Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР РР | Утренняя гимнастика. Пальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Цель: разв.мелкую моторику рук. | Учить детей обращать внимание на свой внешний вид,воспитывать привычку к аккуратности | «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | рассм. картинок с изобр. машин. Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду. | Рассказать детям о правилах поведения в транспорте и на улице. |
ООД | | Хореография (по плану специалиста), | |
Лепка Т.С. Комарова 38 «Подарок любимому котенку» Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что – то хорошее. | |
Прогулка: | СКР ПР РР | Наблюдение за дождем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями П/и«Кто дальше бросит мячик?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | Подвижные игры «Беги к флажку». Цель:вып. действия строго по сигналу восп. | Труд: сбор поврежденных и сухих веток. . Под. Игра «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | Выносной материал Мячи прыгалки рули | |
| РР | Заучивание потешки «сорока-белобока», Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешки. |
Вечер: | СКР ПР ХЭР | Оздоровительная гимнастика после сна. Закреплять умение надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых. Беседа «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. | надевать одежду в определенной последовательности. | Загадки о транспорте Цель: развивать мышление, фантазию, память. | Создать условия для с/р игры «Делая прическу, помни про себя, Что твоя расческа только для тебя!» Цель: закрепление КГН | |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ХЭР ПР СКР | Утренняя гимнастика. Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света. Д/и «Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера. | Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно | Потешки «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке» Цель: формированию КГН | рассм.картинок с изображениями общественного транспорт.Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта | Рекомендовать прогулки по городу в ходе кот. родители показывают пример детям по соблюдению ПДД. |
ООД | ФР РР | Физкультура (по плану специалиста) |
Развитие речи В.В. Гербова 41 Звуковая культура речи: звук и. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). |
Прогулка | СКР РР ПР ФР | Наблюдение за вороной Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; П/и«Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. | П/и«Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке | Загадка:Жилеточка нетканая,Кафтанчик рябенький,А ходит босиком. (Ворона.) •Как зовут эту птицу? •Назови особенности ее внешнего вида. | Выносной материал Лопатки, метелки.. | |
| СКР | Беседа «О пожарной безопасности» Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; |
Вечер: | СКР ХЭР ПР | Гимнастика после сна. Разучивание стихотворения: «Летит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, Спешит тушить пожар» Д/и «Найди, о чем расскажу» Цель:. Найти предметы по перечисленным признакам. | И/c «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком | Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания детей об одежде, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. | Создать условия для с/р игры «Семья» Цель:: ответственное отношение к своимобязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Д/и «Елочка» Цель: учить детей из треугольников разной величины составлять елочку. И/с «Осторожно дорога» Цель: обучаем правилам дорожного движения. | упражнять в умении запоминать и воспроизводить показанные движения. | Зауч.потешки Солнышко-ведрышко,Выгляни в окошечко Твои детки плачут, Покамушкамскачут. | Создать условия для п/и «Ловкий шофер» Цель: учить детей различать сигналы светофора. | Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец» |
ООД | ХЭР | Музыка (по плану специалиста) |
Рисование Т.С. Комарова 41 « Красивые воздушные шары» Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. |
Прогулка | СКР ХЭР ПР | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. П/и: “Птички в гнездышках”. Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. | Подвижные игры «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; | Повторить песню «Дождик» вызвать эмоциональный отклик | Создать условия для п/и «Трамвай» Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. | |
Вечер: | СКР ХЭР ПР | Гимнастика после сна . Книги из серии «Книжки-малышки «Очень важные машины» Цель развивать внимание, продолжать знакомить с назначением специального транспорта. | мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава. | Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора ( Красный –стоять, зелёный – идти) | Создать условия для с/р игры «Детский сад» | |
Четверг |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР ХЭР ПР РР | Утренняя гимнастика. И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. | Д/и «4 - ый лишний»Цель: классифицировать предметы. | Беседа «Светофор» Цель: учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | Создать условия для игр с бумажными самолётиками. | Чтение художественной литературы А.Барто «Игрушки» |
ООД | | Физкультура (по плану специалиста) |
ПР | ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина 15 Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. |
Прогулка: | | Наблюдение за ветром Цель: формировать представление о погодных П/и «Зайка беленький сидит Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. | Подвижные игры «Найди свой цвет» Цель:различать основные цвета спектра. | Трудовая деятельность Собратьлистья на оборудовании | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки | |
| | Заучивание потешки .«Водичка, водичка» Цель: формированию гигиенических навыков у детей. |
Вечер: | СКР ПР ХЭР | Гимнастика после сна. Подвижные игры «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. | Воспитывать у детей желание помогать друг другу в уборке игруше | Беседа :«Помощник на дороге» Цель: продолжать учить различать сигналы | с/р игры«Дом» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.. | |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР ХЭР ПР РР | Утренняя гимнастика . Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему. | культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой) | «Да здравствует мыло душистое» К.Чуковский заучивание | Создать условия для с/р игры «Водитель автобуса» Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом шофера, | Индивидуальная консультация по запросам родителей. |
ООД | | Музыка (по плану специалиста) |
| Экология / Ознакомление с окр. миром (чередуются) «Варвара – краса, длинная коса» О.В. Дыбина стр.19 Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, |
Прогулка: | | Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков осени. П/и«Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. | Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | Понаблюдать, как ветер поднимает с земли листья. Обратить их внимание на то, что ветер переносит листья с одного места на другое. | Выносной материал Машинки,мячи,рули. | |
| | Беседа «Самообслуживание» Цель:развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, |
Вечер: | | гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Это я» Цель: Закреплять умение угадывать детей по голосу. | Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» Цель: учить строить побразцу. | Повторить потешку; «Водичка –водичка» | Создать условия для с/р игры «Больница» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; | |
Цель: поднять эмоциональный настрой детей, закреплять представления детей о цветах (красном, жёлтом, синем, зелёном), обогащать словарь детей прилагательными и обучать их согласованию с существительными в роде, числе, падеже, развивать умение детей играть совместно со сверстниками, развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР ПР ФР | Утренняя гимнастика. Продолжать учить детей здороваться. Чтение худ. литературы «Теремок». Закрепить последовательность | Закрепление знаний об основных цветах, умение находить их в окружающей среде. С Матвеем, Дашей, Георгием | д/и «Найди овощи ифрукты жёлтого цвета», закреплять знания детей о цвете . | Деятельность в уголке сенсорике. Цель: закрепить у детей навык выделять цвет и величину. | Индивидуальная работа с родителями. |
ООД | | Хореография (по плану специалиста), |
ХЭР | Аппликация Т.С. Комарова 42 «Разноцветные огоньки в домиках» Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знания цветов ( желтый, красный, зеленый, синий). |
Прогулка: | ПР СКР ФР | Наблюдения за солнышком Беседа по вопросам (Какое оно? Светит или греет?) П/игра. «Солнечная карусель» -упражнять детей в беге друг за другом | Упражнять Женю, Вадима прыгать на двух ногах. Цель: развивать координацию движений | Экспериментирование:«Разноцветный мир», рассматривание через цветные стёкла. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Рисование палочками на песке, земле. | |
| чтение х/л | Чтение сказки « Кот, петух и лиса» |
Вечер: | ФР ХЭР | Гимнастика после сна Сюжетно-ролевая игра «В гости к Солнышку» продолжать детей учить здороваться. Дид.игра «Найди игрушку такого же цвета» | Учить Никигу, Алену застегивать пуговицы. | Учить детей говорить «Спасибо» после еды, аккуратно кушать. | Деятельность в уголке сенсорике (мозаика) продолжать учить детей собирать простые изображения. | Беседа с родителями о том, чтобы они одевали детей по погоде. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ФР СКР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми, что они видели когда шли в детский сад. Дид.игра «Найди такую же по цвету»(зелёного цвета) | Закрепить умение различать жёлтый и зеленый цвета. | Чтение худ. литературы «Зелёная сказка» | Игры с кубиками, упражнять детей подбирать фигурки, закреплять знания цветов | Индивидуальная работа с родителями. (изготовление картинок дляфланелеграфа) |
ООД | | Физкультура (по плану специалиста) |
| Чтение художест. Литературы В.В. Гербова 40Чтение стихотворений об осени. Дид. упр. «Что из чего получается» Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. |
Прогулка: | ФР ПР СКР РР | Наблюдение за ветром с помощью вертушки, узнать направление ветра. П/игра. «С кочки на кочку» -упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижен | Инд. работа по развитию движений: катание мяча двумя руками | Дид.игра «Помоги Мишке найти дорогу к дому» | Самостоятельная деятельность детей. Игры с ветряками,мячами | |
Работа перед сном | Познание Труд | Закаливание. Босохождение по коррекционным дорожкам Ситуация общения «Тихий час», закрепить знания детей о необходимости тихого часа, о правилах поведения в спальне, воспитывать уважение к своим товарищам. Чтение сказки « Соломинка, уголек и боб» |
Вечер: | Речевое развитие познание коммуникац. худож.творч. | Гимнастика после сна. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию Чтение художест. Литературы (1 младшая гр.) В.В. Гербова 45 Чтение сказки «Козлятки и серый волк» Цель: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» , вызвать желание поиграть в сказку. Дид.игра «Найди игрушку такого же цвета». Закреплять знания о цвете.(зелёный цвет) | Учить Рому, Гордея застегивать пуговицы. | Продолжать учить детей говорить «Спасибо» после еды, есть аккуратно | Сюж.рол. игра «Лягушата» воспитывать доброжелательность | |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ФР СКР ПР | Беседа с детьми, что они видели когда шли в детский сад. Дид.игра «Найди такую же по цвету» (красного цвета) | Учить Матвея, Максима рисовать прямые линии Красным карандашом. | Чтение худ, литературы «Красная сказка» | Деятельность в уголке сенсорики Цель: закрепить навык выделять цвет и величину. | Индивидуальная работа с родителями. |
НОД | | . Музыка (по плану специалиста) |
| Рисование Т.С. Комарова 43 «Разноцветные колеса» Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Учить детей рассматривать готовые работы. |
Прогулка: | ФР ПР СКР РР | Наблюдение за прохожими Беседа по вопросам (как одеты?куда торопятся?) П/и «Солнышко и дождик» приучать действовать по сигналу воспитателя. | Упражнять Никиту и Ваню катать мяч двумя руками | Обратить внимание мальчиков на то, что они должны помогать девочкам выносить игрушки на прогулку. | Самостоятельные игры с мячами, воспитывать дружелюбие. | |
| | Чтение стихов об игрушках из серии «Игрушки» А. Барто |
Вечер: | ФР ПР СКР РР | Гимнастика после сна. Отгадывание загадок «Волшебный сундучок» Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора Показ кукольного театра «Красная шапочка», учить детей слушать сказку, следить за действиями. | Учить Вадима держать правильно карандаш. | Продолжать учить детей говорить «Спасибо» после еды, аккуратно кушать | еятельность в уголке сенсорике (мозаика) , предложить детям собрать из мозаики ягодки красного цвета (по образцу). | изготовление раздаточного материала для аппликаций |
Прогулка. | | П/и «через ручеек», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером уже не темно, день прибавляется). |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | . | Утренняя гимнастика. Дид.игра «Найди такую же по цвету»(синего цвета) | Беседа с Машей «Какие она любит мультфильмы» | Чтение худ. литературы «Синяя сказка» | Деятельность в уголке сенсорике. Игры с водой «Пускание корабликов». | Индивидуальная работа с родителями |
НОД | | Физкультура (по плану специалиста) |
| ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина 16 Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. |
Прогулка: | ФР ПР СКР РР | Путешествие по участку детского сада. Наблюдаем за небом (какого цвета).П/и «Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри». | Повторить с Яной, Лерой, Дашей, Викой четыре основных цвета. | Дид.игра «Найди у себя в одежде четыре основных цвета», закреплять знания детей о четырёх основных цветах. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом | |
| | Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» |
Вечер: | | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра: «Найди игрушку по описанию". Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; Дид.игра «Найди игрушку такого же цвета». Закреплять знания о цвете.(синий цвет) | Учить Варюпользоваться носовым платком | Продолжать учить детей говорить «Спасибо» после еды, аккуратно кушать | Деятельность в уголке сенсорике (мозаика) продолжать учить детей собирать простые изображения (синий кораблик, по образцу). | |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ХЭР Фр ПР | Утренняя гимнастика. Беседа об основных четырёх цветах. Рассматривание кукол которые пришли в гости к ребятам. | Беседа с Андреем «Какие у него самые любимые игрушки, какого они цвета? | Чтение худ. литературы «Сказка о трёх красках» | деятельность в уголке сенсорики Цель: закрепить у детей навык обследовать предметы, называть цвета размер и форму. | Индивидуальная работа с родителями (подготовка развлечению) |
ООД | ХЭР | Музыка (по плану специалиста) |
ПР | . Экология / Ознакомление с окр. миром (чередуются) О.В. Дыбина стр.18 «Теремок» Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. |
Прогулка: | ХЭР ПР ФР | Наблюдение за погодой (солнышко, небо). П/и. «Курочка – хохлатка», упражнять детей в умении сочетать движения со словами, развивать внимание. П.и. «Чьё звено быстрее собертся». | Упражнять Женю катать мяч двумя руками | Дид.игра «Научим Катю застегивать пуговицы» | Самостоятельная деятельность . Сюж.рол. игра «Отправляемся в путешествие», закреплять знания о правила дорожного движения(светофор). | |
| | Закаливание. Босохождение по коррекционным дорожкам .Чтение Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению |
Вечер: | | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. М/и«У кого мяч?» Цель: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры, развивать внимательность. | Учить Степу строить башенку. | Продолжать учить детей говорить «Спасибо» после еды, аккуратно кушать | Деятельность в уголке сенсорике .(мозаика) продолжать учить детей собирать простые изображения. | |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро: | ФР ПР РР | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель». Предложить детям конструктор, пластмассовые детали средних размеров для различных построек. П/ И «Солнышко и дождик» | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом Матвей Рома | создавать игровые ситуации, по формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | | Хореография (по плану специалиста), Лепка Т.С. Комарова 42 «Крендельки» Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходства и различия, замечать разнообразие созданных изображений |
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. | Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу. | Игровое задание «Лошадки» Труд: покормить птиц. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку. | Выносной материал. |
| | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. |
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев. Подвижная игра «Беги за мячом». | С Егором повторить правила поведения за столом. | Побуждать детей к выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки. | Настольные игры. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Д/и «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. «Мебель для куклы». Строить детали по образцу. | Игра «Угадай, чего не стало?». Подгруппа детей | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями. Аккуратно смывать мыло. | Деятельность в книжном уголке: рассматривание. | Предложить прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм. |
ООД | | Физкультура (по плану специалиста) Развитие речи В.В. Гербова 42 Рассматривание сюжетных картин Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог. Хореография (по плану специалиста), |
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за мимо проходящим транспортом,закреплять его название . Труд: собрать мусор на участке Д/с | П/и«Воробышки и автомобиль» - учить бегать не наталкиваясь друг надруга. | Закреплять навык вежливообращаться за помощью к взрослому. Игры с выносным материалом. | Выносной материал. |
| | Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. |
Вечер: | Ф., П., Р., С К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Чтение худ. лит-ры «Лиса и журавль», «Лиса и заяц». Рассматривание иллюстраций с изображением мебели – развитие знаний, расширение кругозора. | «Собери бусы»- развитие мелкой моторики, Лина., Саша . | С. Р И «Моя семья». Использовать набор посуды. | Набор посуды. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. «Сколько ножек у стола?» - формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности; форм-ть представление о мебели: как устроен стол из каких частей, активизировать лексику по теме: стол, ножки, столешница, и т.д, поставь, падает, равновесие. | С Матвеем упражняться в правильном держании ложки. | Игра с настольными играми. Формировать культуру приветствия. | Игры. | Индивидуальные беседы. |
ООД | | Музыка (по плану специалиста) Рисование Т.С. Комарова 45 «Нарисуй что – то круглое» Учить детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. |
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме. П/и «Солнышко и дождик» Игра на равновесие «Пройди по дорожке» | С Сашей С. Повторить правила поведения на улице. | Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно». | Выносной материал. |
| | Чтение сказки «Мойдодыр! К.Чукоский |
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарский. Дидактические игры: «У нас порядок», н/п игры: лото «Мебель» | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть с Варей., Витей. | Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом. | Настольные игры, иллюстрации по теме. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Д/и «Скажи ласково». Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки | Упражнение «Сложи картинку» Аня Г, Аня С. | Ситуативный разговор «Какая мебель в доме?». | Игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | | Физкультура (по плану специалиста) ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина 16 Продолжать находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один , много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат |
Прогулка: | | Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.П/и «Воробушки и автомобиль» Прокати мяч двумя руками. | Маша В., Алина Н. упражняться «Пройди бесшумно» | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал. |
| | Чтение, слушание, заучивание потешки: - Куклу? - Кормили.- Зайку? - Кормили. - Мишку? - Кормили. - А Машу? - Забыли. |
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Тема: «Квартира куклы Светы». Цель: закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей. | Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». Маша К, Маша В. | Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Игры в центрах активности. | ИГРЫ. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель», Беседа «Зачем нужна мебель». Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. | «Угостим гостей чаем» Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Полина К. | Дид.игра: «Строим вместе» Формирование культуры поведения: приветствие по утрам. | выставки «Такая разная посуда» - | Рекомендации родителям. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Музыка (по плану специалиста) Экология / Ознакомление с окр. миром (чередуются) «Одежда» О.В. Дыбина стр.14 Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды |
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за птицами – формировать у детей знания о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц. П/И «Умедведя во бору», «Пузырь» | Кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. | Игры с формочками – знакомить со свойствами снега. | Выносной материал. |
Работа перед сном | | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. |
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Мойдодыр» Д/у « Как мы моем руки» | Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом. | Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться. | Конструктор, игры. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР ПР ФО ХЭР | Утренняя гимнастика. Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы. Д/и «Найди такой же» Цель: Найти предметы по сходству. | Д/и «Вежливость» Цель: учить детей входя в группу здороваться. | Игра – беседа «Добрый и злой огонь» . Цель: формирование навыков пожарной безопасности. | Внести атрибуты для с/и « Вот как я стираю , маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки | Приучать детей к способам безопасного поведения на улице (по прозже части не ходят) |
ООД | | Хореография (по плану специалиста), |
. | Аппликация Т.С. Комарова 43 « Шарики и кубики» Познакомить с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. |
Прогулка: | СКР ФР ПР | . Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); Подвижные игры «Кто дальше бросит мяч?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим с одним общим предметом. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; | Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега | |
Вечер: | СКР ПР ХЭР | Гимнастика после сна. Д/и «Ты – моя частичка» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении запоминать и воспроизводить показанные движения, \ | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества закреплять умение узнавать их . | воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. | Создать условия для С/р. Игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика .игра «Заинька серенький» Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию; пробудить двигательную активность детей. Д/и «Угадай по звуку» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши). | Потешки при умывании Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся | Беседа «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида. | Создать условия для игры «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека. | Беседовать с ребенком на тему « Папа, мама, я – дружная семья», « Лучшая семья0моя», «Семья-здоровый образ жизни» |
ООД | ФР | Физкультура (по плану специалиста) |
РР | Чтение художест. Литературы В.В. Гербова 45 Чтение стихотворений из С. Маршака «Детки в клетке» Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака Хореография (по плану специалиста), |
Прогулка: | СКР ПР ФР | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; Труд:Сгребание снега для снежных построек.Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Подвижная игра«Живой лабиринт».Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом. | . Выносной материал Лопатки, венички, носилки, формочки для снега,. | |
Работа перед сном | ; | Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с назначением колы-бельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). |
Вечер: | СКР ФР ХЭР ПР | Гимнастика после сна . Чтение РНС « Колобок». Игра с колобкомЦели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией. Д/и «Угадай, что делать» Цель. Учить соотносить характер своих действий со звучанием бубна. | Дид. игра «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. | Пальчиковая игра: «Вот и вся моя семья» | Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о работе Д/с | |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Игра –инсценировка «Лошадка» Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. | Д/и «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.. | Потешки, прибаутки «коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. | Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка» по сказке «Курочка Ряба» Цель: Развивать у детей речевую активность.. | Привлевать ребенка к выполнению трудовых поручений |
НОД | | Музыка (по плану специалиста) |
| Рисование Т.С. Комарова 46 «Нарисуй что – то красивое» Вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество |
Прогулка: | СКР ПР ФР | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать радость от прогулки. П/и«Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. | Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: доводить начатое дело до конца. | . Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки. | |
Вечер: | СКР ПР ХЭР | Гимнастика после сна. игра «Парные картинки» Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание. | Игра «Найди, что назову» Цель: Найти предмет по слову-названию. .Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов. | поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, ) | Создать условия для с/р игры «Дом» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |
Четверг |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | . СКР ПР ХЭР РР | Утренняя гимнастика. Беседа : Дид.игра «Сложи картинку» Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность | Д/и «Чудесный мешочек»Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь. | правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая. | Игра-драматизация «Маша - доктор» Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; вовлекать в инсценировки | Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни. |
ООД | | Физкультура (по плану специалиста) |
| ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина 17 Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.Продолжать учить и называть круг и квадрат |
Прогулка: | СКР ПР ФР | . Наблюдение за работой дворника зимой Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | Подвижные игры «Зайцы и волк».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА На кота потягушки, На дитя порастушки, А в ручки хватушки, А в ножки ходушки, А в роток говорунок, А в голову разу мок!(Н.Д-Ю.У) Цель: заучивание потешки наизусть |
Вечер: | СКР ПР ХЭР | Гимнастика после сна.Постепенный подъём. Словесно-дидактическая игра «Назови правильно» Цель: правильно называть детенышей животных | Игра Где спряталась матрешка!* Цель:Найти предмет по перечисленным признакам. | Беседа «Сто бед» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правиль-ных действиях в конкретных | Создать условия для с/р игры «Продавец Варя» Цели: развивать игровые умения детей; | |
Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | . СКР ПР ХЭР РР | Утренняя гимнастика . Игра « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе. Настольно-печатная игра «Домино» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. | Учить детей называть своё имя и фамилию. | Д/и «Убери на место» Цель: закрепить умение убирать за собой игрушки | И/с «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: положительныхепоступков по отношению друг к другу. | Создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома. |
НОД | Худ.-эстет.развитие | Музыка (по плану специалиста) |
| Экология / Ознакомление с окр. миром (чередуются) «Папа, мама, я – семья» О.В. Дыбина стр. 13 Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. |
Прогулка: | СКР ПР ФР | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги правилами дорожного движения. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | Подвижные игры «Кому флажок?». Цель:воспитывать ловкость, целеустремленность. | Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки. | |
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. |
Вечер: | | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию. | П/с «Мишка снега много ел, мишка снова заболел» Цель: закрепляем знания о том, что снег есть нельзя, можно и заболеть. | И/с «Кубик потерялся» Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве. | Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. | |