4)

  • Рассказ воспитателя о труде лесника. Цель: показать детям, как люди заботятся о природе.

  • Игра с блоками Дьенеша "Составь загадку". Цель: продолжить учить детей составлять загадки со знаками-отрицаниями.

  • Рассматривание картины "Золотая осень" И.С. Остроухова. Цель: познакомить с картиной, учить замечать особенности изображения осени в картине , отмечать выразительные средства, которые использовал художник.

  • Игра – путешествие «В гости к осени» Цель: включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения

Упражнение Максиму, Георгию

в ходьбе с выполнением заданий

- иллюстрации с изображением растений осенью

- овощи, фрукты, грибы, ягоды

- репродукция картины "Золотая осень" И.С. Остроухова

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 6. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». ([2], с. 36).

Программное содержание. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).


2. Художественно - эстетическое развитие (хореография).

3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 10. ([11], с. 28)

Задачи. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя. Разучить пролезание под дугу боком, не задевая ее край. Повторить упражнение в равновесии и прыжках.

Прогулка

Прогулка № 15. Сентябрь. «Плывут по небу облака». ([17], с.18)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Рассматривание иллюстраций на тему «Кто что ест?».

  • Чтение Дж.Родари «Приключения Чиполлино»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.

Текущие дела в группе

Вечер


  • Обсуждение В.Суслов "Его сигнал для всех закон". Цель: закрепить знание о сигналах светофора.

  • Беседа «Мы едем в общественном транспорте». Цель: воспитывать заботливое отношение к людям. Закреплять представления о наземном общественном транспорте. ([12], с. 14)

  • Настольные игры по темам "Овощи и фрукты", "Одежда", "Посуда". Цель: закреплять умение классифицировать понятия.

  • Чтение Э.Шим "Храбрый опёнок". Цель: обсудить произведение.

  • Рисование пастельными мелками. Цель: показать возможность использования цвета для передачи объёма предмета.

  • Игры с обручами. Цель: поощрять самостоятельность детей в организации подвижных игр.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Закрепление навыков чёткого произношения звуков у Егора, Максима, матвея

Вечерняя прогулка

Прогулка 15. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация для родителей «Всё о детском питании».





Среда 21.09.2021 Тематическая неделя «Какого цвета осень?»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 4 (с палкой) ([10], с. 8)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 4 (см. Приложение 4)

  • Просмотр презентации "Золотая осень". Цель: показать детям красоту осенней природы.

  • Пальчиковая игра "Толстячок". Цель: развивать умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками.

  • Рассматривание альбома "Осень". Цель: закрепить знания примет осени.

  • Рассматривание картины "Осень" Е.Волкова. Цель: приобщать детей к искусству.

  • Малоподвижная игра «Горячие руки». ([16], с. 24)

Упражнение с Дашей Варей, Аленой

в прокатывании обручей.

- репродукция картины "Осень" Е.Волкова



ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 2. ([3], с. 15)

Программное содержание. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 c помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки. a зеленая деточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.


2. . Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Что ты больше всего любишь рисовать. ([4], с. 60)

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка и подходящие способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.


3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя


Прогулка

Прогулка № 16. Сентябрь. «Букашки-таракашки». ([17], с.19)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя за столом».

  • Чтение Дж.Родари «Приключения Чиполлино»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер


  • С.р. игра "Гараж". Цель: ввести детей в новые роли: диспетчер, автоэлектрик и т.д.

  • Внесение игры "Повтори узор". Цель: познакомить с игрой, развивать пространственное восприятие.

  • Чтение Н.Павлова "Две сказки о грибах". Цель: пересказать небольшую часть произведения.

  • Объёмная аппликация "Деревья осенью". Цель: учить создавать яркие композиции, использовать заготовки.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Инд. задание по подгруппам

«Найди не такую фигуру, как у меня»

Вечерняя прогулка

Прогулка 16. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Рекомендовать родителям чтение книг об осени с последующим обсуждением






Четверг 22.09.2021 Тематическая неделя «Какого цвета осень?»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 4 (с палкой) ([10], с. 8)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 4 (см. Приложение 4)

  • Игра "Четвёртый лишний". Цель: развивать доказательность речи.

  • Игра "Выкладываем из палочек". Цель: способствовать развитию пространственного восприятия и воображения.

  • Малоподвижная игра «Зеваки». ([16], с. 24)

  • Рассматривание картины А.Герасимова "Бабье лето". Цель: продолжать формировать умение видеть красоту осенней природы.

Упр. «Волшебные кляксы» Цель: развивать творческое во-ображение; учить находить сходство изображения неяс-ных очертаний с реальными обра-зами и объектами

- репродукция картины А.Герасимова "Бабье лето"

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 7. Рассказывание по сюжетной картине. ([2], с. 38).

Программное содержание. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.


2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Огурцы и помидоры лежат на тарелке. ([4], с. 59)

Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 11. ([11], с. )30

Задачи. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя. Разучить пролезание под дугу боком, не задевая ее край. Повторить упражнение в равновесии и прыжках.

Прогулка

Прогулка № 17. Сентябрь. «Стали дни короче, и птицы стали улетать». ([17], с.21)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Что сначала, что потом?».

  • Чтение Дж.Родари «Приключения Чиполлино»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.

Текущие дела в группе

Вечер


  • Чтение стихов про осень А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» Цель: развивать речь, память

  • «Путешествие на лесную поляну». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять знания детей о том, что сентябрь – первый осенний месяц. Формировать умение замечать приметы осени. ([12], с. 16)

  • Чтение Н.Сладков "Мухомор". Цель: продолжить знакомство с ядовитыми грибами.

  • Рассказ воспитателя о бадминтоне. Цель: продолжить знакомство с видами спорта.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Упражнение по подгруппам
в ходьбе и беге с изменением направления движения

Вечерняя прогулка

Прогулка 17. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Правила безопасного поведения на улице».





Пятница 23.09.2021 Тематическая неделя «Какого цвета осень?»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 4 (с палкой) ([10], с. 8)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 4 (см. Приложение 4)

  • Загадывание загадок об осени. Цель: формировать умение выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку.

  • Рисование "Осень золотая". Цель: побуждать передавать в рисунке полученные впечатления, закрепить навыки рисования.

  • Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: развивать физические качества детей.

Развитие

основных

движений (Ходьба в полуприседе) у Алены, Саши, Егором


ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Осенний лес. ([4], с. 61)

Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.


2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя


3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 12. ([11], с. 31)

Задачи. Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках. Повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка

Прогулка № 18. Сентябрь. «Готовим столовую для птиц». ([17], с.22)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Рассматривание иллюстрации на тему «Настя обедает».

  • Чтение Дж.Родари «Приключения Чиполлино»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер


  • С.р. игра "Мы в детском саду". Цель: побуждать детей согласовывать тему игры и распределять роли.

  • Игра "Кто быстрее найдёт". Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

  • Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения и авторов.

  • Игровая ситуация "Экскурсия по музею "Красота осени". Цель: закрепить знания детей о средствах выразительности и работе художников.

  • Конкурс чтецов "Осень золотая". Цель: поддержать интерес детей к литературе.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Беседа

о том, какие инте-ресные природные объекты встре-чаются по дороге

в детский сад

Вечерняя прогулка

Прогулка 18. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Всё о развитии детской речи»







Понедельник 26.09.2021 Тематическая неделя «Я расту здоровым»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с малым мячом) ([10], с. 7)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (см. Приложение 4)

  • С.р. игра "Делаем зарядку". Цель: формировать умение передавать в игре полученные знания.

  • Презентация "Олимпийские чемпионы". Цель: продолжить знакомство с олимпийскими видами спорта, рассказать о чемпионах.

  • Игры с волшебными кубиками. Цель: продолжить формировать умение дифференцировать звуки З-С.

  • Внесение иллюстрации Е. Чарушина к сказке на выбор. Цель: начать знакомство с творчеством Е. Чарушина.

  • Физминутка "Отдых наш - физкультминутка". Цель: создать условия для укрепления здоровья.

  • Совместная деятельность педагога с детьми "Быть здоровым я хочу". Цель: формировать представление о значении здоровья, помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.

Игра "Кто быстрее скрутит ленту". Цель: формировать стремление к победе.

- иллюстрации Е.Чарушина

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Предметы, облегчающие труд человека в быту. ([6], с. 14)

Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; учить бережно относиться к ним. Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.


2. . Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование «Стадион» ([18], с.140)

Цель: продолжать развивать умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, создавать разнообразные постройки и конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.


3. Художественно - эстетическое развитие (хореография).


Прогулка

Прогулка № 19. Сентябрь. «Белые туманы». ([17], с.24)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

  • Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • Игра - этюд "Угадай, что я делаю?" Цель: оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

  • Познавательно-исследовательская деятельность "Что такое упругость". Цель: познакомить детей с понятием упругость.

  • Чтение - "Косточка" Л.Толстого. Цель: формировать представления о честности через литературу.

  • Музыкально-дидактическая игра "Громко - тихо запоём". Цель: способствовать развитию музыкального слуха.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Закрепить умение соотносить число с цифрой и карточкой с кружками

Вечерняя прогулка

Прогулка 19. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Вторник 27.09.2021 Тематическая неделя «Я расту здоровым»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с малым мячом) ([10], с. 7)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (см. Приложение 4)

  • Упражнение "Минута тишины". Цель: способствовать развитию произвольности и выдержки.

  • Игры со звуковыми часами на определение длины слов. Цель: развивать фонематический слух.

  • Музыкально-дидактическая игра "Ритмическое лото". Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах.

  • Самомассаж "Чтобы не зевать от скуки". Цель: укреплять здоровье дошкольников, познакомить с техникой выполнения упражнения.

  • Внесение в спортивный уголок книг и журналов о спорте. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Д/и «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

- картинки с изображением стадиона, спортивной площадки

- книги и журналы о спорте

- плакат «Строение человека»

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 8. Веселые рассказы Н. Носова. ([2], с. 39).

Программное содержание. Познакомить детей с новыми произведениями Н. Носова.

2. Художественно - эстетическое развитие (хореография).

3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 13. ([11], с. 33)

Задачи. Упражнять детей в беге, в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке. Повторить прыжки и перебрасывание мяча

Прогулка

Прогулка № 20. Сентябрь. «Кто был на участке?» (сюжетная прогулка). ([17], с.25)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Как ведут себя воспитанные дети».

  • Чтение потешки «Ранним-рано поутру»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.


Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер


  • Рассматривание плаката "Строение человека". Цель: познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

  • Чтение А.Плещеев "Скучная картина". Цель: определить признаки осени, отражённые в стихотворении.

  • Лепка из пластичной массы и бросового материала. Цель: показать, как можно украшать свою работу, развивать творческое мышление.

  • Гимнастика для глаз "Лиса". Цель: укреплять глазные мышцы.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Закреплять умение подбирать слова на заданный звук .

Вечерняя прогулка

Прогулка 20. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей







Среда 28.09.2021 Тематическая неделя «Я расту здоровым»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с малым мячом) ([10], с. 7)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (см. Приложение 4)

  • Поиск в группе упругих предметов. Цель: продолжить знакомство с упругостью.

  • Упражнение "Кто о чём говорит". Цель: формировать умение составлять диалоги от лица объектов картины, приобщать детей к миру искусства.

  • Малоподвижная игра «У меня, у тебя». ([16], с. 13)

Д/и «Скажи наоборот». Цель: формировать умение подбирать слова-антонимы у ………………….

- картины (по выбору воспитателя)

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 3. ([3], с. 18)

Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять детей в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и в обратном порядке). Уточнить понимание значения слов: вчера, сегодня, завтра.


2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Идет дождь. ([4], с. 63)

Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Закреплять разные приемы рисования. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя


Прогулка

Прогулка № 21. Сентябрь. «Цветочная клумба». ([17], с.26)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

  • Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер


  • С.р. игра "Тренировка спортсменов". Цель: формировать умение отражать в игре полученные ранее знания.

  • Чтение А.Гришин "Здоровье". Цель: формировать представления о ЗОЖ через литературу.

  • Разучивание игры "Хвост дракона". Цель: познакомить с игрой, порадовать детей.

  • Беседа "Наши верные друзья". Цель: познакомить детей с органами чувств.

  • Рисование "Мы спортсмены". Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни через художественную деятельность.

  • Настольная игра "Режим дня". Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Д/и «Чем может быть...» Цель: развивать умение придумывать новое применение знакомым предметам с ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 21. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Четверг 29.09.2021 Тематическая неделя «Я расту здоровым»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с малым мячом) ([10], с. 7)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (см. Приложение 4)

  • Упражнение "Назови и опиши". Цель: закреплять знания детей об особенностях комнатных растений.

  • Игра "Измени по образцу". Цель: формировать умение правильно изменять слова, использовать их в активной речи.

  • Лепка "Витаминный салат". Цель: закреплять технику лепки.

  • Самомассаж "Чтобы не зевать от скуки". Цель: повторить слова, продолжить знакомить с техникой выполнения самомассажа.

  • Беседа "Что помогает быть здоровым". Цель: расширять знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья.

Упражнять в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр


ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 9. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». ([2], с. 39).

Программное содержание. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные. Познакомить с произведением-перевертышем.


2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). 1-й вариант. Красивые птички (по мотивам народных дымковских игрушек). ([4], с. 62)

Программное содержание. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Развивать творчество.

2-й вариант. Фрукты в вазе. ([5], с. 19)

Цели. Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров. Учить подбирать пластилин нужного цвета. Закреплять умение лепить вазу. Развивать образное мышление, мелкую моторику.

3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 14. ([11], с. 35)

Задачи. Упражнять детей в беге, в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке. Повторить прыжки и перебрасывание мяча

Прогулка

Прогулка № 22. Сентябрь. «Осенняя природа, осенняя погода». ([17], с.27)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Столик, накройся!».

  • Рассказывание Е. Пермяк «Про нос и язык»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.


Вечер


  • Игра "Зачем (для чего, почему) нужно это делать?". Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

  • Игры с палочками Кьюзенера. Цель: продолжить упражнять детей выкладывать по образцу, в зеркальном отражении.

  • Чтение Г.Цыферов "Паровозик из Ромашково". Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.

  • Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный магазинчик". Цель: формировать умение правильно различать по тембру музыкальные инструменты.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

«Подбери фигуру» Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоу-гольник, треу-гольник, квадрат, круг, овал.

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Октябрь. (см. Приложение 3)


Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Пятница 30.09.2021 Тематическая неделя «Я расту здоровым»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с малым мячом) ([10], с. 7)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (см. Приложение 4)

  • Беседа «Правила безопасности». Цель: закреплять знания об основах безопасности жизнедеятельности человека. ([12], с. 20)

  • Викторина "Полезные и вредные продукты". Цель: формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

  • Игра "Придумай предложение". Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

  • Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина. Цель: выяснить особенности живописи и работ Е.Чарушина.

  • Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для развития физических качеств.

Д/и «Скажи на оборот». Цель: формировать умение подбирать слова-антонимы.

- муляж «Строение зуба»

ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Веселые игрушки. ([4], с. 65)

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.


2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя


3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 15. ([11], с. 35)

Задачи. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен. Знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола). Упражнять в прыжках.

Прогулка

Прогулка № 1. Октябрь. «Сеет дожик в октябре…». ([17], с.28)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз "Рисование носом"

  • Чтение Мигунова «Почему надо чистить зубы?»


Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер


  • Оформление плаката "Мы за здоровый образ жизни". Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

  • Чтение народных сказок по выбору детей. Цель: определить структурные части сказки.

  • Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Собачка - друг человека". Цель: закрепить умение складывать квадрат по диагонали, пользоваться схемой

  • Игровая ситуация "Зуб за зуб". Цель: закреплять умение правильно чистить зубы, познакомить со строением зубов методом самообследования, их названиями.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Д/и «Назови соседей числа» с Цель: формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников»





1 Здесь и далее в [] указан номер источника из списка литературы.